Jump to content

Взрыв в новой лондонской школе

Координаты : 32 ° 14'21 "N 94 ° 56'29" W  /  32,23917 ° N 94,94139 ° W  / 32,23917; -94,94139

Взрыв в новой лондонской школе
Продолжительность: 3 минуты и 1 секунда. Доступны субтитры.
Кинохроника 1937 года
Дата 18 марта 1937 г. ( 18.03.1937 )
Время 15:05 – 15:20 по центральному стандартному времени
Расположение Нью-Лондон , Техас , США
Причина Взрыв газа
Летальные исходы 295+
Несмертельные травмы 300+

Взрыв в Нью-Лондонской школе произошел 18 марта 1937 года, когда утечка природного газа вызвала взрыв и разрушила Лондонскую школу в Нью-Лондоне, штат Техас , США. [1] В результате стихийного бедствия погибло более 300 студентов и преподавателей. По состоянию на 2021 год Это событие является третьей по числу смертей катастрофой в истории Техаса после урагана Галвестон 1900 года и катастрофы в Техас-Сити в 1947 году .

История Нью-Лондонской школы

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов, несмотря на продолжающиеся экономические потрясения Великой депрессии , школьный округ в Нью-Лондоне , штат Техас (ранее известный как Лондон) был одним из самых богатых в Соединенных Штатах. Открытие нефти в округе Раск в 1930 году дало импульс местной экономике, и вместе с этим выросли расходы на образование. Налогооблагаемая стоимость города в 1937 году выросла до 20 миллионов долларов, а дополнительные доходы были получены от пятнадцати нефтяных скважин на территории округа. [2] Лондонская школа, большое сооружение из стали и бетона, была построена в 1932 году и обошлась в 1 миллион долларов (сегодня это примерно 22,3 миллиона долларов). [3] ). Его футбольная команда «Лондон Уайлдкэтс» (обыгрывание термина « дикий охотник » для нефтяного разведчика) играла на одном из первых стадионов в штате, оснащенных электрическим освещением. [4]

Лондонская школа до взрыва

Лондонская школа была построена на склоне холма, а под ее конструкцией было заключено большое воздушное пространство. Школьный совет отклонил первоначальные планы архитектора относительно котла и системы распределения пара, решив вместо этого установить 72 газовых обогревателя по всему зданию. [5]

В начале 1937 года школьный совет расторгнул контракт на поставку природного газа и приказал водопроводчикам установить кран на линии остаточного газа компании Parade Gasoline Company, чтобы сэкономить деньги. Эта практика, хотя и не санкционированная местными нефтяными компаниями, была широко распространена в этом районе. Природный газ, добытый вместе с нефтью, считался отходом и сжигался на факеле. Поскольку природный газ не имел никакой ценности, нефтяные компании закрывали на это глаза . Качество этого «сырого» или «влажного» газа менялось изо дня в день, даже от часа к часу. [6] :  259-260

Необработанный природный газ не имеет запаха и цвета, поэтому утечки трудно обнаружить и они могут остаться незамеченными. Газ вытекал из крана остаточной линии и скопился внутри закрытого подвала , который занимал всю длину фасада главного школьного здания длиной 253 фута (77 м). Студенты уже некоторое время жаловались на головные боли, но этой проблеме не уделялось должного внимания. [7]

18 марта 1937 г. учеников первого-четвертого классов выпустили досрочно; Занятия на следующий день были отменены, чтобы позволить учащимся принять участие в Межшкольной встрече, школьном и спортивном соревновании, в соседнем Хендерсоне . Заседание ОТА проводилось в спортзале , отдельном здании примерно в 100 футах (30 м) от главного здания. В главном корпусе в то время находилось около 500 студентов и 40 преподавателей. [8] хотя по некоторым данным, в главном здании и кампусе обучалось около 694 студентов. [9] В 15:17 Лемми Р. Батлер, «инструктор по ручному обучению», включил электрическую шлифовальную машинку . Предполагается, что переключатель шлифовальной машины вызвал искру, которая воспламенила газовоздушную смесь. [8]

В сообщениях свидетелей говорится, что стены школы вздулись, крыша поднялась над зданием, а затем рухнула обратно, а главное крыло здания рухнуло. [10] Выжившие в здании утверждали, что встроенные в стену шкафчики были брошены в них взрывом, другие были подобраны силой взрыва, а штукатурка и раствор образовали белую дымку. [2] Сила взрыва была настолько велика, что двухтонный бетонный блок отлетел от здания и раздавил « Шевроле» 1936 года выпуска , припаркованный в 200 футах от него. [11] Те, кто покинул здание после взрыва, были в состоянии шока , причем некоторые рассказывали, что не знали, что делать дальше, и казалось, что мир погрузился в гробовую тишину, пока звук не вернулся внезапно. [2]

