Jump to content

Селби Уиттингем

Селби Уиттингем (родился 8 августа 1941 года в Бату-Гадже , Малайзия ) — искусствовед из Лондона , специализирующийся на творчестве Дж. М. У. Тёрнера . [1] [2] [3] Уиттингем — консультант музеев и учреждений. [4] Он является секретарем и основателем Независимого общества Тернера. [5] [6] и является автором ряда книг об искусстве и музеях. [7]

Уиттингем родился в Бату-Гадже , Малайзия . [4] Он был крещен Джереми Селби Уиттингемом Оппенгеймом в 1941 году в Малайе , но вскоре после этого отказался от имени «Оппенгейм» в результате опроса из-за тогдашних антинемецких настроений. [ нужна ссылка ] Его отец, Генри Рольф Оппенгейм (1902–1987), бежал из Сингапура на сампане вместе с австралийским генерал-майором Гордоном Беннеттом в Индию, побег, который стал предметом парламентского вопроса к Уинстону Черчиллю . [8] [ нужна ссылка ] Дядя Уиттингема, сэр Дункан Оппенгейм , помимо своей деятельности в бизнесе, был художником и председателем Совета по дизайну и Королевского колледжа искусств , а также членом Консультативного совета Виктории и Альберта. Его мать, Барбара Уиттингем-Джонс , была принята в бар Grey's Inn. Она участвовала в политике вместе с Рэндольфом Черчиллем , впоследствии работала журналисткой и историком, но умерла в возрасте 51 года. [9] [10] [См. статью о матери Барбаре Уиттингем-Джонс в Википедии за 2021 год]

Образование

[ редактировать ]

Уиттингем получил образование в школе Шрусбери и Ориэл-колледже в Оксфорде , затем в Манчестерском университете . После Шрусбери он восполнил свой полугодовой перерыв, посещая Курс французской цивилизации в Сорбонне , Парижском университете и работая ассистентом в Национальной портретной галерее по приглашению директора. [ нужна ссылка ] В Оксфорде он изучал модов и великих авторов Literae Humaniores (классики). Ему была присвоена степень доктора философии. в Манчестерском университете за диссертацию по реализму в средневековой портретной живописи . [4]

Карьера и интерес к Тернеру

[ редактировать ]

Еще в молодости Селби начал проявлять особый интерес к Дж. М. У. Тернеру. Его отец носил то же имя, что и его предок, Генри Оппенгейм, сосед Бенджамина Годфри Виндуса, чью переписку с Тернером и Джоном Раскином Селби Уиттингем обнаружил и опубликовал.

После Оксфорда Уиттингем работал ассистентом в библиотеке Конвея в Институте искусств Курто , а затем на 2 года отправился в Художественную галерею Манчестер-Сити в качестве ассистента-стажера. Он работал временным ассистентом в Национальной портретной галерее, а затем в 1975 году был назначен помощником хранителя Художественной галереи Манчестер Сити. [11] В том же году он вернулся в штат Художественной галереи Манчестер Сити. Затем он основал Общество Тернера.

Уиттингем был поклонником Раскина. [12] и участвовал в создании прекрасных коллекций акварелей Тернера в Манчестере. [13] Уиттингем выступил с предложением Общества Тернера воссоединить завещание Тернера в отдельной галерее Тернера. Его президентом стал Генри Мур, а вице-президентами были граф Хэрвуд, Джон Пайпер, Виктор Пасмор и т. д. Противостояли музеи (представленные Сесилом Гулдом от Национальной галереи , Эндрю Уилтоном от Британского музея и сэром Норманом Ридом от Тейт). ). Уиттингем считал, что первоначальное Общество Тернера отказалось от целей, ради которых оно было основано - воссоединить все Завещание Тернера в отдельной галерее Тернера - поэтому он создал новое общество, Независимое Общество Тернера. [14] [15]

Уиттингем опубликовал множество исследований, касающихся творчества и жизни Тернера. [16] Он выразил особую заинтересованность в том, чтобы пожелания, изложенные Тернером в его завещании, были выполнены. [17] [18]

Уиттингем организовал симпозиум Тёрнера в Йоркском университете в 1980 году и Международный коллоквиум по музеям художников в Парижском университете в 1990 году). В 2009 году он был приглашенным куратором Музея Тернера в США . [19] Он тесно сотрудничал с ArtWatch International и часто сотрудничает с журналами ArtWatchUK Journal и The Jackdaw . В 2011 году он был награжден премией Фрэнка Мейсона от Art Watch.

Публикации

[ редактировать ]

Уиттингем опубликовал множество работ о Дж. М. Тернере. [4]

Среди других его публикаций:

