Jump to content

Скальные железные дороги на острове Мэн

(Перенаправлено с трамвая Laxey Browside )

было пять На острове Мэн железных дорог , ни одна из которых не работает. Обычно называемые «скальными подъемниками», все они были железными дорогами с колесными вагонами, движущимися по несущим рельсам. Два лифта Falcon обслуживали один и тот же отель в разное время (и в разных местах); первый лифт «Сокол» был перенесен и стал лифтом Порт-Содерик на южном конце Южного электрического трамвая Дугласа с подъемником Дуглас-Хед на его северном конце. Лифт Броусайд обслуживал Колесо Лэкси .

Локации и карта

[ редактировать ]
Точка Координаты
(Ссылки на ресурсы карты)
Ссылка на сетку ОС Примечания
Первый подъемник Falcon Cliff (закрыт) 54 ° 09'49 "N 4 ° 28'15" W  /  54,1635 ° N 4,4708 ° W  / 54,1635; -4,4708  ( Первый подъемник на скалу Фэлкон (закрыт) ) СК38787700
Второй подъемник Falcon Cliff (закрыт) 54 ° 09'48 "N 4 ° 28'18" W  /  54,1633 ° N 4,4716 ° W  / 54,1633; -4,4716  ( Второй подъемник на скалу Фэлкон (закрыт) ) СК38737698
Фуникулер Дуглас-Хед (закрыт) 54 ° 08'38 "N 4 ° 28'03" W  /  54,1439 ° N 4,4675 ° W  / 54,1439; -4,4675  ( Фуникулер Дуглас-Хед (закрыт) ) СК38927482
Трамвай Laxey Browside (закрыт) 54 ° 14'17 "N 4 ° 24'28" W  /  54,2380 ° N 4,4079 ° W  / 54,2380; -4,4079  ( Трамвай Лэкси Броусайд (закрыт) ) СК43178515
Подъемник Порт-Содерик-Клифф (закрыт) 54 ° 07'26 "N 4 ° 31'49" W  /  54,1240 ° N 4,5304 ° W  / 54,1240; -4,5304  ( Подъемник Порт-Содерик-Клифф (закрыт) ) СК34737275

Лифты в отеле Falcon Cliff

[ редактировать ]

Фэлкон-Клифф представлял собой большую резиденцию, построенную в 1840-х годах, на вершине скалы с видом на залив Дуглас. К 1887 году он был преобразован в гостинично-развлекательный комплекс. Для перевозки клиентов между отелем и дорогой вдоль набережной были построены две отдельные железные дороги на скалах.

Первый подъемник Falcon Cliff

[ редактировать ]

Первый подъемник был построен в 1887 году г-ном Т. Кейном как фуникулер с двумя параллельными путями шириной 4 фута ( 1219 мм ). [ 1 ] Его длина составляла 218 футов (66 м), а высота - 110 футов (34 м) при уклоне 1:1,98. [ 2 ] Автомобили, возможно, были сбалансированы по воде, [ 3 ] или приводиться в движение тем же нефтяным двигателем, который позже использовался в Порт-Содерике. [ 2 ] [ 4 ] Каюты имели ровное основание (как видно на фотографиях после того, как их переоборудовали в киоски в Порт-Содерике). [ а ]

Лифт использовался недостаточно и в 1896 году был продан семье Форрестеров для переезда в Порт-Содерик . [ 2 ]

Второй подъемник Falcon Cliff

[ редактировать ]
Второй подъемник на скалу Фэлкон, заброшенный и заросший
Второй подъемник Falcon Cliff Lift в 1991 году, после закрытия.

Вторая железная дорога, обслуживающая отель, была построена в 1927 году по другому пути, чем первая; очередь начиналась в конце короткого тупика от Эспланады и вела на другую сторону здания отеля. У него была одна гусеница длиной 129 футов (39 м) и шириной колеи 5 футов ( 1524 мм ). [ 2 ] [ 4 ] под углом 60° (1: 0,57) [ 2 ] или 41° (1 к 1,15). [ 4 ] Сначала он работал от двигателя постоянного тока напряжением 400 В мощностью 6 лошадиных сил (4,5 кВт), а в 1950 году был заменен на двигатель переменного тока напряжением 415 В той же мощности. [ 2 ]

