Jump to content

Уильям Рассел (торговец)

Уильям Рассел
Акварель Рассела
Рожденный ( 1740-11-11 ) 11 ноября 1740 г.
Умер 26 января 1818 г. ) ( 1818-01-26 ) ( 77 лет

Уильям Рассел (11 ноября 1740 — 26 января 1818) был практичным христианином, практикующим унитарием , торговцем из Бирмингема , а также близким другом и спонсором Джозефа Пристли , который помогал агитировать против уголовных законов, затрагивающих английских инакомыслящих , и агитировал за национальный политический союз.

Уильям Рассел был старшим из трех братьев, Томаса и Джорджа, которые по-разному унаследовали обширные торговые интересы семьи. Его прадед, Томас Рассел, был мастером по производству железа в Бирмингеме, а его дед Уильям расширил свою деятельность в Северной Америке, приобретя месторождения железа, печи и кузницы в Мэриленде и Вирджинии. [ 3 ] Его отец, Томас (1696–1760), занимался изготовлением ниток и снятием шкур - бизнесом, который унаследовал Уильям. После женитьбы на Марте Твамли в сентябре 1762 года он вложил средства в кожевенный бизнес в Вустере в партнерстве с Генри Бисли, а в 1772 году вместе с Томасом и Натаниэлем Джефферис основал судоходную компанию Respondentia . Вложение тысячи фунтов в этот последний концерн, включая долю в ост-индийцах Норфолке и Граттане , принесло прибыль в размере 630 фунтов стерлингов только за первый год. В 1775 году он заключил партнерство с Джоном Финчем, занимаясь торговлей текстилем, металлами и металлическими изделиями со Швецией, Голландией и Россией.

У Уильяма и Марты было пятеро детей: Марта, Мэри, Фрэнсис, Томас Погер и Джейн. Джейн умерла младенцем, а Фрэнсис умерла в 1785 году после продолжительной болезни. Жена Рассела погибла в автокатастрофе в 1790 году во время семейного отдыха в Йоркшире. [ 4 ] Расселы жили хорошо, но не экстравагантно, в фермерском доме в Шоуэлл-Грин в современном Балсолл-Хит в Бирмингеме. Рассел нанял двух рабочих для управления фермой и конюшнями, но лично интересовался животноводством - предметом, по которому он переписывался с Джорджем Вашингтоном , первым президентом Америки. [ 5 ] Рассел, как один из ведущих граждан Бирмингема, нуждался в совете и поддержке во многих важных коммерческих, гражданских и социальных делах того времени. Он был подписчиком и членом комитета городской больницы и Бирмингемского гуманного общества. В 1787 году он был назначен одним из смотрителей Бирмингемской пробирной палаты , поддерживая Мэтью Бултона в рекомендации введения в Великобритании стандартов серебра ниже, чем стерлингов (9 унций и 10 унций за фунт тройского фунта). Рассел также был мировым судьей графства Вустершир, его дом в Шоуэлл-Грин находился прямо на границе Вустершира.

Филантропия

[ редактировать ]

Рассел щедро и конструктивно откликался на нужды тех, кто попал в беду, никогда не добиваясь огласки, но всегда «больше заботясь о том, чтобы быть хорошим, чем казаться таковым». Он финансировал обучение бедных детей, платил местному хирургу за уход за бедными семьями по соседству и участвовал в программах по обеспечению продуктами питания самых бедных из своих соседей. На протяжении всей его жизни его щедростью поддерживались многие семьи, «пожарники» и «пострадавшие от болезней». Во время американской войны за независимость Рассел покупал еду, одежду и обувь, чтобы облегчить страдания американских военнопленных. [ 6 ]

Когда дом Рассела был разрушен во время беспорядков в Бирмингеме в 1791 году, его бедные и неграмотные соседи пришли ему на помощь, некоторые успокаивали и отговаривали придорожных бунтовщиков.

