Чарльз Джером Хопкинс
Чарльз Джером Хопкинс (4 апреля 1836 – 4 ноября 1898) был музыкантом XIX века, композитором и деятелем искусств. В исторических текстах его часто путают со своим племянником Эдвардом Хопкинсом , который также был музыкантом и композитором.

Ранняя жизнь и вдохновение
[ редактировать ]Чарльз Джером Хопкинс родился 4 апреля 1836 года в Берлингтоне, штат Вермонт . Он был девятым ребенком первого епископального епископа этого штата Джона Генри Хопкинса и Меллюзины Мюллер Хопкинс. Он родился недоношенным, со слабым сердцем, и не было уверенности, что он доживет до младенчества. В письме, адресованном ему его тетей Амелией, много лет спустя, было отмечено, что Чарльзу было трудно дышать, когда он был ребенком, всю жизнь страдал шум в сердце и у него отсутствовал «мизинец» на одной из ног – последний физическая особенность, ответственная за то, что он не попал на службу во время Гражданской войны. [ 1 ] Чарльз выжил, хотя из-за своего слабого здоровья прожил защищенную и, как некоторые сказали бы, испорченную жизнь. [ 1 ] [ 2 ]
С самого раннего возраста и вплоть до подросткового возраста он был освобожден от работы, которая требовалась от его старших братьев, которые помогали расчищать землю, вырубать лес, сажать яблоневый сад и помогать строить семейный дом и школу своего отца: Епископальный институт Вермонта в Роке. Пойнт (Берлингтон, Вермонт). [ 2 ] Чарльз находился под опекой своего старшего брата Теодора А. Хопкинса, который в течение 21 года был директором школы Института. Теодор был для мальчика вторым отцом и поощрял «Чарли», как его прозвали в семье, заниматься более умеренными увлечениями.
Живопись, музыка и литература стали занятиями Чарли. Несколько небольших зарисовок из его детства сохранились в семейных файлах Хопкинса в библиотеке Бейли Хоу Университета Вермонта в комнате специальных коллекций. Одна — акварель озера Шамплейн с парусниками. Еще один портрет маленькой девочки. В небольшой коллекции произведений искусства также есть несколько эскизов лошадей и цветов.
Первые музыкальные композиции Чарли появляются, когда ему исполнилось девять лет. [ 1 ] Хопкинс был музыкантом-самоучкой и композитором и с самого начала своего музыкального образования и карьеры отвергал европейскую музыку. Среди исключений из этого предпочтения были Гендель, Бетховен и Мендельсон. [ 1 ] [ 3 ] Этих композиторов он поддерживал и позже включил их сочинения в число произведений, которые исполнялись им самим или его учениками. Однако в целом он считал, что американский музыкальный стиль, созданный американскими артистами, станет пользоваться уважением и почитанием, если только Америка примет и будет развивать своих собственных местных исполнителей.
В то время считалось, что Америка населена грубыми иммигрантами и бескультурными повстанцами. Классическая музыка и опера управлялись Европой, и многие во всем мире считали, что только европейцы могут стать мастерами искусств. [ 4 ] [ 5 ] Чарльз Джером Хопкинс был полон решимости доказать их неправоту.
С десяти лет, едва успев дойти до остановки, Чарли играл на органе в епископальном соборе Святого Павла (Берлингтон, Вермонт). Он также ездил в церкви в Ратленде, Вермонте и Рочестере, Нью-Йорк, чтобы играть на органе и помогать Теодору писать литургическую музыку для церковных служб. В рекомендательных письмах к Чарльзу Теодор отметил, что мальчик мог выучить на слух любое сочинение. [ 1 ] [ 6 ] На протяжении всей своей жизни, проводя свои музыкальные гастроли и выступления, Хопкинс никогда не использовал ноты или ноты во время выступлений или лекций. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Образование и ранний формирующий опыт
[ редактировать ]В четырнадцать лет Чарльз поступил в Университет Вермонта , изучая химию. Он любил науку и большую часть своей жизни, даже когда он посвятил себя музыке, о нем думали, что он изо всех сил пытался выбрать между двумя равными мастерами своих страстей: химией и музыкой. [ 1 ] [ 3 ] Он не окончил UVM, а уехал из Вермонта сначала в Лондон, чтобы играть в «Кристал Пэлас», а затем в Нью-Йорк. Он решил раз и навсегда, что открытие американского искусства через музыку должно стать целью его жизни. [ 1 ] [ 4 ]
В возрасте 16 лет Чарльз Джером Хопкинс прибыл в Cooper Union и подал заявку на должность преподавателя музыки, не имея ни дипломов, ни опыта. Ему сказали пойти, набраться опыта и попробовать еще раз. [ 8 ] Став органистом в нескольких церквях Нью-Йорка (включая прославленный исторический Троицкий собор), [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] он накопил свой опыт, но также создал образец враждебности к тем, кто находится у власти, которая преследовала его всю жизнь и во многих случаях разрушала те успехи, которых он мог бы добиться.
