Кубический квест
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Кубический квест | |
---|---|
![]() Флаер для Cube Quest | |
Разработчик(и) | Симутрек |
Издатель(и) | Симутрек |
Дизайнер(ы) | Пол Аллен Ньюэлл Дункан Мюрхед |
Программа(ы) | Пол Аллен Ньюэлл Дункан Мюрхед |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cube Quest — игра -стрелялка аркадная для лазерных дисков американской компании Simutrek, выпущенная в 1983 году. Первоначально она была разработана и запрограммирована Полом Алленом Ньюэллом, который ранее написал несколько игр для Atari 2600 . [ 1 ] Он был представлен на Токийской выставке развлекательных машин (AM Show) в сентябре 1983 года. [ 2 ] а затем шоу AMOA в следующем месяце, [ 3 ] перед выпуском в Северной Америке в декабре 1983 года. [ 4 ]
Она сочетает в себе графику в реальном времени трехмерную полигональную с анимированным фоном, воспроизводимым с лазерного диска , что делает ее первой аркадной видеоигрой в реальном времени , в которой используется компьютерная трехмерная графика . [ 5 ] [ 6 ] Примерно в то же время предварительно отрендеренная компьютерная 3D-графика использовалась в Funai аркадной лазерной игре Interstellar . [ 7 ] представлен на той же выставке AM Show в сентябре 1983 года. [ 8 ] Тем не менее Cube Quest была первой игрой, в которой использовалась компьютерная 3D-графика в реальном времени, еще до Atari от игры I, Robot (1984) .
Геймплей
[ редактировать ]
Цель игры — провести космический корабль через Кубический мир, чтобы достичь Сокровища Мифы, расположенного на противоположном конце от точки происхождения игрока. Каждый край куба ведет к одному из 54 коридоров с уникальной тематикой, где нужно уничтожить волну врагов в игровой последовательности в стиле трубчатого шутера . Уничтожьте Обитателей Тьмы, до 1000 очков, маневрируйте космическим кораблем, чтобы избежать препятствия, и уничтожьте Кубы-Хранители, до 5000 очков. Наконец, дойдя до Сокровища Мифы, получите награду, достойную квеста Мастера Куба. После этого игра начинается заново.
Разработка
[ редактировать ]Разработчик игры Simutrek был основан бывшим руководителем Atari и Exidy Ноа Энглином. [ 2 ] Пол Аллен Ньюэлл отвечал за дизайн и программирование. [ 1 ] Фоны для лазерных дисков были произведены Robert Abel and Associates . Кен Нордин (в титрах не указан) озвучил вступительное слово. Игру планировалось выпустить для Vectrex , но ее отменили, когда консоль ушла с рынка. [ 9 ] [ 10 ]
Пол Аллен Ньюэлл находился под влиянием компьютерной анимации Джона Уитни и Джима Блинна , а также аркадных игр начала 1980-х годов, таких как Pac-Man , Tempest , Centipede и Defender . [ 11 ] Компьютерные фоны игры позже были использованы в Beyond the Mind's Eye .
Прием и наследие
[ редактировать ]После выпуска игра получила неоднозначные отзывы: хвалили графику, но критиковали игровой процесс. , после дебюта на AM Show игра «была признана очень сложной для массового электронного развлечения» По данным журнала Cash Box . [ 2 ] После дебюта на AMOA игра была названа «потрясающей визуально», но «галлюциногенной» и « неопсиходелической » Cash Box . [ 3 ] В Computer Games журнале Бен Голд и Юджин Джарвис похвалили графику, однако Джарвис раскритиковал игровой процесс, назвав его «плохой версией Tempest ». [ 12 ]
Возможная связь с о Полибии городской легендой
[ редактировать ]Различные исследователи, такие как Патрик Келлог, полагают, что Cube Quest , возможно, послужил источником вдохновения для создания городской легенды о Полибии . [ 13 ] из-за большого сходства между игрой и легендой.
Полибия часто описывают как шутер, похожий на Tempest, с сюрреалистическими, часто вредными визуальными эффектами, который часто посещали « люди в черном », прежде чем внезапно исчезнуть навсегда. Cube Quest , между тем, представляет собой игру, похожую на Tempest , с продвинутой на тот момент графикой, которая из-за ненадежности видеоигр на базе LaserDisc часто посещалась для обслуживания и часто исчезала с игровых автоматов через короткий период времени.
Имя Полибия предполагаемого создателя , «Sinneslöchen», даже имеет мимолетное сходство с Cube Quest Simutrek, разработчиком .
См. также
[ редактировать ]- Astron Belt , еще одна аркадная игра с графикой, наложенной на существующее видео.
- Полибий (городская легенда)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Интервью ДП» .
- ^ Перейти обратно: а б с « На «мрачном» шоу JAMMA пройдет пять игр с лазерными дисками» (PDF) . Денежный ящик . 15 октября 1983 г. стр. 32, 34.
- ^ Перейти обратно: а б «Банкомат» (PDF) . Денежный ящик . 12 ноября 1983 г., стр. 30–4.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 133) . 978-4990251215 .
- ^ «Аркадная видеоигра Cube Quest от Simutrek» . История аркад .
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Cube Quest, Simutrek» . Архив аркадных флаеров . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «VD-игра, в которой полностью используется 3D-компьютерная графика - Будущая космическая война: «Интерстеллар» от Funai] (PDF) . Game Machine (в № 226. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., стр. 24).
- ^ «Колонка зарубежных читателей: 21-е утреннее шоу в Токио ознаменовало наступление эпохи видеодисков» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 223. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1983 г., с. 34.
- ^ Отмененная игра
- ^ «Игры Вектрекс» . Архивировано из оригинала 06 июля 2021 г. Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Стилфен, Скотт (2008). «Пол Аллен Ньюэлл (интервью)» . 2600 Соединение . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Блум, Стив (апрель 1984 г.). «Лазеры приземлились! Вот и вторжение видеодисков» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 1. США: Публикации Карнеги. стр. 16–20.
- ^ Келлог, Патрик. «Полибий» Патрика Келлогга . Проверено 28 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cube Quest в списке убийц видеоигр
- Cube Quest в базе данных Arcade
- Cube Quest в Gaming-History
- Видео геймплея