Культура Ирака
Часть серии о |
Культура Ирака |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Культура Ирака ( араб . ثقافة العراق) или культура Месопотамии историй мира является одной из старейших культурных и считается одной из самых влиятельных культур в мире. Регион между реками Тигр и Евфрат , исторически известный как Месопотамия , часто называют колыбелью цивилизации . [ 1 ] Месопотамское наследие по-разному повлияло и сформировало цивилизации Старого Света , например, изобретение письменности , математики , права , астрологии и многих других областей. [ 2 ] Ирак является домом для разнообразных этнических групп, которые внесли свой вклад в широкий спектр иракской культуры. Страна известна своими поэтами, архитекторами, художниками и скульпторами, которые являются одними из лучших в регионе, некоторые из них имеют мировой уровень. Страна имеет одну из самых давних письменных традиций в мире, включающую архитектуру , литературу , музыку , танец , живопись , ткачество , гончарное дело , каллиграфию , каменную кладку и обработку металлов .
Кроме того, Ирак принимает и прославляет достижения своего прошлого в доисламские времена , а также в исламские времена во время Золотого века ислама , когда Багдад был столицей Аббасидского халифата .
Искусство
[ редактировать ]
Искусство Ирака имеет глубокое наследие, которое уходит корнями в древние времена и относится ко всем произведениям изобразительного искусства, происходящим из этого географического региона, начиная с древних месопотамских периодов. Месопотамское искусство включает в себя излюбленные сюжеты, такие как божества, как одни, так и с прихожанами, а также животные в нескольких типах сцен: повторяющиеся рядами, одиночные, сражающиеся друг с другом или с человеком, сражающиеся друг с другом или с человеком, противостоящие животным сами по себе или окружающие человека или бога в « Мастере Мотив животных или Древо жизни . [ 3 ]
Во времена Аббасидского халифата , который правил из центральной Месопотамии , гончарное дело достигло высокого уровня сложности, каллиграфия стала использоваться для украшения поверхности декоративных предметов и иллюминированных рукописей, в частности тексты Корана стали более сложными и стилизованными. [ 4 ] В этот период была основана первая художественная школа Ирака, что позволило процветать ремеслам и ремеслам. [ 5 ] Среди известных художников Аббасидов Яхья Аль-Васити , который жил в Багдаде в эпоху позднего Аббасидов (12-13 века) и был выдающимся художником багдадской школы. Его самые известные работы включают иллюстрации к книге Макамат ( Собраний) 1237 года, серии анекдотов социальной сатиры, написанной аль-Харири . [ 6 ] Иллюстрации Аль-Вайти послужили источником вдохновения для современного багдадского художественного движения 20-го века. [ 7 ]
Языки
[ редактировать ]Основными языками, на которых говорят в Ираке, являются месопотамский арабский и курдский , за которыми следуют иракский туркменский/туркменский диалект турецкого языка и неоарамейские языки (в частности, халдейский и ассирийский ). [ 8 ] На арабском и курдском языках используется версия арабского алфавита . С 2005 года туркмены/туркмены перешли с арабской графики на турецкий алфавит . [ 9 ]
Кроме того, в неоарамейских языках используется сирийское письмо . Другие более мелкие языки меньшинств включают мандайский , английский, шабаки и армянский .
Согласно Конституции Ирака (статья 4):
- Арабский язык и курдский язык являются двумя официальными языками Ирака. Право иракцев давать образование своим детям на родном языке, например туркменском , сирийском и армянском, должно быть гарантировано в государственных образовательных учреждениях в соответствии с образовательными инструкциями или на любом другом языке в частных учебных заведениях. [ 10 ]
Древний
[ редактировать ]Шумерский (𒅴𒂠 EME.G̃IR 15 « родной язык ») — язык древнего Шумера и изолированный язык , на котором говорили в Месопотамии ( Ирак ). Шумерский язык — древнейший из известных письменных языков. [ 11 ] «Протописьменный» период шумерской письменности охватывает ок. 3300–3000 гг. до н.э. В этот период записи носят чисто логографический характер , с фонологическим содержанием. Древнейшим документом протописьменного периода является Кишская табличка . Фалькенштейн (1936) перечисляет 939 знаков, использовавшихся в период протописьма ( поздний Урук , 34-31 вв.). развился тесный культурный симбиоз эры между шумерами и семитоязычными В 3-м тысячелетии до нашей аккадцами , который включал широко распространенное двуязычие. Влияние шумерского и восточно-семитского языков аккадского друг на друга очевидно во всех областях: от лексических заимствований в значительных масштабах до синтаксической, морфологической и фонологической конвергенции. [ 12 ] Это побудило ученых называть шумерский и аккадский языки третьего тысячелетия до нашей эры Sprachbund .
