Река между
![]() Первое издание | |
Автор | Нгуги ва Тьонг'о |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Хайнеманн - Серия африканских писателей |
Дата публикации | 1965 |
Место публикации | Кения |
Тип носителя | Распечатать в мягкой обложке |
Предшественник | Не плачь, дитя |
С последующим | Зерно пшеницы |
«Река между» — роман 1965 года плодовитого кенийского писателя Нгогу ва Тьонг'о , опубликованный в рамках влиятельной серии «Африканские писатели Хайнемана» . [ 1 ] [ 2 ] В нем рассказывается история разделения двух соседних деревень Кении, вызванного различиями в вере, произошедшая примерно в начале 20 века. Ожесточение между ними вызвало большую ненависть между взрослыми каждой стороны. История рассказывает о борьбе молодого лидера Ваяки за объединение двух деревень Камено и Макую посредством жертв и боли.
» Кении Действие романа происходит в колониальный период, когда белые поселенцы прибыли в « Белое нагорье , и действие происходит в горах.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Молодой человек по имени Ваяки является центральным персонажем истории Нгуги. Уже в раннем возрасте считалось, что Ваяки обладает особым даром. Однажды он столкнулся с двумя ссорящимися мальчиками и попытался прекратить ссору. Хотя он был самым младшим из троих, он смог положить конец насилию. Нгуги сообщает, что всем трем мальчикам, Ваяки, Камау и Кинутии, суждено учиться в местной миссионерской школе неподалеку, а оттуда стать учителями. В конце концов Ваяки зачисляют в школу по указанию своего отца Чеге. Он объясняет юному Ваяки легенду о спасителе, который родится в их деревне и совершит великие дела для своего народа. Отец Ваяки считает, что он и есть тот спаситель. Хотя Ваяки скептически относится к такому фантастическому пророчеству, он преуспевает в школе и уже на пути к тому, чтобы сыграть жизненно важную роль в развитии своего народа. Значение стремления Чеге отправить Ваяки в миссионерскую школу основано на том факте, что мальчик сможет познать мудрость колонистов. Эти знания вооружили Ваяки для борьбы против колониального правительства. Несмотря на освободительный потенциал этих знаний, Ваяки должен убедиться, что он не примет колониальную систему, поскольку это противоречит цели его обучения.
По мере развития сюжета разделение между двумя деревнями усиливается, а предлагаемое обрезание молодой девушки Мутони вызывает большие разногласия в обществе. Ее смерть побуждает миссионерскую школу, в которую учится Ваяки, к действию, доходя до того, что исключают детей, чьи родители все еще поддерживают традицию обрезания. Ваяки — среди тех, кого выгнали из школы. В ответ он решает взяться за строительство школы для изгнанных детей. Хотя он до сих пор не до конца понимает, какую руководящую роль, по прогнозам его отца, он возьмет на себя, он начинает понимать, что его миссия — дать образование деревенским детям. Он становится настолько озабочен этой целью, что не может признать и удовлетворить другие потребности своего сообщества, такие как возвращение земель, захваченных колонистами. Некоторые жители деревни начинают сговариваться за закрытыми дверями, в конечном итоге формируя секретную организацию, известную как Киама, единственной целью которой является обеспечение чистоты племени.
В результате этих потрясений Ваяки наживает врагов. Среди них Кабони, который начинает провоцировать инакомыслящих в сообществе на подрыв и уничтожение Ваяки. В конце концов, Ваяки поддаётся уловкам Кабони. Хотя он не желает ничего, кроме как подавить растущее волнение в деревне и исцелить тревогу среди людей, он бессилен отменить поляризующие последствия колониализма. Ваяки винит себя в том, что не смог вовремя решить проблему отсутствия единства.
История завершается на зловещей ноте. Ваяки и его новый любовный интерес Ньямбура оказываются в руках Киамы, которые затем решат их судьбу. Что происходит дальше, остается загадкой.
Персонажи
[ редактировать ]- Ваяки : амбициозный молодой человек, который пытается спасти свой народ от белого человека, строя школы и обеспечивая образование.
- Чеге : отец Ваяки. Он уважаемый старейшина своего племени, председательствующий на ряде церемоний. Он также знает все пророчества, в том числе о вторжении белых людей в одежде, похожей на бабочек, и о спасителе, восставшем перед лицом этой угрозы.
- Джошуа : отец Мутони и Ньямбура, он представляет влияние белого человека и является одним из антагонистов Ваяки. Он был одним из первых людей, обратившихся в христианство, искавших убежища в Сириане, потому что боялся мести и гнева своего народа, который чувствовал себя преданным. Он становится все более религиозным, пока не становится почти фанатиком, отказывающимся от ритуалов и традиций своего племени. Считая, что его народ живет во тьме, он стремится обратить как можно больше людей, чтобы спасти их от ада.
- Мутони : она младшая дочь Джошуа; вместо того, чтобы следовать христианскому образу жизни, она следует традиционным путем и решает сделать обрезание, чтобы стать женщиной. Однако обрезание приводит к медицинским осложнениям, и хотя Ваяки удалось доставить ее в больницу, она умирает, заявив, что видит Иисуса.
