Дрейк Шено

Drake-Chenault Enterprises (первоначально American Independent Radio Inc. ) была радиосиндикационной компанией , которая специализировалась на FM автоматизации - радиостанций. Компания была основана в конце 1960-х годов радиопрограммистом и диджеем Биллом Дрейком (1937–2008). [ 1 ] и его деловой партнер Лестер Юджин Шено (1919–2010). [ 2 ] Drake-Chenault был предшественником Jones Radio Networks с ее синдицированными форматами спутниковой доставки.
История
[ редактировать ]В 1940-х и 1950-х годах FM-радиостанции начали появляться по всей территории США, как правило, вместе с родственной AM-станцией . Большинство радиостанций имели лицензию FM, одновременно транслируя программы дочерней AM-станции.
В 1960-х годах FCC ввела правило, запрещающее владельцам станций AM и FM вести одновременное вещание в попытке увеличить разнообразие программ и привлечь слушателей FM. Доля аудитории FM в то время была очень маленькой. Поскольку радиостанции AM и FM транслировали одни и те же программы, не было особого смысла слушать FM. Правило в первую очередь было нацелено на основные рынки и имело период «развертывания» в несколько лет с меньшим процентом одновременного вещания, разрешенным каждый год, и более мелкими рынками, подпадающими под это правило.
Когда операторы станций выбирали формат для вещания на FM-станциях, одной из целей было не конкурировать с AM-станцией. В это время радиостанции AM могли ориентироваться на большую аудиторию, поэтому станции можно было классифицировать по широким определениям, таким как MOR , топ-40 и кантри/вестерн . Так что «контрпрограммирование» ФМ было простым. Телекомпания, имеющая AM-станцию из топ-40, ориентированную на молодежь, скорее всего, будет ориентироваться на более старшую аудиторию на родственной FM-станции, или наоборот, если AM будет ориентированной на пожилых людей станцией MOR. Почти на каждом крупном рынке была станция, выпускающая альбомы « прогрессивного рока », предшественник AOR , и «красивая» музыкальная станция. Оба подхода имели некоторый ранний успех. Бэби-бумеры тяготели к лучшему качеству звука, меньшему количеству рекламы и «модности» рок-станций свободной формы. Слушателям FM постарше понравилось насыщенное звучание и меньшее количество рекламы красивых музыкальных станций. Многие офисы и розничные магазины использовали «красивые» радиостанции в качестве бесплатной фоновой музыки.
Операторы станций также хотели иметь возможность эксплуатировать FM-станции недорого. У FM не было доходов для поддержки «живого» выступления с другим штатом дикторов. Результатом стало рождение автоматизированного оборудования и бизнеса предварительно записанных, синдицированных форматов.
Системы автоматизации обычно состояли из 3 или 4 катушковых кассетных дек, воспроизводящих 10,5-дюймовые или 14-дюймовые катушки с музыкой, и нескольких кассетных дек для рекламы, погоды, рекламных роликов и т. д. Первые системы были «докомпьютерными». "и просто последовательно выбирали заранее выбранные события, которые запускались неслышимым звуковым сигналом. В зависимости от поставщика средств автоматизации и количества кассетных дек система будет стоить от 18 000 до 30 000 долларов.
Среди первых поставщиков формата синдикации были Bonneville, Schulke, Triangle, IGM, TM , Drake-Chenault и другие. Дрейк-Шено (округ Колумбия) вошел в бизнес только для записи музыки на пленку для радиостанций RKO FM. DC был консультантом сети RKO на стороне AM, и вышеупомянутое правило FCC влияло на станции RKO FM. Музыкальные ленты были записаны в KYNO Джина Шено во Фресно, расположенном на Бартон-авеню. Под названием Barton Industries в конце 60-х зародилась синдикация формата. Первым форматом был Hitparade, который транслировался на KHJ-FM в Лос-Анджелесе.
В начале 70-х годов, когда AM и FM-станции всех размеров рынка подпадали под действие правил FCC и следовали модели большого рынка, Дрейк-Шено всерьез вошел в бизнес по синдикации радио, сделав записанные на пленку форматы доступными для станций, не относящихся к RKO. Объединение Drake-Chenault открыло студию по адресу 8399 Topanga Canyon Blvd. в Канога-Парке, Калифорния. Среди первых предложений формата были Classic Gold, созданный для KHJ-FM (который стал KRTH), Solid Gold, Hitparade и Great American Country. Оригинальная 48-часовая «История рок-н-ролла» , созданная для KHJ, была доступна по всей стране, за ней последовали другие синдицированные «специальные» программы.
Джеймс Кеффорд, ставший президентом компании, присоединился к фирме в 1973 году и объединился с поставщиками средств автоматизации, чтобы посетить владельцев радиостанций и подробно рассказать о преимуществах использования системы автоматизации и программистов Дрейка Шено. Билл Дрейк и Джин Шено привлекли Кеффорда, чтобы возглавить следующий этап роста компании в 1977 году. К концу 70-х годов, благодаря штату региональных менеджеров, консультантов по программированию, инженеров-технологов и административного персонала, список клиентов формата Дрейка Шено вырос до более чем 300. многие из опрошенных радиостанций занимают первое место на своих рынках.