Литература
[ редактировать ]Доисламский
[ редактировать ]
Шумерская литература представляет собой самый ранний известный корпус письменной литературы, включая религиозные сочинения и другие традиционные истории, поддерживаемые шумерской цивилизацией и в значительной степени сохранившиеся более поздними Аккадской и Вавилонской империями. Эти записи были написаны на шумерском языке в эпоху средней бронзы .
Шумеры изобрели одну из первых систем письма , развив шумерскую клинопись на основе более ранних систем протописьма примерно к 30 веку до нашей эры. Шумерский язык оставался в официальном и литературном использовании в Аккадской и Вавилонской империях даже после того, как разговорный язык исчез среди населения; грамотность была широко распространена, а шумерские тексты, которые переписывали студенты, сильно повлияли на более позднюю вавилонскую литературу .
Поэзия
[ редактировать ]Поэзия является наиболее доминирующей формой литературы в Ираке, и страна известна своими выдающимися поэтами.
В древней месопотамской поэме рассказывается первая известная история изобретения письменности :
Поскольку рот посланника был тяжелым и он не мог повторить [сообщение], повелитель Кулабы похлопал по глине и написал на ней слова, как на табличке. До этого слова на глине не писали.
— Шумерская эпическая поэма «Энмеркар и Владыка Аратты» . Около 1800 г. до н.э. [ 13 ] [ 14 ]
Гильгамеш ( шумерский : 𒀭𒄑𒉋𒂵𒈨𒌋𒌋𒌋, латинизированный: Гильгамеш ; первоначально шумерский : 𒀭𒉋𒂵𒈩, латинизированный: Бильгамеш ) был главным героем древней месопотамской мифологии и главным героем эпоса о Гильгамеше .
Эпос о Гильгамеше ( /ˈɡɪlɡəmɛʃ/ ) — эпическая поэма из древней Месопотамии , считающаяся самой ранней из сохранившихся известных литературных произведений. Литературная история Гильгамеша начинается с пяти шумерских стихотворений о Бильгамеше (по-шумерски «Гильгамеш»), царе Урука , датируемых Третьей династией Ура ( ок. 2100 г. до н. э.). Эти независимые истории позже были использованы в качестве исходного материала для объединенного эпоса на аккадском языке . Первая сохранившаяся версия этого объединенного эпоса, известная как «Старовавилонская версия», датируется 18 веком до нашей эры и названа в честь ее начала : «Шутур эли шарри» («Превосходя всех других царей»). лишь несколько его табличек Сохранилось . Более поздняя стандартная вавилонская версия, составленная Син-леки-уннинни, датируется 13-10 веками до нашей эры и содержит инципит Ша накба имуру. [ 15 ] («Тот, кто видел бездну», выражаясь современным языком: «Тот, кто видит неведомое»). Было обнаружено примерно две трети этой более длинной версии из двенадцати таблеток. Некоторые из лучших экземпляров были обнаружены в руинах библиотеки VII века до нашей эры ассирийского царя Ашурбанипала .

Постисламский
[ редактировать ]Во время халифата Аббасидов устоявшаяся традиция поэзии продолжала оставаться наиболее доминирующей формой литературы. Кроме того, литература Аббасидов характеризовалась появлением множества новых жанров, а также научным и утонченным критическим сознанием.
Багдад превратился в значительный культурный, торговый и интеллектуальный центр мусульманского мира . Это, помимо размещения нескольких ключевых академических учреждений, в том числе Дома мудрости , а также многоэтнической и многорелигиозной среды, принесло городу всемирную репутацию «Центра обучения». [ 16 ]
Современный
[ редактировать ]Среди наиболее важных фигур иракской литературы 20-го века — Сафа Хулуси Маруф Русафи и Дейзи Аль-Амир , Джамиль Захави , Джавахири и Хазал аль-Маджиди .