Взрыв был сигналом тревоги, который, как сообщается, был слышен на расстоянии до четырех миль от школы. [10] Самый немедленный ответ последовал от родителей на собрании родительского комитета. Через несколько минут жители района начали прибывать и начали раскапывать завалы, многие голыми руками. Многие выжившие сразу же после этого присоединились к спасению других выживших и жертв. [2] Головорезов с нефтяных месторождений освободили от работы и привезли с собой резаки и тяжелое оборудование, необходимое для очистки бетона и стали. [11] Не все здания на территории кампуса площадью 10 акров (4 га) были разрушены.

Водитель школьного автобуса Лонни Барбер развозил учеников начальной школы по домам и находился в поле зрения школы, когда она взорвалась. Барбер продолжил свой двухчасовой маршрут, вернув детей родителям, а затем помчался обратно в школу, чтобы найти своих четверых детей. Его сын Арден погиб, но остальные серьезно не пострадали. [12] Другие школьные автобусы были задействованы для перевозки выживших в амбулаторном порядке обратно в свои дома, в результате чего члены семей, ожидавшие на автобусных остановках, требовали информацию от выходящих учеников. [13]

Спасение и восстановление

[ редактировать ]

Помощь поступала из-за пределов этого района. Губернатор Техаса Джеймс В. Оллред направил техасских рейнджеров , техасский дорожный патруль и национальную гвардию Техаса . тридцать врачей, 100 медсестер и 25 бальзамировщиков прибыли Из Далласа . летчики из Барксдейл-Филд , заместители шерифа и даже бойскауты В спасательных операциях приняли участие . Отчаявшись вызволить жертв и выживших из-под завалов, многие спасатели не сразу проверили, живы они или мертвы. [2]

Спасатели работали сквозь ночь и под дождем, и через семнадцать часов все место происшествия было очищено. Многие из спасателей были потрясены, как рассказал один из выживших; «Папа так долго работал, что чуть не случился нервный срыв . Пока он работал, с ним было все в порядке, но как только он приходил домой и садился, его начинало трясти». [14]

Здания в соседних поселениях Хендерсон, Овертон , Килгор и даже в Тайлере и Лонгвью были превращены во временные палатки первой помощи и морги для размещения огромного количества тел. [9] и все, от семейных автомобилей до грузовиков, служило катафалками и машинами скорой помощи. На следующий день планировалось открыть новую больницу, Больницу Матери Фрэнсис в Тайлере, но открытие было отменено, и больница открылась немедленно. [15]

Репортеры, прибывшие в Нью-Лондон, оказались вовлечены в спасательную операцию. Бывший исполнительный редактор Dallas Times Herald Феликс Макнайт, тогда еще молодой репортер Associated Press , вспоминал: «Мы представились, и нам сразу сказали, что помощники нужны гораздо больше, чем репортеры». Уолтер Кронкайт также оказался в Нью-Лондоне по одному из своих первых заданий в United Press International . [16] :  63–65 Хотя Кронкайт продолжал освещать Вторую мировую войну и Нюрнбергский процесс , десятилетия спустя он сказал: «Ни в учебе, ни в жизни я не сделал ничего, что могло бы подготовить меня к рассказу о масштабах той трагедии в Нью-Лондоне, и любая история после того ужасного дня равнялась этому». [17]

Число погибших в результате взрыва оценивается в 294 человека, однако фактическое число жертв остается неизвестным. [18] Большинство погибших были учениками пятого-одиннадцатого классов. [10] поскольку младшие школьники обучались в отдельном здании, и большинство из них уже уволили из школы. [19] Большинство погибших похоронены на кладбище Плезант-Хилл недалеко от Нью-Лондона, причем целый участок отведен для жертв. [20]

Считалось, что у одной матери случился сердечный приступ , и она умерла, когда узнала, что ее дочь была убита, при этом восстановилась только часть ее лица, подбородок и пара костей, но эта история оказалась неправдой, когда и мать, и дочь нашли живой. [21]

Идентификация

[ редактировать ]

