Уильям Рассел (торговец)
Уильям Рассел | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 января 1818 г. Аптон-апон-Северн , Англия [ 2 ] | ( 77 лет
Уильям Рассел (11 ноября 1740 — 26 января 1818) был практичным христианином, практикующим унитарием , торговцем из Бирмингема , а также близким другом и спонсором Джозефа Пристли , который помогал агитировать против уголовных законов, затрагивающих английских инакомыслящих , и агитировал за национальный политический союз.
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Рассел был старшим из трех братьев, Томаса и Джорджа, которые по-разному унаследовали обширные торговые интересы семьи. Его прадед, Томас Рассел, был мастером по производству железа в Бирмингеме, а его дед Уильям расширил свою деятельность в Северной Америке, приобретя месторождения железа, печи и кузницы в Мэриленде и Вирджинии. [ 3 ] Его отец, Томас (1696–1760), занимался изготовлением ниток и снятием шкур - бизнесом, который унаследовал Уильям. После женитьбы на Марте Твамли в сентябре 1762 года он вложил средства в кожевенный бизнес в Вустере в партнерстве с Генри Бисли, а в 1772 году вместе с Томасом и Натаниэлем Джефферис основал судоходную компанию Respondentia . Вложение тысячи фунтов в этот последний концерн, включая долю в ост-индийцах Норфолке и Граттане , принесло прибыль в размере 630 фунтов стерлингов только за первый год. В 1775 году он заключил партнерство с Джоном Финчем, занимаясь торговлей текстилем, металлами и металлическими изделиями со Швецией, Голландией и Россией.
У Уильяма и Марты было пятеро детей: Марта, Мэри, Фрэнсис, Томас Погер и Джейн. Джейн умерла младенцем, а Фрэнсис умерла в 1785 году после продолжительной болезни. Жена Рассела погибла в автокатастрофе в 1790 году во время семейного отдыха в Йоркшире. [ 4 ] Расселы жили хорошо, но не экстравагантно, в фермерском доме в Шоуэлл-Грин в современном Балсолл-Хит в Бирмингеме. Рассел нанял двух рабочих для управления фермой и конюшнями, но лично интересовался животноводством - предметом, по которому он переписывался с Джорджем Вашингтоном , первым президентом Америки. [ 5 ] Рассел, как один из ведущих граждан Бирмингема, нуждался в совете и поддержке во многих важных коммерческих, гражданских и социальных делах того времени. Он был подписчиком и членом комитета городской больницы и Бирмингемского гуманного общества. В 1787 году он был назначен одним из смотрителей Бирмингемской пробирной палаты , поддерживая Мэтью Бултона в рекомендации введения в Великобритании стандартов серебра ниже, чем стерлингов (9 унций и 10 унций за фунт тройского фунта). Рассел также был мировым судьей графства Вустершир, его дом в Шоуэлл-Грин находился прямо на границе Вустершира.
Филантропия
[ редактировать ]Рассел щедро и конструктивно откликался на нужды тех, кто попал в беду, никогда не добиваясь огласки, но всегда «больше заботясь о том, чтобы быть хорошим, чем казаться таковым». Он финансировал обучение бедных детей, платил местному хирургу за уход за бедными семьями по соседству и участвовал в программах по обеспечению продуктами питания самых бедных из своих соседей. На протяжении всей его жизни его щедростью поддерживались многие семьи, «пожарники» и «пострадавшие от болезней». Во время американской войны за независимость Рассел покупал еду, одежду и обувь, чтобы облегчить страдания американских военнопленных. [ 6 ]
Когда дом Рассела был разрушен во время беспорядков в Бирмингеме в 1791 году, его бедные и неграмотные соседи пришли ему на помощь, некоторые успокаивали и отговаривали придорожных бунтовщиков.