В Нью-Йорке: характер и нрав
[ редактировать ]Письма, написанные «К. Джеромом Хопкинсом», как он теперь называл себя, в те первые годы в Нью-Йорке, указывают на продолжающиеся распри с музыкальными руководителями в церквях, где он играл на органе, постоянные конфликты с другими музыкантами и бесконечные жалобы Джерома на отсутствие поддержки и финансирования музыкального образования хоров. [ 1 ] [ 3 ] Казалось бы, не было в его жизни профессиональных отношений, которые бы не испортились из-за общей склонности Хопкинса настаивать на своей праведной и упрямой вере в то, что он прав во всех музыкальных вопросах и что его мнение должно быть признано действительным, иначе кто-то страдать от последствий. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]
Его выразительные и драматические манеры рано сделали Джерома врагами в художественных кругах Нью-Йорка, и для писателей The New York Times стало обычной практикой комментировать его вспыльчивый характер и чрезмерно гордое поведение. [ 3 ] Взяв за правило регулярно писать письма редактору «Таймс » , Хопкинс попытался отстаивать музыкальное образование и культивирование уникального американского музыкального вкуса. Однако он никого не щадил, и в его публичных письмах ведущие деятели того времени обвинялись в отсутствии поддержки искусства. [ 3 ] [ 5 ] Некоторые серьезно обиделись, а один из членов семьи Рокфеллеров в конце концов пригрозил подать в суд на Хопкинса за клевету. [ 3 ] [ 5 ]
Одно из наиболее взрывоопасных и публичных событий, вызванных склонностью Хопкинса к оскорблениям, произошло после того, как он подарил молодой женщине, живущей в Вермонте, с которой он был знаком в юности, книгу стихов. [ 1 ] [ 7 ] Жених женщины, по-видимому, сильно обиделся на подарок книги, поскольку некоторые отрывки были отмечены, и он посчитал эти отрывки «...непристойными и грязными». [ 7 ] Молодой человек столкнулся с Джеромом в его доме и напал на него с кожаным ремнем, оставив следы на его лице и повредив одну из рук. [ 7 ] Хопкинс пытался выдвинуть обвинения, но ему удалось лишь подать гражданский иск против этого человека. В ходе дела Джером заявил, что книга была отмечена кем-то другим задолго до того, как он наткнулся на нее, и что «...в любом случае только грязный ум счел бы такую поэзию грязной...» [ 7 ] Работа, о которой идет речь, представляла собой сборник стихов, написанных Элизабет Барретт Браунинг .
