Jump to content

Архитектура федерального предприятия

( Структура архитектуры федерального предприятия FEAF ) — это эталонная архитектура предприятия федерального правительства США . Он обеспечивает общий подход к интеграции стратегического, бизнес- и технологического управления как части организационного проектирования и повышения производительности. [1]

Наиболее известной архитектурой федерального предприятия является архитектура предприятия федерального правительства США , «Федеральная архитектура предприятия» США (FEA) и соответствующая «Федеральная структура архитектуры предприятия» США (FEAF). Эта лемма будет посвящена этой конкретной архитектуре предприятия и структуре архитектуры предприятия .

Архитектура предприятия (EA) — это передовой опыт управления, позволяющий объединить бизнес- и технологические ресурсы для достижения стратегических результатов, повышения эффективности работы организации и руководства федеральными агентствами для более эффективного выполнения своих основных задач . EA описывает текущее и будущее состояние агентства и излагает план перехода от текущего состояния к желаемому будущему состоянию. Архитектура федерального предприятия находится в стадии разработки для достижения этих целей. [2]

Архитектура федерального предприятия США (FEA) — это инициатива Управления управления и бюджета США , Управления электронного правительства и информационных технологий, целью которой является реализация ценности корпоративной архитектуры в рамках федерального правительства США. Архитектура предприятия стала признанной передовой стратегической и управленческой практикой в ​​федеральном правительстве США после принятия Закона Клингера-Коэна в 1996 году.

Существует множество преимуществ, которые дает внедрение и использование корпоративной архитектуры в рамках федерального правительства США. Среди них — обеспечение общего подхода к приобретению ИТ в федеральном правительстве США . Он также предназначен для облегчения обмена информацией и ресурсами между федеральными агентствами, снижения затрат и улучшения обслуживания граждан.

Структура компонентов «Федеральной структуры архитектуры предприятия» США (FEAF), представленная в 2001 году. [3]

В сентябре 1999 года Федеральный совет ИТ-директоров опубликовал «Федеральную структуру архитектуры предприятия» (FEAF) версии 1.1 для разработки архитектуры предприятия (EA) в любом федеральном агентстве для системы, выходящей за пределы множества межведомственных границ. Он основан на общепринятых бизнес-практиках и проектах, выходящих за рамки организаций, в том числе на модели архитектуры предприятия NIST . FEAF обеспечивает постоянный стандарт для разработки и документирования описаний архитектуры высокоприоритетных областей. Он содержит рекомендации по описанию архитектур для многоорганизационных функциональных сегментов федерального правительства. [3] На момент выпуска ИТ-сосредоточение правительства на проблемах 2000 года, а затем события сентября 2001 года отвлекли внимание от реализации EA, хотя его предварительная и последующая практика, возможно, смягчила воздействие этих событий. В рамках президентской управленческой программы в августе 2001 года был инициирован проект Целевой группы по электронному правительству (неофициально названный Project Quicksilver). Ключевым выводом этой стратегии было то, что существенное дублирование и избыточность ведомственных систем ограничивали возможность реализации стратегии администрации Буша, направленной на то, чтобы сделать правительство «ориентированным на граждан». Целевая группа рекомендовала создать проект архитектуры федерального предприятия и создать офис FEA в OMB. Это был переход от акцента FEAF на информационной инженерии к подходу повторного использования объектов J2EE с использованием эталонных моделей, включающих таксономии, которые связывали результаты производительности с направлениями бизнеса, компонентами сервисов процессов, типами данных и технологическими компонентами. С тех пор промежуточные версии обеспечили последовательное увеличение четкости основных эталонных моделей (см. ниже), а также очень надежную методологию для фактической разработки архитектуры в серии шаблонов, образующих Методологию архитектуры федерального сегмента (FSAM) и ее следующую. Замена поколения — методология совместного планирования (CPM), которая была разработана как более гибкая, более широко применимая и более инклюзивная для более широкого набора дисциплин планирования.

Эти федеральные архитектурные сегменты в совокупности составляют архитектуру федерального предприятия. В 2001 году Федеральная рабочая группа по архитектуре (FAWG) спонсировала разработку продуктов архитектуры предприятия для коммерческих и грантовых сегментов федеральной архитектуры. Метод — предписанный способ решения конкретной проблемы. Как показано на рисунке, FEAF разделяет данную архитектуру на архитектуру бизнеса, данных, приложений и технологий. Общая структура FEAF, созданная в то время (см. изображение), включает в себя первые три столбца Zachman Framework и Spewak предприятия методологию планирования архитектуры . [3]

В мае 2012 года OMB опубликовало полное новое руководство «Общий подход к архитектуре федерального предприятия». [4] Данное руководство, выпущенное в рамках руководства по политике и управлению федеральными ИТ-директорами для расширения общих подходов к предоставлению ИТ-услуг, представляет собой общий подход к разработке и использованию архитектуры предприятия в федеральном правительстве. Общий подход способствует повышению уровня эффективности миссий за счет стандартизации разработки и использования архитектур внутри и между федеральными агентствами. Сюда входят принципы использования EA, чтобы помочь агентствам устранить потери и дублирование, расширить общие услуги, устранить пробелы в производительности и способствовать взаимодействию между правительством, промышленностью и гражданами.