Взгляды на образование
[ редактировать ]Как рациональный христианин, Рассел ценил образование. Он платил местным священнослужителям за то, чтобы те учили бедных мальчиков читать и писать, помогал поддерживать Бирмингемскую библиотеку и ее филиал - Научную библиотеку, а также спонсировал научные лекции. Он подписался на школы в Козли, Олдбери, Холл-Грин и Бирмингеме, а также на Академию Уоррингтона и Новый колледж в Хакни , а также на многочисленные воскресные школы в Уэст-Мидлендсе. Как и его дед и отец до него, он был директором школы короля Эдуарда в Бирмингеме . [ 7 ] Он присоединился к комитету лондонского «Пресвитерианского университета», Нового колледжа в Хакни, в мае 1790 года. Когда колледж столкнулся с банкротством с долгом в две тысячи фунтов из-за чрезмерного расширения и плохого надзора за строителями, он помчался в Лондон, чтобы добавить его поддержку, возглавив подкомитет, назначенный для «сокращения домашних расходов». [ 8 ] В 1790 году он поддержал план Пристли по созданию Бирмингемского воскресного общества, в котором подростки, прошедшие базовую воскресную школу, обучались арифметике, бухгалтерскому учету, географии и рисованию, а также элементам естественной и богооткровенной религии учителями, привлеченными из числа местных жителей. Старший класс Пристли. [ 9 ] А также был крупным подписчиком Нового собрания унитаристов в Бирмингеме, исполняя обязанности секретаря комитета подписчиков с 1771 по 1793 год. [ 10 ] Рассел подписался на множество часовен по всей стране, в том числе на часовню Теофила Линдси на Эссекс-стрит, и поддерживал ряд несогласных служителей.
Только благодаря искреннему руководству и практической поддержке Рассела, через несколько недель после того, как он стал сопастором New Meeting Birmingham, Пристли смог установить новую схему катехизических занятий, назначая старейшин в помощь ему; знакомить старшеклассников с лекциями по естественной и богооткровенной религии; и открыть Конгрегационалистскую библиотеку. Соглашаясь с Пристли в том, что распространение рационального христианства было лучшим способом обращения неверующих, Рассел профинансировал несколько изданий « Обращения Пристли» . [ 11 ] Когда это вызвало резкую реакцию со стороны англиканцев, [ 12 ] Рассел призвал Пристли написать Мартину Лютеру анонимный «Меланхтон» . [ 13 ]
В течение многих лет Рассел выражал свой гнев по поводу того, как англиканские священники обращались с несогласным духовенством. Ситуация достигла апогея на похоронах его матери в 1767 году в церкви Святого Филиппа (ныне собор Святого Филиппа) в Бирмингеме , когда один из священников отказался ехать в одной карете с двумя пресвитерианскими священниками или позволить пресвитерианским священникам ехать в одной карете с двумя пресвитерианскими священниками. ходить перед гробом. [ 14 ] Таким образом, привыкший нападать на подобный англиканский фанатизм, Рассел бросился на защиту Пристли, когда англиканское духовенство затеяло серию ожесточенных споров по поводу управления Бирмингемской библиотекой. [ 15 ] Точно так же он поощрял и поддерживал Пристли во время резкой войны брошюр, которая сопровождала кампанию за отмену Законов об испытаниях.
