Селби Уиттингем
Селби Уиттингем (родился 8 августа 1941 года в Бату-Гадже , Малайзия ) — искусствовед из Лондона , специализирующийся на творчестве Дж. М. У. Тёрнера . [1] [2] [3] Уиттингем — консультант музеев и учреждений. [4] Он является секретарем и основателем Независимого общества Тернера. [5] [6] и является автором ряда книг об искусстве и музеях. [7]
Семья
[ редактировать ]Уиттингем родился в Бату-Гадже , Малайзия . [4] Он был крещен Джереми Селби Уиттингемом Оппенгеймом в 1941 году в Малайе , но вскоре после этого отказался от имени «Оппенгейм» в результате опроса из-за тогдашних антинемецких настроений. [ нужна ссылка ] Его отец, Генри Рольф Оппенгейм (1902–1987), бежал из Сингапура на сампане вместе с австралийским генерал-майором Гордоном Беннеттом в Индию, побег, который стал предметом парламентского вопроса к Уинстону Черчиллю . [8] [ нужна ссылка ] Дядя Уиттингема, сэр Дункан Оппенгейм , помимо своей деятельности в бизнесе, был художником и председателем Совета по дизайну и Королевского колледжа искусств , а также членом Консультативного совета Виктории и Альберта. Его мать, Барбара Уиттингем-Джонс , была принята в бар Grey's Inn. Она участвовала в политике вместе с Рэндольфом Черчиллем , впоследствии работала журналисткой и историком, но умерла в возрасте 51 года. [9] [10] [См. статью о матери Барбаре Уиттингем-Джонс в Википедии за 2021 год]
Образование
[ редактировать ]Уиттингем получил образование в школе Шрусбери и Ориэл-колледже в Оксфорде , затем в Манчестерском университете . После Шрусбери он восполнил свой полугодовой перерыв, посещая Курс французской цивилизации в Сорбонне , Парижском университете и работая ассистентом в Национальной портретной галерее по приглашению директора. [ нужна ссылка ] В Оксфорде он изучал модов и великих авторов Literae Humaniores (классики). Ему была присвоена степень доктора философии. в Манчестерском университете за диссертацию по реализму в средневековой портретной живописи . [4]
Карьера и интерес к Тернеру
[ редактировать ]Еще в молодости Селби начал проявлять особый интерес к Дж. М. У. Тернеру. Его отец носил то же имя, что и его предок, Генри Оппенгейм, сосед Бенджамина Годфри Виндуса, чью переписку с Тернером и Джоном Раскином Селби Уиттингем обнаружил и опубликовал.
После Оксфорда Уиттингем работал ассистентом в библиотеке Конвея в Институте искусств Курто , а затем на 2 года отправился в Художественную галерею Манчестер-Сити в качестве ассистента-стажера. Он работал временным ассистентом в Национальной портретной галерее, а затем в 1975 году был назначен помощником хранителя Художественной галереи Манчестер Сити. [11] В том же году он вернулся в штат Художественной галереи Манчестер Сити. Затем он основал Общество Тернера.
Уиттингем был поклонником Раскина. [12] и участвовал в создании прекрасных коллекций акварелей Тернера в Манчестере. [13] Уиттингем выступил с предложением Общества Тернера воссоединить завещание Тернера в отдельной галерее Тернера. Его президентом стал Генри Мур, а вице-президентами были граф Хэрвуд, Джон Пайпер, Виктор Пасмор и т. д. Противостояли музеи (представленные Сесилом Гулдом от Национальной галереи , Эндрю Уилтоном от Британского музея и сэром Норманом Ридом от Тейт). ). Уиттингем считал, что первоначальное Общество Тернера отказалось от целей, ради которых оно было основано - воссоединить все Завещание Тернера в отдельной галерее Тернера - поэтому он создал новое общество, Независимое Общество Тернера. [14] [15]
Уиттингем опубликовал множество исследований, касающихся творчества и жизни Тернера. [16] Он выразил особую заинтересованность в том, чтобы пожелания, изложенные Тернером в его завещании, были выполнены. [17] [18]
Уиттингем организовал симпозиум Тёрнера в Йоркском университете в 1980 году и Международный коллоквиум по музеям художников в Парижском университете в 1990 году). В 2009 году он был приглашенным куратором Музея Тернера в США . [19] Он тесно сотрудничал с ArtWatch International и часто сотрудничает с журналами ArtWatchUK Journal и The Jackdaw . В 2011 году он был награжден премией Фрэнка Мейсона от Art Watch.
Публикации
[ редактировать ]Уиттингем опубликовал множество работ о Дж. М. Тернере. [4]
Среди других его публикаций:
- Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тёрнера, Р. А. , 5 глав, 415 стр., Независимое общество Тернера, 2-е издание, 1993–1996 гг.;
- Заблуждение посредственности: необходимость в правильной галерее Тернера , 4 главы, Независимое общество Тернера, 1992;
- Английские акварели и рисунки из Художественной галереи Манчестер Сити , Thos. Agnew and Sons Ltd, октябрь 1977 г., Каталог Селби Уиттингема (номера 93–116, акварели Тернера);
- О гусях, кряквах и селезнях: некоторые заметки о семье Тернера с участием других , части 1–4. 1. Дэнби, 1993, 138 стр.; Тернеры Девона, 1995, 134 стр.; Миссис Бут из Маргейта, 1996, 144 стр.; The Marshalls & Harpurs, 1999, 290 стр., в 2 брошюрах, Независимое общество Тернера, 1993–1999.
