Jump to content

Черный отшельник

«Черный отшельник» — первая пьеса кенийского писателя Нгугу ва Тионго и первая восточноафриканская пьеса, опубликованная на английском языке . [ 1 ] Передвижной театр колледжа Макерере первым поставил пьесу. [ 2 ] поставил его в честь независимости Уганды в Национальном театре Уганды в Кампале в ноябре 1962 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пьеса была опубликована небольшим тиражом издательством Makerere University Press в 1963 году и переиздана в серии Heinemann African Writers Series в 1968 году. [ 3 ]

«Черный отшельник» — это история молодого человека Реми, который первым из своего племени поступил в университет. На фоне политически раздираемой страны Реми сам разрывается между своим чувством трайбализма и национализма. Эта борьба имеет глубокие корни, поскольку он находит ее в основе своих невзгод между ним самим, своим браком и семейными отношениями, а также своим большим чувством ответственности перед своим народом и страной. Непреодолимый характер этих проблем заставляет его оставаться черным отшельником в изоляции. Его добровольное изгнание в город заставляет его находить удовлетворение в Джейн, своей новой возлюбленной, и в ночных клубах. Однако после того, как его убедили вернуться в племя, теперь он должен противостоять демонам своего прошлого.

сцена 1 Спектакль начинается с того, что жена и мать Реми, Тони и Ньоби соответственно, выполняют работу по дому. Завязывается разговор, когда оба признаются, что страдают из-за отсутствия любимой Реми. Бедствие Тони вызвано неисполнением ею материнских и женских обязательств перед своим племенем. Ньоби пытается утешить свою невестку, призывая ее избежать печали: «Ненавижу видеть, как твоя молодость угасает, распадаясь на куски, как ткань, подвешенная на солнце». [ 6 ] [цитировать].

Стук в дверь отвлекает их только для того, чтобы обнаружить присутствие одного из старейшин племени. Деревенский посланник, оракул, предчувствовал, что сила и щедрость деревни вернутся, если зеленое семя Реми вместе с его университетским образованием будет посажено. Старейшина от имени других старейшин подходит к Ньоби и просит ее благословения на план по возвращению Реми в племя. Она дает посланнику и миссии свое благословение, но ищет силы Христа, чтобы вернуть ее сына.

сцена 2

Старейшины племени собираются, чтобы обсудить тяжелое положение племени. Ухуру, или свобода, была обещана, но не реализована Африканской партией, и их соседи, которые, по их мнению, стремятся противостоять им, несомненно, будут обвинены в их несчастье. Их спасение будет в Реми, блудном, образованном сыне племени, который приведет их племя обратно к силе и влиянию; поэтому лидер вместе с другими старейшинами и с благословения Ньоби решают отправиться в город.

сцена 3

Ньоби опасается, что усилия старейшины не увенчаются успехом без божественного вмешательства Бога Христа. Она посещает священника племени для духовного руководства и утешения не только для себя, но и для своей невестки Тони, на поведение которой влияет отсутствие Реми. Она сомневается, что старейшины племени смогут вернуть его, поэтому после того, как священник произнес ей слова утешения, она умоляет его поехать в город и убедить Реми вернуться. Он обязывает.

сцена 1

За последние несколько недель Реми стала все больше думать о доме. Джейн, его давняя возлюбленная с момента переезда в город, заметила это и обратилась к нему по этому поводу. Его мысли и заботы настолько связаны с матерью, что он отдалился от Джейн и небрежно вспоминает об их планах. Джейн хочет, чтобы Реми рассказал о своем прошлом, даже предлагает им обоим посетить его дом. Тем не менее, он уклоняется от ее расспросов, и они вдвоем отправляются в ночной клуб.

сцена 2

Затем Реми неожиданно посещает давний друг и коллега Оманге. Они участвуют в страстных дебатах о социальных проблемах в стране. На первый взгляд, это типичные вещи. расовые отношения, политика и смена режимов, трайбализм против национализма и т. д. — все это поднимается. Однако ситуация меняется, когда Реми обсуждает свое политически активное прошлое в университете и в своем племени.

Далее он рассказывает, что его детская любовь, которая должна была жениться на его брате, осталась овдовевшей после случайной смерти брата, и что по племенным обычаям он должен был жениться на ней. Это была причина его ухода, так как она, конечно же, не могла его любить, а он, учитывая его политическую идеологию, не мог согласиться с соблюдением племенного закона.

Как только Оманж предлагает Реми вернуться домой, чтобы примирить эту обиду, входят старейшины; Реми просит Оманджа уйти и не допустить входа Джейн. Старейшины лоббируют Реми тем же способом его возвращения в племя. Однако они хотят, чтобы он руководил ими политически и был связующим звеном между ними и правительством. Реми становится взволнованным, поскольку его преследуют те же племенные страсти, от которых он когда-то сбежал. Он отсылает их, так как смутно не может согласиться или не согласиться с их требованием.

Вскоре за их отъездом следует прибытие христианского священника племени. К моему шоку, он тоже приходит просить о возвращении Реми. На этот раз он подходит к задаче с религиозной и эмоциональной точки зрения: «Ты нужен Богу... Ты нужен твоей матери». [ 6 ] Наконец, после этого эмоционального лобби, Реми соглашается вернуться. Он приходит к пониманию того, что до сих пор он был отшельником, скрывающимся от своих конфликтов.

сцена 3

Проходят дни, и приближается дата отъезда. По понятным причинам Джейн расстроена его уходом и умоляет его позволить ей присоединиться к нему. Он аргументирует это тем, что их культурные различия не позволяют ей функционировать внутри племени. Дальнейший допрос показывает, что истинная причина отказа Реми в поездке и причина его приезда в город: его племенной брак. Она обезумела и бросила его.

