Jump to content

Культура Ирака

(Перенаправлено из иракской культуры )

Культура Ирака ( араб . ثقافة العراق) или культура Месопотамии историй мира является одной из старейших культурных и считается одной из самых влиятельных культур в мире. Регион между реками Тигр и Евфрат , исторически известный как Месопотамия , часто называют колыбелью цивилизации . [ 1 ] Месопотамское наследие по-разному повлияло и сформировало цивилизации Старого Света , например, изобретение письменности , математики , права , астрологии и многих других областей. [ 2 ] Ирак является домом для разнообразных этнических групп, которые внесли свой вклад в широкий спектр иракской культуры. Страна известна своими поэтами, архитекторами, художниками и скульпторами, которые являются одними из лучших в регионе, некоторые из них имеют мировой уровень. Страна имеет одну из самых давних письменных традиций в мире, включающую архитектуру , литературу , музыку , танец , живопись , ткачество , гончарное дело , каллиграфию , каменную кладку и обработку металлов .

Кроме того, Ирак принимает и прославляет достижения своего прошлого в доисламские времена , а также в исламские времена во время Золотого века ислама , когда Багдад был столицей Аббасидского халифата .

Искусство

[ редактировать ]
Рельеф VII века до н.э. с изображением Ашшурбанипала ( годы правления 669–631 до н.э.) и трех царских слуг в колеснице.

Искусство Ирака имеет глубокое наследие, которое уходит корнями в древние времена и относится ко всем произведениям изобразительного искусства, происходящим из этого географического региона, начиная с древних месопотамских периодов. Месопотамское искусство включает в себя излюбленные сюжеты, такие как божества, как одни, так и с прихожанами, а также животные в нескольких типах сцен: повторяющиеся рядами, одиночные, сражающиеся друг с другом или с человеком, сражающиеся друг с другом или с человеком, противостоящие животным сами по себе или окружающие человека или бога в « Мастере Мотив животных или Древо жизни . [ 3 ]

Во времена Аббасидского халифата , который правил из центральной Месопотамии , гончарное дело достигло высокого уровня сложности, каллиграфия стала использоваться для украшения поверхности декоративных предметов и иллюминированных рукописей, в частности тексты Корана стали более сложными и стилизованными. [ 4 ] В этот период была основана первая художественная школа Ирака, что позволило процветать ремеслам и ремеслам. [ 5 ] Среди известных художников Аббасидов Яхья Аль-Васити , который жил в Багдаде в эпоху позднего Аббасидов (12-13 века) и был выдающимся художником багдадской школы. Его самые известные работы включают иллюстрации к книге Макамат ( Собраний) 1237 года, серии анекдотов социальной сатиры, написанной аль-Харири . [ 6 ] Иллюстрации Аль-Вайти послужили источником вдохновения для современного багдадского художественного движения 20-го века. [ 7 ]

Основными языками, на которых говорят в Ираке, являются месопотамский арабский и курдский , за которыми следуют иракский туркменский/туркменский диалект турецкого языка и неоарамейские языки (в частности, халдейский и ассирийский ). [ 8 ] На арабском и курдском языках используется версия арабского алфавита . С 2005 года туркмены/туркмены перешли с арабской графики на турецкий алфавит . [ 9 ]

Кроме того, в неоарамейских языках используется сирийское письмо . Другие более мелкие языки меньшинств включают мандайский , английский, шабаки и армянский .

Согласно Конституции Ирака (статья 4):

Арабский язык и курдский язык являются двумя официальными языками Ирака. Право иракцев давать образование своим детям на родном языке, например туркменском , сирийском и армянском, должно быть гарантировано в государственных образовательных учреждениях в соответствии с образовательными инструкциями или на любом другом языке в частных учебных заведениях. [ 10 ]

Шумерский (𒅴𒂠 EME.G̃IR 15 « родной язык ») — язык древнего Шумера и изолированный язык , на котором говорили в Месопотамии ( Ирак ). Шумерский язык — древнейший из известных письменных языков. [ 11 ] «Протописьменный» период шумерской письменности охватывает ок. 3300–3000 гг. до н.э. В этот период записи носят чисто логографический характер , с фонологическим содержанием. Древнейшим документом протописьменного периода является Кишская табличка . Фалькенштейн (1936) перечисляет 939 знаков, использовавшихся в период протописьма ( поздний Урук , 34-31 вв.). развился тесный культурный симбиоз эры между шумерами и семитоязычными В 3-м тысячелетии до нашей аккадцами , который включал широко распространенное двуязычие. Влияние шумерского и восточно-семитского языков аккадского друг на друга очевидно во всех областях: от лексических заимствований в значительных масштабах до синтаксической, морфологической и фонологической конвергенции. [ 12 ] Это побудило ученых называть шумерский и аккадский языки третьего тысячелетия до нашей эры Sprachbund .