Законы об испытаниях и корпорациях
[ редактировать ]С возрождением движения за отмену закона в 1787 году Рассел ревностно занялся делом политической свободы. Хотя на практике это не всегда имело эффект, Законы об испытаниях и корпорациях были призваны ограничить государственные должности практикующими англиканцами и стали рассматриваться как важный оплот союза между церковью и государством. В письме члену парламента Уорикшира сэру Роберту Лоули , чтобы заручиться его поддержкой от имени несогласных, Рассел пытался заверить его, что цель несогласных носит «полностью гражданский характер и... не может ни умалять, ни вмешиваться в положение, которое законодательный орган сделал для официальной церкви». «Мы не нападаем на права других, — добавил он, — а просто пытаемся восстановить свои собственные». [ 16 ]
Полагая, что несогласные могут стать эффективной политической силой только в том случае, если они выступят единым фронтом по общим вопросам, Рассел возглавил шаги по объединению объединенных сил несогласных. В качестве первого шага он убедил представителей различных баптистских, независимых и пресвитерианских конгрегаций присутствовать на встрече в отеле Дадли в Бирмингеме 14 октября 1789 года. Результатом стало формирование Комитета семи конгрегаций трех деноминаций инакомыслящих . под председательством самого Рассела. Комитет при финансовой поддержке Рассела предпринял публикацию и распространение ряда работ по религиозной свободе, включая два тома « Выдержек» , существенно отредактированных Расселом. [ 17 ]
Объединение протестантских инакомыслящих
[ редактировать ]Рассел теперь стремился к объединению протестантских инакомыслящих по всей стране, предлагая четырехуровневый План союза , согласно которому конгрегации в городах и округах будут отправлять депутатов на собрания депутатов городов и округов. Они, в свою очередь, объединятся в провинциальные собрания, которые отправят депутатов на Национальное собрание в Лондоне. [ 18 ] Протестантские депутаты-несогласные в Лондоне первоначально отвергли предложение Рассела о проведении национального собрания. [ 19 ] Поддержка по всей стране, вызванная энергичной агитации Рассела, побудила лондонских депутатов встретиться с делегатами стран для обсуждения этого вопроса. В результате 13 мая 1790 года лондонские несогласные депутаты приняли резолюцию о том, что Постоянный комитет «делегатов из разных частей королевства будет назначен для встречи в Лондоне».
Бирмингемский комитет последовательно шел дальше, чем лондонские депутаты-несогласные, призывая к отмене всех уголовных законов против несогласных, включая закон против нетринитаристов . Итак, Рассел созвал 13 января 1790 года собрание в Лестере «депутатов протестантских диссидентов трех деноминаций в округе Мидленд». Вторя резолюциям Бирмингемского комитета, собрание округа Мидленд решительно осудило все уголовные законы, направленные против инакомыслящих. Рассел был назначен секретарем и казначеем исполнительного комитета. [ 20 ]
После провала третьего заявления об отмене Актов испытаний Рассел и Пристли искали парламентскую реформу как наиболее эффективное средство достижения равного гражданства. С этой целью он разработал планы создания Конституционного общества Уорикшира. [ 21 ] Общество должно было быть создано на обеде в Бирмингеме 14 июля 1791 года, но враждебность, возникшая в Бирмингеме за несколько дней до ужина, привела к отказу от этого плана. За ужином последовали печально известные беспорядки, в ходе которых дом Рассела был разрушен вместе с домом Пристли. Рассел искал временного убежища в Лондоне, где у него было интервью с премьер-министром Уильямом Питтом-младшим . Через несколько недель он вернулся в Бирмингем, но обнаружил, что город настолько разделен межрелигиозными спорами, что к 1794 году он решил забрать своих троих детей в Америку.
Жажда Рассела к полемике никогда не покидала его. В 1800 году, защищая публикацию Пристли «Письма к жителям Нортумберленда», он писал: «Я испытываю большее рвение, чем когда-либо, в отношении таких споров, пример которых наши добрые друзья покойные доктор Прайс и доктор Пристли показали миру. Такими средствами мир стал просвещенным, и я знаю, что это с большей вероятностью будет способствовать распространению знаний и расширению кругозора». [ 22 ] Рассел не был политическим радикалом; хотя он и подписался на создание Общества конституционной информации , он не остался его членом. [ 23 ]
Эмиграция в Америку
[ редактировать ]Семья отплыла из Фалмута на американском корабле «Мэри» 14 августа 1794 года, через четыре месяца после Пристли. Через четыре дня после снятия с якоря их корабль был перехвачен французским фрегатом «Прозерпина» , на который Расселы вместе с другими британскими подданными были вынуждены перебраться. Капитан « Мэри » Преббл остался с ними, чтобы оказать посильную поддержку. После перевода на три разных жилых корабля они наконец сошли на берег в Бресте 26 декабря, а через несколько дней отправились в Париж, где пробыли шесть месяцев. В конце концов Расселы отплыли в Америку на борту « Нэнси» 3 июля 1795 года и приземлились в Нью-Йорке 19 августа.