Взгляды на образование

[ редактировать ]

Как рациональный христианин, Рассел ценил образование. Он платил местным священнослужителям за то, чтобы те учили бедных мальчиков читать и писать, помогал поддерживать Бирмингемскую библиотеку и ее филиал - Научную библиотеку, а также спонсировал научные лекции. Он подписался на школы в Козли, Олдбери, Холл-Грин и Бирмингеме, а также на Академию Уоррингтона и Новый колледж в Хакни , а также на многочисленные воскресные школы в Уэст-Мидлендсе. Как и его дед и отец до него, он был директором школы короля Эдуарда в Бирмингеме . [ 7 ] Он присоединился к комитету лондонского «Пресвитерианского университета», Нового колледжа в Хакни, в мае 1790 года. Когда колледж столкнулся с банкротством с долгом в две тысячи фунтов из-за чрезмерного расширения и плохого надзора за строителями, он помчался в Лондон, чтобы добавить его поддержку, возглавив подкомитет, назначенный для «сокращения домашних расходов». [ 8 ] В 1790 году он поддержал план Пристли по созданию Бирмингемского воскресного общества, в котором подростки, прошедшие базовую воскресную школу, обучались арифметике, бухгалтерскому учету, географии и рисованию, а также элементам естественной и богооткровенной религии учителями, привлеченными из числа местных жителей. Старший класс Пристли. [ 9 ] А также был крупным подписчиком Нового собрания унитаристов в Бирмингеме, исполняя обязанности секретаря комитета подписчиков с 1771 по 1793 год. [ 10 ] Рассел подписался на множество часовен по всей стране, в том числе на часовню Теофила Линдси на Эссекс-стрит, и поддерживал ряд несогласных служителей.

Только благодаря искреннему руководству и практической поддержке Рассела, через несколько недель после того, как он стал сопастором New Meeting Birmingham, Пристли смог установить новую схему катехизических занятий, назначая старейшин в помощь ему; знакомить старшеклассников с лекциями по естественной и богооткровенной религии; и открыть Конгрегационалистскую библиотеку. Соглашаясь с Пристли в том, что распространение рационального христианства было лучшим способом обращения неверующих, Рассел профинансировал несколько изданий « Обращения Пристли» . [ 11 ] Когда это вызвало резкую реакцию со стороны англиканцев, [ 12 ] Рассел призвал Пристли написать Мартину Лютеру анонимный «Меланхтон» . [ 13 ]

В течение многих лет Рассел выражал свой гнев по поводу того, как англиканские священники обращались с несогласным духовенством. Ситуация достигла апогея на похоронах его матери в 1767 году в церкви Святого Филиппа (ныне собор Святого Филиппа) в Бирмингеме , когда один из священников отказался ехать в одной карете с двумя пресвитерианскими священниками или позволить пресвитерианским священникам ехать в одной карете с двумя пресвитерианскими священниками. ходить перед гробом. [ 14 ] Таким образом, привыкший нападать на подобный англиканский фанатизм, Рассел бросился на защиту Пристли, когда англиканское духовенство затеяло серию ожесточенных споров по поводу управления Бирмингемской библиотекой. [ 15 ] Точно так же он поощрял и поддерживал Пристли во время резкой войны брошюр, которая сопровождала кампанию за отмену Законов об испытаниях.

Законы об испытаниях и корпорациях

[ редактировать ]

С возрождением движения за отмену закона в 1787 году Рассел ревностно занялся делом политической свободы. Хотя на практике это не всегда имело эффект, Законы об испытаниях и корпорациях были призваны ограничить государственные должности практикующими англиканцами и стали рассматриваться как важный оплот союза между церковью и государством. В письме члену парламента Уорикшира сэру Роберту Лоули , чтобы заручиться его поддержкой от имени несогласных, Рассел пытался заверить его, что цель несогласных носит «полностью гражданский характер и... не может ни умалять, ни вмешиваться в положение, которое законодательный орган сделал для официальной церкви». «Мы не нападаем на права других, — добавил он, — а просто пытаемся восстановить свои собственные». [ 16 ]