Архитектура
[ редактировать ]
Древняя архитектура Месопотамии , охватывающая несколько различных культур и охватывающая период с 10-го тысячелетия до нашей эры, когда первые постоянные постройки были построены в 6-м веке до нашей эры. Среди архитектурных достижений Месопотамии — развитие городского планирования , дом во дворе и зиккураты . В Месопотамии не существовало архитектурной профессии; однако писцы составляли проекты и руководили строительством для правительства, знати или королевской семьи. Местная архитектура Ирака часто основывалась на народной архитектуре, унаследованной от одного поколения к другому. Поскольку иракское общество состоит из мультикультурных социальных групп с различным архитектурным наследием, старые иракские города имеют несколько типов архитектуры и городских форм. [ 17 ]
Ирак известен своими архитекторами мирового класса, такими как Заха Хадид , Рифат Чадирджи и Хишам Н. Ашкури и другие.
Кино
[ редактировать ]Хотя первый показ фильма в Ираке состоялся в 1909 году, кино по-настоящему не рассматривалось как культурная деятельность или времяпрепровождение до 1920-х годов. Первые кинотеатры, такие как знаменитый кинотеатр Аль-Заура на оживленной улице Багдада Аль-Рашид, показывали в основном американские немые фильмы для британских граждан. В 1940-е годы при правлении короля Ирака Фейсала II зародилось настоящее иракское кино. При поддержке британских и французских финансистов в Багдаде обосновались кинокомпании. Багдадская студия была основана в 1948 году, но вскоре распалась, когда обострилась напряженность между арабскими и еврейскими основателями. По большей части продукт представлял собой чисто коммерческий, пышный романс с большим количеством пения и танцев, действие которого часто происходило в маленьких деревнях. Студия «Мир искусств» (Дуньят Альфанн), основанная актерами, взялась за более серьезные цели. В 1955 году они выпустили «Фитна ва Хасан» Хайдара аль-Омара, иракский пересказ «Ромео и Джульетты», получивший международное внимание. Но по большей части жесткое правление государства не поощряло любые социально значимые фильмы. В 1959 году, когда правительство короля Фейзеля II было свергнуто, возникла Генеральная организация кино и театра с целью продвижения политических целей нового режима как в документальных, так и в художественных фильмах. Типичными были документальные фильмы, такие как «Проект Аль-Магиши» 1969 года, в котором были показаны ирригационные кампании правительства, и «Свадьба на небесах» 1967 года, прославляющая военно-воздушные силы и их систему вооружения. Революция 1968 года, которая привела к власти партию Баас, еще больше укрепила контроль правительства над киноматериалами, а также потребность государства в том, чтобы все фильмы подтверждали его власть.
Приход к власти Саддама Хусейна в 1979 году подтолкнул иракское кино в несколько ином направлении. Истощение национальных ресурсов в результате иракско-иранской войны 1980 года практически остановило кинопроизводство. Несколько фильмов, запущенных в производство, были в основном направлены на прославление мифической истории Ирака или прославление правления Хусейна. В 1981 году правительство поручило египетскому режиссеру Салаху Абусейфу снять «Аль-Кадисию», историческую эпопею, повествующую о триумфе арабов над персами в 636 году нашей эры. Точно так же в мелодраматическом фильме Мохамеда Шукри Джамиля «Великий вопрос» (Ала Аль-Кубра аль-Маса) британский актер Оливер Рид сыграл злобного подполковника Джерарда Личмана, справедливо убитого во время иракской революции 1920 года. В 1980 году Хусейн продвигал свою собственную мифологию с помощью автобиографического 6-часового эпоса «Долгие дни» (аль-Айям ат-тавила), саги об участии Хусейна в неудавшейся попытке убийства премьер-министра Абд аль-Карима Касима в 1958 году и его последующих героических подвигах. бежать обратно в Тикрит. Монтажером и частично режиссером фильма выступил Теренс Янг, британский режиссер, сделавший себе имя благодаря работе над ранними фильмами о Джеймсе Бонде «Доктор Но» и «Шаровая молния» (фильм). Хусейна играет Саддам Камель, двоюродный брат и зять Хусейна, который в конце концов поссорился с диктатором и был убит в 1996 году. вторглись в Кувейт, санкции против Ирака сделали кинопроизводство в стране невозможным, хотя в Багдаде оживает новое поколение кинематографистов.
