Тим Модлин
Тим Модлин | |
---|---|
![]() Модлин в 2018 году | |
Рожденный | Тим Уильям Эрик Модлин 23 апреля 1958 г. Вашингтон, округ Колумбия, США |
Альма-матер | |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Учреждения | |
Основные интересы | Философия науки , философия физики |
Известные идеи | Математизм |
Тим Уильям Эрик Модлин (родился 23 апреля 1958 г.) — американский философ науки , проделавший влиятельную работу по метафизическим основам физики и логики .
Образование и карьера [ править ]
Модлин окончил школу друзей Сидвелла в Вашингтоне, округ Колумбия. Позже он изучал физику и философию в Йельском университете , а также историю и философию науки в Питтсбургском университете , где получил докторскую степень. в 1986 году. Он преподавал более двух десятилетий в Университете Рутгерса, а затем поступил факультет философии на Нью-Йоркского университета в 2010 году.
Модлин также был приглашенным профессором в Гарвардском университете и Университете Карнеги-Меллон . Он является членом « Института фундаментальных вопросов » Международной академии философии наук и получил стипендию Гуггенхайма . [1] [2] В 2015 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . Он является основателем Института Джона Белла по основам физики в Света-Недиля , Хвар , Хорватия .
С 2020–21 учебного года Модлин является приглашенным профессором Университета Итальянской Швейцарии . [3]
Тим Модлин женат на Вишне Модлин; у них двое детей.
Философская работа [ править ]
В своей первой книге « Квантовая нелокальность и относительность» (1994) Модлин объясняет теорему Белла и противоречия между нарушениями неравенства Белла и теории относительности .
В книге «Правда и парадокс: решение загадок» (2004) Модлин представляет новое разрешение «парадокса лжеца » (например, предложения «Это предложение ложно») и других семантических парадоксов , которое требует модификации классической логики.
В «Метафизике внутри физики» (2007) центральная идея заключается в том, что «метафизика, поскольку она связана с миром природы, не может делать ничего лучше, чем размышлять о физике». [4]
Метафизика – это онтология . Онтология — это наиболее общее исследование того, что существует. Доказательства того, что существует, по крайней мере в физическом мире, предоставляются исключительно эмпирическими исследованиями. Следовательно, настоящей целью большей части метафизики является тщательный анализ наших лучших научных теорий (и особенно фундаментальных физических теорий) с целью определить, что они подразумевают в отношении устройства физического мира. [5]
Модлин углубляется в фундаментальные темы космологии , утверждая, что законы природы следует рассматривать как примитивные, а не сводимые к чему-то другому, и что течение и направление времени имеют фундаментальное значение. Согласно этой теории, стрела времени имеет одно направление, а время асимметрично, что противоречит квантово-механической идее симметрии времени и другим теориям, отрицающим существование времени, отстаиваемым физиком Джулианом Барбуром . [6]
Я считаю, что течение времени является фундаментальным, непреложным фактом пространственно-временной структуры мира. [...] Течение времени - это внутренняя асимметрия временной структуры мира, асимметрия, не имеющая пространственного аналога. [...] Тем не менее, переход с Марса на Землю - это не то же самое, что переход с Земли на Землю. Марс. Разница, если хотите, в том, как эти последовательности состояний ориентированы с течением времени. [...] Вера в то, что время проходит, в этом смысле не имеет никакого отношения к вопросу о «реальности» прошлого или будущего. Я верю, что прошлое реально: существуют факты о том, что произошло в прошлом, которые не зависят от нынешнего состояния мира и не зависят от каких-либо знаний или убеждений о прошлом. Я также верю, что существует (т.е. будет) одно уникальное будущее. Я знаю, что значит верить, что прошлое нереально (т. е. ничего не произошло, все было просто создано ex nihilo ) и верить, что будущее нереально (т. е. все закончится, меня не будет завтра, у меня нет будущего ). Я не верю в эти вещи и поступил бы совсем иначе, если бы поверил. Поскольку вера в реальность прошлого и будущего представляет собой веру в «блочную вселенную», я верю в блочную вселенную. Но я также считаю, что время идет, и не вижу противоречия или противоречия между этими взглядами. [7]
