Скальные железные дороги на острове Мэн
было пять На острове Мэн железных дорог , ни одна из которых не работает. Обычно называемые «скальными подъемниками», все они были железными дорогами с колесными вагонами, движущимися по несущим рельсам. Два лифта Falcon обслуживали один и тот же отель в разное время (и в разных местах); первый лифт «Сокол» был перенесен и стал лифтом Порт-Содерик на южном конце Южного электрического трамвая Дугласа с подъемником Дуглас-Хед на его северном конце. Лифт Броусайд обслуживал Колесо Лэкси .
Локации и карта
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Первый подъемник Falcon Cliff (закрыт) | 54 ° 09'49 "N 4 ° 28'15" W / 54,1635 ° N 4,4708 ° W | СК38787700 | |
Второй подъемник Falcon Cliff (закрыт) | 54 ° 09'48 "N 4 ° 28'18" W / 54,1633 ° N 4,4716 ° W | СК38737698 | |
Фуникулер Дуглас-Хед (закрыт) | 54 ° 08'38 "N 4 ° 28'03" W / 54,1439 ° N 4,4675 ° W | СК38927482 | |
Трамвай Laxey Browside (закрыт) | 54 ° 14'17 "N 4 ° 24'28" W / 54,2380 ° N 4,4079 ° W | СК43178515 | |
Подъемник Порт-Содерик-Клифф (закрыт) | 54 ° 07'26 "N 4 ° 31'49" W / 54,1240 ° N 4,5304 ° W | СК34737275 |
Лифты в отеле Falcon Cliff
[ редактировать ]Фэлкон-Клифф представлял собой большую резиденцию, построенную в 1840-х годах, на вершине скалы с видом на залив Дуглас. К 1887 году он был преобразован в гостинично-развлекательный комплекс. Для перевозки клиентов между отелем и дорогой вдоль набережной были построены две отдельные железные дороги на скалах.
Первый подъемник Falcon Cliff
[ редактировать ]Первый подъемник был построен в 1887 году г-ном Т. Кейном как фуникулер с двумя параллельными путями шириной 4 фута ( 1219 мм ). [ 1 ] Его длина составляла 218 футов (66 м), а высота - 110 футов (34 м) при уклоне 1:1,98. [ 2 ] Автомобили, возможно, были сбалансированы по воде, [ 3 ] или приводиться в движение тем же нефтяным двигателем, который позже использовался в Порт-Содерике. [ 2 ] [ 4 ] Каюты имели ровное основание (как видно на фотографиях после того, как их переоборудовали в киоски в Порт-Содерике). [ а ]
Лифт использовался недостаточно и в 1896 году был продан семье Форрестеров для переезда в Порт-Содерик . [ 2 ]
Второй подъемник Falcon Cliff
[ редактировать ]
Вторая железная дорога, обслуживающая отель, была построена в 1927 году по другому пути, чем первая; очередь начиналась в конце короткого тупика от Эспланады и вела на другую сторону здания отеля. У него была одна гусеница длиной 129 футов (39 м) и шириной колеи 5 футов ( 1524 мм ). [ 2 ] [ 4 ] под углом 60° (1: 0,57) [ 2 ] или 41° (1 к 1,15). [ 4 ] Сначала он работал от двигателя постоянного тока напряжением 400 В мощностью 6 лошадиных сил (4,5 кВт), а в 1950 году был заменен на двигатель переменного тока напряжением 415 В той же мощности. [ 2 ]
Линия закрылась в 1990 году. По состоянию на 2007 год. [update] он остался на месте, хотя и зарос, и недоступен. [ 2 ] [ 4 ]
Лифт Порт-Содерик Клифф
[ редактировать ]Он был построен в 1897–1898 годах с использованием некоторых элементов оборудования первого подъемника Falcon Cliff Lift. Он обеспечивал легкий маршрут между южной конечной станцией южного электрического трамвая Дугласа и пляжным отелем и развлечениями Порт-Содерика. Путь был перестроен, снова в виде двухпутного фуникулера шириной 4 фута ( 1219 мм ), но на этот раз на деревянной эстакаде, поддерживаемой каменными столбами. Использовались два новых вагона с наклонным или ступенчатым полом. [ 6 ] Длина не изменилась и составила 66 метров (217 футов), но проложена с более пологим уклоном (1:2,2), чем в Фэлкон-Клифф. [ 4 ] Он приводился в движение нефтяным двигателем. [ 7 ] [ 4 ]
Он закрылся примерно в то же время, что и электрический трамвай, в 1939 году и был демонтирован в 1947–1949 годах. [ 7 ]
Трамвай Лэкси Броусайд
[ редактировать ]Этот загадочный [ б ] Линия была построена в 1890 году, чтобы обеспечить туристам более удобный доступ к Колесу Лэкси . Это был водный фуникулер с двойной колеей 5 футов ( 1524 мм ), протянувшийся на 300 футов (91 м) с уклоном 1 к 4 от спуска с колеса Лэкси до дна долины внизу. [ 8 ] [ 4 ] Вагоны имели форму тоста, с семью или восемью скамейками, вмещавшими по три пассажира каждая. Пол каждого автомобиля поддерживался ровным за счет установки колес на гораздо больших колесах на нижнем конце склона, чем на другом. [ 8 ]
Он закрылся либо в 1906 году [ 4 ] или в 1914 году в начале Первой мировой войны , [ 8 ] и теперь ничего не осталось ни от рельсов, ни от станций.