29 января 2013 года Белый дом представил правительственным учреждениям вторую версию Федеральной структуры архитектуры предприятия (FEAF-II), обнародовав ее примерно год спустя. [5] Документ соответствует критериям, установленным Common Approach, подчеркивая, что стратегические цели стимулируют бизнес-услуги, которые, в свою очередь, обеспечивают требования к передовым технологиям. В ее основе лежит Консолидированная эталонная модель (CRM), которая предоставляет OMB и федеральным агентствам общий язык и структуру для описания и анализа инвестиций.

В целом архитектура федерального предприятия (FEA) регулируется рядом федеральных законов и постановлений. Эти федеральные законы были:

Дополнительными циркулярами OMB были:

  • A-11: Подготовка, представление и исполнение бюджета
  • A-130: Циркуляр OMB A-130 «Управление федеральными информационными ресурсами», впервые изданный в декабре 1985 г.

Методология совместного планирования

[ редактировать ]

Методология совместного планирования (CPM) — это простой, повторяемый процесс, состоящий из интегрированного междисциплинарного анализа, результатом которого являются рекомендации, сформированные в сотрудничестве с лидерами, заинтересованными сторонами, планировщиками и исполнителями. Он представляет собой полный жизненный цикл планирования и реализации для использования на всех уровнях, определенных в Общем подходе к архитектуре федерального предприятия: международном, национальном, федеральном, отраслевом, ведомственном, сегментном, системном и прикладном. [4] [5]

Эталонные модели версии 2

[ редактировать ]
Архитектура федерального предприятия.

Консолидированная эталонная модель Федеральной структуры архитектуры предприятия (FEAF) предоставляет OMB и федеральным агентствам общий язык и структуру для описания и анализа инвестиций. Он состоит из набора взаимосвязанных эталонных моделей, предназначенных для облегчения межведомственного анализа и выявления дублирующих инвестиций, пробелов и возможностей для сотрудничества внутри и между агентствами. В совокупности эталонные модели составляют основу для описания важных элементов деятельности федеральных агентств единым и последовательным образом. Благодаря использованию FEAF и его словаря можно лучше управлять портфелями ИТ и использовать их в рамках федерального правительства, улучшая сотрудничество и в конечном итоге преобразуя федеральное правительство.

Пять эталонных моделей в версии 1 (см. ниже) были перегруппированы и расширены до шести в FEAF-II.

Эталонная модель производительности (PRM)
Эта эталонная модель поддерживает архитектурный анализ и отчетность в виде подархитектуры стратегии всего советника. PRM связывает стратегию агентства, внутренние бизнес-компоненты и инвестиции, предоставляя средства для измерения влияния этих инвестиций на стратегические результаты.
Эталонная бизнес-модель (BRM)
Эта эталонная модель, объединяющая эталонные модели бизнес-компонентов и сервисных компонентов из FEAF v1, поддерживает архитектурный анализ и отчетность в представлении подархитектуры бизнес-сервисов всего EA. BRM описывает организацию через таксономию общих миссий и областей вспомогательного обслуживания, а не через стандартный организационный взгляд, тем самым способствуя внутри- и межведомственному сотрудничеству.
Эталонная модель данных (DRM)
DRM облегчает обнаружение существующих массивов данных, находящихся в «бункерах», и позволяет понять значение данных, способы доступа к ним и способы их использования для поддержки результатов производительности.
Эталонная модель приложения (ARM)
ARM классифицирует стандарты и технологии, связанные с системами и приложениями, которые поддерживают предоставление услуг, позволяя агентствам совместно использовать и повторно использовать общие решения и получать выгоду от эффекта масштаба .
Эталонная модель инфраструктуры (IRM)
IRM классифицирует стандарты и технологии, связанные с сетью/облаком, для поддержки и обеспечения доставки компонентов и возможностей голосовых, данных, видео и мобильных услуг.
Эталонная модель безопасности (SRM)
SRM обеспечивает общий язык и методологию для обсуждения безопасности и конфиденциальности в контексте целей бизнеса и производительности федеральных агентств.