Линия закрылась в 1990 году. По состоянию на 2007 год. он остался на месте, хотя и зарос, и недоступен. [ 2 ] [ 4 ]

Лифт Порт-Содерик Клифф

[ редактировать ]

Он был построен в 1897–1898 годах с использованием некоторых элементов оборудования первого подъемника Falcon Cliff Lift. Он обеспечивал легкий маршрут между южной конечной станцией южного электрического трамвая Дугласа и пляжным отелем и развлечениями Порт-Содерика. Путь был перестроен, снова в виде двухпутного фуникулера шириной 4 фута ( 1219 мм ), но на этот раз на деревянной эстакаде, поддерживаемой каменными столбами. Использовались два новых вагона с наклонным или ступенчатым полом. [ 6 ] Длина не изменилась и составила 66 метров (217 футов), но проложена с более пологим уклоном (1:2,2), чем в Фэлкон-Клифф. [ 4 ] Он приводился в движение нефтяным двигателем. [ 7 ] [ 4 ]

Он закрылся примерно в то же время, что и электрический трамвай, в 1939 году и был демонтирован в 1947–1949 годах. [ 7 ]

Трамвай Лэкси Броусайд

[ редактировать ]

Этот загадочный [ б ] Линия была построена в 1890 году, чтобы обеспечить туристам более удобный доступ к Колесу Лэкси . Это был водный фуникулер с двойной колеей 5 футов ( 1524 мм ), протянувшийся на 300 футов (91 м) с уклоном 1 к 4 от спуска с колеса Лэкси до дна долины внизу. [ 8 ] [ 4 ] Вагоны имели форму тоста, с семью или восемью скамейками, вмещавшими по три пассажира каждая. Пол каждого автомобиля поддерживался ровным за счет установки колес на гораздо больших колесах на нижнем конце склона, чем на другом. [ 8 ]

Он закрылся либо в 1906 году [ 4 ] или в 1914 году в начале Первой мировой войны , [ 8 ] и теперь ничего не осталось ни от рельсов, ни от станций.

Фуникулер Дуглас-Хед

[ редактировать ]

Через четыре года после открытия Южного электрического трамвая Дугласа этот фуникулер был построен для перевозки пассажиров между гаванью и северной конечной станцией DSET. Также называется наклонной железной дорогой Дуглас-Хед . [ 9 ] или железная дорога Дуглас-Хед-Клифф , [ 4 ] он был построен Ричардом Малтби Бродбентом, с двумя путями шириной 4 фута ( 1219 мм ), идущими на расстоянии 450 футов (140 м) от уровня гавани в Порт-Скиллионе с уклоном 1 из 4,5 до конечной остановки DSET. Он приводился в движение нефтяным двигателем. [ 9 ] [ 4 ] Пути были не совсем параллельными, а расходились по мере подъема, чтобы машины могли проезжать друг мимо друга; необычно то, что рельсы изгибались влево (поднимались вверх) на трети пути снизу. [ 10 ] [ 11 ] В каждом вагоне было по десять скамеек, рассчитанных на четырех человек, расположенных парами спина к спине и ступенчатых так, чтобы скамейка, обращенная вверх, в каждой паре, была на одном уровне со скамейкой, обращенной вниз, в следующей. [ 12 ]

Он работал только летом и закрывался во время Первой мировой войны и после Второй мировой войны до 1949 года. Он закрылся после сезона 1953 года, после закрытия DSET в 1939 году и открытия автобусного сообщения до вершины Дуглас-Хед в 1950 году. пути были подняты в 1955 году для повторного использования на Мэнской электрической железной дороге недалеко от Рэмси . [ 10 ]

Это единственная скалистая железная дорога в Великобритании, которая появилась на британской почтовой марке: почтовое отделение острова Мэн номиналом 5 пенсов, стандартный выпуск 1988 года. [ 10 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Можно увидеть автомобили, переоборудованные в киоски, стоящие вместе на переднем плане этой фотографии Порт-Содерика: [ 5 ]
  2. ^ «... об этой недолговечной линии известно меньше, чем о любой другой скальной железной дороге Британских островов...». [ 8 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 465f0320a530248c3e8165898b05b1bc__1709506260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/bc/465f0320a530248c3e8165898b05b1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cliff railways in the Isle of Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)