Jump to content

Ци Ван (психолог)

Ци Ван
Рожденный
Чунцин, Китай
Альма-матер Пекинский университет
Гарвардский университет
Научная карьера
Поля Человеческое развитие, психология и когнитивная наука
Учреждения Корнелльский университет

Ци Ван ( китайский : 王琪 ) — американский психолог китайского происхождения и профессор человеческого развития в Корнелльском университете . Она наиболее известна своими исследованиями памяти и культуры. Ван является членом Ассоциации психологических наук и Психономического общества . Она также является членом Американской психологической ассоциации , Общества исследований развития детей , Общества когнитивного развития, Международного общества изучения поведенческого развития и Общества прикладных исследований памяти и познания . Она входит в состав многих редакционных коллегий и является главным редактором журнала прикладных исследований в области памяти и познания . Она руководит лабораторией культуры и познания в Корнелле. [ 1 ] Ван пожизненно возглавляет кафедру человеческого развития в Корнелле.

Биография

[ редактировать ]

Ци Ван родился в Чунцине, Китай. Оба ее родителя до выхода на пенсию были старшими инженерами. На ее выбор профессии психолога повлияла ее тетя, профессор психологии в китайском университете. [ 2 ] Ван получила степень бакалавра психологии в Пекинском университете . Она получила степень доктора философии. Степень бакалавра психологии (со специальностью антропологии) в 2000 году в Гарвардском университете . Ее научными руководителями были Мишель Лейхтман и Шелдон Уайт. Диссертация Вана «Культура, самость и эмоции: интегративный взгляд на развитие автобиографической памяти» получила премию Джеймса МакКина Кеттелла за выдающуюся диссертацию по психологии от Нью-Йоркской академии наук . Впоследствии Ван поступил на факультет человеческого развития Корнеллского университета в качестве доцента и стал профессором в 2011 году. В июле 2017 года Ван был назначен заведующим кафедрой человеческого развития. Корнеллский университет развития человека — ведущий факультет науки о развитии в США, известный своими междисциплинарными и интегративными исследованиями развития на протяжении всей жизни. [ 3 ] и быть связанным со многими интеллектуальными гигантами, включая Ури Бронфенбреннера . Ван — первый цветной человек, возглавивший факультет с момента его основания в 1925 году. стать Корнеллским центром интегративной науки о развитии. Ван занимал должность заведующего кафедрой до июля 2021 года, когда кафедру пришлось объединить с кафедрой психологии для укрепления психологии Корнелла.

Исследовать

[ редактировать ]
Культурно насыщенная мнемоническая система человека

Ван предлагает культурно-динамическую теорию автобиографической памяти , утверждая, что память — это не просто продукт ума или мозга, а социокультурная конструкция. [ 4 ] Ее исследование показывает, что люди, принадлежащие к разным культурам, часто демонстрируют разные способы вспоминания своего прошлого опыта: они различаются в том, что помнить, как помнить и зачем это помнить. Эти культурные различия в памяти возникают в раннем детстве и сохраняются на протяжении всей жизни. Ее работа также показывает, что эти различия проистекают из влияния различных культурных элементов, таких как культурное самоопределение, перцептивное кодирование, язык, познание эмоций и мнемонические практики. Ван подробно описывает модель культурно насыщенной мнемонической системы, в которой культурные элементы составляют и обуславливают различные процессы запоминания. [ 5 ]

Ван также изучает детскую амнезию (или инфантильную амнезию ) — явление, при котором взрослые демонстрируют неспособность вспомнить воспоминания из самых ранних лет жизни. [ 6 ] Она и Кэрол Петерсон заметили, что, вспоминая события раннего детства, и дети, и взрослые систематически датируют события более поздним возрастом, чем они были на самом деле - телескопическая предвзятость. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это открытие имеет решающее значение для теоретического объяснения детской амнезии. Более того, ее исследование выявляет культурные различия в детской амнезии, в результате чего жители Запада вспоминают более ранние, более многочисленные, более эгоцентричные и более эмоционально насыщенные детские воспоминания, чем жители Восточной Азии. [ 10 ]