Уже став фигурой, привлекающей внимание общественности благодаря своему откровенному характеру и довольно необычным методам убеждения, сторонники и недоброжелатели Хопкинса много писали об этом деле и о фарсе, который он устроил из этих событий. [ 3 ] [ 7 ] Он выиграл дело, получив от мужчины компенсацию за телесные повреждения и клевету. Однако этого было недостаточно, чтобы удовлетворить Хопкинса. Вынув рекламу на четверть страницы в «Нью-Йорк Таймс» , он унизил нападавшего и назвал его «… незрелой, неразвитой обезьяной клерка, едва способной оценить устное слово… не говоря уже о прекрасной поэзии…» [ 7 ]
Среди своих современников Хопкинс мог считать своим другом и коллегой такую фигуру, как Луи Морро Готшальк. Будучи поклонником Готшалька, Джером даже продал свое собственное Chickering фортепиано , чтобы оплатить тур с ним. Письма из путешествия свидетельствуют о его восторге от смелой, новой, новаторской музыки, которую он слышал. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1856 году, в возрасте 20 лет, Хопкинс основал Американскую музыкальную ассоциацию. [ 3 ] [ 5 ] с другими выдающимися американскими музыкантами викторианской эпохи, не все из которых родились в Америке, но жили, сочиняли и выступали в Нью-Йорке и отстаивали дело американского искусства. Джордж Бристоу был когда-то другом Джерома, когда-то врагом и одним из основателей Ассоциации. Некоторое время мероприятия Ассоциации проводились Cooper Union, и в кампусе Джером начал проводить бесплатные уроки вокала для детей, молодых мужчин и женщин; независимо от расы, возраста, семейного положения или социального класса. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он начал преподавать, оплачивая материалы и арендную плату из собственного кармана, и будет продолжать делать это еще много лет. Хопкинс основал Бесплатные музыкальные школы Орфеон. Он тратил много времени и энергии, пытаясь выиграть подписку на школу, чтобы поддержать ее, но по большей части Хопкинс оплачивал счета сам. В конце концов, Американская музыкальная ассоциация исчезла из-за успеха Нью-Йоркской филармонии и ее богатых благотворителей, но какое-то время она была защитником музыкантов и исполнителей, пытающихся быть услышанными (и получавшими зарплату). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В течение первых нескольких лет управления школами «Орфеон» Хопкинс разъяснил свою позицию в отношении музыки, искусства и американской идентичности. В его личных письмах и опубликованных работах говорилось, что изучение музыки позволило человеку стать умным, дисциплинированным человеком, способным участвовать в жизни общества с достойными намерениями. [ 1 ] [ 4 ] Джером твердо верил, что преступность, пьянство, праздность и насилие значительно сократятся, если больше граждан займутся требовательным и приносящим удовлетворение изучением музыки. В большей степени, чем религия или закон, Хопкинс придерживался мнения, что музыка и другие искусства могут поднять человечество на уровень нравственности. Учитывая это, он неустанно добивался общественной поддержки искусства и институционализации художественного образования в вновь формирующихся системах государственных школ. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Джером Хопкинс в конечном итоге преподавал вокальную музыку в Cooper Union с 1863 года до своего ухода в отставку в 1869 году. [ 8 ] из-за требований бесплатных музыкальных школ Орфеона и его бурно развивающейся личной жизни, которая потребовала от него переезда из Бруклина в более благородные окрестности.
Семейная жизнь
[ редактировать ]15 июня 1869 года Чарльз Джером Хопкинс женился на Саре Люсинде Ли (по прозвищу «Сисили») в соборе Святого Павла в Олбани, штат Нью-Йорк. [ 3 ] [ 9 ] Записи и семейные письма позволяют предположить, что ее отец был современником отца Джерома, епископа Хопкинса, называя его «... выдающейся фигурой в [Епископальной] церкви...» и называя Сицилию «... хорошей дочерью». [Епископальной] Церкви...» [ 1 ] Ее отцом или дядей, возможно, был преподобный Вм. Э. Ли из Олбани, штат Нью-Йорк. [ 1 ] [ 4 ] Сисилия и Джером жили в Афинах в Клифтоне, штат Нью-Джерси , в доме, который Джером спроектировал при помощи своего отца. Назвав его Клевер-Хилл, Хопкинс энергично создал террасные сады, а Сицилия посадила белые розы; письма этой эпохи жизни Хопкинса полны беззаботности и радости. Он чувствовал, что наконец-то нашел «... единственную душу, которая могла бы вынести его страсти и особенности, хотя бы по ошибке...» [ 4 ]
