Нанян Цеяка Отанди
Нанян Цеяка Отанди | |
Расположение | Адрес ограничен [ 2 ] , Township Louisville, Миннесота |
---|---|
Область | 13 акров (5,3 га) |
NRHP. № | 99000191 [ 1 ] |
Назначен | 12 февраля 1999 |
Иньяна Чейка Отонве (« Деревня у барьеры камня »), также называемая Маленьким Рапидсом или просто иньянской Цеякой , была летней посадкой деревней Уахпетона Дакоты на реке Миннесота в Тауншип Луисвилля, Миннесота , США. Расположенный недалеко от современного города Иордан , деревня была занята Вахпетоном в начале девятнадцатого века и, вероятно, раньше. Похороны показывают, что возможные предки Дакоты жили на месте еще в 100 г. н.э. [ 3 ] Сайт был перечислен в Национальном реестре исторических мест в 1999 году для того, чтобы иметь местное значение в теме археологии. [ 4 ] Места без опознавательных знаков сохраняется в отделении Карвер -Рапидс в районе отдыха штата Миннесотская долина . [ 5 ]
Культурная история
[ редактировать ]В эпоху меховой торговли (примерно 1750–1840) размер и расположение лагерей Дакоты, подобных тем, что в Inany Ceyaka варьировалось в зависимости от годового цикла. Осенью большие группы рассеялись до сбора кленового сахара и охоты на оленей. Зимой небольшие семейные группы создали лагеря в лесистых районах. Мужчины охотились и оказались в ловушке животных с мехом, в то время как женщины забирали магазины продуктов питания, которые они кэшировали летом. [ 3 ]
Как летняя деревня, Иньян Цеяка был занят с конца весны до начала осени. Это также могло быть занято зимой. Население деревни колебалось, но евроамериканские наблюдатели подсчитали, что там жили более трехста Вахпетон. Женщины посадили, ухаживали и собирали кукурузу в Иньянской Цеяке. Женщины и дети собрали ягоды и корни. Мужчины внесли свой вклад в поставки продуктов питания, охота и рыбалка. Сельские жители также построили контейнеры для коры, поместили их под землей и использовали их для хранения лишней кукурузы. [ 3 ]
Женщины Вахпетона построили и поддерживали сооружения деревни. Поскольку Дакота построила свои крупнейшие деревянные домики в летних посадных деревнях, вполне вероятно, что такие домики существовали в Иньянской Цейке. Разработанные для летней жизни, они обеспечивали тень и были хорошо вентилируются. Сорок метров от района Ложи находилась общественная свалка, где жители деревни выбросили растительные и животные останки, пепел и другой мусор. [ 3 ] Археологический раскопку в деревне обнаружил железный топор, железный томагавк , стрелу, более гладкая из песчаника, и копье рыбы. Двадцать девять чучелов расположены к югу от деревни, хотя они предшествуют артефактам на несколько веков. [ 6 ]
Документальные и археологические исследования показывают, что в деревню была танцевальная зона-гладкий, сухой полукруг, окруженный низкой глиняной насыпью. Вахпетон сохранил бы внутреннюю часть круга ясным, чтобы танцоры могли выполнить, в то время как зрители стояли возле набережной. Mazomani («Ходячий железо»), представитель Wahpeton в начале девятнадцатого века, был известным лидером Medicine Lodge. Его руководство ложи, в сочетании с археологическими данными, предполагает, что медицины были проведены в Иньянской Цейке летом. [ 3 ]
Постконтактная история
[ редактировать ]Первым известным человеком европейского происхождения, который посетил Inany Ceyaka, был Жан-Баптист Фарибо , хотя ему, возможно, предшествовал торговец Арчибальдом Джон Кэмпбелл. Фарибо работал в северо-западной компании и начал торговать на мех в деревне в 1802 году. Он женился на смешанной женщине Дакота и выступал в качестве культурного посредника. Некоторые историки считают, что он провел несколько лет в Inany Ceyaka. [ 3 ]
С прибытия Фарибо до 1851 года в деревне принимали торговцев мехом. Вахпетон обменялся мерами на торговые товары, такие как бусы, одеяла, AWL и ножи. Торговый пост , возможно, был построен к северу от деревни. Независимо от того, существовал ли физический пост или нет, торговля мехом оказала резкое влияние на экономику Вахпетона. Европейские торговые товары стали частью повседневной жизни, представляя альтернативы традиционно изготовленным предметам. [ 3 ]
В 1830 -х годах лидеры Wahpeton Wanaksante («восстановление железа») и Kinyan («Red Eagle») вместе с Mazomani встретились с индийским агентом Лоуренсом Талиаферро . Они выразили интерес к практике более интенсивного сельского хозяйства на участке Summer Village и попросили семена, плуги и строительство кукурузной мельницы. В 1843 году миссионеры Стивен и Мэри Риггс посетили деревню и выразили намерение создать там миссию . Лидеры Вахпетона отвергли свое предложение, не желая миссионеров поблизости. [ 3 ]
В 1851 году лидеры Wahpeton из Inany Ceyaka приняли участие в переговорах по договору в Traverse des Sioux . Сын Мазомани (Mazomani II) подписал договор о Траверс -де -Сау , который уступил землю, на которой находился деревенский участок. Летом 1853 года жители деревни переехали в резервацию Дакоты на реке Миннесота. [ 3 ]
Война Дакоты 1862 года фрагментировала Общество Дакоты, и Мазоман II был убит в боевых действиях. Многие из Вахпетона из Иньяна Цейки были удалены из штата или путешествовали на запад. В 1880 -х годах какой -то ватпетон родом из деревни начал возвращаться в Миннесоту. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из Мнопедии , который лицензирован по лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 .
- ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Федеральные и штатные законы и практика ограничивают общую общественную доступ к информации, касающейся конкретного местоположения этого ресурса. В некоторых случаях это заключается в защите археологических мест от вандализма, в то время как в других случаях он ограничен по запросу владельца. Видеть: Knoerl, Джон; Миллер, Дайан; Шримптон, Ребекка Х. (1990), Руководство по ограничению информации об исторических и доисторических ресурсах , Бюллетень Национального регистра, Служба национальных парков , Министерство внутренних дел США , OCLC 20706997 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж ДеКарло, Питер Дж. (7 января 2016 г.). «Только Цейка Отунвев» . Мнопедия . Монор Историческое общество Получено 28 , мая
- ^ "Иньяна Ceyaka Otonwe" . Миннесотская база данных Свойств Национального регистра . Миннесотское историческое общество. 2009 Получено 19 июня 2015 года .
- ^ Гарднер, Денис П. (2004). Миннесотские сокровища: истории, стоящие за историческими местами штата . Святой Павел, Миннесота: Миннесотское Историческое Общество Пресс. ISBN 978-0873514712 .
- ^ Spector, Janet (1993). Что означает этот AWL: феминистская археология в деревне Вахпетон Дакота . Миннесотское историческое общество Пресс. ISBN 0-87351-277-4 .
- Археологические места в Национальном реестре исторических мест в Миннесоте
- Дакота
- Бывшие населенные места коренных американцев в Соединенных Штатах
- Бывшие населенные места в округе Скотт, штат Миннесота
- Курганы в Миннесоте
- История коренных американцев Миннесоты
- Национальный реестр исторических мест в округе Скотт, штат Миннесота
- Заселенные места в Национальном реестре исторических мест в Миннесоте