  1. Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тёрнера, Р. А. , 5 глав, 415 стр., Независимое общество Тернера, 2-е издание, 1993–1996 гг.;
  2. Заблуждение посредственности: необходимость в правильной галерее Тернера , 4 главы, Независимое общество Тернера, 1992;
  3. Английские акварели и рисунки из Художественной галереи Манчестер Сити , Thos. Agnew and Sons Ltd, октябрь 1977 г., Каталог Селби Уиттингема (номера 93–116, акварели Тернера);
  4. О гусях, кряквах и селезнях: некоторые заметки о семье Тернера с участием других , части 1–4. 1. Дэнби, 1993, 138 стр.; Тернеры Девона, 1995, 134 стр.; Миссис Бут из Маргейта, 1996, 144 стр.; The Marshalls & Harpurs, 1999, 290 стр., в 2 брошюрах, Независимое общество Тернера, 1993–1999.
  5. Всемирный каталог музеев художников , перечисляет около 500 музеев, домов, памятников, библиотек, включая те, которые больше не существуют, 148 стр., Независимое общество Тернера, 1995;
  6. Путеводитель Раскина по Тернерам в галерее Клор , Ред. С Робертом Уолмсли, Независимое общество Тернера;
  7. «Тернер, Раскин и констебль в Солсбери», The Burlington Magazine , CXIII, май 1971 г., стр. 272–5.
  8. Видение первой настоящей национальной «галереи Тернера» , Независимое общество Тернера, 2007 г.;
  9. Раскин как душеприказчик Тернера, Очерк и документы , 70 стр., Независимое общество Тернера, 1995;
  10. Выставка Тернера 1856–61, Критика картин, завещанных Тернером, 1856–61 , 78 стр., Независимое общество Тернера, 1995;
  1. ^ Мира Бар-Хилель (17 января 2001 г.). «Обвинения в адрес запятнанного Тёрнера» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 25 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Ами Альберназ (5 февраля 2010 г.). «Старый дом Альфреда Хичкока принимает поклонников Дж. М. У. Тернера» . Христианский научный монитор . Проверено 25 октября 2011 г.
  3. ^ Маев Кеннеди (15 августа 2010 г.). «Портрет Дж. М. У. Тернера в молодости» . Хранитель . Проверено 25 октября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Долман, Бернарт (1992). Кто есть кто в искусстве . Том. 25. Лондон: The Art Trade Press, Ltd., с. 508. ИСБН  9780900083143 . Проверено 28 октября 2011 г.
  5. ^ Ричард Сэвилл (10 февраля 2009 г.). «Шедевр Тернера стоимостью 5,4 миллиона фунтов стерлингов потерян для британской нации» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 октября 2011 г.
  6. ^ Элизабет МакМикин (28 марта 2004 г.). «Протест по поводу «пропавшей» лодки Тернера; Мир искусства раскололся, поскольку реставрация картины одного из лучших британских художников признана «ошибкой» » . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  7. ^ Дебора Соломон (28 марта 1999 г.). «Для отдельных художников — свои музеи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2011 г.
  8. ^ Бэйли, Кристофер Алан и Харпер, Тимоти Норман (2005) Забытые армии: падение Британской Азии, 1941–1945, Harvard University Press, стр. 144, 145
  9. Национальный архив Великобритании: Джонс, Барбара Уиттингем (1938–47), впоследствии Оппенгеймер, журналист (по состоянию на октябрь 2011 г.)
  10. ^ Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой деятельности (1884–1942), 10 декабря 1940 г., стр. 5 Автор брошюр (по состоянию на октябрь 2011 г.)
  11. ^ «Этот шедевр Тернера потерпел кораблекрушение?» . Таймс . 15 октября 2003 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  12. ^ Уиттингем, Селби, Эд. С Робертом Уолмсли, Путеводителем Раскина по Тернерам в галерее Клор , ISBN   1-874564-12-4 , Независимое общество токарей.
  13. ^ Уиттингман, Селби, Раскин как душеприказчик Тернера, эссе и документы, ISBN   1-874564-22-1 , Независимое общество токарей, 1995 г.
  14. ^ «Независимое общество Тернера» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  15. ^ «Главная страница» . jmwturner.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2003 года . Проверено 14 января 2022 г.
  16. ^ Уиттингман, Селби, О гусях, кряквах и селезнях: некоторые заметки о семье Тернера, с участием других , части 1–4. 1. Дэнби, 1993, 138 стр., ISBN   1-874564-27-2 ., 2. Тернеры Девона, 1995, 134 стр., ISBN   1-874564-32-9 ; 3. Миссис Бут из Маргейта, 1996, 144 стр., ISBN   1-874564-42-6 ; 4. The Marshalls & Harpurs, 1999, 290 стр., в 2 брошюрах. ISBN   1-874564-37-X , Независимое общество Тернера, 1993–1999 гг.
  17. ^ Уиттинген, Селби, Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тернера, РА , 5 глав, 415 стр. ISBN   1-874564-01-9 , Независимое общество токарей, 2-е издание, 1993–1996 гг.
  18. ^ Уиттингем, Селби, выставка Тернера 1856–61, Критика фотографий по завещанию Тернера, 1856–61 , 78 страниц. ISBN   1-874564-07-8 , Независимое общество токарей, 1995 г.
  19. ^ «Анри Матисс и Дж. М. У. Тёрнер» . TurnerMuseum.org. 2010 . Проверено 28 октября 2011 г.
  • Интервью газете The Independent от 7 февраля 1989 г., с. 5, с фотографией Дэвида Листера, тогда и сейчас его художественного редактора. («Поклонник Тёрнера борется за исполнение желаний художника»).
  • Профиль Кеннета Хадсона на премии «Европейский музей года», сделанный вскоре после этого его основателем и директором Кеннетом Хадсоном, снова с фотографией.
  • Присуждение премии Фрэнка Мейсона от ArtWatch в 2011 году. Цитата появится (снова с фотографией) в виде публикации на веб-сайте ArtWatchUK и появится в следующем журнале.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441e18888fda129d3f35bf1db7673b7e__1722179940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/7e/441e18888fda129d3f35bf1db7673b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selby Whittingham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)