Боннакон
![]() Изображение Боннакона в средневековом бестиарии . |

Боннакон описываемое (также называемый bonasus или bonacho ) — легендарное существо, как бык с загнутыми внутрь рогами и лошадиной гривой. Средневековые бестиарии обычно изображают его мех красновато-коричневым или черным. [ 1 ] Поскольку его рога были бесполезны для самообороны, боннакон, как говорят, выбрасывал большое количество едких фекалий из ануса в преследователей , сжигая их и тем самым обеспечивая себе побег.
Текстовая история
[ редактировать ]Первое известное описание боннакона взято из Плиния Старшего « Естественной истории» :
Есть сообщения о диком животном в Пеонии , называемом bonasus, которое имеет лошадиную гриву, но во всех других отношениях напоминает быка; его рога загнуты назад таким образом, что бесполезны для боя, и говорят, что из-за этого он спасается бегством, оставляя при этом след навоза, который иногда покрывает расстояние до трех стадий. (604 метра или 1980 футов), контакт с которым обжигает преследователей, как своего рода огонь». [ 2 ]
Термин происходит от греческого βόνᾱσος ( bonasos ), что означает « бизон ».
Популярность Naturalis Historia в средние века привела к включению боннакона в средневековые бестиарии. В традиции «Физиолога » бестиарии часто приписывали описаниям животных моральные и библейские уроки, но боннакон не имел такого символического значения. Рукописные иллюстрации существа, возможно, послужили источником юмора, основанного как на реакции охотников, так и на акте дефекации. [ 3 ] Абердинский Бестиарий описывает существо, используя язык, похожий на язык Плиния, хотя местонахождение зверя перенесено из Пеонии в Азию :
В Азии водится животное, которое люди называют боннакон. У него голова быка, а после этого все его тело размером с бычью, с лошадиной гривой на шее. Его рога извиты и закручены так, что если кто-нибудь натолкнется на них, он не пострадает. Но защиту, которую лишен его лоб, этому чудовищу обеспечивают его внутренности. Ибо, когда он обращается в бегство, он выпускает дым из экскрементов своего брюха на расстояние в три акра, жар которого поджигает все, к чему он прикасается. Таким образом он отгоняет преследователей своими вредными экскрементами. [ 4 ]
Боннакон также упоминается в житии святой Марты в « Золотой легенде» XIII века , агиографическом произведении Якоба де Ворагина . По сюжету Святая Марта встречает и укрощает Тараска , драконоподобное легендарное существо, которое, как говорят, является потомком библейского Левиафана и Боннакона. В этом рассказе говорится, что боннакон (здесь: боначо или оначо) возник в Галатии . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Средневековый бестиарий — Галерея изображений Боннакона» .
- ^ Плиний Старший. Naturalis Historia , Книга 8, 16
- ^ Хассиг, Дебра (1991). «Красота в зверях: исследование средневековой эстетики». RES: Антропология и эстетика . 20.19 (20.19): 159. JSTOR 20166830 .
- ^ «Абердинский бестиарий» .
- ^ «Житие св. Марфы» . Фордэмский университет . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Святая Марта» . Аббатство Сент-Бенуа. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 23 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]