Музыка
[ редактировать ]
Ирак известен прежде всего своим богатым наследием макама , которое передавалось мастерами макама устно по непрерывной цепи передачи.
ведущие к настоящему. Макам аль-Ираки считается самой благородной и совершенной формой макама. Аль-Макам аль-Ираки – это сборник песен,
стихи, написанные либо на одном из шестнадцати метров классического арабского языка, либо на иракском диалекте (зухайри).
Этот вид искусства признан ЮНЕСКО «нематериальным наследием человечества». [ 18 ]
Спорт
[ редактировать ]Футбол - самый известный вид спорта в Ираке. Сборная Ирака по футболу стала чемпионом Кубка Азии 2007 года после победы над Саудовской Аравией в финале, проходившем в Джакарте, Индонезия. В 2006 году Ирак вышел в финал Азиатских игр 2006 года в Дохе, Катар, после победы над бывшими полуфиналистами чемпионата мира по футболу Южной Кореей и в конечном итоге занял второе место, выиграв серебро. На футбольном турнире на летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах (Греция) Ирак занял четвертое место, а сборная Италии по футболу завоевала бронзу, забив единственный гол.
Иракская футбольная ассоциация ( араб . الاتحاد العراقي لكرة القدم ) — руководящий орган футбола в Ираке, контролирующий национальную сборную Ирака по футболу и Суперлигу Ирака (также известную как Даури Аль-Нокба ). Он был основан в 1948 году и является членом ФИФА с 1950 года и Азиатской футбольной конфедерации с 1971 года.
Он был основан в 1948 году и является членом ФИФА с 1950 года и Азиатской футбольной конфедерации с 1971 года. Крупные клубы Ирака включают «Аль-Шорта» , «Аль-Кува Аль-Джавия», «Аль-Заура», «Эрбиль» , «Духок» , Аль-Талаба и Наджаф . баскетбол , плавание , тяжелая атлетика , бодибилдинг , бокс , кикбоксинг и теннис Популярными видами спорта также являются .
Кухня
[ редактировать ]

Иракская кухня или месопотамская кухня имеет долгую историю, насчитывающую около 10 000 лет – от шумеров , вавилонян , ассирийцев ,
и древние персы . [ 19 ] На табличках, найденных в древних руинах Ирака, изображены рецепты, приготовленные в храмах во время религиозных праздников, — это первые кулинарные книги в мире. [ 19 ] Древний Ирак , или Месопотамия, был домом для сложной и высокоразвитой цивилизации во всех областях знаний, включая кулинарное искусство. [ 19 ]
Однако именно в золотой век ислама , когда Багдад был столицей халифата Аббасидов , иракская кухня достигла своего апогея. [ 19 ] Сегодня кухня Ирака отражает это богатое наследие, а также сильное влияние кулинарных традиций соседней Персии , Турции и региона Сирии . [ 19 ] Некоторые популярные блюда включают кебаб (часто маринованный с чесноком, лимоном и специями, а затем приготовленный на гриле), Гаусс (сэндвич с мясом на гриле, похожий на кебаб Дёнер ), Бамие (тушеная баранина, бамия и томаты), Кузи (баранина с рисом, миндаль, изюм и специи), салат в лаваше , кубба (мясной фарш, перемолотый с пшеницей булгур или рисом и специями), Масгуф (рыба на гриле с перцем и тамариндом) и Маклюба (блюдо из риса, баранины, помидоров и баклажанов). фаршированные овощные блюда, такие как долма и махши . Также популярны [ 20 ] Махбус также является популярным блюдом на юге и юго-востоке Ирака.