Треугольное «я» в эпоху социальных сетей

Ван также возглавляет исследовательскую работу, направленную на понимание влияния Интернета и социальных сетей как культурной силы на память. Она предполагает, что публичный, интерактивный и непосредственный характер онлайн-публикаций меняет то, что и как люди помнят о своем опыте, и еще больше формирует их самоощущение и идентичность. [ 11 ] Исследования Ван и ее коллег показывают, что, в то время как обмен личной информацией (например, недавней семейной поездкой) в Интернете приводит к лучшему запоминанию информации, обмен общедоступной информацией (например, путем репоста или ретвита новостей) приводит к ухудшению памяти. [ 12 ] [ 13 ] Ван предлагает треугольную теорию «я» в эпоху социальных сетей — представленное «я» в частном сознании, зарегистрированное «я» на платформах социальных сетей и предполагаемое «я» виртуальной аудитории — которая открывает новые способы понимания и изучения памяти и себя. в нашем цифровом обществе. [ 14 ]

Помимо изучения памяти, Ван провел обширные исследования для изучения будущего мышления, самооценки и знаний об эмоциях в культурных контекстах, влияния Интернета и социальных сетей на поведение человека, а также связи социо-когнитивных процессов с психологическим здоровьем. -существование. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Ван подчеркивает ключевую роль культуры в формировании мышления и поведения. Она призывает психологов учитывать культуру в своих исследованиях, чтобы устранить предубеждения, связанные с культурой, и построить настоящую психологическую науку. [ 19 ] [ 20 ] Используя подход многоуровневого анализа, ее исследование демонстрирует множество способов взаимодействия культуры и разума. [ 21 ]

Публикации

[ редактировать ]

Ван часто публиковался в научных журналах и сборниках сочинений. [ 22 ] [ 23 ] Ее авторская книга «Автобиографическое Я во времени и культуре » [ 11 ] считается исчерпывающим трудом по культуре и автобиографической памяти. [ 24 ] Ее последний теоретический синтез влияния культуры на человеческую память. [ 25 ] можно найти в Ежегодном обзоре психологии . Работы Вана также освещались в таких средствах массовой информации, как Forbes, The Wall Street Journal, New York Times, BBC, PBS и The New Yorker. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Ван получил премию молодого ученого от Международного общества изучения поведенческого развития (2006 г.), премию за выдающийся вклад в ранние исследования от Общества исследований развития детей (2005 г.) и премию за выдающийся вклад в исследования от SRCD Asian. Кавказ (2013).