Расселы поселились в Филадельфии , сняв дом на Хай-стрит, 319. Именно здесь Пристли остановился следующей весной, читая серию лекций о свидетельствах христианства в универсалистской часовне на Ломбард-стрит. В это время заинтересованная группа английских эмигрантов встретилась с Пристли, прося его совета по планированию формирования унитарного общества. Сначала они получили в пользование комнату в Пенсильванском университете, а 21 августа 1796 года официально организовались как Общество христиан-унитариев в Филадельфии, первое унитарное собрание в Новом Свете. Рассел был одним из двадцати одного члена-учредителя и какое-то время выполнял функции их казначея. [ 24 ]
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Политический разрыв между Америкой и Францией в 1797 году усложнил жизнь французским эмигрантам в Америке, а также таким людям, как Рассел и Пристли, которые, как считалось, поддерживали французов. Рассел решил покинуть Америку в 1801 году, намереваясь провести месяц во Франции, прежде чем вернуться в Англию. Он и Пристли планировали основать унитарную церковь в Париже и продвигать дело унитаризма по всей Франции. Но, хотя Рассел до последнего надеялся, что его друг присоединится к нему, Пристли решил остаться в Америке. Рассел прибыл в Париж в июле 1801 года и обнаружил, что французское правительство ведет переговоры с Ватиканом. Протестантам было не время раскачивать лодку, и Расселу посоветовали отложить свои планы по созданию унитарной церкви в Париже. Вместо этого он сформировал ассоциацию по переводу и публикации книг «в целях пропаганды рационального христианства». Но даже это вызвало возражение и было приостановлено. Вдобавок к этому Расселу предупредили, что ему грозит арест, если он вернется в Англию. В 1795 году, находясь в Париже в ожидании поездки в Америку, он предоставил ссуду Фулвар Скипвит , американский консул. Заем не был погашен, и в феврале 1799 года Скипвит передал через агента Рассела, мистера Уокера, дом в Париже на набережной Вольтера и поместье в Нормандии , Арденнское аббатство , в Сен-Жермен-ла-Бланш-Эрб, на Байе-роуд. в четырех километрах от Кана . Хотя в то время деньги не переходили из рук в руки, а сам Рассел находился за 3000 миль отсюда и ничего не знал о сделке, формально он приобрел недвижимость в стране, с которой Великобритания находилась в состоянии войны. Более того, оскорбив правительство своей «настойчивостью в попытках установить союз между несогласными и поддержать план окружных собраний и т. д.», он не мог рассчитывать на устроение. Итак, в августе Рассел решил поселиться в своем поместье в Нормандии. Здесь он написал несколько писем на французском языке, чтобы представить идеи рационального христианства. На первом листе содержался призыв исследовать Священные Писания и использовать свободу, которой они теперь пользовались, и заменить суеверия на подлинное христианство. Рассел отправлял свои письма Джон Херфорд Стоун в Париже отредактировал и напечатал, но Стоун посоветовал воздержаться от публикации, «по крайней мере, на данный момент». Вместо «летающих брошюр» Стоун предложил более масштабную и систематическую работу, адресованную «философской части нации». Пристли Стоун предложил перевести «Историю искажений христианства» . Рассел с энтузиазмом согласился, позже профинансировав публикацию французских переводов « Институтов религии » Пристли и Александра Геддеса » «Апологии католиков , а в 1805 году — издание Женевской Библии .