Современный Ирак отражает то же естественное разделение, что и древняя Месопотамия . [ 21 ] которая состояла из Ассирии на засушливых северных нагорьях и Вавилонии на южной аллювиальной равнине. [ 21 ] Аль-Джазира (древняя Ассирия) выращивает пшеницу и культуры, требующие зимнего охлаждения, такие как яблоки и косточковые фрукты. [ 21 ] Аль-Ирак (собственно Ирак, древняя Вавилония) выращивает рис и ячмень , цитрусовые и отвечает за позицию Ирака как крупнейшего в мире производителя фиников . [ 21 ]
Китаб ат-Табих — старейшая из сохранившихся арабских кулинарных книг, написанная аль-Варраком в 10 веке. Он составлен на основе рецептов дворов Аббасидского халифата в Багдаде VIII и IX веков. Некоторые ученые предполагают, что аль-Варрак, возможно, подготовил рукопись от имени своего покровителя, хамданидского принца Сайфа ад-Даулы , который стремился повысить культурный престиж своего двора в Алеппо, поскольку двор в Багдаде начал приходить в упадок.
Современная культура
[ редактировать ]Культурное наследие
[ редактировать ]Ирак является страной с широким и разнообразным наследием, домом для таких религиозных групп, как мусульмане , христиане , евреи , мандеи , езиды , а также этнических групп, таких как арабы , курды и туркмены , которые внесли свой вклад в широкий спектр иракской культуры. Многие рынки отражают местную культуру и экономику, например, знаменитый рынок Аль-Сафафир в Багдаде, который является одним из старейших рынков в городе, основанным во времена халифата Аббасидов и до сих пор известным различными предметами коллекционирования и экспонатами из меди.
Чайные домики разбросаны по всему Ираку, и во второй половине дня у владельцев магазинов есть привычка уединяться в задней части дома с близкими друзьями, чтобы попить чай под сплетни - иракская "сиеста".
Культурные учреждения
[ редактировать ]
Некоторые важные культурные учреждения в столице включают Иракский национальный оркестр (репетиции и выступления были ненадолго прерваны во время оккупации Ирака , но с тех пор вернулись к нормальной жизни) и Национальный театр Ирака (театр был разграблен во время вторжения в Ирак в 2003 году) . но предпринимаются усилия по восстановлению театра). Сцена живого театра получила импульс в 1990-х годах, когда санкции ООН ограничили импорт иностранных фильмов. Сообщается, что около 30 кинотеатров были преобразованы в сцены с живыми выступлениями, в которых транслируется широкий спектр комедий и драматических постановок.
Учреждения, предлагающие культурное образование в Багдаде , включают Музыкальную академию, Институт изящных искусств и Багдадскую школу музыки и балета . В Багдаде также есть ряд музеев, в том числе Национальный музей Ирака , в котором хранится самая большая и лучшая в мире коллекция артефактов и реликвий древних иракских цивилизаций; некоторые из которых были украдены во время войны в Ираке . [ 22 ]
Фестивали
[ редактировать ]Некоторые культурные мероприятия прославляют иракскую культуру с течением времени. Иракский международный фестиваль «Вавилон» продвигает искусство, включая танцы и музыку, и принимает тысячи иракских посетителей. После американского вторжения в нем произошел 19-летний перерыв, но в 2021 году он был организован снова. [ 23 ] Международное мероприятие, основанное в 1987 году, собирает артистов со всего мира. [ 24 ] В 2022 году в городе Мосул прошел фестиваль традиционной музыки, проводимый при поддержке ЮНЕСКО . [ 25 ] Организаторы мероприятия выразили желание увековечить этот фестиваль в будущем и организовывать его ежегодно.
См. также
[ редактировать ]- Иракское искусство
- Арабская миниатюра
- Список объектов всемирного наследия в Ираке
- Месопотамия
- Список музеев Ирака
- История Ирака
- История Багдада
- Аккадская империя
- Ассирия
- Вавилония
- Шумер
- Аббасидский халифат
- Месопотамская кухня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колыбель цивилизации: от древней Месопотамии до современного Ирака - Путеводители для пилотов - Путешествуйте, исследуйте, учитесь» . Руководство для пилотов . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Где началось письмо?» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Удобное краткое изложение типичных мотивов цилиндрических печатей основных периодов можно найти повсюду в Тейсье.
- ^ Хилленбранд, Р., Исламское искусство и архитектура, Thames & Hudson, [серия World of Art], 1999, Лондон, стр. 59 ISBN 978-0-500-20305-7
- ^ Дабровска, К. и Ханн, Г., Ирак тогда и сейчас: Путеводитель по стране и ее людям, Путеводители Брэдта, 2008, стр. 278
- ^ «Багдадская школа», в: Британская энциклопедия, Интернет :; Эсану О., Искусство, пробуждение и современность на Ближнем Востоке: арабская обнаженная натура, Routledge, 2017, [издание электронной книги], np.