Эталонные модели версии 1

[ редактировать ]
Архитектура федерального предприятия. [1]

FEA построен с использованием набора эталонных моделей , которые разрабатывают общую таксономию для описания ИТ-ресурсов. Эталонные модели FEA версии 1 (см. изображение) включали следующее:

  • эталонная модель производительности,
  • эталонная бизнес-модель,
  • эталонная модель сервисного компонента,
  • эталонная модель данных и
  • техническая эталонная модель.

Он предназначен для облегчения обмена информацией и ресурсами между федеральными агентствами, снижения затрат и улучшения обслуживания граждан. Это инициатива Управления управления и бюджета США , направленная на соблюдение Закона Клингера-Коэна .

Эталонная модель производительности (PRM)

[ редактировать ]
Эталонная модель производительности, 2005 г. [1]

PRM — это стандартизированная система измерения эффективности крупных инвестиций в ИТ и их вклада в эффективность программы. [1] PRM преследует три основные цели:

  1. Помогите получить расширенную информацию о производительности для улучшения принятия стратегических и ежедневных решений;
  2. Улучшить согласованность — и лучше сформулировать вклад — вкладов в результаты и результаты, тем самым создавая четкую «прямую видимость» для желаемых результатов;
  3. Определить возможности повышения производительности, выходящие за рамки традиционных организационных структур и границ.

PRM использует ряд существующих подходов к измерению эффективности, включая сбалансированную систему показателей , критерии Болдриджа, [6] методология измерения стоимости , программные логические модели , цепочка создания стоимости и теория ограничений . Кроме того, PRM была проинформирована о том, какие агентства в настоящее время измеряют с помощью оценок PART, GPRA, архитектуры предприятия и контроля капитального планирования и инвестиций. В настоящее время PRM ​​состоит из четырех областей измерения:

  • Миссия и бизнес-результаты
  • Результаты клиентов
  • Процессы и деятельность
  • Технология

Эталонная бизнес-модель (BRM)

[ редактировать ]
Обзор эталонной бизнес-модели. [1]

FEA « Справочная модель бизнеса » представляет собой функциональную структуру для описания бизнес-операций федерального правительства, независимых от агентств, которые их выполняют. Эта эталонная бизнес-модель представляет собой организованную иерархическую конструкцию для описания повседневных деловых операций федерального правительства с использованием функционально-ориентированного подхода. BRM — это первый уровень архитектуры федерального предприятия и основная точка зрения для анализа данных, компонентов услуг и технологий. [1]

BRM разбит на четыре области:

  • Услуги для граждан
  • Способ доставки
  • Поддержка предоставления услуг
  • Управление государственными ресурсами

Эталонная бизнес-модель обеспечивает основу, которая облегчает функциональное (в отличие от организационного) представление о подразделениях федерального правительства, включая его внутренние операции и услуги для граждан, независимо от агентств, бюро и офисов, которые их выполняют. Описывая федеральное правительство вокруг общих сфер бизнеса, а не с помощью банального взгляда на каждое агентство, BRM способствует сотрудничеству между агентствами и служит основой для стратегий FEA и электронного правительства. [1]

Хотя BRM действительно обеспечивает улучшенный подход к работе правительства, это всего лишь модель; его истинная полезность может быть осознана только тогда, когда он эффективно используется. Функциональный подход, продвигаемый BRM, мало что даст для достижения целей электронного правительства, если он не включен в бизнес-архитектуру EA и процессы управления всех федеральных агентств и OMB. [1]

Эталонная модель сервисных компонентов (SRM)

[ редактировать ]
Эталонная модель сервисного компонента. [7]

Эталонная модель сервисных компонентов (SRM) — это функциональная структура, ориентированная на бизнес и производительность, которая классифицирует сервисные компоненты в зависимости от того, как они поддерживают бизнес-цели и/или производительность. [1] SRM предназначен для поддержки обнаружения общегосударственных бизнес-компонентов и компонентов приложений в ИТ-инвестициях и активах. SRM структурирован по горизонтальным и вертикальным доменам обслуживания, которые, независимо от бизнес-функций, могут обеспечить эффективную основу для поддержки повторного использования приложений, возможностей приложений, компонентов и бизнес-сервисов.

