Фрэнк К. Хейн
Фрэнк К. Хейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Франклин Кинцель Хейн 22 июля 1836 г. Стоучсбург , Пенсильвания |
Умер | 9 мая 1896 г. Клифтон Спрингс , Нью-Йорк | ( 59 лет
Занятие | Руководитель железной дороги |
Супруг |
Энни МакВильямс |
Франклин Кинцель Хейн (22 июля 1836 г. - 9 мая 1896 г.), которого при жизни часто называли «полковником Хейном», был генеральным менеджером Манхэттенской железнодорожной компании с 1880 года до своей смерти.
Ранняя жизнь и карьера до Нью-Йорка
[ редактировать ]Хейн был старшим из пяти детей немецких родителей из Пенсильвании Сэмюэля Хейна и Маргарет Фитценбергер Кинцель. Он родился в Стоучсбурге , где получил образование в Академии Тульпехокен. Около 1850 года семья переехала в Рединг , где он начал работать в 17 лет в 1853 году учеником машиниста на Филадельфийской и Ридингской железной дороге . [ 1 ]
Он ушел в 1857 году, чтобы присоединиться к военно-морскому флоту в качестве помощника инженера, и служил на борту военного корабля США « Колорадо» с января по август 1858 года. Затем он вернулся в Пенсильванию и открыл кожевенный бизнес в Данвилле . [ 2 ]
Через месяц после начала Гражданской войны , в мае 1861 года, Хейн повторно записался в Военно-морской флот Союза. Он служил на борту военного корабля США «Ирокез» , пока он не был выведен из эксплуатации в октябре 1862 года; затем его направили на военный корабль США « Сангамон», но из-за постоянного плохого здоровья — во время пребывания на « Ирокезах» он находился в лазарете из-за адинамии , диареи и малярии , а также был ранен — он не присоединился к кораблю, и его отставка была принята в январе. 1863. [ 3 ]
В 1863–64 он работал чертежником на Делавэрской, Лакаванной и Западной железной дороге в Скрэнтоне . За это время он также около месяца прослужил капитаном пехотной милиции Пенсильвании, командуя 102 мужчинами; его прозвище «Полковник» восходит к этой службе, хотя он никогда не имел этого звания и, по-видимому, не участвовал в боевых действиях. [ 4 ] В марте 1864 года он стал главным механиком железной дороги Филадельфии и Эри ; 1 января 1865 года он был произведен в должность суперинтенданта движущей силы. [ 5 ]
Два года спустя, в январе 1867 года, он стал ведущим чертежником на локомотивном заводе Болдуина в Филадельфии, где он жил в общежитии компании со своим братом Джорджем, который был бригадиром-машинистом. Компания использовала систему стандартизированных взаимозаменяемых деталей при проектировании локомотивов, отвечающих потребностям различных клиентов, в том числе иностранных; Хейн отвечал за разработку первых в России локомотивов, работающих на антраците , и отправился туда в 1871 году, чтобы встретиться с представителями правительства. [ 6 ]
Затем он стал начальником депо Саскуэханна железной дороги Эри с 1874 по 1876 год, а также генеральным суперинтендантом и агентом по закупкам железной дороги Кеокук и Де-Мойн , а затем, после ее покупки железной дорогой Рок-Айленда , суперинтендантом подразделения Кеокук и Де-Мойн. Железная дорога Рок-Айленда. В 1880 году, после того как железная дорога сменила название на Chicago, Rock Island and Pacific Railroad , он принял предложение Джея Гулда — члена правления Rock Island Railroad и бывшего президента Erie Railroad — стать генеральным менеджером Манхэттенской железной дороги. Железнодорожная компания . [ 7 ]
Генеральный директор Манхэттенской железнодорожной компании
[ редактировать ]Хейн был сначала главным механиком, а затем генеральным менеджером Манхэттенской железнодорожной компании, которая с марта 1880 года до своей смерти управляла надземными линиями на Манхэттене и Бронксе; в 1891 году он стал вторым вице-президентом. [ 8 ] Несмотря на настолько серьезные финансовые трудности, что в 1881 году компания находилась под конкурсным управлением в течение трех месяцев, а также продолжающиеся проблемы с профсоюзами, ему удалось сократить расходы и сделать компанию прибыльной. Хотя в поездах не погиб ни один пассажир, произошло множество несчастных случаев, в которых погибли рабочие и люди, выходящие и выходящие из поездов, а газеты, особенно The New York Times , постоянно нападали на компанию