- ^ Видждан, А. (редактор), Современное искусство исламского мира, Скорпион, 1989, стр.166
- ^ Энциклопедия арабского языка и лингвистики CHM Верстиг, Ид Мубарак. Лейден: Брилл. 2005–2009 гг. ISBN 90-04-14473-0 . OCLC 61766609 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шанкс, Келси (2016). Образование и этнополитика: защита идентичности в Ираке . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-317-52043-6 . OCLC 930093704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Конституционный процесс, конституция и конституционализм в Ираке» , Иракская Федерация , Абингдон, Оксон: Routledge, стр. 78–126, 17 февраля 2017 г., doi : 10.4324/9781315474618-6 , ISBN 978-1-315-47461-8 , получено 6 мая 2021 г.
- ^ «Шумерский язык | История, характеристики и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Дойчер, Гай (2000). Синтаксическое изменение в аккадском языке: эволюция дополнения предложений . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 978-0-19-154483-5 . OCLC 352917905 .
- ^ Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям; Брайт, почетный профессор лингвистики и антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, научный сотрудник Центра изучения индейских языков равнин и юго-запада Уильяма (1996). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507993-7 .
- ^ Будро, Винсент (9 декабря 2004 г.). Первое письмо: изобретение сценария как история и процесс . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83861-0 .
- ^ «Нергал и Эрешкигаль (стандартная вавилонская версия) (1.109)» . Контекст Священного Писания в Интернете . дои : 10.1163/2211-436x_cos_acosb_1_109 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Золотой век Багдада: центр арабского интеллектуализма» . Внутри Аравии . 19 сентября 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Нураддин, Хошиар. «Архитектурная идентичность в эпоху перемен» (PDF) .
- ^ Харрис, Робин П. (01 октября 2017 г.), «Изучение роли ЮНЕСКО и нематериального культурного наследия» , «Рассказывание историй в Сибири » , University of Illinois Press, doi : 10.5622/illinois/9780252041280.003.0005 , ISBN 978-0-252-04128-0 , получено 6 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и http://www.thingsasian.com/stories-photos/3592 Продукты питания Ирака: хранители долгой истории. Хабиб Саллум.
- ^ Альбала, Кен (2011). Пищевые культуры мировой энциклопедии АВС-КЛИО . стр. 100-1 251–252. ISBN 9780313376276 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвидсон, Алан; Джейн, Том (2006). Оксфордский справочник по еде . Издательство Оксфордского университета . п. 405. ИСБН 978-0-19-280681-9 .
- ^ "Ирак обещает вернуть все предметы старины, украденные после вторжения под руководством США в 2003 году - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Иракский фестиваль искусств «Вавилон» вернулся спустя почти 20 лет» . Франция 24 . 01.11.2021 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «В Вавилоне иракцы воссоединяются с древней культурой, несмотря на давление со стороны религиозных людей» . ЛЕФИГАРО (по-французски). 2021-11-02 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Иракский Мосул возрождает разрушенную культурную жизнь с помощью фестиваля традиционной музыки» . Арабские новости . 13 апреля 2022 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сборники сказок современного Ирака
- Маккарти, Р.Дж.; Раффули, Фарадж. Разговорный арабский язык Багдада: Часть вторая (A) - Антология текстов . Публикации Восточного института Университета Аль-Хикма: лингвистическая серия №. 2. Бейрут, Площадь Этуаль: Восточная библиотека, 1965.
- Яременко, В. А. (1990). Сказки и предания Ирака [ Fairy Tales and Legends from Iraq ] (in Russian). Мoskva: Наука .
- Бакли, Йорунн (2007). Дроуэра Народные сказки Ирака . Пискатауэй, Нью-Джерси, США: Gorgias Press. дои : 10.31826/9781463211011 . ISBN 9781463211011 .
- Аннус, Амар (2009). «Обзорная статья. Народные сказки Ирака и литературные традиции Древней Месопотамии». Журнал древних религий Ближнего Востока . 9 : 87–99. дои : 10.1163/156921209X449170 .