Многих жертв можно было опознать по одежде или личным вещам, например, мальчика, которого опознали по наличию шнурка от его любимой рубашки в кармане джинсов. Выживший студент рассказал, что находился в импровизированном морге: «Я видел, как отцы дрались из-за мертвых детей, как собаки из-за кости, крича: «Это мое!» — Нет, мой! Я видел детей, похожих на погибших на дороге; невозможно было сказать, мальчик это, девочка или кто-то еще». [2]

. Для снятия отпечатков пальцев с тел, изуродованных взрывом, были приглашены дактилоскописты у многих жителей окрестностей были сняты отпечатки пальцев на выставке столетия Техаса . Этот метод идентификации был доступен, поскольку прошлым летом [22]

Последствия

[ редактировать ]

Уцелевшая гимназия была быстро преобразована в несколько классов. Через десять дней занятия в палатках и переоборудованных зданиях возобновились, и тридцать выживших старшеклассников завершили учебный год в гимназии. [11] В 1939 году на этом участке, прямо за разрушенным зданием, была построена новая школа. Она оставалась известной как Лондонская школа до 1965 года, когда Лондонский независимый школьный округ объединился с Независимым школьным округом Гастона . Название было изменено на « Средняя школа Вест-Раск» , а талисман — на «Рейдеры».

Иск был подан против школьного округа и компании Parade Gasoline Company, но суд постановил, что ни одна из них не может нести ответственность. Суперинтендант У. К. Шоу был вынужден уйти в отставку из-за разговоров о линчевании . В результате взрыва Шоу потерял сына, племянницу и племянника. [23]

Элеонора Рузвельт отправила телеграмму, чтобы выразить свое сочувствие. [24]

Адольф Гитлер , который в то время был лидером нацистской Германии , выразил свое почтение в виде телеграммы , копия которой выставлена ​​в Лондонском музее. [25] [26] [27]

Расследование и законодательство

[ редактировать ]

Эксперты Горного управления США пришли к выводу, что соединение с трубопроводом остаточного газа было неисправным. Соединение привело к утечке газа в школу, а поскольку природный газ невидим и не имеет запаха, утечка осталась незамеченной. Предполагается, что переключатель шлифовальной машины вызвал искру, которая воспламенила газовоздушную смесь. Чтобы уменьшить ущерб от будущих утечек, законодательный орган штата Техас предоставил Техасской железнодорожной комиссии регулирующие полномочия «принимать и обеспечивать соблюдение правил одоризации природного газа в целях предотвращения таких аварий». [28] : 23–24  Через несколько недель после взрыва в природный газ был добавлен тиол (меркаптан, пахучее соединение серы). [1] Сильный запах многих тиолов позволяет быстро обнаружить утечки.

Вскоре после катастрофы законодательный орган штата собрался на экстренное заседание и принял Закон о регистрации инженеров (теперь переписанный в Закон об инженерной практике Техаса). Общественное давление оказывалось на правительство с требованием регулировать инженерную практику из-за неправильной установки подключения природного газа; Кэролин Джонс, девятилетняя выжившая девочка, рассказала законодательному органу о важности безопасности в школах. [29] Использование титула «инженер» в Техасе по-прежнему юридически ограничено теми, кто получил от штата профессиональную сертификацию для занятия инженерной деятельностью. [29]

Наследие

[ редактировать ]
Вершина кенотафа Лондонской школы работы скульптора Матчетта Херринга Коу.
Лондонский музей

На протяжении многих лет взрыву в Новой лондонской школе уделялось на удивление мало внимания, несмотря на масштабность события. Объяснения этому спекулятивны, но большинство из них связано с нежеланием жителей обсуждать трагедию. Л.В. Барбер сказал о своем отце Лонни: «Я помню, как газетчики время от времени приходили к нему и задавали ему вопросы о том дне, но ему никогда особо нечего было сказать». Бывший студент, упомянутый в 2007 году; «Люди боялись говорить об этом; почти ни одна семья в этом сообществе не пострадала, и всякий раз, когда люди рассказывали нам о взрыве, это было своего рода шепотом и ничего не говорили при том-то и таком-то, потому что они потерял сестру». [11]

В последние годы, когда катастрофа приобрела историческую перспективу, она все чаще освещается исследователями и журналистами. В 1973 году техасский режиссер Майкл Браун снял получасовой документальный фильм о взрыве, который считался первым когда-либо снятым на эту тему. В фильме под названием «Новый Лондон: день, когда часы остановились» рассказывается о выживших после взрыва и их воспоминаниях о том дне. 50-летие этого события в 1987 году было частично ознаменовано выпуском документального фильма « День, когда умерло поколение» , сценарий, продюсер и режиссер Джерри Гамберт. [30]