Литература

[ редактировать ]

Доисламский

[ редактировать ]
Табличка о Потопе из эпоса о Гильгамеше

Шумерская литература представляет собой самый ранний известный корпус письменной литературы, включая религиозные сочинения и другие традиционные истории, поддерживаемые шумерской цивилизацией и в значительной степени сохранившиеся более поздними Аккадской и Вавилонской империями. Эти записи были написаны на шумерском языке в эпоху средней бронзы .

Шумеры изобрели одну из первых систем письма , развив шумерскую клинопись на основе более ранних систем протописьма примерно к 30 веку до нашей эры. Шумерский язык оставался в официальном и литературном использовании в Аккадской и Вавилонской империях даже после того, как разговорный язык исчез среди населения; грамотность была широко распространена, а шумерские тексты, которые переписывали студенты, сильно повлияли на более позднюю вавилонскую литературу .

Поэзия является наиболее доминирующей формой литературы в Ираке, и страна известна своими выдающимися поэтами.

В древней месопотамской поэме рассказывается первая известная история изобретения письменности :

Поскольку рот посланника был тяжелым и он не мог повторить [сообщение], повелитель Кулабы похлопал по глине и написал на ней слова, как на табличке. До этого слова на глине не писали.

— Шумерская эпическая поэма «Энмеркар и Владыка Аратты» . Около 1800 г. до н.э. [ 13 ] [ 14 ]

Гильгамеш ( шумерский : 𒀭𒄑𒉋𒂵𒈨𒌋𒌋𒌋, латинизированный: Гильгамеш ; первоначально шумерский : 𒀭𒉋𒂵𒈩, латинизированный: Бильгамеш ) был главным героем древней месопотамской мифологии и главным героем эпоса о Гильгамеше .

Эпос о Гильгамеше ( /ˈɡɪlɡəmɛʃ/ ) — эпическая поэма из древней Месопотамии , считающаяся самой ранней из сохранившихся известных литературных произведений. Литературная история Гильгамеша начинается с пяти шумерских стихотворений о Бильгамеше (по-шумерски «Гильгамеш»), царе Урука , датируемых Третьей династией Ура ( ок. 2100 г. до н. э.). Эти независимые истории позже были использованы в качестве исходного материала для объединенного эпоса на аккадском языке . Первая сохранившаяся версия этого объединенного эпоса, известная как «Старовавилонская версия», датируется 18 веком до нашей эры и названа в честь ее начала : «Шутур эли шарри» («Превосходя всех других царей»). лишь несколько его табличек Сохранилось . Более поздняя стандартная вавилонская версия, составленная Син-леки-уннинни, датируется 13-10 веками до нашей эры и содержит инципит Ша накба имуру. [ 15 ] («Тот, кто видел бездну», выражаясь современным языком: «Тот, кто видит неведомое»). Было обнаружено примерно две трети этой более длинной версии из двенадцати таблеток. Некоторые из лучших экземпляров были обнаружены в руинах библиотеки VII века до нашей эры ассирийского царя Ашурбанипала .

Аль-Мутанаби , считающийся одним из величайших, самых выдающихся и влиятельных поэтов арабского языка ; большая часть его работ переведена более чем на 20 языков мира.

Постисламский

[ редактировать ]

Во время халифата Аббасидов устоявшаяся традиция поэзии продолжала оставаться наиболее доминирующей формой литературы. Кроме того, литература Аббасидов характеризовалась появлением множества новых жанров, а также научным и утонченным критическим сознанием.

Багдад превратился в значительный культурный, торговый и интеллектуальный центр мусульманского мира . Это, помимо размещения нескольких ключевых академических учреждений, в том числе Дома мудрости , а также многоэтнической и многорелигиозной среды, принесло городу всемирную репутацию «Центра обучения». [ 16 ]

Современный

[ редактировать ]

Среди наиболее важных фигур иракской литературы 20-го века — Сафа Хулуси Маруф Русафи и Дейзи Аль-Амир , Джамиль Захави , Джавахири и Хазал аль-Маджиди .