Полагая, что несогласные могут стать эффективной политической силой только в том случае, если они выступят единым фронтом по общим вопросам, Рассел возглавил шаги по объединению объединенных сил несогласных. В качестве первого шага он убедил представителей различных баптистских, независимых и пресвитерианских конгрегаций присутствовать на встрече в отеле Дадли в Бирмингеме 14 октября 1789 года. Результатом стало формирование Комитета семи конгрегаций трех деноминаций инакомыслящих . под председательством самого Рассела. Комитет при финансовой поддержке Рассела предпринял публикацию и распространение ряда работ по религиозной свободе, включая два тома « Выдержек» , существенно отредактированных Расселом. [ 17 ]

Объединение протестантских инакомыслящих

[ редактировать ]

Рассел теперь стремился к объединению протестантских инакомыслящих по всей стране, предлагая четырехуровневый План союза , согласно которому конгрегации в городах и округах будут отправлять депутатов на собрания депутатов городов и округов. Они, в свою очередь, объединятся в провинциальные собрания, которые отправят депутатов на Национальное собрание в Лондоне. [ 18 ] Протестантские депутаты-несогласные в Лондоне первоначально отвергли предложение Рассела о проведении национального собрания. [ 19 ] Поддержка по всей стране, вызванная энергичной агитации Рассела, побудила лондонских депутатов встретиться с делегатами стран для обсуждения этого вопроса. В результате 13 мая 1790 года лондонские несогласные депутаты приняли резолюцию о том, что Постоянный комитет «делегатов из разных частей королевства будет назначен для встречи в Лондоне».

Сгоревший каркас дома на заднем плане, на переднем плане три человека.
Дом Уильяма Рассела, Шоуэлл Грин, Спаркхилл, после его разрушения. (Офорт Уильяма Эллиса по рисунку П.Х. Уиттона)

Бирмингемский комитет последовательно шел дальше, чем лондонские депутаты-несогласные, призывая к отмене всех уголовных законов против несогласных, включая закон против нетринитаристов . Итак, Рассел созвал 13 января 1790 года собрание в Лестере «депутатов протестантских диссидентов трех деноминаций в округе Мидленд». Вторя резолюциям Бирмингемского комитета, собрание округа Мидленд решительно осудило все уголовные законы, направленные против инакомыслящих. Рассел был назначен секретарем и казначеем исполнительного комитета. [ 20 ]

После провала третьего заявления об отмене Актов испытаний Рассел и Пристли искали парламентскую реформу как наиболее эффективное средство достижения равного гражданства. С этой целью он разработал планы создания Конституционного общества Уорикшира. [ 21 ] Общество должно было быть создано на обеде в Бирмингеме 14 июля 1791 года, но враждебность, возникшая в Бирмингеме за несколько дней до ужина, привела к отказу от этого плана. За ужином последовали печально известные беспорядки, в ходе которых дом Рассела был разрушен вместе с домом Пристли. Рассел искал временного убежища в Лондоне, где у него было интервью с премьер-министром Уильямом Питтом-младшим . Через несколько недель он вернулся в Бирмингем, но обнаружил, что город настолько разделен межрелигиозными спорами, что к 1794 году он решил забрать своих троих детей в Америку.

Жажда Рассела к полемике никогда не покидала его. В 1800 году, защищая публикацию Пристли «Письма к жителям Нортумберленда», он писал: «Я испытываю большее рвение, чем когда-либо, в отношении таких споров, пример которых наши добрые друзья покойные доктор Прайс и доктор Пристли показали миру. Такими средствами мир стал просвещенным, и я знаю, что это с большей вероятностью будет способствовать распространению знаний и расширению кругозора». [ 22 ] Рассел не был политическим радикалом; хотя он и подписался на создание Общества конституционной информации , он не остался его членом. [ 23 ]

Эмиграция в Америку

[ редактировать ]

Семья отплыла из Фалмута на американском корабле «Мэри» 14 августа 1794 года, через четыре месяца после Пристли. Через четыре дня после снятия с якоря их корабль был перехвачен французским фрегатом «Прозерпина» , на который Расселы вместе с другими британскими подданными были вынуждены перебраться. Капитан « Мэри » Преббл остался с ними, чтобы оказать посильную поддержку. После перевода на три разных жилых корабля они наконец сошли на берег в Бресте 26 декабря, а через несколько дней отправились в Париж, где пробыли шесть месяцев. В конце концов Расселы отплыли в Америку на борту « Нэнси» 3 июля 1795 года и приземлились в Нью-Йорке 19 августа.

