Бобби Лайл
Бобби Лайл | |
---|---|
Рожденный | 11 марта 1944 г. Мемфис, Теннесси, США | ( 80 лет)
Жанры | Джаз , соул-джаз , гладкий джаз |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1960-настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | Боббилайлетеджини |
Роберт Лайл (родился 11 марта 1944 г.) - джазовый пианист/органист и педагог.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лайл родился в Мемфисе, штат Теннесси, 11 марта 1944 года в семье Роберта и Элизы Лайл. [ 1 ] Он вырос в музыкальной семье после того, как семья переехала из Мемфиса в Миннеаполис, когда Лайлу был год. Он рано проявил способности к музыке, а его мать, церковная органистка, стала его первым учителем игры на фортепиано, когда ему было всего шесть лет. В средней школе он играл в группе на кларнете и флейте, а также продолжал брать уроки игры на фортепиано. Он уже начал играть джаз на слух, и к тому времени, когда он учился в Центральной средней школе в Миннеаполисе, штат Миннесота, он привлек внимание барабанщика Гарри Диллона, который нанял его играть в своем трио в частном клубе в Сент-Поле, штат Миннесота. Лайлу было 16 лет, и это было его первое профессиональное выступление. После окончания Центрального Хай-Лайла поступил в колледж Макалестер в Сент-Поле, где в течение двух лет изучал игру на фортепиано под руководством своего наставника, пианиста и композитора, профессора Дональда Беттса (1929-2021). Затем он ушел, чтобы стать музыкантом на постоянной основе. Вскоре его наняли бывшие Рэмси Льюиса коллеги по группе Редд Холт (ударные) и Элди Янг (бас), чтобы он начал гастролировать по национальным джаз-клубам в качестве Янг-Холт Анлимитед . [ 2 ] В 1970 году, в возрасте 26 лет, Лайл познакомился и некоторое время играл с Джими Хендриксом , который планировал создать джаз-рок-группу с Лайлом и другими жителями Миннесоты Уилли Уиксом (бас) и Биллом Лорданом (ударные) перед смертью Хендрикса позже в том же году.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Первая возможность записи Лайла появилась в результате победы на Международном органном конкурсе, спонсируемом Yamaha Music Corporation, в 1973 году. Альбом Bobby Lyle Plays the Electone GX707 был выпущен в 1973 году и стал первым произведением в долгой карьерной дискографии. GX707 был предшественником урезанной модели DX7 от Yamaha , которая открыла новую эру портативных клавишных синтезаторов. В 1974 году Лайл с женой Делорес и двумя маленькими сыновьями переехали из Миннеаполиса в Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Через друга его познакомили с Сильвестром Стюартом (Слай Стоун), и после короткого прослушивания он гастролировал с Sly and the Family Stone до конца года. После этой помолвки Лайл познакомился с тромбонистом и соучредителем Jazz Crusaders Уэйном Хендерсоном . Хендерсон в то время продюсировал Ронни Лоуса и собрал их двоих вместе в студии. В конце концов Лайл гастролировал с Лоузом.
Затем Хендерсон передал демо Лайла Ларкину Арнольду, вице-президенту отдела A&R Capitol Records, и заключил с ним контракт на запись, в результате которого были выпущены три альбома, первым из которых был классический The Genie в 1977 году. Capitol в конечном итоге прекратил свое джазовое подразделение. В этот период в начале 80-х Лайл гастролировал с Джорджем Бенсоном , а затем стал музыкальным руководителем певцов Филлис Хайман , Бетт Мидлер (вместе с которой он получил номинацию на премию «Эмми» за музыкальное руководство после ее специального выпуска HBO «Дива Лас-Вегас» в 1999 году), Эла Жарро. и Анита Бейкер . В июне 1983 года Лайл играл на клавишных с Элом Жарро на концерте в Милане, Италия. В 1987 году после живого прослушивания на Atlantic Records Сильвия Рон , вице-президент A&R, подписала с ним контракт, по которому за девять лет было выпущено шесть альбомов (см. дискографию). В 1990 году его альбом The Journey занял первое место в джаз-чарте Billboard. Затем последовали три альбома на независимых лейблах: Joyful and Straight and Smooth для Three Keys и Hands On для лейбла Heads Up.