Архитектура

[ редактировать ]
Заха Хадид — иракский архитектор, художник и дизайнер, признанная крупная фигура в архитектуре конца 20 — начала 21 веков. Она известна тем, что находилась под влиянием древних шумерских городов.

Древняя архитектура Месопотамии , охватывающая несколько различных культур и охватывающая период с 10-го тысячелетия до нашей эры, когда первые постоянные постройки были построены в 6-м веке до нашей эры. Среди архитектурных достижений Месопотамии — развитие городского планирования , дом во дворе и зиккураты . В Месопотамии не существовало архитектурной профессии; однако писцы составляли проекты и руководили строительством для правительства, знати или королевской семьи. Местная архитектура Ирака часто основывалась на народной архитектуре, унаследованной от одного поколения к другому. Поскольку иракское общество состоит из мультикультурных социальных групп с различным архитектурным наследием, старые иракские города имеют несколько типов архитектуры и городских форм. [ 17 ]

Ирак известен своими архитекторами мирового класса, такими как Заха Хадид , Рифат Чадирджи и Хишам Н. Ашкури и другие.

Хотя первый показ фильма в Ираке состоялся в 1909 году, кино по-настоящему не рассматривалось как культурная деятельность или времяпрепровождение до 1920-х годов. Первые кинотеатры, такие как знаменитый кинотеатр Аль-Заура на оживленной улице Багдада Аль-Рашид, показывали в основном американские немые фильмы для британских граждан. В 1940-е годы при правлении короля Ирака Фейсала II зародилось настоящее иракское кино. При поддержке британских и французских финансистов в Багдаде обосновались кинокомпании. Багдадская студия была основана в 1948 году, но вскоре распалась, когда обострилась напряженность между арабскими и еврейскими основателями. По большей части продукт представлял собой чисто коммерческий, пышный романс с большим количеством пения и танцев, действие которого часто происходило в маленьких деревнях. Студия «Мир искусств» (Дуньят Альфанн), основанная актерами, взялась за более серьезные цели. В 1955 году они выпустили «Фитна ва Хасан» Хайдара аль-Омара, иракский пересказ «Ромео и Джульетты», получивший международное внимание. Но по большей части жесткое правление государства не поощряло любые социально значимые фильмы. В 1959 году, когда правительство короля Фейзеля II было свергнуто, возникла Генеральная организация кино и театра с целью продвижения политических целей нового режима как в документальных, так и в художественных фильмах. Типичными были документальные фильмы, такие как «Проект Аль-Магиши» 1969 года, в котором были показаны ирригационные кампании правительства, и «Свадьба на небесах» 1967 года, прославляющая военно-воздушные силы и их систему вооружения. Революция 1968 года, которая привела к власти партию Баас, еще больше укрепила контроль правительства над киноматериалами, а также потребность государства в том, чтобы все фильмы подтверждали его власть.

Приход к власти Саддама Хусейна в 1979 году подтолкнул иракское кино в несколько ином направлении. Истощение национальных ресурсов в результате иракско-иранской войны 1980 года практически остановило кинопроизводство. Несколько фильмов, запущенных в производство, были в основном направлены на прославление мифической истории Ирака или прославление правления Хусейна. В 1981 году правительство поручило египетскому режиссеру Салаху Абусейфу снять «Аль-Кадисию», историческую эпопею, повествующую о триумфе арабов над персами в 636 году нашей эры. Точно так же в мелодраматическом фильме Мохамеда Шукри Джамиля «Великий вопрос» (Ала Аль-Кубра аль-Маса) британский актер Оливер Рид сыграл злобного подполковника Джерарда Личмана, справедливо убитого во время иракской революции 1920 года. В 1980 году Хусейн продвигал свою собственную мифологию с помощью автобиографического 6-часового эпоса «Долгие дни» (аль-Айям ат-тавила), саги об участии Хусейна в неудавшейся попытке убийства премьер-министра Абд аль-Карима Касима в 1958 году и его последующих героических подвигах. бежать обратно в Тикрит. Монтажером и частично режиссером фильма выступил Теренс Янг, британский режиссер, сделавший себе имя благодаря работе над ранними фильмами о Джеймсе Бонде «Доктор Но» и «Шаровая молния» (фильм). Хусейна играет Саддам Камель, двоюродный брат и зять Хусейна, который в конце концов поссорился с диктатором и был убит в 1996 году. вторглись в Кувейт, санкции против Ирака сделали кинопроизводство в стране невозможным, хотя в Багдаде оживает новое поколение кинематографистов.