Расселы поселились в Филадельфии , сняв дом на Хай-стрит, 319. Именно здесь Пристли остановился следующей весной, читая серию лекций о свидетельствах христианства в универсалистской часовне на Ломбард-стрит. В это время заинтересованная группа английских эмигрантов встретилась с Пристли, прося его совета по планированию формирования унитарного общества. Сначала они получили в пользование комнату в Пенсильванском университете, а 21 августа 1796 года официально организовались как Общество христиан-унитариев в Филадельфии, первое унитарное собрание в Новом Свете. Рассел был одним из двадцати одного члена-учредителя и какое-то время выполнял функции их казначея. [ 24 ]

Вернуться во Францию

[ редактировать ]
Арденнское аббатство

Политический разрыв между Америкой и Францией в 1797 году усложнил жизнь французским эмигрантам в Америке, а также таким людям, как Рассел и Пристли, которые, как считалось, поддерживали французов. Рассел решил покинуть Америку в 1801 году, намереваясь провести месяц во Франции, прежде чем вернуться в Англию. Он и Пристли планировали основать унитарную церковь в Париже и продвигать дело унитаризма по всей Франции. Но, хотя Рассел до последнего надеялся, что его друг присоединится к нему, Пристли решил остаться в Америке. Рассел прибыл в Париж в июле 1801 года и обнаружил, что французское правительство ведет переговоры с Ватиканом. Протестантам было не время раскачивать лодку, и Расселу посоветовали отложить свои планы по созданию унитарной церкви в Париже. Вместо этого он сформировал ассоциацию по переводу и публикации книг «в целях пропаганды рационального христианства». Но даже это вызвало возражение и было приостановлено. Вдобавок к этому Расселу предупредили, что ему грозит арест, если он вернется в Англию. В 1795 году, находясь в Париже в ожидании поездки в Америку, он предоставил ссуду Фулвар Скипвит , американский консул. Заем не был погашен, и в феврале 1799 года Скипвит передал через агента Рассела, мистера Уокера, дом в Париже на набережной Вольтера и поместье в Нормандии , Арденнское аббатство , в Сен-Жермен-ла-Бланш-Эрб, на Байе-роуд. в четырех километрах от Кана . Хотя в то время деньги не переходили из рук в руки, а сам Рассел находился за 3000 миль отсюда и ничего не знал о сделке, формально он приобрел недвижимость в стране, с которой Великобритания находилась в состоянии войны. Более того, оскорбив правительство своей «настойчивостью в попытках установить союз между несогласными и поддержать план окружных собраний и т. д.», он не мог рассчитывать на устроение. Итак, в августе Рассел решил поселиться в своем поместье в Нормандии. Здесь он написал несколько писем на французском языке, чтобы представить идеи рационального христианства. На первом листе содержался призыв исследовать Священные Писания и использовать свободу, которой они теперь пользовались, и заменить суеверия на подлинное христианство. Рассел отправлял свои письма Джон Херфорд Стоун в Париже отредактировал и напечатал, но Стоун посоветовал воздержаться от публикации, «по крайней мере, на данный момент». Вместо «летающих брошюр» Стоун предложил более масштабную и систематическую работу, адресованную «философской части нации». Пристли Стоун предложил перевести «Историю искажений христианства» . Рассел с энтузиазмом согласился, позже профинансировав публикацию французских переводов « Институтов религии » Пристли и Александра Геддеса » «Апологии католиков , а в 1805 году — издание Женевской Библии .