как на корыстную и равнодушную . превозносило Хейна Тем не менее, после его смерти Братство инженеров-локомотивистов как «настоящего друга и почти отца» своих сотрудников, обладающего «строгим чувством справедливости в управлении между его компанией» и ими. [ 9 ] в Brooklyn Eagle как «рассматривающую компанию [не] как товар или спекуляцию, а как государственное учреждение», а в The New York Times как главную ответственность за тот факт, что надземная железная дорога имела «[на] практическая сторона», «справился превосходно» и был «чужаком в торговле акциями и судебных процессах ее владельцев». [ 10 ] [ 11 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]у Хейна проявлялись все более частые признаки нервного срыва За последние два года работы , и, наконец, в начале 1896 года он взял отпуск в Вашингтоне, округ Колумбия, и Вирджинии. Затем по настоянию врача его уговорили поступить в санаторий Клифтон-Спрингс в западном Нью-Йорке. для полноценного отдыха. Его сопровождала жена и сообщила, что он, похоже, поправляется, но 9 мая он покончил с собой, залез под грузовой поезд New York Central . [ 12 ] [ 13 ] В редакционной статье The New York Times три дня спустя это было названо «мученичеством за долг». [ 10 ]
4000 сотрудников Манхэттенской железнодорожной компании собрали 2500 долларов на возведение гранитного памятника высотой 7 футов и шириной 9 футов на месте его захоронения на пресвитерианском кладбище в Данвилле, штат Пенсильвания . Он был посвящен 26 мая 1897 года; На мероприятии присутствовали «тысячи» железнодорожников, в том числе около 200 сотрудников компании. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хейн женился на Энни МакВильямс из Мурсбурга, штат Пенсильвания , 23 января 1861 года. [ 18 ] Она была суфражисткой и членом клуба «Порция», который выступал за назначение женщины-судьи; она изучала право по специальной женской программе в Нью-Йоркском университете . [ 19 ] В Нью-Йорке они жили в апартаментах Наварро или «Испанских квартирах» на 58-й улице. [ 20 ] У них был один ребенок, Ребекка Мак-Вильямс Хейн, родившаяся, когда Хейн был в море у ирокезов ; она умерла в 1866 году в возрасте четырех с половиной лет. [ 21 ]
Хейн был убежден, что он произошел от голландского адмирала Пита Питерсоона Хейна , что, вероятно, было ошибочным, поскольку его предки были выходцами из Пфальца . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Мюррей Хейн, Фрэнк К. Хейн и Манхэттенская железнодорожная компания: Надземная железная дорога, 1875–1903 , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2011, ISBN 978-0-7864-6405-0 , стр. 37–38.
- ^ Хайн, с. 39.
- ^ Хайн, стр. 40–42.
- ^ Хайн, стр. 42–43.
- ^ Хайн, с. 43.
- ^ Хайн, стр. 44–47.
- ^ Хайн, стр. 48–49.
- ^ Дж. Р. Стилвелл, Э. Л. Райт, Д. Р. Кафферти и А. Х. Макфарлейн, «Полковник Фрэнк К. Хейн», Ежемесячный журнал Братства инженеров локомотивов 30 (1896) 598–99, стр. 598 .
- ^ Стилвелл, Райт, Кафферти и Макфарлейн, с. 599 .
- ^ Jump up to: а б «Полковник Хейн» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1896 г. с. 4 . Проверено 24 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хайн, с. 132.
- ^ Хайн, с. 131.
- ^ «Полковник Ф. К. Хейн убит; раздавлен товарным поездом в Клифтон-Спрингс, штат Нью-Йорк» The New York Times . Клифтон-Спрингс, Нью-Йорк. 10 мая 1896 г. с. 1 . Проверено 24 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хайн, стр. 136–39.
- ^ «Памятник полковнику Хейну; сотрудники железной дороги на возвышении отправятся в Данвилл на его открытие 26 мая» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1897 г. с. 5 . Проверено 24 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Памятник полковнику Хейну; установлен в Данвилле, штат Пенсильвания, людьми, которые работали здесь под его началом, и посвящен вчера» . Нью-Йорк Таймс . Дэнвилл, Пенсильвания. 27 мая 1897 г. с. 4 . Проверено 24 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Памяти хорошего человека», Журнал Братства локомотивных пожарных и машинистов 23 (1897) 59–60 , цитирует New York Evening Telegram .
- ^ Хайн, с. 40.
- ^ Хайн, с. 113.
- ^ Хайн, стр. 67–68.
- ^ Хайн, стр. 41, 43.
- ^ Хайн, с. 140.