Тем временем Рассел был занят попытками основать унитарную церковь в Кане. Протестантский пастор Фонбонн дю Верне, который семь лет скрывался во время террора, теперь проводил службы в комнате на улице де Бра, но мало кто присутствовал. Рассел был возмущен. Независимые католики регулярно собирались на богослужения в значительном количестве. Даже католики, хотя их собрания были технически незаконными, собирались открыто. Для протестантов, казалось, «не было другого препятствия на пути к этой великой обязанности собираться для общественного богослужения, кроме того, что возникало из-за преступного страха или безразличия». При поддержке Дю Верне Рассел обратился к префекту департамента с просьбой собрать церковь в Кане. В этом было отказано, но Расселу разрешили открыть небольшую церковь на его территории в Арденнском аббатстве. Рассел отремонтировал и обставил церковь заново, и, несмотря на совет Стоуна против этого, в начале октября 1801 года там состоялась первая служба. Это была первая протестантская церковь, открывшаяся где-либо во Франции после революции. Церковь вскоре была переполнена, сообщил Рассел, прихожане «молились с явным рвением, которое вызвало в моей груди эмоции, которые я не могу описать». В 1802 году новый Конкордат с Ватиканом ослабил религиозную напряженность, и к ноябрю 1803 года община смогла переехать в более крупную бывшую бенедиктинскую часовню на улице де Жёль в Кане. [ 25 ] Рассел жертвовал 120 ливров в год до конца своего пребывания во Франции.
Католические священники часто обращались к нему за поддержкой в облегчении страданий страждущих и обездоленных. К этим просьбам он всегда терпеливо выслушивал, проявляя самое великодушное сочувствие. «Я люблю все человечество, — писал он, — и не вижу причин, по которым разнообразие мнений должно отчуждать одного человека от другого». Его помощь бедным была регулярной и обширной, особенно во время зимней нехватки хлеба, и принесла ему награду le père des pauvres . Его щедрость к народу Нормандии продолжалась даже после его возвращения в Англию. 15 мая 1807 года он получил французское гражданство, месяц спустя принес присягу на верность империи.
После интернирования Наполеона Бонапарта на Эльбе политическая ситуация позволила Расселу вернуться на родину в конце 1814 года. Оставшиеся несколько лет он провел в доме своего зятя недалеко от Аптона-на-Северне , сочиняя религиозные обращения и гимны. некоторые из них были опубликованы после его смерти в 1818 году. [ 26 ] Он был похоронен рядом со своей женой в церкви Святого Филиппа в Бирмингеме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакни, изд. (март 1818 г.). «Мемуары покойного Уильяма Рассела, эсквайра» . Ежемесячный репозиторий богословия и общей литературы . 13 (147). Лондон: Шервуд, Нили и Джонс.
- ^ Джейес, Сэмюэл Генри (1911). Расселы из Бирмингема . Лондон: Джордж Аллен и Ко. OCLC 359438 .
- ^ Некоторую переписку дедушки Уильяма Рассела за период 1725-1728 годов можно найти в Британской библиотеке, добавьте MS 29600.
- ^ Журнал миссис Рассел об этом празднике находится в Справочной библиотеке Бирмингема, MSS 660347.
- ^ Джон К. Фицпатрик (редактор), Сочинения Джорджа Вашингтона , 1745–1799, Вашингтон, 1938.
- ↑ Закон Генеральной ассамблеи Мэриленда от 3 ноября 1783 года освободил американскую собственность Рассела от конфискации, поскольку «его кошелек и проценты были щедро использованы в пользу американских заключенных, многие из которых были одеты и накормлены его щедростью, их страданиями». облегчены, и их жизни сохранены». Британская библиотека Добавить MS 44993, ф. 16
- ^ Филип Б. Чатвин (редактор), Записи школы короля Эдварда, Бирмингем , том. 5, Оксфорд (Общество Дагдейла), 1963 г.
