Ци Ван (психолог)
Ци Ван | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чунцин, Китай |
Альма-матер | Пекинский университет Гарвардский университет |
Научная карьера | |
Поля | Человеческое развитие, психология и когнитивная наука |
Учреждения | Корнелльский университет |
Ци Ван ( китайский : 王琪 ) — американский психолог китайского происхождения и профессор человеческого развития в Корнелльском университете . Она наиболее известна своими исследованиями памяти и культуры. Ван является членом Ассоциации психологических наук и Психономического общества . Она также является членом Американской психологической ассоциации , Общества исследований развития детей , Общества когнитивного развития, Международного общества изучения поведенческого развития и Общества прикладных исследований памяти и познания . Она входит в состав многих редакционных коллегий и является главным редактором журнала прикладных исследований в области памяти и познания . Она руководит лабораторией культуры и познания в Корнелле. [ 1 ] Ван пожизненно возглавляет кафедру человеческого развития в Корнелле.
Биография
[ редактировать ]Ци Ван родился в Чунцине, Китай. Оба ее родителя до выхода на пенсию были старшими инженерами. На ее выбор профессии психолога повлияла ее тетя, профессор психологии в китайском университете. [ 2 ] Ван получила степень бакалавра психологии в Пекинском университете . Она получила степень доктора философии. Степень бакалавра психологии (со специальностью антропологии) в 2000 году в Гарвардском университете . Ее научными руководителями были Мишель Лейхтман и Шелдон Уайт. Диссертация Вана «Культура, самость и эмоции: интегративный взгляд на развитие автобиографической памяти» получила премию Джеймса МакКина Кеттелла за выдающуюся диссертацию по психологии от Нью-Йоркской академии наук . Впоследствии Ван поступил на факультет человеческого развития Корнеллского университета в качестве доцента и стал профессором в 2011 году. В июле 2017 года Ван был назначен заведующим кафедрой человеческого развития. Корнеллский университет развития человека — ведущий факультет науки о развитии в США, известный своими междисциплинарными и интегративными исследованиями развития на протяжении всей жизни. [ 3 ] и быть связанным со многими интеллектуальными гигантами, включая Ури Бронфенбреннера . Ван — первый цветной человек, возглавивший факультет с момента его основания в 1925 году. стать Корнеллским центром интегративной науки о развитии. Ван занимал должность заведующего кафедрой до июля 2021 года, когда кафедру пришлось объединить с кафедрой психологии для укрепления психологии Корнелла.
Исследовать
[ редактировать ]
Ван предлагает культурно-динамическую теорию автобиографической памяти , утверждая, что память — это не просто продукт ума или мозга, а социокультурная конструкция. [ 4 ] Ее исследование показывает, что люди, принадлежащие к разным культурам, часто демонстрируют разные способы вспоминания своего прошлого опыта: они различаются в том, что помнить, как помнить и зачем это помнить. Эти культурные различия в памяти возникают в раннем детстве и сохраняются на протяжении всей жизни. Ее работа также показывает, что эти различия проистекают из влияния различных культурных элементов, таких как культурное самоопределение, перцептивное кодирование, язык, познание эмоций и мнемонические практики. Ван подробно описывает модель культурно насыщенной мнемонической системы, в которой культурные элементы составляют и обуславливают различные процессы запоминания. [ 5 ]
Ван также изучает детскую амнезию (или инфантильную амнезию ) — явление, при котором взрослые демонстрируют неспособность вспомнить воспоминания из самых ранних лет жизни. [ 6 ] Она и Кэрол Петерсон заметили, что, вспоминая события раннего детства, и дети, и взрослые систематически датируют события более поздним возрастом, чем они были на самом деле - телескопическая предвзятость. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это открытие имеет решающее значение для теоретического объяснения детской амнезии. Более того, ее исследование выявляет культурные различия в детской амнезии, в результате чего жители Запада вспоминают более ранние, более многочисленные, более эгоцентричные и более эмоционально насыщенные детские воспоминания, чем жители Восточной Азии. [ 10 ]