Тем временем Рассел был занят попытками основать унитарную церковь в Кане. Протестантский пастор Фонбонн дю Верне, который семь лет скрывался во время террора, теперь проводил службы в комнате на улице де Бра, но мало кто присутствовал. Рассел был возмущен. Независимые католики регулярно собирались на богослужения в значительном количестве. Даже католики, хотя их собрания были технически незаконными, собирались открыто. Для протестантов, казалось, «не было другого препятствия на пути к этой великой обязанности собираться для общественного богослужения, кроме того, что возникало из-за преступного страха или безразличия». При поддержке Дю Верне Рассел обратился к префекту департамента с просьбой собрать церковь в Кане. В этом было отказано, но Расселу разрешили открыть небольшую церковь на его территории в Арденнском аббатстве. Рассел отремонтировал и обставил церковь заново, и, несмотря на совет Стоуна против этого, в начале октября 1801 года там состоялась первая служба. Это была первая протестантская церковь, открывшаяся где-либо во Франции после революции. Церковь вскоре была переполнена, сообщил Рассел, прихожане «молились с явным рвением, которое вызвало в моей груди эмоции, которые я не могу описать». В 1802 году новый Конкордат с Ватиканом ослабил религиозную напряженность, и к ноябрю 1803 года община смогла переехать в более крупную бывшую бенедиктинскую часовню на улице де Жёль в Кане. [ 25 ] Рассел жертвовал 120 ливров в год до конца своего пребывания во Франции.

Католические священники часто обращались к нему за поддержкой в ​​облегчении страданий страждущих и обездоленных. К этим просьбам он всегда терпеливо выслушивал, проявляя самое великодушное сочувствие. «Я люблю все человечество, — писал он, — и не вижу причин, по которым разнообразие мнений должно отчуждать одного человека от другого». Его помощь бедным была регулярной и обширной, особенно во время зимней нехватки хлеба, и принесла ему награду le père des pauvres . Его щедрость к народу Нормандии продолжалась даже после его возвращения в Англию. 15 мая 1807 года он получил французское гражданство, месяц спустя принес присягу на верность империи.

После интернирования Наполеона Бонапарта на Эльбе политическая ситуация позволила Расселу вернуться на родину в конце 1814 года. Оставшиеся несколько лет он провел в доме своего зятя недалеко от Аптона-на-Северне , сочиняя религиозные обращения и гимны. некоторые из них были опубликованы после его смерти в 1818 году. [ 26 ] Он был похоронен рядом со своей женой в церкви Святого Филиппа в Бирмингеме.