- Ньямбура : старшая сестра Мутони, но не такая революционная, потому что она не такая независимая. В то время как Мутони открыто восстает против своего отца, Ньямбура следует за ним, потому что боится его гнева. Она влюбляется в Ваяки и заводит тайный роман, который приводит к его падению, поскольку в совете их отношения считаются изменой.
- Кабони : Он отец Камау. Он представляет совет старейшин и, следовательно, консервативные силы внутри сообщества. Он ненавидит Ваяки из-за противоречивых идеологий и опасений, что Ваяки может быть послан спасти людей. В конце концов, однако, Кабони может наказать Ваяки во время заседания совета, фактически положив конец борьбе за примирение.
- Кинутия : близкий и верный друг Ваяки и учитель Мариошони. Кинутия любит Ваяки и считает его великим лидером, но часто предупреждает друга о неминуемой беде. В последнем бою Ваяки он почти искалечен страхом и дурными предчувствиями; он не может ничего сказать, чтобы отговорить Киаму от наказания.
- Камау : сын Кабони и ровесник Ваяки; он преподаватель в Мариошони. Камау очень завидует Ваяки, особенно когда понимает, что Ньямбура любит Ваяки. Он работает со своим отцом, чтобы свергнуть Ваяки с его высоты власти.
- Ливингстон : протестантский миссионер, основавший Сириану и более двадцати пяти лет ведающий служение в горных хребтах. Он стремится избавиться от обрезания, которое считает варварской практикой.
- Мириаму : жена Джошуа и мать Мутони и Ньямбура. Она набожная христианка, но внутри нее все еще живет дух гикуйю. Она любит своих дочерей и плачет об их горестях, но считает, что они должны подчиняться отцу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Река Между», работа Нгуги . Британника . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Нгоги ва Тхионго: Река между» . Современный роман . Проверено 30 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амоко, Аполлон О. 2005. «Сходство колониальной мимикрии: пересмотренное прочтение книги Нгуги ва Тионго «Река между». Исследования африканской литературы 36,: 34–50.
- Бонгмба, Элиас. 2001. «О любви: литературные образы феноменологии любви в «Реке между» Нгуги ва Тионго». Литература и теология: Международный журнал теории, критики и культуры 15 (4): 373–395.
- Гордон, Наташа Мария. 2004. «Написать то, что невозможно написать: женское обрезание в африканской и ближневосточной литературе». Изменение английского языка: исследования в области культуры и образования 11 (1): 73–87.
- Альфонс Одиамбо. 2016 год внес тайные изменения в единство двух враждующих сообществ, которые борются за веру с людьми, которых они должны возглавлять, но старейшины демонстрируют свое достоинство и готовность следовать переменам, изменениям, которые приносит молодой лидер, который является ВАЙЯКИ.
- Гроблер, GMM 1998. «И река бежит…: Символизм в двух африканских романах». Южноафриканский журнал африканских языков 18 (3): 65–67.
- Джеймс, Тревор. 2001. «Теология ландшафта и книга Нгуги ва Тионго «Река между ними»; картирование священного: религия, география и постколониальная литература; крест/культуры: чтения в пост/колониальной литературе на английском языке». В (стр. 227–40) Скотт, Джейми С. (ред. и введение); Симпсон-Хаусли, Пол (редактор), «Картирование священного: религия, география и постколониальная литература» . Амстердам, Нидерланды: Родопи, 2001, xxxiii, 486 стр. (Амстердам, Нидерланды: Кросс/Культуры: Чтения в пост/Колониальной литературе на английском языке 48), ред. Джейми С. Скотт, Пол Симпсон-Хаусли, 486. Амстердам, Нидерланды: Родопи.
- Карамбири, Сара. 2003. «Гибридность и мимикрия в двух романах: «Река между» и «В поисках Эйприл Рейнтри»; межкультурные путешествия / межкультурные паркуры». В (стр. 83–96) Дагенайс, Наташа (ред.); Дакселл, Джоанна (ред.); Римстед, Роксана (соавтор и предисловие), Межкультурные путешествия/Паркуры межкультурных исследований . Болдуин Миллс, королевский адвокат: Топеда Хилл, 2003. xiv, 270 стр., ред. Наташа Дагенайс, Джоанна Дакселл и Роксана Римстед, 270. Болдуин Миллс, королевский адвокат: Топеда Хилл.
- Николлс, Брендон. 2003. «Клиторидэктомия и национализм гикуйю в «Реке между» Нгоги ва Тхионго». Кунапипи: Журнал постколониальной письменности 25 (2): 40–55.
- Радитлхало, Сэм. 2001. « Кенийские герои»: женщины и национализм в романах Нгуги». Английские исследования в Африке: Гуманитарный журнал 44: 1–12.
- Мудро, Кристофер. 1995. «Мессианские галлюцинации и манихейские реалии: Нгуги ва Тионго, христианство и роман о третьем мире». Христианство и литература 45 (1): 31–51.