- Всемирный каталог музеев художников , перечисляет около 500 музеев, домов, памятников, библиотек, включая те, которые больше не существуют, 148 стр., Независимое общество Тернера, 1995;
- Путеводитель Раскина по Тернерам в галерее Клор , Ред. С Робертом Уолмсли, Независимое общество Тернера;
- «Тернер, Раскин и констебль в Солсбери», The Burlington Magazine , CXIII, май 1971 г., стр. 272–5.
- Видение первой настоящей национальной «галереи Тернера» , Независимое общество Тернера, 2007 г.;
- Раскин как душеприказчик Тернера, Очерк и документы , 70 стр., Независимое общество Тернера, 1995;
- Выставка Тернера 1856–61, Критика картин, завещанных Тернером, 1856–61 , 78 стр., Независимое общество Тернера, 1995;
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мира Бар-Хилель (17 января 2001 г.). «Обвинения в адрес запятнанного Тёрнера» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 25 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ами Альберназ (5 февраля 2010 г.). «Старый дом Альфреда Хичкока принимает поклонников Дж. М. У. Тернера» . Христианский научный монитор . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Маев Кеннеди (15 августа 2010 г.). «Портрет Дж. М. У. Тернера в молодости» . Хранитель . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Долман, Бернарт (1992). Кто есть кто в искусстве . Том. 25. Лондон: The Art Trade Press, Ltd., с. 508. ИСБН 9780900083143 . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Ричард Сэвилл (10 февраля 2009 г.). «Шедевр Тернера стоимостью 5,4 миллиона фунтов стерлингов потерян для британской нации» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Элизабет МакМикин (28 марта 2004 г.). «Протест по поводу «пропавшей» лодки Тернера; Мир искусства раскололся, поскольку реставрация картины одного из лучших британских художников признана «ошибкой» » . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Дебора Соломон (28 марта 1999 г.). «Для отдельных художников — свои музеи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Бэйли, Кристофер Алан и Харпер, Тимоти Норман (2005) Забытые армии: падение Британской Азии, 1941–1945, Harvard University Press, стр. 144, 145
- ↑ Национальный архив Великобритании: Джонс, Барбара Уиттингем (1938–47), впоследствии Оппенгеймер, журналист (по состоянию на октябрь 2011 г.)
- ^ Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой деятельности (1884–1942), 10 декабря 1940 г., стр. 5 Автор брошюр (по состоянию на октябрь 2011 г.)
- ^ «Этот шедевр Тернера потерпел кораблекрушение?» . Таймс . 15 октября 2003 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Уиттингем, Селби, Эд. С Робертом Уолмсли, Путеводителем Раскина по Тернерам в галерее Клор , ISBN 1-874564-12-4 , Независимое общество токарей.
- ^ Уиттингман, Селби, Раскин как душеприказчик Тернера, эссе и документы, ISBN 1-874564-22-1 , Независимое общество токарей, 1995 г.
- ^ «Независимое общество Тернера» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Главная страница» . jmwturner.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2003 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Уиттингман, Селби, О гусях, кряквах и селезнях: некоторые заметки о семье Тернера, с участием других , части 1–4. 1. Дэнби, 1993, 138 стр., ISBN 1-874564-27-2 ., 2. Тернеры Девона, 1995, 134 стр., ISBN 1-874564-32-9 ; 3. Миссис Бут из Маргейта, 1996, 144 стр., ISBN 1-874564-42-6 ; 4. The Marshalls & Harpurs, 1999, 290 стр., в 2 брошюрах. ISBN 1-874564-37-X , Независимое общество Тернера, 1993–1999 гг.
- ^ Уиттинген, Селби, Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тернера, РА , 5 глав, 415 стр. ISBN 1-874564-01-9 , Независимое общество токарей, 2-е издание, 1993–1996 гг.
- ^ Уиттингем, Селби, выставка Тернера 1856–61, Критика фотографий по завещанию Тернера, 1856–61 , 78 страниц. ISBN 1-874564-07-8 , Независимое общество токарей, 1995 г.
- ^ «Анри Матисс и Дж. М. У. Тёрнер» . TurnerMuseum.org. 2010 . Проверено 28 октября 2011 г.
- Интервью газете The Independent от 7 февраля 1989 г., с. 5, с фотографией Дэвида Листера, тогда и сейчас его художественного редактора. («Поклонник Тёрнера борется за исполнение желаний художника»).
- Профиль Кеннета Хадсона на премии «Европейский музей года», сделанный вскоре после этого его основателем и директором Кеннетом Хадсоном, снова с фотографией.
- Присуждение премии Фрэнка Мейсона от ArtWatch в 2011 году. Цитата появится (снова с фотографией) в виде публикации на веб-сайте ArtWatchUK и появится в следующем журнале.