Модлин защищает свою точку зрения по поводу конкурирующих предложений Дэвида Льюиса и Баса Ван Фраассена , среди прочих. Льюис анализировал законы природы как те обобщения, которые фигурируют во всех теоретических систематизациях эмпирических истин, которые лучше всего сочетают в себе силу и простоту. Модлин возражает, что этот анализ грубо игнорирует интуитивное представление о том, что некоторые подобные обобщения могут не стать законами в мирах, которые мы должны следовать за учеными, считая физически возможными. Ван Фраассен утверждал, что законы природы не имеют философского значения и могут быть устранены в пользу моделей удовлетворительного анализа науки. Модлин возражает, что это лишает одного из ресурсов, позволяющих сказать, как сокращение класса моделей может повысить объяснительную силу теории - феномен, который легко объяснить, если взять класс модели теории, а также ее объяснительную силу, вытекающие из ее составляющих законов ( Ричард Хили, Университет Аризоны). [8]
В книге «Философия физики: пространство и время » (2012) Модлин объясняет непрофессиональной аудитории философские вопросы относительности. [9] хотя некоторые из его аргументов, такие как отделение разрешения парадокса близнецов от наличия ускорения у путешествующего близнеца, подвергались критике в литературе. [10] В «Новых основах физической геометрии» (2014) он предлагает новую математику физического пространства, называемую теорией линейных структур. Предметом Модлина является конкретно эмпирическое пространство-время, которое, по его мнению, своего рода линеаризация описывает лучше, чем абстрактные топологические открытые множества . [11] [12]
Библиография [ править ]
![]() |
Книги [ править ]
- Квантовая нелокальность и относительность: метафизические намеки современной физики . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1994; Второе издание, 2002 г.; Третье издание, 2011 г.
- Истина и парадокс: решение загадок . Издательство Оксфордского университета, 2004 г.
- Метафизика внутри физики . Издательство Оксфордского университета, 2007 г.
- Философия физики , Том 1: «Пространство и время». Издательство Принстонского университета, 2012 г.
- Философия физики , Том 2: «Квантовая теория». Издательство Принстонского университета, 2019 г.
Статьи и главы книг [ править ]
- «Три пути к объективной вероятности», в книге «Вероятности в физике » под редакцией Клауса Бейсбарта и Стефана Хартманна , Oxford University Press, стр. 293–322 (2011).
- Предисловие к книге «Квантовая физика без квантовой философии» Детфеля Дюрра, Шелдона Гольштейна и Нино Занги, опубликованной в Springer Verlag
- «Природа квантового состояния», выйдет в свет в журнале «Волновая функция » под редакцией Алиссы Ней и Дэвида Альберта, Oxford University Press.
- «Об альбертианском демоне», выйдет в книге с комментариями к книге Дэвида Альберта « Время и шанс » под редакцией Барри Лоуэра, Брэда Уэслейка и Эрика Уинсберга, издательство Гарвардского университета.
- «Время и геометрия Вселенной», в книге «Будущее философии времени » под редакцией Адриана Бардона , Рутледж, стр. 188–216 (2012).
- Интервью по философии физики: 5 +1 вопрос, под редакцией Хуана Феррета и Джона Саймонса, Automatic Press, стр. 105–111.
- «Геометрия пространства-времени», Аристотелевское общество , дополнительный том LXXXIV, стр. 63–78 (2010 г.)
- «Может ли мир быть только волновой функцией?» во многих мирах? , под редакцией Джонатана Барретта, Адриана Кента, Саймона Сондерса и Дэвида Уоллеса, Oxford University Press 2010, стр. 121–143.
- «Что доказал Белл: ответ Блейлоку», American Journal of Physics 78, том 1, 121–125 (январь 2010 г.)
- «Пространство, абсолютное и относительное», Routledge Companion to Metaphysical , под редакцией Робина ЛеПойдевена, Routledge: Лондон, 2009, стр. 420–429.
- «Градуировка, сортировка и сориты», Философские исследования Среднего Запада , том XXXII («Истина и ее уродства»), 2008 г., стр. 141–168.
