Узкое движение

Узкое движение - это локализованное нарушение транспортного движения на улице, дороге или шоссе. В отличие от пробки , узкое место является результатом определенного физического состояния, часто дизайна дороги, плохих светофоров или резких кривых. Они также могут быть вызваны временными ситуациями, такими как автомобильные аварии.
Узкие места также могут возникнуть в других методах транспортировки. Уздшие места пропускной способности являются наиболее уязвимыми точками в сети и очень часто являются предметом оскорбительных или оборонительных военных действий. Уздкие места потенциала стратегического значения - например, Панамский канал , где трафик ограничен инфраструктурой - обычно называют точками удушья ; Уздшие места пропускной способности тактического значения называются коридорами мобильности .
Причины
[ редактировать ]Уздшие места трафика вызваны широким разнообразием вещей:
- Строительные зоны, где одна или несколько существующих полос становятся недоступными (как изображено на диаграмме справа)
- Сайты несчастных случаев, которые временно закрывают полосы
- Сужение дороги с низкой емкостью
- Местность (например, в гору, очень острые кривые)
- плохо время Светофоры
- Медленные транспортные средства, которые разрушают проход вверх по течению трафика вверх по течению (также известный как « движущееся узкое место »)
- Резиновый переход
Резиновая передача является примером того, как узкие места могут быть вызваны психологическими факторами; Например, транспортные средства, безопасно вытянутые в плечо полицейской машиной, часто приводят к тому, что прохождение водителей замедлится, чтобы «лучше взглянуть» на ситуацию.
Графическое и теоретическое представление
[ редактировать ]Теория трафика может использоваться для моделирования и представления узких мест.
Стационарное узкое место
[ редактировать ]
Рассмотрим участок шоссе с двумя полосами в одном направлении. Предположим, что фундаментальная диаграмма смоделирована, как показано здесь. Шоссе имеет пиковую емкость транспортных средств Q в час, что соответствует плотности транспортных средств K C на милю. Шоссе обычно становится заклиниваемым на автомобилях K J на милю.
До достижения емкости, движение может течь на транспортных средствах в час или на более высоких транспортных средствах B в час. В любом случае скорость транспортных средств составляет v f (или «свободный поток»), потому что проезжая часть находится под емкостью.
Теперь предположим, что в определенном месте x 0 шоссе сужается на одну полосу движения. Максимальная емкость в настоящее время ограничена D ', или половиной Q , поскольку доступна только одна полоса из двух. Государство D имеет тот же скорость потока, что и состояние D ' , но его транспортная плотность выше.

Используя диаграмму пространства времени, мы можем моделировать событие узкого места. Предположим, что в момент t 0 трафик начинает течь со скоростью B и скоростью V f . После времени t 1 прибывают в более легкий развод A. транспортные средства
Перед тем, как первые транспортные средства достигают местоположения x 0 , транспортный поток не снят. Тем не менее, ниже x 0 , проезжая дорога сужается, уменьшая способность вдвое - и ниже, что в состоянии b . Из -за этого транспортные средства начнут очереди в очереди вверх по течению от X 0 . Это представлено состоянием высокой плотности d . Скорость транспортного средства в этом состоянии - более медленная V D , взятая с фундаментальной диаграммы. Вниз по течению от узкого места, транспортные средства переходят в состояние D ' , где они снова путешествуют со скоростью свободного потока v f .
Как только транспортные средства достигнут оценки запуска в время t 1 , очередь начнет очищать и в конечном итоге рассеивается. Государство А имеет расход ниже пропускной способности состояний D и D ' .
На диаграмме пространства пространства траектория транспортного средства пробы представлена пунктирной линией стрел. Диаграмма может легко представлять задержку автомобиля и длину очереди. Это простой вопрос для проведения горизонтальных и вертикальных измерений в области состояния d .
Динамическое узкое место
[ редактировать ]
Для этого примера рассмотрите три полосы движения в одном направлении. Предположим, что грузовик начинает ездить на скорости V , медленнее, чем на скорости свободного V F. потока Как показано на фундаментальной диаграмме ниже, скорость Q U представляет собой сниженную мощность (две трети Q , то есть 2 из 3 доступных полос) вокруг грузовика.
Утверждение A представляет собой нормальный приближающийся транспортный поток, опять же при скорости V f . Утверждение U , с потоком Q U , соответствует очереди вверх по течению от грузовика. На фундаментальной диаграмме скорость транспортного средства v U меньше, чем Speed v f . Но как только водители перемещались по грузовику, они снова могут ускоряться и перейти к состоянию вниз по D. течению В то время как это состояние проходит при свободном потоке, плотность автомобиля меньше, потому что меньше транспортных средств обогащается узким местом.
Предположим, что в момент времени грузовик замедляется от скорости свободного потока V. до Позади грузовика строится очередь, представленная U. штатом В пределах региона государства U транспортные средства медленнее, как указано в траектории образца. Поскольку состояние U ограничивает меньший поток, чем состояние A , очередь вернется за грузовиком и в конечном итоге вытесняет всю шоссе (наклон S отрицательный). Если бы у состояния U был более высокий поток, все равно будет растущая очередь. Тем не менее, это не будет резервным копированием, потому что наклон будет положительным. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даганзо, Роберт, изд. (1997). Основы транспортных и транспортных операций . Pergamon-Elsevier, Оксфорд, Великобритания