Спустя годы и недавняя деятельность
[ редактировать ]В 2013 году Лайл вместе со своей компанией Genie Productions основал собственный лейбл New Warrior Music. Под этим баннером он спродюсировал и выпустил трибьют своему кумиру Hammond B-3 Джимми Смиту под названием The Way I Feel . В последнее время он также работал преподавателем джазового фортепиано и проводил мастер-классы в колледжах и средних школах. 8 ноября 2020 года Лайл был введен в Зал славы Black Music Awards в Хьюстоне, штат Техас. [ 3 ] В 1997 году Лайл был номинирован на премию «Эмми» за выдающееся музыкальное направление как музыкальный руководитель Бетт Мидлер. [ 4 ] а в 2021 году — его последний сингл «Living in the Flow».
В марте 2021 года он выпустил альбом Ivory Flow , который стал возвращением к современному и плавному жанру, который он помог создать. [ 5 ] Сингл с альбома "Living In the Flow" был хорошо принят и крутился по радио.
Лайл продолжает выступать со своей собственной группой, а также в настоящее время преподает и наставляет студентов на джазовом фортепиано как в частном порядке, так и в клиниках и на семинарах. Начальная школа Уокера в Хьюстоне учредила «Фонд музыкальных стипендий Бобби Лайла». Лайл призывает учеников написать эссе о том, почему они хотят изучать музыку. Из отобранных двое, признанные лучшими, основанные на искренней страсти к музыке, а также на финансовых нуждах, получают достаточно денег, чтобы заплатить за музыкальный инструмент, а также получить частное обучение. Средства поступают от продажи компакт-дисков Лайла, подаренных Маркусом Джонсоном из Three Keys Music.
Дискография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Этикетка | |
---|---|---|---|
Бобби Лайл играет на Electone GX707 | 1973 | CBS/Сони | |
Джинн | 1977 | Капитолий | |
Новый воин | 1978 | Капитолий | |
Ночной огонь | 1979 | Капитолий | |
Ночной бриз | 1985 | Доказательство | |
Мечты цвета слоновой кости | 1989 | Атлантический | |
Путешествие | 1990 | Атлантический | |
Фортепианная магия | 1991 | Атлантический | |
Секретный остров | 1992 | Атлантический | |
Лучшее от Бобби Лайла | 1993 | Голубая нота / Капитолий | |
Ритмические истории | 1994 | Атлантический | |
Сила прикосновения | 1997 | Атлантический | |
Радостный | 2002 | Три ключа | |
Прямой и гладкий | 2004 | Три ключа | |
Практические действия | 2006 | Берегись | |
То, как я себя чувствую | 2013 | Новая музыка воинов | |
Поток слоновой кости | 2021 | Новая музыка воинов |
Как помощник
[ редактировать ]- Хороший король плохой (CTI, 1975)
- Киллер Джо (Колумбия, 1977)
- Вот почему у тебя лишний вес (Атлантика, 1975)
С Фараоном Сандерсом и Норманом Коннорсом
- За пределами мечты (Ариста Новус, 1981)
- Лица (Меркурий, 1977)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яноу, Скотт. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Брандт, С. (3 июля 2013 г.). «Центральные выпускники отмечают столетие альма-матер» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол . Проверено 24 мая 2020 г.
- ↑ Благодарственная речь Бобби Лайла на церемонии вручения наград Black Music Awards 2020. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ 1997 - Номинация за выдающееся музыкальное направление, дата обращения 12 января 2023 г.
- ↑ Бобби Лайл и друзья возвращаются с новым альбомом Ivory Flow, получено 12 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежемесячный обзор джаза , дата обращения 23 сентября 2006 г.
- Афро-американские пианисты
- Соул-джазовые музыканты
- Гладкие джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Музыканты из Миннеаполиса
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Heads Up Международные артисты
- Живые люди
- 1944 года рождения
- Джазовые музыканты из Миннесоты
- Джазовые музыканты из Теннесси
- Американские пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Центральной средней школы (Миннеаполис, Миннесота)
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афроамериканские музыканты 20-го века