Национальная морская компания Corsica Mediterranean
![]() | |
Промышленность | Пассажирские перевозки Грузовые перевозки |
---|---|
Основан | 1969 (как CGTM) 1976 (как SNCM) |
Несуществующий | 2016 (как SNCM) |
Штаб-квартира | Марсель , Франция |
Обслуживаемая территория | Франция , Италия , Алжир , Тунис |
Веб-сайт | www.sncm.fr |


Société Nationale Maritime Corse-Méditranée ( SNCM ) — французская паромная компания, работающая в Средиземноморье.
Его паромы отправлялись из Марселя , Тулона , Ниццы на материковой Франции, Кальви , Бастии , Аяччо , Иль-Русе , Проприано и Порто-Веккьо на Корсике , Порто-Торреса на Сардинии , Алжира , Орана , Скикды и Беджая в Алжире, а также Туниса в Тунисе. и Генуя в Италии. С 2016 года флот SNCM перешел в собственность новой компании Corsica Linea .
SNCM ведет свою историю с 1850 года.
История
[ редактировать ]
- В 1855 году Compagnie Générale Maritime . была создана
- В 1861 году Compagnie Générale Maritime сменила название на Compagnie Générale Transatlantique .
- В 1969 году была создана Compagnie Générale Transméditerranée (CGTM) путем объединения средиземноморских служб Compagnie Générale Transatlantique с Compagnie de Navigation Mixte .
- В 1976 году CGTM перешла под контроль государства и сменила название на SNCM. Государственной собственностью на 75% управляла Compagnie générale maritime (CGM), а на 25% - SNCF , что повлияло на новое название.
2005 приватизация
[ редактировать ]В сентябре 2005 года премьер-министр Франции Доминик де Вильпен представил проект приватизации компании. Вильпен должен был передать SNCM компании Butler Capital Partners за 35 миллионов евро после предыдущей «рекапитализации» в размере 113 миллионов евро (вливания нового капитала со стороны государства). Однако этот проект вызвал общественный резонанс, поскольку поставил под сомнение балансирования принцип общественного транспорта ( péréquation ), означающий обеспечение непрерывности национальной территории и равенства всех в отношении этой важной территориальной непрерывности. Другими словами, государственная компания SNCM должна была страховать транспорт между материком и Корсикой в течение всего года, хотя с точки зрения эксклюзивного рынка это может быть невыгодно , так что корсиканцы могли иметь доступ к административным услугам так же, как и любой другой француз. Более того, Уолтер Батлер был одноклассником и другом Вильпена по l' ENA , элитной школе государственных служащих.
После трудных переговоров и забастовки профсоюза CGT и Корсиканского профсоюза рабочих (STC) был представлен новый проект. В мае 2006 года компания была приватизирована. Connex (которая с тех пор стала Veolia Transport , дочерней компанией группы Veolia Environment ) получила 28% акций SNCM (против 38% у Батлера в предыдущей сделке); государство оставило себе 25% акций, а 9% продало работникам. 400 увольнений Было запланировано ; Помимо 113 миллионов евро, вложенных государством до приватизации, 35 миллионов евро должны были быть направлены на финансирование увольнений.
В 2008 году Батлер продала свои акции компании Veolia, которая стала основным акционером с 66% акций. [ 1 ] В 2011 году акции перешли к Veolia Transdev (теперь просто Transdev), после слияния Veolia с Transdev (исторический) .
Компания подала заявление о банкротстве в 2014 году и впоследствии была передана под опеку суда Марселя. [ 2 ]
Бывший флот
[ редактировать ]- Сиди Бель Аббес (1949-1963) Списано в Аланге , Индия .
- Кайоуран (1950-1974) Списан в Испании в 1973 году.
- Наполеон (1959-1974) Списан на слом в Гадани-Бич , Пакистан , в 1987 году.
- Фред Скамарони (1965–1980) затонул в Салемском экспрессе по пути в Суэц 15 декабря 1991 года. Погибло 450 пассажиров.
- Граф Де Ницца (1966–1983) Списан как Express Naias в Алиаге , Турция , в 2003 году.
- Корс (1966-1981) затонул как «Экспресс Самина» на острове Парос в 2 морских милях от него 26 сентября 2000 года. Погибло 80 пассажиров.
- «Авенир» (1967–1976) затонул как «Шахразад» в Красном море после пожара на борту 21 сентября 1985 года.
- Руссильон (1970–1980) Списан как Опи в Алиаге , Турция , в 2002 году.
- Траветал (1972–1973) Списан в Индонезии.
- Монте Ротондо (1973–2002) как Трамола 1 с 2009 года.
- Иль Де Ботэ (1973–1976) списан на Читтатонг Роудс, Бангладеш, в качестве Императрицы в 2004 году.
- Прованс (1974–1989) списан как Bel Air в Алиаге , Турция , в 1999 году.
- Наполеон (1976-2002) ушел на слом под именем Беркане в Алиаге , Турция , в 2015 году.
- Л'Изер (1976–1984) Списан в 2010 году.
- Л'Од (1978–1997) в роли Мейры с 2011 года.
- Цирнос (1979–1990) списан в роли Бо в Алиаге , Турция , в 2013 году.
- Либерте (1980-2002) отказался от участия в составе Билади в Алиаге , Турция , в 2013 году.
- Esterel (1981–1997) списан как Mistral Express в Алиаге , Турция , в 2016 году.
- Корс (1983–2016) как Гранд Ферри с 2018 года.
- Монте Синто (1984–2010) в роли Идена с 2014 года.
- Даниэль Казанова (1989–2002) в роли Средиземноморья для Corsica Linea с 2016 года.
- Монте Д'Оро (1991-2016) как Монте Д'Оро для Corsica Linea с 2016 года.
- Палья Орбия (1994-2016) как Палья Орбия для Corscica Linea с 2016 года.
- NGV Asco (1996-2005) затонул как Panagia Parou в Альхесирасе в 2017 году и сдан на слом в Алиаге , Турция , в 2017 году.
- NGV Aliso (21996-2004) под именем Kalli P для Idomeneas Lines с 2015 года находится на приколе в Пераме , Греция.
- Наполеон Бонапарт (1996-2014) в роли Рапсодии для Grandi Navi Veloci с 2014 года.
- NGV Liamone (2000–2009) списан как Tai Min Star на Тайване в
- Даниэль Казанова (2002–2016) в роли Даниэль Казановы для Corsica Linea с 2016 года.
- Паскаль Паоли (2003–2016) в роли Паскаля Паоли за Corsica Linea с 2016 года.
- Жан Николи (2007–2016) в роли Жана Николи для Corscica Linea с 2016 года.
- NGV Liamone II стоит на приколе в Пераме , Греция, как Aelos Kenteris I. (2010–2010 гг.) С 2011 года
- Эксельсиор (2013–2014) в роли Эксельсиора для Grandi Navi Veloci .
- Эл Венизелос (2013–2014) в роли Эла Венизелоса для ANEK Lines.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) SNCM: Veolia восстанавливает новые акции. Архивировано 30 августа 2014 г. на Wayback Machine , проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Эндрю Спурриер (29 ноября 2014 г.), SNCM передан в администрацию , IHS Inc. , заархивировано из оригинала 05 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Севилья, Ричард (2009). Средиземноморские паромы . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781871947984 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница SNCM
- CGTM/SNCM в фактах о кораблях (на шведском языке)
- Паромы на Корсику Подробные технические характеристики различных паромов, история, планы палуб. (на итальянском языке)