Мухаммад аль-Куббанчи исполняет макам

Ирак известен прежде всего своим богатым наследием макама , которое передавалось мастерами макама устно по непрерывной цепи передачи.

ведущие к настоящему. Макам аль-Ираки считается самой благородной и совершенной формой макама. Аль-Макам аль-Ираки – это сборник песен,

стихи, написанные либо на одном из шестнадцати метров классического арабского языка, либо на иракском диалекте (зухайри).

Этот вид искусства признан ЮНЕСКО «нематериальным наследием человечества». [ 18 ]

Футбол - самый известный вид спорта в Ираке. Сборная Ирака по футболу стала чемпионом Кубка Азии 2007 года после победы над Саудовской Аравией в финале, проходившем в Джакарте, Индонезия. В 2006 году Ирак вышел в финал Азиатских игр 2006 года в Дохе, Катар, после победы над бывшими полуфиналистами чемпионата мира по футболу Южной Кореей и в конечном итоге занял второе место, выиграв серебро. На футбольном турнире на летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах (Греция) Ирак занял четвертое место, а сборная Италии по футболу завоевала бронзу, забив единственный гол.

Иракская футбольная ассоциация ( араб . الاتحاد العراقي لكرة القدم ) — руководящий орган футбола в Ираке, контролирующий национальную сборную Ирака по футболу и Суперлигу Ирака (также известную как Даури Аль-Нокба ). Он был основан в 1948 году и является членом ФИФА с 1950 года и Азиатской футбольной конфедерации с 1971 года.

Он был основан в 1948 году и является членом ФИФА с 1950 года и Азиатской футбольной конфедерации с 1971 года. Крупные клубы Ирака включают «Аль-Шорта» , «Аль-Кува Аль-Джавия», «Аль-Заура», «Эрбиль» , «Духок» , Аль-Талаба и Наджаф . баскетбол , плавание , тяжелая атлетика , бодибилдинг , бокс , кикбоксинг и теннис Популярными видами спорта также являются .

Рыба масгуф , одно из национальных блюд Ирака, месопотамская кухня, восходящая к древним временам, обычно рыба, выловленная в реках Евфрат и Тигр и приготовленная на гриле у русла реки.
у Вавилонский лев ворот Иштар оставался выдающимся символом иракской культуры на протяжении всей истории.

Иракская кухня или месопотамская кухня имеет долгую историю, насчитывающую около 10 000 лет – от шумеров , вавилонян , ассирийцев ,

и древние персы . [ 19 ] На табличках, найденных в древних руинах Ирака, изображены рецепты, приготовленные в храмах во время религиозных праздников, — это первые кулинарные книги в мире. [ 19 ] Древний Ирак , или Месопотамия, был домом для сложной и высокоразвитой цивилизации во всех областях знаний, включая кулинарное искусство. [ 19 ]

Однако именно в золотой век ислама , когда Багдад был столицей халифата Аббасидов , иракская кухня достигла своего апогея. [ 19 ] Сегодня кухня Ирака отражает это богатое наследие, а также сильное влияние кулинарных традиций соседней Персии , Турции и региона Сирии . [ 19 ] Некоторые популярные блюда включают кебаб (часто маринованный с чесноком, лимоном и специями, а затем приготовленный на гриле), Гаусс (сэндвич с мясом на гриле, похожий на кебаб Дёнер ), Бамие (тушеная баранина, бамия и томаты), Кузи (баранина с рисом, миндаль, изюм и специи), салат в лаваше , кубба (мясной фарш, перемолотый с пшеницей булгур или рисом и специями), Масгуф (рыба на гриле с перцем и тамариндом) и Маклюба (блюдо из риса, баранины, помидоров и баклажанов). фаршированные овощные блюда, такие как долма и махши . Также популярны [ 20 ] Махбус также является популярным блюдом на юге и юго-востоке Ирака.