В марте 1985 года компания была продана базирующейся в Альбукерке компании Wagontrain Communications. Президентом был назначен старший вице-президент Денни Адкинс, который присоединился к DC в 1976 году в качестве консультанта по национальному программированию и в конечном итоге курировал создание и содержание программ всех форматов.
Летом 1986 года Drake-Cheanult была переведена в Альбукерке вместе с базирующейся в Далласе компанией TM Programming, которая также была приобретена Wagontrain. [ 3 ] После приобретения компания TM Programming была переименована в Programming Consultants. План разместить две некогда солидные компании в одном здании и конкурировать, одновременно разделяя административные, производственные и другие вспомогательные отделы, чтобы сократить расходы, не сработал. Хотя некоторые считают, что причиной их упадка стало программирование спутникового радио, обслуживание долга задушило компании, и в конечном итоге они распались, а BPI Programming и Jones Radio (позже поглощенные Oaktree Capital Management из Triton Media Group ) взяли на себя обломки.
Документальные фильмы
[ редактировать ]В 1978 году Дрейк-Шено выпустил и распространил совершенно новое 52-часовое издание полноценного документального фильма о роке « История рок-н-ролла» , концепции, первоначально созданной Роном Джейкобсом и Биллом Дрейком в KHJ в 1969 году. Новая версия была исследован и написан Гэри Теру , который продюсировал его вместе с Дрейком, который предоставил повествование. Самым известным (и наиболее широко пиратским) фильмом стал «Последний час», детище Теру. Его первоначальный формат специального выпуска состоял из серии получасовых или часовых тематических сегментов, в основном посвященных ключевым хитмейкерам (Элвис Пресли, The Beatles и т. д.) или ключевым тенденциям (фолк-рок, соул-музыка и т. д.). также создал серию получасовых программ, освещающих отдельные годы и выпущенные в них ключевые хиты. В дополнение к этому Теру построил то, что он назвал монтажами А и Б. Монтажи A состояли из всех хитов №1 того года в хронологическом порядке. Монтажи Б были составлены из других запоминающихся хитов, играть полностью времени просто не было. «Наша команда работала над съемками день и ночь, — вспоминает Теру, — в результате чего девушка одного из наших инженеров пожаловалась, что ей так и не удалось его увидеть. Чтобы объяснить, что он задумал, инженер сделал копию Катушку с элементом монтажа, взял ее домой и настроил для нее, пока он вышел и взял пиццу. Вернувшись, он обнаружил, что его девушка сидит, скрестив ноги, перед колонками со слезами на глазах. . 'В чем дело?" - сказал он. «Боже мой», — ответила она. «Я только что слушал, как моя жизнь проходит перед моими ушами». Когда инженер рассказал мне эту историю, я сразу понял, как мы закончим специальный выпуск — смонтировав все эти монтажи хита №1 вместе». От Элвиса Пресли до The Beatles, от Stars on 45 до Jive Bunny & the Mastermixers . Знаменитый рок-документальный фильм Теру дебютировал в рамках марафона выходного дня, который транслировался более чем на 800 зарубежных и отечественных радиостанциях, а затем получил награду журнала Billboard «Лучшая специальная программа года». Это также побудило Теру написать книгу «Десять лучших: 1956-настоящее время» . [ 4 ] который раскрывает иногда забавные, иногда грустные, иногда возмутительные, но всегда проницательные истории, стоящие за десятью самыми популярными пластинками каждого года, начиная с 1956 года. Теру, владеющий торговой маркой «История рок-н-ролла», сегодня проводит 2 + 1 ⁄ 2 -минутная ежедневная синдицированная версия «Истории рок-н-ролла».
Поскольку на момент смерти Элвиса Пресли в августе 1977 года «История» находилась на стадии подготовки к производству, совершенно новый трехчасовой специальный выпуск об Элвисе можно было написать, спродюсировать, продублировать и отправить в течение 48 часов после смерти Элвиса нескольким сотням радиостанций. Его рассказал Билл Дрейк и немного сократили, чтобы вписать в «Историю рок-н-ролла».
Дрейк-Шено также продюсировал многосерийные часовые сериалы «Золотые годы» и «Золотые годы страны», а также «Еженедельный рейтинг 30 лучших» Марка Эллиотта (с 1979 по 1982 год) и его преемника Чарли Вана Дайка . «Еженедельный музыкальный журнал» .
Дрейк умер 29 ноября 2008 года. [ 1 ] [ 5 ] Шено умер 23 февраля 2010 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маклеллан, Деннис (2 декабря 2008 г.). «Билл Дрейк умирает в 71 год; изобретатель «Boss Radio» распространил формат «меньше разговоров» по всей стране» . latimes.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривера, Карла (12 июня 1919 г.). «Джин Шено умирает в 90 лет; он помог изобрести формат «Boss Radio» в 1960-х годах» . latimes.com . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ "За кулисами производственного отдела" Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Хаггерти, Гэри (1995). Путеводитель по популярным музыкальным справочникам: аннотированная библиография — Гэри Хаггерти — Google Книги . ISBN 9780313296611 . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Билл Дрейк, 71 год, умер; Создал выигрышный стиль радио
- ^ «Журнал Радио Инк» . Radioink.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Удивительный и предприимчивый Джин Шено» . Ларадио.com. 12 июня 1919 г. Проверено 27 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]