Кентерберийский мюзик-холл
Кентербери Холл Кентерберийский дворец эстрады Кентерберийский театр Кентерберийский театр эстрады [ 1 ] | |
![]() Интерьер Кентерберийского зала, изображенный на гравюре 1856 года. | |
![]() | |
Адрес | 143 Вестминстер Бридж Роуд Ламбет , Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 29'57 ″ с.ш. 0 ° 06'48 ″ з.д. / 51,4991 ° с.ш. 0,1134 ° з.д. |
Владелец | Чарльз Мортон |
Обозначение | Снесен |
Тип | Музыкальный зал |
Емкость | 1852 г. 700 сидячих мест 1854 1,500 |
Строительство | |
Открыто | 17 мая 1852 г. |
Закрыто | 1942 г. (поврежден бомбой) |
Восстановлен | 1852, 1854, 1858 Сэмюэл Филд 1876 Э. Бриджман 1890 Фрэнк Мэтчем 1902 Уилсон и Лонг |
Кентерберийский мюзик-холл был основан в 1852 году Чарльзом Мортоном на месте бывшего кегельбана , примыкающего к таверне Кентербери по адресу 143 Westminster Bridge Road , Ламбет . Это был один из первых специально построенных музыкальных залов в Лондоне и «вероятно, самый большой и грандиозный концертный зал, когда-либо пристроенный к пабу» в Лондоне. [ 2 ] Мортона стали называть Отцом залов , поскольку в течение следующих нескольких лет были построены сотни подражателей. Театр перестраивался трижды, а последний театр на этом месте был разрушен бомбардировкой в 1942 году.
История
[ редактировать ]Создание зала
[ редактировать ]Мортон и Фредерик Стэнли, его зять, приобрели Canterbury Arms в Аппер-Марше, Ламбет, в 1849 году. Мортон имел опыт проведения развлечений «только для джентльменов» в других своих пабах, и он был впечатлен развлечениями в Evans Music. -and-Supper Rooms в Ковент-Гардене и решили предложить гармоничные встречи , которые проводятся по субботам в задней комнате трактира. Он ввел умные столы с подсвечниками, позволяющие публике удобно сидеть и есть во время просмотра концертов, известных как «Sing-Songs» или «Free and Easys», по понедельникам и субботам. [ 3 ] Вскоре для размещения публики была добавлена вечерняя программа по четвергам. Мортон поощрял женщин посещать развлечения, делая это место более привлекательным, чем старые залы для песен и ужинов, которые были прерогативой мужчин. [ 4 ] Вход был бесплатным, но доходы от продажи еды и напитков позволили построить большой зал на месте бывшего кегельбана, в задней части трактира.
На строительство этого зала на 700 мест ушел год, и он открылся как Кентербери-холл 17 мая 1852 года, что описано как «самая значительная дата во всей истории мюзик-холла». [ 5 ] Вход в зал был скромным и выглядел как большинство современных концертных залов в трактирах того периода. Он специализировался на программах легкой музыки и баллад. Профессиональные исполнители могли получать высокие гонорары, и это привлекало исполнение отрывков из оперы, включая первые исполнения Жака Оффенбаха в Англии. музыки [ 6 ]
Первый специально построенный музыкальный зал в таверне
[ редактировать ]Предприятие оказалось прибыльным, и в 1856 году был построен новый театр беспрецедентных размеров на 1500 мест. Чтобы не прерывать поток прибылей, театр был построен вокруг стен зала 1852 года, а когда он был завершен, старое здание внутри было снесено за одни выходные. Этот новый театр был первым специально построенным музыкальным залом в таверне и открылся в декабре 1856 года как Нью-Кентербери-холл . [ 6 ]
В здании был парадный вход с большими окнами и застекленная крыша, которую можно было снять, чтобы выпустить дым из сигары и трубки. Бар был установлен на балконе над холлом, куда можно было подняться по парадной лестнице. Обстановка была роскошной, с люстрами и расписанными стенами. В конце главного зала находилась простая сцена с роялем и фисгармонией для развлечения между выступлениями. «Председатель» сидел на сцене, представлял номера, произносил свою «болотную речь» и призывал посетителей выпить. [ 7 ] Входная плата составляла 6 пенсов внизу и 9 пенсов наверху. Посетители сидели за маленькими столиками, а официанты приносили им еду и напитки. [ 8 ] Расширение виадуков, ведущих поездов на железнодорожную станцию Ватерлоо в 1859 году , отделило вход в театр от зрительного зала, и посетители входили через длинный арочный туннель под железной дорогой, развлекаемый аквариумом. [ 9 ] В 1861 году Блонден прошел по канату, закрепленному между балконами зала. [ 10 ]
Их успех в Кентербери позволил Стэнли и Мортону построить Оксфорд в Холборне в качестве конкурента близлежащему Мюзик-холлу Уэстона , открывшемуся 26 марта 1861 года. Пара управляла обоими залами, и артисты перемещались между залами в каретах. [ 11 ]