  1. ^ Культура и познание в Корнелле. «КАКАО» . Лаборатория культуры и познания .
  2. ^ Раджарам, Супарна (31 января 2018 г.). «Воспоминания исследователей памяти» . Обозреватель АПС . 31 . Проверено 31 января 2018 г.
  3. ^ APS Observer (28 сентября 2018 г.). «Пересечение дисциплин и продолжительности жизни» .
  4. ^ Ван, Ци (2016). «Вспоминание себя в культурном контексте: культурная динамическая теория автобиографической памяти». Исследования памяти . 9 (3): 295–304. дои : 10.1177/1750698016645238 . S2CID   147740483 .
  5. ^ Ван, Ци (2021). «Культурный фонд человеческой памяти». Ежегодный обзор психологии . 72 : 151–179. doi : 10.1146/annurev-psych-070920-023638 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   32928062 . S2CID   221720720 .
  6. ^ Ван, Ци; Гюльгез, Сами (2019). «Новые взгляды на детскую память [Спецвыпуск]» . Память . 27 (1): 1–5. дои : 10.1080/09658211.2018.1537119 . ПМИД   30384823 .
  7. ^ Ван, Ци; Петерсон, Кэрол (2014). «Ваше самое раннее воспоминание может быть раньше, чем вы думаете: проспективные исследования датирования детьми самых ранних детских воспоминаний» . Психология развития . 50 (6): 1680–6. дои : 10.1037/a0036001 . ПМИД   24588518 .
  8. ^ Ван, Ци; Петерсон, Каоле (2016). «Судьба детских воспоминаний: дети, становясь старше, переписывали свои самые ранние воспоминания» . Границы в психологии . 6:2038: 2038. дои : 10.3389/fpsyg.2015.02038 . ПМК   4709485 . ПМИД   26793149 .
  9. ^ Ван, Ци; Петерсон, Кэрол; Хуу, Ангел; Рид, CP; Максвелл, КЛ; Винсент, JM (2019). «Глядя на прошлое через телескоп: взрослые перенесли свои самые ранние детские воспоминания». Память . 27 (1): 19–27. дои : 10.1080/09658211.2017.1414268 . ПМИД   29233056 . S2CID   205667619 .
  10. ^ Ван, Ци (2003). «Переосмысление детской амнезии: межкультурный анализ». Память . 11 (1): 65–80. дои : 10.1080/741938173 . ПМИД   12653489 . S2CID   40591244 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Ван, Ци (2013). Автобиографическое «я» во времени и культуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199345014 .
  12. ^ Цзян, Тунлин; Хоу, Юбо; Ван, Ци (2016). «Делает ли микроблоггинг нас «поверхностных»? Обмен информацией в Интернете мешает ее пониманию». Компьютеры в поведении человека . 59 : 210–214. дои : 10.1016/j.chb.2016.02.008 .
  13. ^ Ван, Ци; Ли, Дасом; Хоу, Юбо (2017). «Экстерализация автобиографического «я»: обмен личными воспоминаниями в Интернете способствует сохранению памяти». Память . 25 (6): 772–776. дои : 10.1080/09658211.2016.1221115 . ПМИД   27530981 . S2CID   205667191 .
  14. ^ Ван, Ци (2022). «Треугольное Я в эпоху социальных сетей» . Память, разум и медиа . 1 (Е4). дои : 10.1017/mem.2021.6 . S2CID   239194160 .
  15. ^ Ван, Ци; Ко, Джесси (2015). «Как будет в следующий раз? Сам в построении будущих событий среди детей школьного возраста» . Сознание и познание . 36 : 131–138. дои : 10.1016/j.concog.2015.06.013 . ПМИД   26141661 .
  16. ^ Хоу, Юбо; Сюн, Дэн; Цзян, Тунлинь; Песня, Лили; Ван, Ци (2019). «Зависимость от социальных сетей: ее влияние, посредничество и вмешательство» . Киберпсихология . 13 :4. дои : 10.5817/CP2019-1-4 .
  17. ^ Ван, Ци; Хоу, Юбо; Кох, Джесси; Сун, Цинфан; Ян, Ян (2018). «Культурно мотивированное воспоминание: сдерживающая роль культуры в отношении эпизодической памяти к благополучию» . Клиническая психологическая наука . 6 (6): 860–871. дои : 10.1177/2167702618784012 .
  18. ^ Ян, Ян; Ван, Ци (2016). «Отношение знаний об эмоциях к преодолению трудностей у детей-иммигрантов европейского происхождения, Америки и Китая». Журнал исследований детей и семьи . 25 (2): 452–463. дои : 10.1007/s10826-015-0224-5 . S2CID   141785446 .
  19. ^ Ван, Ци (2016). «Почему мы все должны быть культурными психологами? Уроки изучения социального познания» . Перспективы психологической науки . 11 (5): 583–596. дои : 10.1177/1745691616645552 . ПМК   5119767 . ПМИД   27694456 .
  20. ^ APS Observer (30 декабря 2016 г.). «Пять мифов о роли культуры в психологических исследованиях» .
  21. ^ Ван, Ци (2018). «Изучение когнитивного развития в культурном контексте: подход многоуровневого анализа». Обзор развития . 50 : 54–64. дои : 10.1016/j.dr.2018.03.002 . S2CID   148582984 .
  22. ^ «Избранные издания» . Проверено 26 марта 2020 г. .
  23. ^ «Гугл Академика» . Проверено 26 марта 2020 г. .
  24. ^ Макговерн, ТВ (2014). «Процветание благодаря историям, которые выживают». Психологическая критика . 59 (6): Статья 5. doi : 10.1037/a0035307 .
  25. ^ Ван, Ци (2021). «Культурный фонд человеческой памяти». Ежегодный обзор психологии . 72 : 151–179. doi : 10.1146/annurev-psych-070920-023638 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   32928062 . S2CID   221720720 .
  26. ^ «Каждый ретвит требует немного мозгов — и счет увеличивается» . Форбс . Проверено 30 апреля 2016 г.
  27. ^ «Почему просмотр видеороликов с глупыми котиками полезен для вас: исследователи считают, что социальные сети имеют преимущества; если делиться событиями, вы сможете лучше их запомнить» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 сентября 2016 г.
  28. ^ «Тайна того, почему вы не можете вспомнить свое детство» . Будущее BBC . Проверено 26 июля 2016 г.
  29. ^ «Почему американцы одержимы рассказыванием собственных историй» . ПБС. 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  30. ^ Эван, Оснос. «Сторителлинг в Китае и Америке» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 сентября 2011 г.
  31. ^ «Ржавые путешественники вновь обретают морские ноги» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43bba889d73d76d5fed31754969d2384__1704777780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/84/43bba889d73d76d5fed31754969d2384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qi Wang (psychologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)