- «Сведение мести к дискомфорту» в книге «Месть лжеца » под редакцией Дж. К. Билла, Оксфорд: Oxford University Press, 2007, стр. 184–196.
- «Полнота, супервентность и онтология» в «Квантовой Вселенной» , специальном выпуске журнала Journal of Physics A: Mathematical and General, Phys. А: Математика. Теор. 40 (2007) 3151-3171
- «Что может быть объективным в вероятностях?», Исследования по истории и философии современной физики 38, 275–91 (июнь 2007 г.)
- «Нелокальные корреляции» в квантовой теории: некоторые способы сделать трюк , Эйнштейн, теория относительности и абсолютная одновременность, изд. Квентин Смит и Уильям Лейн Крейг, Routledge (2007), стр. 186–209.
- «Квантовое послание?», С М. Даумером, Д. Дюрром, С. Гольдштейном, Р. Тумулкой и Н. Занги, в книге «Квантовая механика: существуют ли квантовые скачки?» и «О современном состоянии квантовой механики» , под редакцией А. Басси, Д. Дюрра, Т. Вебера и Н. Занги, Материалы конференции AIP 844, 129–132 (Американский институт физики, 2006), quant-ph/0604173
- Краткое изложение «Истины и парадокса» с ответами на комментарии Хартри Филда, Анила Гупты и Нуэля Белнапа, «Философия и феноменологические исследования» , ноябрь 2006 г., 696–704 и 728–739.
- « Путешествие во времени и современная физика » (совместно с Фрэнком Арцениусом), Стэнфордская энциклопедия философии , переизданная в журнале Time, Reality and Experience под редакцией К. Каллендера , Cambridge University Press, 2002 г.
- «Вычисления и сознание», Журнал философии 86, стр. 407–432. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ к кафедре философии Нью-Йоркского университета , 21 ноября 2012 г. Доступ
- ↑ Фонд Гуггенхайма. Архивировано 4 января 2013 г. в Wayback Machine Access, 28 ноября 2012 г.
- ^ «Профессора» . usi.ch — Магистр философии . 2020 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ к обзорам Университета Нотр-Дам , 21 ноября 2012 г. Доступ
- ^ Модлин, Тим, Метафизика в физике . Издательство Оксфордского университета. Оксфорд, 2007 г. ISBN 978-0-19-921821-9 , с. 104
- ^ YouTube: Имитационная дискуссия о времени с Джулианом Барбуром и Тимом Модлином. Доступ, 22 ноября 2012 г.
- ^ Метафизика в физике , стр. 107-109.
- ^ философским обзорам Нотр-Дама , 17 ноября 2012 г. Доступ к
- ^ Обзор прессы Принстонского университета, доступ, 21 ноября 2012 г.
- ^ Дж. Гамбоа; Ф. Мендес; МБ Паранджапе; Бенуа Сируа (2019). «Парадокс близнецов»: роль ускорения». Канадский физический журнал . 97 (10): 1049–1063. arXiv : 1807.02148 . Бибкод : 2019CaJPh..97.1049G . дои : 10.1139/cjp-2018-0788 .
- ^ Модлин, Тим. Новые основы физической геометрии (PDF) . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Берджесс, Джон П. «Рецензия на книгу: Новые основы физической геометрии» (PDF) . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Текст статьи на finney.org. [ постоянная мертвая ссылка ] Доступ 29.11.2012
Внешние ссылки [ править ]

- кафедре философии Нью-Йоркского университета , 21 ноября 2012 г. Доступ к
- Интервью на сайте bigthink.com Access 21.11.2012.
- Своевременность и наличие в YouTube Access 21.11.2012
- Работает в philpapers.org Access 21.11.2012.
- Интервью The Atlantic Access 21 ноября 2012 г.
- Текст статьи «Вычисление и сознание» на finney.org [ постоянная мертвая ссылка ] Доступ 29.11.2012
- Хорган, Дж. (1 ноября 2018 г.). Философия добилась большого прогресса: философ Тим Модлин видит прогресс в области свободы воли, морали и значения квантовой механики . Scientific American , блог Cross-Check. Доступ 19.11.2018