В ночь подарков 1867 года Уильям Холланд взял на себя управление Кентербери и отремонтировал зал за значительные деньги. Когда ему сообщили, что покупка ковра за 1000 гвинейских вин оказалась слишком выгодной для его клиентов, он пригласил их «прийти и плюнуть на него». [ 8 ] Дальнейшая популярность этого места возросла, когда из списка была исключена классическая музыка, а Джордж Лейборн был нанят за 20 фунтов в неделю в роли комического льва . [ 8 ] Лейборн оставался на вершине популярности около двадцати лет, прежде чем поддался влиянию шампанского, которое он продвигал здесь под видом « Шампанское Чарли ». [ 12 ]
Увеличенный театр
[ редактировать ]
Р.Э. Вильерс взял на себя управление в 1876 году и потратил 40 000 фунтов стерлингов на расширение театра. Он вновь представил популярный балетный номер с участием танцовщицы Филлис Бротон. [ 13 ] и Флоренс Пауэлл. Актуальные балеты, такие как «Плевна» и «Трафальгар» (оба бельгийского хореографа Анри Леопольда де Винне), привлекали публику, в том числе принца Уэльского . [ 8 ] В 1877 году театры Королевы в Лонг-Акре и Кентербери были соединены воздушными проводами, и Кромвеля Варли была проведена публичная демонстрация телефона . Несколько простых мелодий мягко транслировались из большого барабанного аппарата, подвешенного над авансценой. [ 14 ] Роберта В. Пола использовался Театрограф в театре с 27 апреля 1896 года, через год после того, как он впервые был продемонстрирован в Альгамбре на Лестер-сквер . В программе фильма были «Боксеры» и «Гимнастка» . Эти ранние эксперименты в кино увенчались лишь частичным успехом. [ 15 ]
В своей автобиографии бывший житель Ламбета Чарли Чаплин вспоминает, как видел, как его отец, Чарльз Чаплин-старший, выступал в Кентербери. Позже там играл и сам Чаплин. [ 16 ]
Зал был перестроен в Кентерберийский театр эстрады на 3000 мест в 1890 году Фрэнком Мэтчемом ; перестройки были внесены в 1902 году. К 1915 году этот театр стал использоваться как кинотеатр. [ 17 ] и сильно пострадал в результате бомбардировки в 1942 году. [ 6 ] Останки были окончательно снесены в 1955 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Афиши и программы лондонского театра 1801-1900 гг. Центр исследовательских библиотек Чедвик-Хили, издание на микрофишах
- ^ Джексон, Ли. Дворцы удовольствий. От мюзик-холлов до моря и футбола: как викторианцы изобрели массовые развлечения (стр. 57) .
- ↑ "The First Music Halls". Архивировано 16 мая 2008 г., в Wayback Machine (PeoplePlay UK), по состоянию на 26 марта 2008 г.
- ^ Зеленый стр. 7–9.
- ^ Зеленый стр. 7
- ^ Jump up to: а б с Кентерберийский мюзик-холл (Артур Ллойд), доступ 6 марта 2008 г.
- ↑ Кентербери-холл. Архивировано 11 апреля 2008 г., в Wayback Machine (People Play UK), по состоянию на 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кентербери (Артур Ллойд) из The Oxford Companion to Theater, по состоянию на 6 марта 2008 г.
- ↑ Эпоха железных дорог . Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine (местная история Ламбета), по состоянию на 6 марта 2008 г.
- ^ Воздушные действия. Архивировано 24 февраля 2008 г., в Wayback Machine (People Play UK), по состоянию на 6 марта 2008 г.
- ↑ Чарльз Мортон (Артур Ллойд), доступ 27 марта 2008 г.
- ^ Питер Гаммонд (1971) Ваш собственный, ваш собственный!: Альбом для вырезок мюзик-холла : 30
- ^ Иннес, Эйлид (9 ноября 2023 г.), «Бротон [настоящее имя Филлис Харриет Райт; фамилия в браке Томсон], Филлис (1860–1926), танцовщица и актриса» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb /9780198614128.013.62580 , ISBN 978-0-19-861412-8 , получено 9 февраля 2024 г.
- ↑ Лондон и лондонцы в пятидесятые и шестидесятые годы , Альфред Рослинг Беннетт (1924), глава 44 «Драма» (Викторианский словарь), по состоянию на 6 марта 2008 г.
- ↑ Хронология мирового кинопроизводства и кинопоказов до мая 1896 года (Кто есть кто в викторианском кино), по состоянию на 7 марта 2008 г.
- ^ Чарльз Чаплин (1964) Моя автобиография : 15, 103
- ↑ Extricating Young Gussie , Saturday Evening Post (PG Wodehouse), по состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Эрл и Селл (2000), стр. 247
- Эрл, Джон и Майкл Селл. Путеводитель по британским театрам 1750–1950 , стр. 247 (Theatres Trust, 2000). ISBN 0-7136-5688-3
- Грин, Бенни (редактор) (1986) Последние империи: компаньон мюзик-холла (Павильон, 1986) ISBN 1-85145-061-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кентерберийский мюзик-холл Чарльза Мортона (исторический сайт театра Артура Ллойда)
- Компакт-диск Стюарт и Эй Джей Парк "The Variety Stage", 1895 г.
- У.Х. Мортон и Х. Ченс Ньютон «Шестидесятилетняя служба в СТСГ является записью жизни Чарльза Мортона», 1905 г.
- Скотт, Гарольд «Ранние двери», 1946 г.
- Эрл, Джон и Джон Стэнтоны «Кентерберийский зал и Театр эстрады» (книга и дополнительный пакет) Чедвик-Хили, 1982 г. ISBN 0-85964-116-3