В 1998 году через дорогу от школы открылись Лондонский музей и чайный домик. Его первый куратор, Молли Уорд, пережила взрыв. [31]

В 2008 году некоторые из последних выживших после взрыва поделились своими личными историями о своем опыте общения с режиссером-документалистом и уроженкой Восточного Техаса Кристин Бошан. Полнометражный документальный фильм « Когда даже ангелы плакали » вышел на экраны в 2009 году. Его рассказывают почти исключительно выжившие и очевидцы. Они рассказывают о том, что они пережили во второй половине дня перед взрывом, и о том, каково было проводить дни в поисках пропавших близких в городах, больницах и моргах Восточного Техаса. [ нужна ссылка ]

В марте 2012 года выжившие и другие люди собрались в восстановленной городской школе, чтобы отметить 75-летие катастрофы. [19]

В 2012 году Браун начал работу над новым документальным фильмом об открытии нефтяного месторождения в восточном Техасе и его возможной роли в катастрофе в Нью-Лондонской школе. Фильм «Тень на пути » был выпущен в 2017 году и включает в себя отрывки из интервью, которое Браун провел с Уолтером Кронкайтом в его нью-йоркском офисе на CBS. Взрыв в школе в Нью-Лондоне стал первой национальной историей тогдашнего 20-летнего Кронкайта. В документальном фильме также представлены интервью с выжившими после взрыва. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Взрыв в школе Нью-Лондона (Исторический маркер). Нью-Лондон, Техас : Историческая комиссия Техаса . 1989. Номер маркера: 11023 - через Музей Нью-Лондона.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайн, Кэти (21 января 2013 г.). «О, Боже мой! Это наши дети!» . Техасский ежемесячник . ISSN   0148-7736 . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  3. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Уорчел, Дайна (13 сентября 2013 г.). «Off the Gridiron: Нью-Лондон первым включает свет в пятницу вечером» . Тайлер Морнинг Телеграф . Проверено 19 ноября 2021 г.
  5. ^ «Лондонский музей в сети!» . Архивировано из оригинала 8 января 2006 года . Проверено 7 января 2015 г.
  6. ^ Корнелл, Джеймс (1979). «16: Взрывы и обвалы» . Книга великих международных катастроф . стр. 259–260. ISBN  978-0671819514 . LCCN   76020752 . OCLC   5114027 . ОЛ   7666129М . Проверено 6 апреля 2022 г. - из Интернет-архива .
  7. ^ «Робертсон, Уильям» . 28 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мэй-младший, Ирвин М. (15 июня 2010 г.) [1 мая 1995 г.]. «Взрыв в школе Нью-Лондона» . Справочник Техаса онлайн . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Взрыв природного газа унес жизни почти 300 человек в школе Техаса» . ИСТОРИЯ . Проверено 15 июня 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Взрыв в школе в Нью-Лондоне, Техас, пострадавшие» . Музей Нью-Лондона . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейзер, Стефани (14 марта 2017 г.) [18 марта 2016 г.]. «Взгляд назад: 80 лет после взрыва в школе в Нью-Лондоне» . КЛТВ . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  12. ^ «Домашняя страница RootsWeb.com» . freepages.genealogy.rootsweb.com . Проверено 11 марта 2018 г.
  13. ^ Белл, Джим (14 января 2008 г.). «Катастрофа в школе Нью-Лондона» . Общественные СМИ Хьюстона . Проверено 15 июня 2019 г.
  14. ^ Томпсон, Кейт (16 марта 2009 г.). «Выжившие в результате взрыва в школе Нью-Лондона в 1937 году возвращаются на место катастрофы» . Конгрессмен США Луи Гомерт (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  15. ^ «Троица Мать Фрэнсис - История» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2002 года.
  16. ^ Кронкайт, Уолтер (28 октября 1997 г.). «Глава 3» . Жизнь репортера (первое изд.). Книги Баллантайна . стр. 63–65. ISBN  978-0345411037 . LCCN   96021053 . OCLC   37894109 . ОЛ   25779002М . Проверено 4 апреля 2022 г. - из Интернет-архива .