SRM устанавливает следующие домены:

  • Обслуживание клиентов
  • Услуги по автоматизации процессов
  • Услуги по управлению бизнесом
  • Услуги цифровых активов
  • Бизнес-аналитические услуги
  • Услуги бэк-офиса
  • Службы поддержки

Каждый домен службы разбивается на типы услуг. Например, с доменом обслуживания клиентов связаны три типа услуг: предпочтения клиента; Управление взаимоотношениями с клиентами; и помощь по инициативе клиента. И каждый тип услуги дополнительно разлагается на компоненты. Например, четыре компонента типа услуги «Предпочтения клиента» включают в себя: Персонализация; Подписки; Оповещения и уведомления; и Управление профилем. [7]

Эталонная модель данных (DRM)

[ редактировать ]
Процесс сотрудничества в области DRM. [1]

Эталонная модель данных (DRM) описывает на совокупном уровне данные и информацию, которые поддерживают правительственные программы и операции по направлениям бизнеса. Эта модель позволяет агентствам описывать типы взаимодействия и обменов, которые происходят между федеральным правительством и гражданами. [1] DRM классифицирует правительственную информацию на более высокий уровень детализации. Он также устанавливает классификацию федеральных данных и определяет дублирующиеся ресурсы данных. Общая модель данных упростит процессы обмена информацией внутри федерального правительства, а также между правительством и внешними заинтересованными сторонами.

Первый том DRM предоставляет общий обзор структуры, использования и конструкций идентификации данных. Этот документ:

  • Обеспечивает введение и общий обзор содержания, которое будет подробно описано в томах 2–4 модели;
  • Поощряет сообщество по интересам развивать оставшиеся тома; и
  • Предоставляет основные концепции, стратегию и структуру, которые будут использоваться в будущем развитии.

DRM — это отправная точка, на основе которой архитекторы данных должны разрабатывать стандарты и концепции моделирования. Объединенные тома DRM поддерживают классификацию данных и обеспечивают горизонтальный и вертикальный обмен информацией.

Техническая эталонная модель (TRM)

[ редактировать ]
Техническая эталонная модель. [1]

TRM — это управляемая компонентами техническая структура, классифицирующая стандарты и технологии для поддержки и обеспечения доставки компонентов и возможностей служб. Он также объединяет существующие TRM агентства и руководство электронного правительства, предоставляя основу для продвижения повторного использования и стандартизации технологий и компонентов услуг с точки зрения всего правительства. [1]

ТРМ состоит из:

  • Области обслуживания : представляют собой технический уровень, поддерживающий безопасное создание, обмен и доставку компонентов обслуживания. Каждая зона обслуживания объединяет стандарты и технологии в функциональные области более низкого уровня. Каждая зона обслуживания состоит из нескольких категорий услуг и стандартов обслуживания. Эта иерархия обеспечивает основу для группировки стандартов и технологий, которые напрямую поддерживают Зону обслуживания. (Фиолетовые заголовки)
  • Категории услуг : классифицируют более низкие уровни технологий и стандартов в соответствии с бизнес-функцией или технологической функцией, которую они обслуживают. В свою очередь, каждая категория услуг включает один или несколько стандартов обслуживания. (группы, выделенные жирным шрифтом)
  • Стандарты обслуживания : определяют стандарты и технологии, которые поддерживают категорию обслуживания. Чтобы поддержать отображение агентств в TRM, многие Стандарты обслуживания предоставляют в качестве примеров иллюстративные спецификации или технологии (открытый текст).

На рисунке справа представлено общее представление TRM.

Приведение капитальных вложений агентств в соответствие с TRM использует общий стандартизированный словарь, обеспечивающий межведомственные открытия, сотрудничество и взаимодействие. Агентства и федеральное правительство получат выгоду от эффекта масштаба за счет выявления и повторного использования лучших решений и технологий для поддержки своих бизнес-функций, миссии и целевой архитектуры. TRM, организованный в иерархию, классифицирует стандарты и технологии, которые в совокупности поддерживать безопасную доставку, обмен и создание бизнес-компонентов и сервисных компонентов приложений, которые можно использовать и использовать в компонентной или сервис-ориентированной архитектуре . [1]

Уровни архитектуры

[ редактировать ]

В FEA архитектуры предприятия, сегмента и решения обеспечивают разные бизнес-перспективы, варьируя уровень детализации и решая связанные, но разные проблемы. Точно так же, как предприятия сами по себе иерархически организованы, так и разные представления, предоставляемые каждым типом архитектуры. В Федеральном практическом руководстве по архитектуре предприятий (2006 г.) определены три типа архитектуры: [2]

Уровни и атрибуты архитектуры федерального предприятия [2]
  • Архитектура предприятия,
  • Сегментная архитектура и
  • Архитектура решения.