Ван также возглавляет исследовательскую работу, направленную на понимание влияния Интернета и социальных сетей как культурной силы на память. Она предполагает, что публичный, интерактивный и непосредственный характер онлайн-публикаций меняет то, что и как люди помнят о своем опыте, и еще больше формирует их самоощущение и идентичность. [ 11 ] Исследования Ван и ее коллег показывают, что, в то время как обмен личной информацией (например, недавней семейной поездкой) в Интернете приводит к лучшему запоминанию информации, обмен общедоступной информацией (например, путем репоста или ретвита новостей) приводит к ухудшению памяти. [ 12 ] [ 13 ] Ван предлагает треугольную теорию «я» в эпоху социальных сетей — представленное «я» в частном сознании, зарегистрированное «я» на платформах социальных сетей и предполагаемое «я» виртуальной аудитории — которая открывает новые способы понимания и изучения памяти и себя. в нашем цифровом обществе. [ 14 ]
Помимо изучения памяти, Ван провел обширные исследования для изучения будущего мышления, самооценки и знаний об эмоциях в культурных контекстах, влияния Интернета и социальных сетей на поведение человека, а также связи социо-когнитивных процессов с психологическим здоровьем. -существование. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ван подчеркивает ключевую роль культуры в формировании мышления и поведения. Она призывает психологов учитывать культуру в своих исследованиях, чтобы устранить предубеждения, связанные с культурой, и построить настоящую психологическую науку. [ 19 ] [ 20 ] Используя подход многоуровневого анализа, ее исследование демонстрирует множество способов взаимодействия культуры и разума. [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]Ван часто публиковался в научных журналах и сборниках сочинений. [ 22 ] [ 23 ] Ее авторская книга «Автобиографическое Я во времени и культуре » [ 11 ] считается исчерпывающим трудом по культуре и автобиографической памяти. [ 24 ] Ее последний теоретический синтез влияния культуры на человеческую память. [ 25 ] можно найти в Ежегодном обзоре психологии . Работы Вана также освещались в таких средствах массовой информации, как Forbes, The Wall Street Journal, New York Times, BBC, PBS и The New Yorker. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Ван получил премию молодого ученого от Международного общества изучения поведенческого развития (2006 г.), премию за выдающийся вклад в ранние исследования от Общества исследований развития детей (2005 г.) и премию за выдающийся вклад в исследования от SRCD Asian. Кавказ (2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культура и познание в Корнелле. «КАКАО» . Лаборатория культуры и познания .
- ^ Раджарам, Супарна (31 января 2018 г.). «Воспоминания исследователей памяти» . Обозреватель АПС . 31 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ APS Observer (28 сентября 2018 г.). «Пересечение дисциплин и продолжительности жизни» .
- ^ Ван, Ци (2016). «Вспоминание себя в культурном контексте: культурная динамическая теория автобиографической памяти». Исследования памяти . 9 (3): 295–304. дои : 10.1177/1750698016645238 . S2CID 147740483 .
- ^ Ван, Ци (2021). «Культурный фонд человеческой памяти». Ежегодный обзор психологии . 72 : 151–179. doi : 10.1146/annurev-psych-070920-023638 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 32928062 . S2CID 221720720 .
- ^ Ван, Ци; Гюльгез, Сами (2019). «Новые взгляды на детскую память [Спецвыпуск]» . Память . 27 (1): 1–5. дои : 10.1080/09658211.2018.1537119 . ПМИД 30384823 .
- ^ Ван, Ци; Петерсон, Кэрол (2014). «Ваше самое раннее воспоминание может быть раньше, чем вы думаете: проспективные исследования датирования детьми самых ранних детских воспоминаний» . Психология развития . 50 (6): 1680–6. дои : 10.1037/a0036001 . ПМИД 24588518 .
- ^ Ван, Ци; Петерсон, Каоле (2016). «Судьба детских воспоминаний: дети, становясь старше, переписывали свои самые ранние воспоминания» . Границы в психологии . 6:2038: 2038. дои : 10.3389/fpsyg.2015.02038 . ПМК 4709485 . ПМИД 26793149 .
- ^ Ван, Ци; Петерсон, Кэрол; Хуу, Ангел; Рид, CP; Максвелл, КЛ; Винсент, JM (2019). «Глядя на прошлое через телескоп: взрослые перенесли свои самые ранние детские воспоминания». Память . 27 (1): 19–27. дои : 10.1080/09658211.2017.1414268 . ПМИД 29233056 . S2CID 205667619 .