сцена 1

Настал тот день, когда Реми должен вернуться. В то время как Ньоби полна волнения, Тони испытывает страх в сердце. Предчувствия и сны наполняют ее разум символами, которые сигнализируют ей о далеко не гармоничном возвращении любимого. Утешения со стороны Ньоби и пастора оказались неэффективными, и с приходом Реми ее чувства подтвердились. По возвращении он ненавидит племенные побуждения, продвигаемые старейшинами, и отвергает попытки своей матери и пастора воссоединиться со своей женой.

сцена 2

Наполненный глубокой печалью, Тони пытается сбежать из деревни. Ее судьба – быть сосланной в страну тьмы – место, которое она уже посещала раньше – где она будет свободна от боли, которую испытывает. Местная женщина просит ее отказаться от путешествия и вернуться в племя. Однако ее усилия тщетны, поскольку Тони исчезает.

сцена 3

Реми остается слепой к любви Тони до тех пор, пока ей не доставят письмо, в котором она изливает свое сердце. Эта новость мгновенно меняет его поведение, когда он бросается в свой дом в погоне за ней. Он не находит ничего, кроме Ньоби и пастора. Ньоби неласково игнорирует его опасения, пока она не признает их искренность, что заставляет ее отношение измениться. Тем не менее, все стороны приходят в уныние из-за возвращения трупа Тони в дом. В конце пьесы Реми испытывает боль и печаль при виде своей умершей жены.

Структура и жанр

[ редактировать ]

Это произведение – африканский жанр и пьеса, а также трагедия. [ нужна ссылка ]

Темы и концепции

[ редактировать ]

Множество тем повторяются на протяжении всей пьесы и влияют на сюжет и развитие персонажей. Одна из главных тем связана с противоречием между национализмом и трайбализмом , существующим в постколониальной стране. Мы видим, как эти два разных взгляда на политическую жизнь выражаются в том, как Реми и старейшины его племени стремятся решать проблемы племени. Это можно увидеть непосредственно в третьей сцене третьего акта, где Реми и его друг Оманге соглашаются, что борьба с трайбализмом с безжалостной энергией является частью решения. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Природа происхождения этой работы неясна, поскольку она была написана в один из ранних лет жизни Нгуги. Однако считается, что главное влияние на написание «Черного отшельника» оказал его личный опыт смены режима после обретения независимости от колонизатора. По словам Джеймса Огуда: «В начале 1960-х годов, когда Нгуги писал, отношения между этнической принадлежностью и национализмом были явно непростыми». [ 7 ] [ 8 ]

История публикации

[ редактировать ]

«Черный отшельник» — первая пьеса кенийского писателя Нгуги ва Тионго и первая восточноафриканская пьеса, опубликованная на английском языке . Передвижной театр колледжа Макерере первым поставил пьесу. [ 2 ] поставил его в честь независимости Уганды в Национальном театре Уганды в Кампале в ноябре 1962 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пьеса была опубликована небольшим тиражом издательством Makerere University Press в 1963 году. [ 3 ] и переиздан в в Хайнемана серии «Африканские писатели» 1968 году.

Переводы

[ редактировать ]

Первоначально Нгуги выпустил эту работу на английском языке. Однако позже изменение подхода к письму на английском, а не на родном языке, побудило его напечатать работу на суахили и гиюку . [ 9 ] Сегодня произведение опубликовано более чем на тридцати языках. [ 10 ]

  1. ^ "::Мотыльки Борнео::" . www.mothsofborneo.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джеффри Эксуорси (1984). «Африканский театр». В Стэнли Хохмане (ред.). Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла: международный справочный сборник в 5 томах . ВНР АГ. п. 27. ISBN  978-0-07-079169-5 . Проверено 17 ноября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Нгоги ва Тхионго; Рейнхард Сандер; Бернт Линдфорс; Линетт Цинтрон (2006). Нгуги ва Тионго говорит: интервью с кенийским писателем . Африка World Press. п. 1. ISBN  978-1-59221-265-1 . Проверено 17 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ф. Абиола Иреле ; Владельцы Биодуна, ред. (2010). Оксфордская энциклопедия африканской мысли Издательство Оксфордского университета . п. 161. ИСБН  978-0-19-533473-9 . Проверено 17 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Г. Д. Киллам; Алисия Л. Керфут, ред. (2008). Студенческая энциклопедия африканской литературы . АВС-КЛИО. п. 111. ИСБН  978-0-313-33580-8 . Проверено 17 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ва Тионго, Нгуги (1963). Черный Отшельник . Кампала: Издательство Университета Макерере. Перепечатано в 1968 году, AWS 51, Найроби, Лондон, Ибадан: Образовательные книги Heinemann. п. 42.
  7. ^ Чакраборти, Амитаю (май 2014 г.). «Национализм, этническая принадлежность и пол в «Черном отшельнике» Нгуги» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 6 (9).
  8. ^ Огуд, Джеймс (1999). Романы Нгуги и африканская история: рассказ о нации . Плутон Пресс .
  9. ^ Томсон, Гейл. «Нгуги ва Тионго» . энциклопедия.com .
  10. ^ ОБЬЕРОДХЯМБО, ОБИ (2014). «Нгоги Ва Тхионго: Непризнанный черный отшельник». Африканский театр 13 : 48–52. JSTOR   10.7722/j.ctt6wpbr7.14 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4500d86bd3cc4af918f77e828ae2f152__1703027760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/52/4500d86bd3cc4af918f77e828ae2f152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Black Hermit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)