Фуникулер Дуглас-Хед
[ редактировать ]Через четыре года после открытия Южного электрического трамвая Дугласа этот фуникулер был построен для перевозки пассажиров между гаванью и северной конечной станцией DSET. Также называется наклонной железной дорогой Дуглас-Хед . [ 9 ] или железная дорога Дуглас-Хед-Клифф , [ 4 ] он был построен Ричардом Малтби Бродбентом, с двумя путями шириной 4 фута ( 1219 мм ), идущими на расстоянии 450 футов (140 м) от уровня гавани в Порт-Скиллионе с уклоном 1 из 4,5 до конечной остановки DSET. Он приводился в движение нефтяным двигателем. [ 9 ] [ 4 ] Пути были не совсем параллельными, а расходились по мере подъема, чтобы машины могли проезжать друг мимо друга; необычно то, что рельсы изгибались влево (поднимались вверх) на трети пути снизу. [ 10 ] [ 11 ] В каждом вагоне было по десять скамеек, рассчитанных на четырех человек, расположенных парами спина к спине и ступенчатых так, чтобы скамейка, обращенная вверх, в каждой паре, была на одном уровне со скамейкой, обращенной вниз, в следующей. [ 12 ]
Он работал только летом и закрывался во время Первой мировой войны и после Второй мировой войны до 1949 года. Он закрылся после сезона 1953 года, после закрытия DSET в 1939 году и открытия автобусного сообщения до вершины Дуглас-Хед в 1950 году. пути были подняты в 1955 году для повторного использования на Мэнской электрической железной дороге недалеко от Рэмси . [ 10 ]
Это единственная скалистая железная дорога в Великобритании, которая появилась на британской почтовой марке: почтовое отделение острова Мэн номиналом 5 пенсов, стандартный выпуск 1988 года. [ 10 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер 2002 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тернер 2002 , с. 143.
- ^ iMuseum1 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Как 2022 год .
- ^ iMuseum2 2022 .
- ^ iMuseum3 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2002 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2002 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2002 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2002 , с. 147.
- ^ iMuseum4 2022 .
- ^ Тернер 2002 , с. 146.
- ^ PaperHeritage 2022 .
- «Клиффские железные дороги острова Мэн» . www.hows.org.uk. Проверено 5 февраля 2022 г.
- «Старые автомобили подъемника с водяным балластом, Порт-Содерик - Фотоархив - iMuseum» . iMuseum — национальное наследие острова Мэн . PG/8224/18/210 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- Ноукс, Джордж Мэсси (ок. 1900). «Отель и канатный подъемник в Порт-Содерике — Фотоархив — iMuseum» . iMuseum — национальное наследие острова Мэн . PG/5732/Б . Проверено 9 февраля 2022 г.
- Кавана, Уильям Г. «Фуникулер Порт-Содерик, сфотографированный с пляжа - Фотоархив - iMuseum» . iMuseum — национальное наследие острова Мэн . PG/13607/1/67 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- Кавана, Уильям Г. «Наклонная железная дорога Дуглас-Хед с киоском на переднем плане и тропой вверх по мысу - Фотоархив - iMuseum» . iMuseum — национальное наследие острова Мэн . PG/13607/1/47 . Проверено 6 марта 2022 г.
- Тернер, Кейт (2002). Скалистые железные дороги Британских островов . Уск: Дубвуд. ISBN 0-85361-594-2 .
- «Бумажное наследие - Железные дороги: Стандартные издания острова Мэн: Даты выходных данных» . www.paperheritage.co.uk . Проверено 11 марта 2022 г.