Jump to content

Ибн Василь

Ибн Василь ( 1208–1298 гг. н. э. [ 604–697 хиджры ]) был сирийским судьей, ученым и писателем. Он был придворным и дипломатом Айюбидов и их преемников мамлюков . Хотя по образованию он был религиоведом, в свое время он был известен как логик , а сегодня наиболее известен как историк, особенно Айюбидов. Он также писал работы по поэзии, медицине и астрономии.

Абу Абдаллах Джамаль ад-Дин Мухаммад ибн Салим ибн Наср Аллах ибн Салим ибн Василь, широко известный просто как Ибн Василь, родился в Хаме 20 апреля 1208 года. Его отцом был кади (судья) Хамы, а затем аль-Маарры , и работал мударрисом ( учителем) в школе, известной как Наширия у Золотых ворот в Иерусалиме . Он учился у своего отца. Когда последний находился в хадже с 1227 по 1229 год, он взял на себя часть его обязанностей в Насирийе. [ 1 ] Он был свидетелем осады Дамаска весной 1229 года. [ 2 ] В 1230–1231 годах он учился в Дамаске и Алеппо , где его обучал Ибн Шаддад . [ 1 ] Его основное образование было религиозным. Он изучал фикх (юриспруденцию) и хадисы (традиции) и высказывал мнения как муфтий . [ 3 ]

В 1232 году Ибн Василь присоединился ко двору ан-Насира Дауда , эмира Карака . Там он учился у Шамса ад-Дина аль-Хусрушахи . [ 1 ] В 1234 году он присоединился ко двору аль-Мухаффара II , эмира Хамы, который приказал ему помочь Алам ад-Дину Кайсару в строительстве астрономической обсерватории и астролябии . [ 1 ] [ 3 ] В 1236 году он вернулся в Дамаск, которым правил эмир Хусам ад-Дин ибн Аби Али , который стал его покровителем. [ 1 ]

В 1243–1244 годах Ибн Василь путешествовал со своим родственником Ибн Абиль-Дамом сначала в Багдад , а оттуда в Каир . [ 1 ] В Египте он учился у врача Ибн ан-Нафиса . [ 3 ] В 1252 году он совершил хадж в компании Хусама ад-Дина ибн Аби Али. Он вернулся в Каир. В августе 1261 года он был отправлен султаном Бейбарсом с посольством к королю Сицилии Манфреду . Он встретил Манфреда в Барлетте . В 1264 или 1265 году он вернулся в Хаму, где был назначен главным кади . Большую часть времени он писал. Он ослеп в старости и умер в возрасте 93 лет по исламскому календарю . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
Страницы из комментария Ибн Василя в стихах на Ибн аль-Хаджиба

Ибн Василь писал на арабском языке . Он написал четыре работы по логике, из которых сохранились только две; четыре исторических произведения; две работы по поэзии; и работы по философскому богословию, астрономии и медицине, последние два утеряны . [ 3 ]

Ибн Василь принадлежал к «западной» школе логики, связанной с Фахр ад-Дином ар-Рази . В своей работе против логики Ибн Таймия назвал Ибн Васила «ведущим философом». Его работы по логике включают два комментария к работам египетского логика аль-Хунаджи . Комментарий к аль -Джумалю фил-мантик («Сумма логики») аль-Хунаджи был его самой популярной логической работой и сохранился в четырех рукописях, в том числе в трех, датированных 680 г. хиджры (1281 г. н.э.), 738 (1337–1338 гг.). и 746 (1345). Другой комментарий к аль-Хунаджи не сохранился. [ 3 ] Ибн Василь также написал логический трактат ар-Рисала аль-анбрурия («Императорский трактат») для короля Сицилии Манфреда. [ 1 ] [ 3 ] Это сохранилось в единственной рукописи 1281 года под названием «Нухбат аль-фикар фи таткиф ан-назар» . Позже Ибн Василь переработал этот трактат под названием «Нухбат аль-фикар фил-мантик» («Выбор размышления о логике»). [ 3 ]

Первой из историй Ибн Василя является «Тахрих аль-Салихи» («История Салихи»), общая история ислама со времен Мухаммеда до 636/637 года хиджры (1239/1240 г. н.э.). Впервые он был посвящен султану ас-Салиху Наджму ад-Дину Айюбу где-то между 1244 и 1249 годами, а затем повторно посвящен аль-Мусазаму Тураншаху после смерти ас-Салиха в 1249 году. [ 1 ] [ 4 ] Второй — «Нам ад-Дурар фи ль-хавадит ва ль-сияр» , посвященный султану Тураншаху (1249–1250). [ 1 ] Третий - Муфарридж аль-куруб фи ахбар Бани Айюб («Рассеивающий тревогу по поводу сообщений Айюбидов»), история Айюбидов до 1263 года и его самая ценная работа для более поздних историков. [ 1 ] [ 4 ] Оно было написано в Хаме между 1272 и 1285 годами. [ 1 ] Хотя оно заканчивается в 1263 году, оно содержит отсылку к битве при Беневенто в 1266 году. [ 4 ] Он сохранился в четырех неполных рукописях, но по ним можно восстановить полный текст. [ 1 ]

Ибн Василь написал два поэтических произведения. « Таджрид аль-Агани» (или «Мухтасар аль-Агани X века ») представляет собой краткое изложение «Китаба аль-Агани» , сборника стихов, исполненных при различных дворах. Он был заказан эмиром аль-Мансуром II во время позднего периода правления Ибн Василя в Хаме. [ 1 ] [ 3 ] Известны три рукописных экземпляра. [ 3 ] Он также написал комментарий к работе по арабской просодии своего учителя Ибн аль-Хаджиба . Известны две копии, но в следующем столетии эта работа породила серию комментариев. [ 3 ]

Хотя он получил религиозное образование, интерес Ибн Васила лежал к рациональным наукам. Его единственная работа по религии относится к сфере калама (спекулятивного богословия). Это был « Мухтасар аль-арбаин фи ушул ад-дин» («Краткий обзор сорока вопросов об основах религии»), комментарий к работе ар-Рази. Оно не сохранилось. Научные труды Ибн Василя перестали быть популярными. Копий двух его работ по астрономии и медицине не сохранилось. [ 3 ] Его работа по астрономии «Нухбат аль-амлак фи хайат аль-афлак » была посвящена Тураншаху. [ 1 ] [ 3 ] Его медицинская работа представляла собой краткое изложение « учителя Ибн Байтара его Аль-Муфрады» . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Эль-Шайял, Гамаль Эль-Дин (1971). «Ибн Василь » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 967. OCLC   495469525 .
  • Ибн Василь аль-Хамави (2022). Халед Эль-Руайхеб (ред.). Комментарий к Джумалу по логике . Брилл.
  • Хиршлер, Конрад (2014). «Ибн Василь: взгляд Айюбидов на франкские владения и крестовые походы». В Алексе Маллетте (ред.). Средневековые мусульманские историки и франки в Леванте . Брилл. стр. 136–160. дои : 10.1163/9789004280687 .
  • Хамфрис, Р. Стивен (1977). От Саладина до монголов: Айюбиды Дамаска, 1193–1260 гг . Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Уодди, Чарис (1934). Введение в хронику Ибн Васила под названием «Муфарридж аль-Куруб фи Ахбар Бани Айюб» (PDF) (докторская диссертация). СОАС, Лондонский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f6ba054cb558d0cc967fcf7850daef__1704911400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ef/45f6ba054cb558d0cc967fcf7850daef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Wasil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)