  17. ^ «Воспоминания Уолтера Кронкайта» . Музей Нью-Лондона . 23 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  18. ^ Робинсон, Огаста (17 марта 2017 г.). «294 человека погибли при взрыве в школе в Нью-Лондоне, штат Техас, 80 лет назад» . Хьюстонские хроники . Тайлер Морнинг Телеграф , Ассошиэйтед Пресс . ISSN   1074-7109 . OCLC   30348909 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Аллан (11 марта 2012 г.). «Воспоминания все еще ярки спустя 75 лет после школьного взрыва» . Хьюстонские хроники . ISSN   1074-7109 . OCLC   30348909 . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  20. ^ Грант, София (7 августа 2018 г.). «Чему я научился, исследуя самую смертоносную школьную катастрофу в американской истории» . Время . ISSN   0040-781X . OCLC   1311479 . Проверено 15 июня 2019 г.
  21. ^ Браун, Дэвид М.; Верещагин, Михаил (2012). Исчезло в 3:17: Нерассказанная история самой страшной школьной катастрофы в американской истории . Потомакские книги . ISBN  978-1612341538 . LCCN   2011023365 . OCLC   1004002539 . ОЛ   25230893М .
  22. ^ Розель, Рон (23 января 2012 г.). Там мои мальчики и девочки: взрыв в школе Нью-Лондона в 1937 году . Издательство Техасского университета A&M . ISBN  978-1603447614 . LCCN   2011037290 . OCLC   755004196 . ОЛ   25054119М .
  23. ^ Бергер, Мейер (20 марта 1937 г.). «СМЕРТЬ В ШКОЛЬНИКАХ МЕНЕЕ 500 ЧЕЛОВЕК; НЕКОТОРЫЕ СЕМЬИ ПОТЕРЯЛИ ВСЕХ СВОИХ ДЕТЕЙ В ВЗРЫВЕ» . Нью-Йорк Таймс . Том. LXXXVI, нет. 28910 (изд. Позднего города). стр. 1–3. eISSN   1553-8095 . ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  24. ^ «Утечка газа рассматривается как причина взрыва; подозрение на неплотное закрытие трубы» . Нью-Йорк Таймс . Том. LXXXVI, нет. 28910 (изд. Позднего города). 20 марта 1937 г. с. 2. eISSN   1553-8095 . ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Проверено 5 апреля 2022 г. Суперинтендант нервно сжимал в пальцах телеграмму и говорил тихим голосом. Оно было отправлено из Дюранта, штат Оклахома. [...] «Я хочу выразить свое глубочайшее сочувствие вам и жителям Нью-Лондона в связи с ужасной трагедией, постигшей их», — гласило оно. [...] Оно было подписано «Элеонора Рузвельт».
  25. ^ «Гитлер выражает соболезнования; берлинская газета сообщает, что вся Германия разделяет скорбь по поводу катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . Том. LXXXVI, нет. 28910 (изд. Позднего города). 20 марта 1937 г. с. 3. eISSN   1553-8095 . ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Проверено 5 апреля 2022 г. Адольф Гитлер в сегодняшнем послании президенту Рузвельту по поводу катастрофы в Техасе сказал: «В связи с ужасной катастрофой в Нью-Лондоне, унесшей столь много молодых жизней, я передаю Вашему Превосходительству свои искренние соболезнования, а также соболезнования немецкого народа».
  26. Согласно » канала History Channel . «Современные чудеса серии
  27. ^ «Личная телеграмма соболезнования канцлера Германии Адольфа Гитлера» . Республика Техас Райдер (на немецком и американском английском). 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. . Проверено 5 апреля 2022 г.
  28. ^ Кастанеда, Кристофер Дж. (1 октября 2011 г.). «Грядущие стихийные бедствия: ископаемое топливо, человечество и окружающая среда». Исторический журнал OAH . 25 (4). Организация американских историков : 21–25. дои : 10.1093/oahmag/oar033 . eISSN   1938-2340 . ISSN   0882-228X . JSTOR   23209953 . LCCN   95660548 . OCLC   1008639928 .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Техасский совет профессиональных инженеров: опись записей Совета профессиональных инженеров в Архивах штата Техас за 1937, 1952, 1972–2001, 2005–2006 годы, без даты» . www.lib.utexas.edu . Проверено 11 марта 2018 г.
  30. ^ Хиллард, Роберт (16 мая 2007 г.). «18 марта 1937 года — катастрофа в школе Нью-Лондона — день, когда часы остановились» . Всемирный сайт Роберта Хилларда . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 5 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ Мелани, Торре (14 октября 2014 г.) [2 сентября 2013 г.]. «Молли Уорд» . КЛТВ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

32 ° 14'21 "N 94 ° 56'29" W  /  32,23917 ° N 94,94139 ° W  / 32,23917; -94,94139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 483019ffc9a704d51f417a22ffc0369f__1721231400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/9f/483019ffc9a704d51f417a22ffc0369f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New London School explosion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)