В статьях в New York Times упоминается, что г-жа Хопкинс участвовала в делах ветеранов, возможно, работала медсестрой-добровольцем, ухаживая за солдатами Гражданской войны, вернувшимися с войны. В молодости г-жа Сара Ли Хопкинс посещала Женскую академию Олбани. В выпуске ежегодника Академии для выпускников 1877 года есть прекрасный абзац в память о «... дорогой и восхитительной мисс Ли», окончившей обучение в 1860 году. Нью-Йорк. Она заразилась бронхиальной чахоткой, которая в конечном итоге привела к ее смерти, когда она ухаживала за безнадежно больными детьми в больнице по своей работе в Гильдии. У Джерома и Сицилии не было детей. После выздоровления в Нью-Джерси и в доме семьи Хопкинсов в Вермонте Сара Люсинда Ли Хопкинс умерла 23 октября 1876 года от туберкулеза. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Хопкинс оплакивал свою Сицилию до конца своих дней, неся с собой глубокий гнев по поводу ее потери, о чем свидетельствуют его личные дневники. [ 4 ]
Работы и переписка
[ редактировать ]После смерти Сисилии Хопкинс с головокружительной скоростью начал преподавать и гастролировать. Он постоянно выступал по всему восточному побережью, собирая деньги для школ Орфеона. [ 1 ] [ 3 ] Он публиковал музыкальные композиции и пытался найти кого-нибудь, кто организовал бы его произведения в виде книги, в том числе для публикации. Написав и издав «Филармонический журнал» в течение многих лет как форум для своей музыкальной критики, Хопкинс повесил перо в 1881 году, прекратив выпуск журнала после того, как затраты на его печать увеличились. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] Многие старые копии этих журналов сохранились в оригинальном бумажном виде и являются частью онлайн-архивов The New York Times. [ 3 ] и « Бруклин Игл» . [ 7 ] Их стоит прочитать, чтобы получить представление об остром остроумии Джерома и зачастую сверхкритических наблюдениях за его коллегами-музыкантами, написанными под именами «Тимоти Трилл» и «Джонатан Свифт». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Взгляд на викторианскую эпоху и художников того времени через призму мистера К. Джерома Хопкинса весьма полезен. Некоторые работы, которые были опубликованы и сохранились до наших дней, включают учебник по музыкальному образованию под редакцией Хопкинса; ноты гимнов в поддержку Союза, сочиненные Хопкинсом во время Гражданской войны в США , один из которых назывался «Боже, храни наше отечество»; священная опера «Самуил»; современные записи его произведений, таких как фортепианная рапсодия «Демон ветра»; [ 10 ] детская опера «Тэффи и старый Мунк»; святая месса «Te Deum»; и книга церковной хоровой музыки для детей, составленная и отредактированная Иеронимом. Многие неопубликованные работы были сохранены членами семей и/или переданы в дар различным университетам как часть связанных коллекций.
Поддержка бесплатных музыкальных школ «Орфеон» почти в одиночку сказалась на Хопкинсе. Он был близок к тому, чтобы объявить о банкротстве и потерять свой дом. [ 1 ] [ 4 ] Джером неохотно позвонил своей семье. Теодор и старший брат Джон пришли ему на помощь, выплатив его долги, чтобы ему не пришлось продавать или конфисковывать прекрасное имущество Клевер-Хилл. [ 1 ] Американская музыкальная ассоциация закрылась, бесплатные музыкальные школы «Орфеон» переживали тяжелые времена, а ему едва удалось избежать полной финансовой катастрофы. После этих потрясений Джером Хопкинс по иронии судьбы уехал в Европу, чтобы возобновить свою карьеру. [ 4 ] [ 5 ]
Европа
[ редактировать ]В Англии Хопкинс выступал и читал лекции. Среди других тем, включенных в его лекции по игре на фортепиано, во время которых он говорил, а затем исполнял пьесы, иллюстрирующие его тезисы, была «Музыка и чувства». [ 1 ] [ 3 ] Эта лекция была посвящена тому, как «...остальные четыре чувства и органический механизм мозга...» [ 1 ] [ 4 ] могли бы стать усовершенствованными и улучшенными посредством музыкального образования и исполнения музыки. Неизвестно, какая часть такого рода когнитивной и творческой теории возникла у самого Хопкинса, а какая — в результате чтений или профессиональных ассоциаций с учеными или теоретиками того времени. В любом случае лекции были беспрецедентными по своему объему и форме подачи. Газетные статьи освещали их с интенсивным интересом и широкой поддержкой, причем ведущее мнение заключалось в том, что Хопкинсу следует больше заниматься своей «... теоретической работой в отношении музыки и меньше заниматься преследованием публики своими бесконечными крестовыми походами ...» [ 3 ]
Связь между лекциями и продолжающейся борьбой Джерома с обществом и различными личными соперниками, по-видимому, была упущена из виду теми, кто так комментировал. Однако, помимо того, что ему удалось подать в суд за некоторые раздражения, причиненные его хозяину в Англии, [ 4 ] [ 5 ] Хопкинс добился там успеха и вернулся домой немного богаче и несколько восстановил свое вдохновение. Однако он вернулся домой в разрушенный вандалами дом. Пока он был за границей, его дом был ограблен и пропало несколько вещей: скрипка ручной работы, несколько украшений и ноты. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] Вор так и не был пойман.
