Аргилетум
![]() Вид на Курию Юлия с остатками Аргилетума под средневековыми слоями на переднем плане. | |
Расположение | Рим , Италия |
---|
Аргилетум латинский ( . Argīletum ; итальянский : Argileto ) — улица в древнем Риме , которая пересекала популярный район Субурра до Римского форума , вдоль маршрута нынешних Виа Леонина и Виа делла Мадонна деи Монти
На своей восточной стороне, по направлению к Эсквилинскому холму , он разветвлялся на Викус Патриций (ныне Виа Урбана), который продолжался в направлении Порта Виминале , и Clivus Suburanus (ныне Виа ин Селчи), поднимавшийся до Порта Эсквилина . На западной стороне, по направлению к Форуму, он заканчивался между базиликой Эмилия и Курией , но в эпоху империи первый участок был заменен Форумом Нервы , который, однако, сохранял функцию прохода и по этой причине был также известен как Форум Транзиториум.
Название улицы могло произойти от глины (лат. Argilla ), которую переносили воды, спускавшиеся с окружающих холмов и затем переносимые в Большую Клоаку . Однако Варрон утверждал, что этимология термина связана с именем греческого негодяя (см. ниже). [1] [2]
Аргилетум был улицей книготорговцев и упоминается многими древними авторами, такими как Гораций , Марциал и Сенека , которые также передали имена своих доверенных поставщиков.
История
[ редактировать ]Поскольку первоначально он проходил между Комицием и базиликой Паули , Аргилетум в конечном итоге был поглощен строительством Императорских форумов со времен Юлия Цезаря . Учитывая это посягательство, границы улицы в разные периоды определялись по-разному.
Ливий указывает, что храм Януса Близнеца находился у подножия Аргилетума (Лив. 1.19.1). [3] Еще одной достопримечательностью, раскопанной в этом районе, был квадрифрон , который находился на стыке Римского форума , Аргилетума и Форума Цезаря . [4] Предполагается, что вторая арка или храм также была построена где-то на Аргилетуме, возможно, недалеко от храма Януса. [4]
Тропы, которые были найдены в Альта-Семите и доме на холмах Оппиана и Целия, сходились к Аргилетуму, что делало его основным узлом общественного пространства, особенно во время правления Флавиев . [5]
Ко времени Боевого (умер около 103 г. н. э .) Аргилетум превратился в захудалый район, полный таверн и борделей. [6] Однако эта репутация может не отражать фактический статус жителей, поскольку население состояло из смеси элиты и неэлиты, живущих бок о бок. [7]
Миф
[ редактировать ]Согласно мифу, в Аргилетуме находилась могила некоего Аргуса. [8]
Эвандер , сын бога Меркурия и нимфы Карменты , поселился в Италии с группой аркадцев из города Аргос . [9] К его двору пришел некий Аргос, замышлявший убить Эвандера и завладеть его королевством. Последователи Эвандера узнали о его намерениях и, незаметно для своего господина, убили Аргоса. Однако из уважения к неприкосновенным правам гостеприимства Эвандер почтил Аргоса пышными похоронами и воздвиг ему гробницу в месте, которое впоследствии было названо Аргилетум, что означает «смерть Аргоса». [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варрон, De Lingua Latina 5.157.8 http://latin.packhum.org/loc/684/1/17/7101-7110
- ^ «Стория» . www.urbana.roma.it . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Овидий; Томас Кейтли (1848). Фасти Овидия; со вступлением, примечаниями и экскурсом. Т. Кейтли. Второе издание... значительно улучшенное . Уиттакер и компания. стр. 226–.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Марк (2012). Рим, Загрязнение и приличие: грязь, болезни и гигиена в Вечном городе от древности до современности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 94–95. ISBN 9781107014435 .
- ^ Мартин-Маколифф, Саманта Л.; Миллетт, Дэниел М. (6 декабря 2017 г.). Древнее городское планирование в Средиземноморье: новые направления исследований . Рутледж. ISBN 9781317181323 .
- ^ Боевой 1.2.7-8; 1.3.1; 1.117.9-12; 2.17
- ^ Миньоне, Лиза Мари (2016). Республиканский Авентин и социальный порядок Рима . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 110. ИСБН 9780472119882 .
- ^ Словарь мифолого-историко-поэтический в Google Книгах.
- ^ Ливий ( Ab Urbe contita libri , 1, 7); Овидий ( Фасти , I, 470 и след.)
- ^ Вирджил . Энеида . Том. книга VIII.