Современный Ирак отражает то же естественное разделение, что и древняя Месопотамия . [ 21 ] которая состояла из Ассирии на засушливых северных нагорьях и Вавилонии на южной аллювиальной равнине. [ 21 ] Аль-Джазира (древняя Ассирия) выращивает пшеницу и культуры, требующие зимнего охлаждения, такие как яблоки и косточковые фрукты. [ 21 ] Аль-Ирак (собственно Ирак, древняя Вавилония) выращивает рис и ячмень , цитрусовые и отвечает за позицию Ирака как крупнейшего в мире производителя фиников . [ 21 ]

Китаб ат-Табих — старейшая из сохранившихся арабских кулинарных книг, написанная аль-Варраком в 10 веке. Он составлен на основе рецептов дворов Аббасидского халифата в Багдаде VIII и IX веков. Некоторые ученые предполагают, что аль-Варрак, возможно, подготовил рукопись от имени своего покровителя, хамданидского принца Сайфа ад-Даулы , который стремился повысить культурный престиж своего двора в Алеппо, поскольку двор в Багдаде начал приходить в упадок.

Современная культура

[ редактировать ]

Культурное наследие

[ редактировать ]

Ирак является страной с широким и разнообразным наследием, домом для таких религиозных групп, как мусульмане , христиане , евреи , мандеи , езиды , а также этнических групп, таких как арабы , курды и туркмены , которые внесли свой вклад в широкий спектр иракской культуры. Многие рынки отражают местную культуру и экономику, например, знаменитый рынок Аль-Сафафир в Багдаде, который является одним из старейших рынков в городе, основанным во времена халифата Аббасидов и до сих пор известным различными предметами коллекционирования и экспонатами из меди.

Чайные домики разбросаны по всему Ираку, и во второй половине дня у владельцев магазинов есть привычка уединяться в задней части дома с близкими друзьями, чтобы попить чай под сплетни - иракская "сиеста".

Культурные учреждения

[ редактировать ]
Музей Ирака

Некоторые важные культурные учреждения в столице включают Иракский национальный оркестр (репетиции и выступления были ненадолго прерваны во время оккупации Ирака , но с тех пор вернулись к нормальной жизни) и Национальный театр Ирака (театр был разграблен во время вторжения в Ирак в 2003 году) . но предпринимаются усилия по восстановлению театра). Сцена живого театра получила импульс в 1990-х годах, когда санкции ООН ограничили импорт иностранных фильмов. Сообщается, что около 30 кинотеатров были преобразованы в сцены с живыми выступлениями, в которых транслируется широкий спектр комедий и драматических постановок.