- ^ Ван, Ци (2003). «Переосмысление детской амнезии: межкультурный анализ». Память . 11 (1): 65–80. дои : 10.1080/741938173 . ПМИД 12653489 . S2CID 40591244 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Ци (2013). Автобиографическое «я» во времени и культуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199345014 .
- ^ Цзян, Тунлин; Хоу, Юбо; Ван, Ци (2016). «Делает ли микроблоггинг нас «поверхностных»? Обмен информацией в Интернете мешает ее пониманию». Компьютеры в поведении человека . 59 : 210–214. дои : 10.1016/j.chb.2016.02.008 .
- ^ Ван, Ци; Ли, Дасом; Хоу, Юбо (2017). «Экстерализация автобиографического «я»: обмен личными воспоминаниями в Интернете способствует сохранению памяти». Память . 25 (6): 772–776. дои : 10.1080/09658211.2016.1221115 . ПМИД 27530981 . S2CID 205667191 .
- ^ Ван, Ци (2022). «Треугольное Я в эпоху социальных сетей» . Память, разум и медиа . 1 (Е4). дои : 10.1017/mem.2021.6 . S2CID 239194160 .
- ^ Ван, Ци; Ко, Джесси (2015). «Как будет в следующий раз? Сам в построении будущих событий среди детей школьного возраста» . Сознание и познание . 36 : 131–138. дои : 10.1016/j.concog.2015.06.013 . ПМИД 26141661 .
- ^ Хоу, Юбо; Сюн, Дэн; Цзян, Тунлинь; Песня, Лили; Ван, Ци (2019). «Зависимость от социальных сетей: ее влияние, посредничество и вмешательство» . Киберпсихология . 13 :4. дои : 10.5817/CP2019-1-4 .
- ^ Ван, Ци; Хоу, Юбо; Кох, Джесси; Сун, Цинфан; Ян, Ян (2018). «Культурно мотивированное воспоминание: сдерживающая роль культуры в отношении эпизодической памяти к благополучию» . Клиническая психологическая наука . 6 (6): 860–871. дои : 10.1177/2167702618784012 .
- ^ Ян, Ян; Ван, Ци (2016). «Отношение знаний об эмоциях к преодолению трудностей у детей-иммигрантов европейского происхождения, Америки и Китая». Журнал исследований детей и семьи . 25 (2): 452–463. дои : 10.1007/s10826-015-0224-5 . S2CID 141785446 .
- ^ Ван, Ци (2016). «Почему мы все должны быть культурными психологами? Уроки изучения социального познания» . Перспективы психологической науки . 11 (5): 583–596. дои : 10.1177/1745691616645552 . ПМК 5119767 . ПМИД 27694456 .
- ^ APS Observer (30 декабря 2016 г.). «Пять мифов о роли культуры в психологических исследованиях» .
- ^ Ван, Ци (2018). «Изучение когнитивного развития в культурном контексте: подход многоуровневого анализа». Обзор развития . 50 : 54–64. дои : 10.1016/j.dr.2018.03.002 . S2CID 148582984 .
- ^ «Избранные издания» . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Гугл Академика» . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Макговерн, ТВ (2014). «Процветание благодаря историям, которые выживают». Психологическая критика . 59 (6): Статья 5. doi : 10.1037/a0035307 .
- ^ Ван, Ци (2021). «Культурный фонд человеческой памяти». Ежегодный обзор психологии . 72 : 151–179. doi : 10.1146/annurev-psych-070920-023638 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 32928062 . S2CID 221720720 .
- ^ «Каждый ретвит требует немного мозгов — и счет увеличивается» . Форбс . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Почему просмотр видеороликов с глупыми котиками полезен для вас: исследователи считают, что социальные сети имеют преимущества; если делиться событиями, вы сможете лучше их запомнить» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Тайна того, почему вы не можете вспомнить свое детство» . Будущее BBC . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Почему американцы одержимы рассказыванием собственных историй» . ПБС. 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Эван, Оснос. «Сторителлинг в Китае и Америке» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Ржавые путешественники вновь обретают морские ноги» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 2021 г.