Находясь в Европе, Хопкинс посетил Ференца Листа , с которым у него была постоянная переписка с шестнадцати лет. [ 1 ] когда он прислал великому маэстро на экспертизу партитуру. Судя по ответному письму молодому композитору, Лист благосклонно относился к карьере и творчеству Жерома. Хопкинс считает, что это письмо укрепило его решение посвятить себя музыке и только музыке. [ 1 ] [ 4 ] Визит к Листу позже в жизни Хопкинса положил начало новым отношениям между известным композитором и племянницей Джерома Эми Фэй. Фэй отправилась в Европу, чтобы учиться у Мастера, и в конечном итоге написала подробный биографический очерк художницы, который можно прочитать и сегодня, как часть воспоминаний о ее путешествиях и учебе в Германии. [ 4 ] [ 11 ]
Последние годы
[ редактировать ]Последние несколько лет жизни Джерома Хопкинса были потрачены на возрождение музыкальной миссии Школ Орфеона посредством недавно созданного Детского музыкального конгресса. [ 3 ] [ 4 ] Несколько концертов за год имели большой успех. Хопкинс дожил до того, чтобы увидеть первые семена общественной поддержки художественного образования, когда в начале 1898 года муниципальный фонд Нью-Йорка был изменен, чтобы позволить школам выделять деньги на музыкальные инструменты и преподавательский состав. [ 3 ] [ 5 ] Чарльз Джером Хопкинс умер 4 ноября 1898 года от кровоизлияния в мозг в Кловер-Хилл. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] На момент смерти Хопкинс сочинил более 1200 музыкальных произведений. [ 1 ] [ 4 ]
На его смертном одре присутствовала его племянница Эми Фэй, которая завладела его многочисленными письмами, рукописями и музыкальными композициями. После ее смерти и смерти дочери Фэй эти документы были переданы в дар библиотеке Хоутона Гарвардского университета как часть коллекции Сильвии Митарачи Райт. [ 4 ] где к ним еще можно получить доступ. Многие другие документы хранятся в архивах Cooper Union в Нью-Йорке, в офисе епископальной епархии Берлингтона, штат Вермонт, в Рок-Пойнте, а также в Университете Вермонта . Этот невоспетый и широко неизвестный композитор до своего последнего дня был неутомимым поборником искусства и американской идентичности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Документы семьи Хопкинсов: Библиотека Бейли Хоу Университета Вермонта, специальные коллекции; Берлингтон, Вирджиния.
- ^ Перейти обратно: а б «Золотая свадьба»: памятный буклет, напечатанный в частном порядке и опубликованный Элис Ливенворт Дулиттл Хопкинс в честь 50-летия свадьбы епископа Джона Х. Хопкинса и Меллюзины Мюллер Хопкинс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Архив Нью-Йорк Таймс (онлайн) (1850–1898 гг.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Документы Сильвии Митарачи Райт: а) Документы К. Джерома Хопкинса; б) Эми Фэй, переписка; Библиотека Хоутона Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сильный в музыке: музыкальная сцена во времена Джорджа Темплтона Стронга, тома 1 и 2 Веры Бродской Лоуренс , University of Chicago Press, 1995
- ^ Теодор Остин Хопкинс: личные воспоминания в Рок-Пойнте; Епископальный институт Вермонта
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Архив Brooklyn Eagle (онлайн), заархивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine (1865–1875).
- ^ Перейти обратно: а б с Архив Cooper Union , Нью-Йорк
- ^ Епископальная церковь Св. Петра, Олбани, Нью-Йорк , Опубликованные свидетельства о браке (1869 г.)
- ^ «Демон ветра: фортепианные произведения XIX века», Иван Дэвис , фортепиано, новые мировые рекорды, 1995
- ^ «Изучение музыки в Германии» Эми Фэй, 1880; первоначально опубликовано компанией MacMillan в 1896 году; перепечатано Watson Press, 2007 г.