Учреждения, предлагающие культурное образование в Багдаде , включают Музыкальную академию, Институт изящных искусств и Багдадскую школу музыки и балета . В Багдаде также есть ряд музеев, в том числе Национальный музей Ирака , в котором хранится самая большая и лучшая в мире коллекция артефактов и реликвий древних иракских цивилизаций; некоторые из которых были украдены во время войны в Ираке . [ 22 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Некоторые культурные мероприятия прославляют иракскую культуру с течением времени. Иракский международный фестиваль «Вавилон» продвигает искусство, включая танцы и музыку, и принимает тысячи иракских посетителей. После американского вторжения в нем произошел 19-летний перерыв, но в 2021 году он был организован снова. [ 23 ] Международное мероприятие, основанное в 1987 году, собирает артистов со всего мира. [ 24 ] В 2022 году в городе Мосул прошел фестиваль традиционной музыки, проводимый при поддержке ЮНЕСКО . [ 25 ] Организаторы мероприятия выразили желание увековечить этот фестиваль в будущем и организовывать его ежегодно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Колыбель цивилизации: от древней Месопотамии до современного Ирака - Путеводители для пилотов - Путешествуйте, исследуйте, учитесь» . Руководство для пилотов . Проверено 5 мая 2021 г.
  2. ^ «Где началось письмо?» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  3. ^ Удобное краткое изложение типичных мотивов цилиндрических печатей основных периодов можно найти повсюду в Тейсье.
  4. ^ Хилленбранд, Р., Исламское искусство и архитектура, Thames & Hudson, [серия World of Art], 1999, Лондон, стр. 59 ISBN   978-0-500-20305-7
  5. ^ Дабровска, К. и Ханн, Г., Ирак тогда и сейчас: Путеводитель по стране и ее людям, Путеводители Брэдта, 2008, стр. 278
  6. ^ «Багдадская школа», в: Британская энциклопедия, Интернет :; Эсану О., Искусство, пробуждение и современность на Ближнем Востоке: арабская обнаженная натура, Routledge, 2017, [издание электронной книги], np.
  7. ^ Видждан, А. (редактор), Современное искусство исламского мира, Скорпион, 1989, стр.166
  8. ^ Энциклопедия арабского языка и лингвистики CHM Верстиг, Ид Мубарак. Лейден: Брилл. 2005–2009 гг. ISBN  90-04-14473-0 . OCLC   61766609 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Шанкс, Келси (2016). Образование и этнополитика: защита идентичности в Ираке . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-317-52043-6 . OCLC   930093704 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «Конституционный процесс, конституция и конституционализм в Ираке» , Иракская Федерация , Абингдон, Оксон: Routledge, стр. 78–126, 17 февраля 2017 г., doi : 10.4324/9781315474618-6 , ISBN  978-1-315-47461-8 , получено 6 мая 2021 г.
  11. ^ «Шумерский язык | История, характеристики и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 6 мая 2021 г.
  12. ^ Дойчер, Гай (2000). Синтаксическое изменение в аккадском языке: эволюция дополнения предложений . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN  978-0-19-154483-5 . OCLC   352917905 .
  13. ^ Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям; Брайт, почетный профессор лингвистики и антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, научный сотрудник Центра изучения индейских языков равнин и юго-запада Уильяма (1996). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-507993-7 .
  14. ^ Будро, Винсент (9 декабря 2004 г.). Первое письмо: изобретение сценария как история и процесс . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-83861-0 .
  15. ^ «Нергал и Эрешкигаль (стандартная вавилонская версия) (1.109)» . Контекст Священного Писания в Интернете . дои : 10.1163/2211-436x_cos_acosb_1_109 . Проверено 9 мая 2021 г.
  16. ^ «Золотой век Багдада: центр арабского интеллектуализма» . Внутри Аравии . 19 сентября 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  17. ^ Нураддин, Хошиар. «Архитектурная идентичность в эпоху перемен» (PDF) .
  18. ^ Харрис, Робин П. (01 октября 2017 г.), «Изучение роли ЮНЕСКО и нематериального культурного наследия» , «Рассказывание историй в Сибири » , University of Illinois Press, doi : 10.5622/illinois/9780252041280.003.0005 , ISBN  978-0-252-04128-0 , получено 6 мая 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и http://www.thingsasian.com/stories-photos/3592 Продукты питания Ирака: хранители долгой истории. Хабиб Саллум.
  20. ^ Альбала, Кен (2011). Пищевые культуры мировой энциклопедии АВС-КЛИО . стр. 100-1 251–252. ISBN  9780313376276 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Алан; Джейн, Том (2006). Оксфордский справочник по еде . Издательство Оксфордского университета . п. 405. ИСБН  978-0-19-280681-9 .
  22. ^ "Ирак обещает вернуть все предметы старины, украденные после вторжения под руководством США в 2003 году - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 6 мая 2021 г.
  23. ^ «Иракский фестиваль искусств «Вавилон» вернулся спустя почти 20 лет» . Франция 24 . 01.11.2021 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  24. ^ «В Вавилоне иракцы воссоединяются с древней культурой, несмотря на давление со стороны религиозных людей» . ЛЕФИГАРО (по-французски). 2021-11-02 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  25. ^ «Иракский Мосул возрождает разрушенную культурную жизнь с помощью фестиваля традиционной музыки» . Арабские новости . 13 апреля 2022 г. Проверено 23 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Сборники сказок современного Ирака
  • Маккарти, Р.Дж.; Раффули, Фарадж. Разговорный арабский язык Багдада: Часть вторая (A) - Антология текстов . Публикации Восточного института Университета Аль-Хикма: лингвистическая серия №. 2. Бейрут, Площадь Этуаль: Восточная библиотека, 1965.
  • Яременко, В. А. (1990). Сказки и предания Ирака [ Fairy Tales and Legends from Iraq ] (in Russian). Мoskva: Наука .
  • Бакли, Йорунн (2007). Дроуэра Народные сказки Ирака . Пискатауэй, Нью-Джерси, США: Gorgias Press. дои : 10.31826/9781463211011 . ISBN  9781463211011 .
  • Аннус, Амар (2009). «Обзорная статья. Народные сказки Ирака и литературные традиции Древней Месопотамии». Журнал древних религий Ближнего Востока . 9 : 87–99. дои : 10.1163/156921209X449170 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6fc6f098939715118e390e1918b0a22__1717263300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/22/d6fc6f098939715118e390e1918b0a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)