- ^ Библиотека Джона Райлендса, собрание писем Линдси MSS в трех томах: Линдси Уильяму Тейлеру, 21 мая 1791 г. и 7 июня 1791 г. Доверие доктора Уильямса: Протокол протоколов колледжа Хакни , 1785–91, ff 135, 150.
- ^ Дж. Деньги, опыт и идентичность , Manchester University Press, 1977, ISBN 0-7190-0672-4 стр. 142, 220.
- ↑ Семья Рассела была членами Нового собрания с момента его основания в 1692 году, когда прадед Рассела поклонялся в так называемом Нижнем собрании. Когда в конце 1720-х годов на Мур-стрит была построена новая часовня, дед Рассела был одним из тридцати двух первоначальных попечителей: Герберт Нью, « Новая встреча» и «Церковь Мессии» , Бирмингем, 1912 год.
- ^ Джозеф Пристли, Обращение к серьезным и откровенным профессорам христианства... любителя Евангелия , Бирмингем, 1782 г.
- ^ Аноним, Мартин Лютер к Социну, или Серьезное и нежное обращение к слушателям и поклонникам доктора Пристли от любителей истины, какой она есть в Иисусе , Бирмингем, 21 апреля 1783 г.
- ^ Джозеф Пристли, Меланхтон Мартину Лютеру; или серьезный, нежный ответ и обращение к тем, кто под именем Любителей Истины, как и в Иисусе, обратился к слушателям и поклонникам доктора Пристли , Бирмингем, 5 мая 1783 года.
- ^ Уильям Рассел, Многие из друзей г-на Рассела недавно обращались к нему с просьбой о прочтении некоторых писем , Бирмингем, 1771 г.
- ^ Чарльз Пэриш, История библиотеки Бирмингема , Лондон, 1966.
- ↑ Уильям Пэрри, Замечания по поводу резолюций, принятых на собрании... состоявшемся 2 февраля 1790 г. , Бирмингем, 1790 г. (письмо Рассела Лоули напечатано в виде приложения)
- ^ Выдержки из книг и других небольших произведений в пользу религиозной свободы , Номер 1, Бирмингем, 1789 г. (Номер 2 был опубликован в 1790 г.)
- ^ Циркулярное письмо, рекомендующее этот план, было переиздано в журнале Extracts... , номер 2, Бирмингем, 1790 г.
- ^ Томас В. Дэвис (редактор), Комитеты по отмене Законов об испытаниях и корпорациях , Лондонское общество звукозаписи, 1978, стр. 37-38.
- ↑ Birmingham Gazette Ариса , 18 января 1790 г.
- ↑ Недавно были опубликованы «Принципы Конституционного общества Уорикшира», разработанные Расселом и сохранившиеся только в рукописи: «Просвещение и инакомыслие» , том 9, 1990, стр. 45.
- ^ Американское философское общество, Бенджамин Воган (1751-1835) MSS., Уильям Рассел Бенджамину Вогану, 1 декабря 1800 г.
- ^ Национальный архив, Кью, Лондон, TS11/952/3496, Разные документы Общества конституционной информации.
- ^ Элизабет М. Геффен, Филадельфийский унитаризм, 1796-1861 , Филадельфия, 1961
- ^ С. Божур, Очерк истории реформатской церкви Кана , Кан, 1877, с. 496
- ^ Уильям Рассел, Просительные обращения к единому вечно живому и истинному Богу, с биографическим введением Теофила Брауна , Глостер, 1818 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейл, Энтони Н. (1998). «Уильям Рассел 1740-1818». Труды Унитарного исторического общества . 21 (4): 285–295.
- Стернс, Р.П. Деловые интересы Уильяма Рассела . Британская библиотека. Добавить MS 45022, ff. 33-75.
- В Британской библиотеке имеется большое количество статей Рассела: добавьте MSS 44992–45022. Другие источники рукописей включают документы Уильяма Рассела, хранящиеся в Историческом обществе Пенсильвании, и деловые документы в Справочной библиотеке Бирмингема.