  1. ^ Хакни, изд. (март 1818 г.). «Мемуары покойного Уильяма Рассела, эсквайра» . Ежемесячный репозиторий богословия и общей литературы . 13 (147). Лондон: Шервуд, Нили и Джонс.
  2. ^ Джейес, Сэмюэл Генри (1911). Расселы из Бирмингема . Лондон: Джордж Аллен и Ко. OCLC   359438 .
  3. ^ Некоторую переписку дедушки Уильяма Рассела за период 1725-1728 годов можно найти в Британской библиотеке, добавьте MS 29600.
  4. ^ Журнал миссис Рассел об этом празднике находится в Справочной библиотеке Бирмингема, MSS 660347.
  5. ^ Джон К. Фицпатрик (редактор), Сочинения Джорджа Вашингтона , 1745–1799, Вашингтон, 1938.
  6. Закон Генеральной ассамблеи Мэриленда от 3 ноября 1783 года освободил американскую собственность Рассела от конфискации, поскольку «его кошелек и проценты были щедро использованы в пользу американских заключенных, многие из которых были одеты и накормлены его щедростью, их страданиями». облегчены, и их жизни сохранены». Британская библиотека Добавить MS 44993, ф. 16
  7. ^ Филип Б. Чатвин (редактор), Записи школы короля Эдварда, Бирмингем , том. 5, Оксфорд (Общество Дагдейла), 1963 г.
  8. ^ Библиотека Джона Райлендса, собрание писем Линдси MSS в трех томах: Линдси Уильяму Тейлеру, 21 мая 1791 г. и 7 июня 1791 г. Доверие доктора Уильямса: Протокол протоколов колледжа Хакни , 1785–91, ff 135, 150.
  9. ^ Дж. Деньги, опыт и идентичность , Manchester University Press, 1977, ISBN   0-7190-0672-4 стр. 142, 220.
  10. Семья Рассела была членами Нового собрания с момента его основания в 1692 году, когда прадед Рассела поклонялся в так называемом Нижнем собрании. Когда в конце 1720-х годов на Мур-стрит была построена новая часовня, дед Рассела был одним из тридцати двух первоначальных попечителей: Герберт Нью, « Новая встреча» и «Церковь Мессии» , Бирмингем, 1912 год.
  11. ^ Джозеф Пристли, Обращение к серьезным и откровенным профессорам христианства... любителя Евангелия , Бирмингем, 1782 г.
  12. ^ Аноним, Мартин Лютер к Социну, или Серьезное и нежное обращение к слушателям и поклонникам доктора Пристли от любителей истины, какой она есть в Иисусе , Бирмингем, 21 апреля 1783 г.
  13. ^ Джозеф Пристли, Меланхтон Мартину Лютеру; или серьезный, нежный ответ и обращение к тем, кто под именем Любителей Истины, как и в Иисусе, обратился к слушателям и поклонникам доктора Пристли , Бирмингем, 5 мая 1783 года.
  14. ^ Уильям Рассел, Многие из друзей г-на Рассела недавно обращались к нему с просьбой о прочтении некоторых писем , Бирмингем, 1771 г.
  15. ^ Чарльз Пэриш, История библиотеки Бирмингема , Лондон, 1966.
  16. Уильям Пэрри, Замечания по поводу резолюций, принятых на собрании... состоявшемся 2 февраля 1790 г. , Бирмингем, 1790 г. (письмо Рассела Лоули напечатано в виде приложения)
  17. ^ Выдержки из книг и других небольших произведений в пользу религиозной свободы , Номер 1, Бирмингем, 1789 г. (Номер 2 был опубликован в 1790 г.)
  18. ^ Циркулярное письмо, рекомендующее этот план, было переиздано в журнале Extracts... , номер 2, Бирмингем, 1790 г.
  19. ^ Томас В. Дэвис (редактор), Комитеты по отмене Законов об испытаниях и корпорациях , Лондонское общество звукозаписи, 1978, стр. 37-38.
  20. Birmingham Gazette Ариса , 18 января 1790 г.
  21. Недавно были опубликованы «Принципы Конституционного общества Уорикшира», разработанные Расселом и сохранившиеся только в рукописи: «Просвещение и инакомыслие» , том 9, 1990, стр. 45.
  22. ^ Американское философское общество, Бенджамин Воган (1751-1835) MSS., Уильям Рассел Бенджамину Вогану, 1 декабря 1800 г.
  23. ^ Национальный архив, Кью, Лондон, TS11/952/3496, Разные документы Общества конституционной информации.
  24. ^ Элизабет М. Геффен, Филадельфийский унитаризм, 1796-1861 , Филадельфия, 1961
  25. ^ С. Божур, Очерк истории реформатской церкви Кана , Кан, 1877, с. 496
  26. ^ Уильям Рассел, Просительные обращения к единому вечно живому и истинному Богу, с биографическим введением Теофила Брауна , Глостер, 1818 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейл, Энтони Н. (1998). «Уильям Рассел 1740-1818». Труды Унитарного исторического общества . 21 (4): 285–295.
  • Стернс, Р.П. Деловые интересы Уильяма Рассела . Британская библиотека. Добавить MS 45022, ff. 33-75.
  • В Британской библиотеке имеется большое количество статей Рассела: добавьте MSS 44992–45022. Другие источники рукописей включают документы Уильяма Рассела, хранящиеся в Историческом обществе Пенсильвании, и деловые документы в Справочной библиотеке Бирмингема.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433832b86373d0cdc204bd5519c9e3e3__1717539600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e3/433832b86373d0cdc204bd5519c9e3e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Russell (merchant) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)