По определению, архитектура предприятия (EA) в основном связана с выявлением общих или общих активов – будь то стратегии, бизнес-процессы, инвестиции, данные, системы или технологии. EA руководствуется стратегией; это помогает агентству определить, соответствуют ли его ресурсы миссии агентства, стратегическим целям и задачам. С инвестиционной точки зрения EA используется для принятия решений относительно инвестиционного портфеля ИТ в целом. Следовательно, основными заинтересованными сторонами EA являются старшие менеджеры и руководители, которым поручено обеспечить максимально эффективное и результативное выполнение агентством своей миссии. [2]

Напротив, « архитектура сегмента » определяет простую дорожную карту для основной области миссии, бизнес-услуг или корпоративных услуг. Архитектура сегментов определяется управлением бизнесом и предоставляет продукты, которые улучшают предоставление услуг гражданам и сотрудникам агентств. С инвестиционной точки зрения архитектура сегмента определяет решения для бизнес-кейса или группы бизнес-кейсов, поддерживающих основную область миссии или общую или совместно используемую услугу. Основными заинтересованными сторонами в сегментной архитектуре являются владельцы и менеджеры бизнеса. Сегментная архитектура связана с EA тремя принципами:

  • Структура: архитектура сегмента наследует структуру, используемую EA, хотя она может быть расширена и специализирована для удовлетворения конкретных потребностей основной области миссии или общей или совместной службы.
  • повторное использование: архитектура сегмента повторно использует важные активы, определенные на уровне предприятия, включая: данные; общие бизнес-процессы и инвестиции; а также приложения и технологии.
  • согласование: архитектура сегмента согласуется с элементами, определенными на уровне предприятия, такими как бизнес-стратегии, мандаты, стандарты и показатели производительности. [2]

« Архитектура решения » определяет ИТ-активы агентства, такие как приложения или компоненты, используемые для автоматизации и улучшения отдельных бизнес-функций агентства. Объем архитектуры решения обычно ограничивается одним проектом и используется для реализации всей или части системы или бизнес-решения. Основными заинтересованными сторонами архитектуры решения являются пользователи и разработчики системы. Архитектура решения обычно связана с архитектурой сегмента и архитектурой предприятия посредством определений и ограничений. Например, архитектура сегментов обеспечивает определения интерфейсов данных или услуг, используемых в основной области миссии или услуги, к которым имеют доступ отдельные решения. Точно так же решение может быть ограничено конкретными технологиями и стандартами, определенными на уровне предприятия. [2]

Результаты программы

[ редактировать ]

Результаты программы «Архитектура федерального предприятия» признаны неудовлетворительными:

  • Стэнли Гэвер, участник программы FEA, сообщает, что «Архитектура предприятия в рамках федерального правительства не работает и гораздо чаще всего не приносит полезных результатов. Более того, значительная часть федеральной программы EA уже завершена. и полнейшие неудачи». [8]
  • В официальном отчете Конгрессу США в 2011 году сообщалось, что «большинство департаментов и агентств сообщили, что рассчитывают реализовать преимущества своих соответствующих программ по архитектуре предприятия [...] когда-нибудь в будущем. Это говорит о том, что реальная ценность федерального бюджета правительству от разработки и использования корпоративной архитектуры остается в значительной степени нереализованным». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Документ консолидированной эталонной модели FEA. Документ консолидированной эталонной модели FEA, версия 2.3, октябрь 2007 г. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Управление управления федеральной программой архитектуры предприятия (2007 г.). Практическое руководство ВЭД . Архивировано 16 октября 2010 года в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с Совет директоров по информационным технологиям (2001 г.). Практическое руководство по архитектуре федерального предприятия. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine . Февраль 2001 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Общий подход к архитектуре федерального предприятия» (PDF) . Управление управления и бюджета. Май 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Документ консолидированной эталонной модели FEA. Федеральная структура архитектуры предприятия, версия 2 , 29 января 2013 г. По состоянию на 2 апреля 2015 г.
  6. ^ «Система совершенства Болдриджа на 2015–2016 годы» . Программа повышения производительности Болдриджа . Национальный институт стандартов и технологий. 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б FEA (2005) Профиль управления записями FEA, версия 1.0 . 15 декабря 2005 г.
  8. ^ «Почему не работает архитектура федерального предприятия?» Архивировано 11 июня 2016 года в Wayback Machine . Стэнли Б. Гейвер посетил его 19 мая 2016 года.
  9. ^ ГАО (2011). Возможности сокращения потенциального дублирования в государственных программах, экономии налогов и увеличения доходов . Вашингтон, округ Колумбия: Счетная палата правительства.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434747fb99067aabe1e6e42159fda3c8__1687331340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c8/434747fb99067aabe1e6e42159fda3c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal enterprise architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)