Генри Берстоу
Генри Берстоу | |
---|---|
Рожденный | Хоршам , Сассекс , Англия | 11 декабря 1826 г.
Умер | 1916 |
Жанры | Народная музыка |
Род занятий | Сапожник , звонарь |
Инструмент | Вокал |
Генри Берстоу (1826–1916) был сапожником и звонарем из Хоршема , Сассекс, наиболее известным своим обширным репертуаром песен, многие из которых были собраны в эпоху возрождения народных песен конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Он также был автором книги «Воспоминания о Хоршэме» , в которой дана живая картина жизни сельского городка середины девятнадцатого века.
Жизнь и характер
[ редактировать ]Он родился в Хоршеме 11 декабря 1826 года в семье Уильяма и Эллен Берстоу, мастеров глиняных табачных трубок. [ 1 ] В подростковом возрасте он посещал школу, иногда также подрабатывая неполный рабочий день у своей матери или у шорника, пока в 1840 году не поступил в ученики к сапожнику. [ 2 ] Вскоре после этого Джон Воган, отец его хозяина, а также пономарь и главный звонарь приходской церкви Хоршема, пригласил его стать одним из звонарей. [ 3 ] Это должно было стать основной частью его жизни, как занятием, так и вечерами, проводимыми с коллегами по звонку, поводом для пения, другим его главным увлечением. Узнав о достижениях Хоршема в звонках на переменах в конце восемнадцатого века, он стал недоволен нынешними стандартами звона в Хоршеме и начал ходить в соседние деревни, чтобы звонить на перемены вместе с более опытными группами, особенно в Уорнхэме и Ньюдигейте . К тому времени, когда он ушел из звона, он перезвонил на 55 звонницах и научил звонить на 15 из них. [ 4 ] 30 апреля 1855 г. он женился на Элизабет Пратт (1833–1909); [ 1 ] он отпраздновал день своей свадьбы, весь день звоня в церковные колокола вместе с семью другими сапожниками. [ 5 ] Обувное производство приносило низкую зарплату, особенно после того, как готовая обувь начала подрывать рынок. [ 6 ] а в 1907 году Берстоу и его жена столкнулись с перспективой открытия работного дома . Уильям Олбери (1865–1950), шорник, организовал фонд для выплаты пенсий, а также собирал «Воспоминания» , редактировал их и организовывал их публикацию в пользу Берстоу. Он умер 30 января 1916 года, прожив всю свою жизнь в Хоршаме. [ 1 ]
Главным талантом Берстоу была удивительно сильная память, и он сам это прекрасно понимал: [ 7 ]
Очень скоро после моего рождения у меня начали развиваться способности, которыми, можно сказать, без хвастовства, я был наделен в чрезвычайной степени. Я унаследовал цепкую память, в которую с самого детства я записывал подробности многочисленных событий и происшествий, сказок и песен: как только мои наблюдения... были... запомнены, ничто уже не могло лишить меня их.
Эта память хорошо послужила его интересам к звонку и пению и послужила материалом для « Воспоминаний» . Олбери описывает его как «честного и смелого вольнодумца». [ 8 ] и в Хоршеме его помнили как поклонника Дарвина и атеиста. Местная традиция гласит, что, когда преподобный Х. Б. Оттли упрекнул его в том, что он не присутствовал на церковных службах, о которых объявил его колокольный звон, он ответил: «Я привожу их внутрь и оставляю вас прогонять их». [ 9 ]
Народные песни
[ редактировать ]Берстоу пишет, что знал 420 песен. Он вел их список, который приводит в конце своей книги. [ 10 ] Восемьдесят два из них он узнал от своего отца (отмечен в списке звездочкой). Другие приходили от матери или от друзей, иногда в обмен на еще одну песню или пинту пива. Остальное взято из листов баллад. [ 11 ] В своем энтузиазме он сам занимался песнями как коллекционер: [ 12 ]
Однажды он задался целью выучить очень длинную балладу «от» своего товарища-звонаря, пахаря из соседней деревни. Пахарь отказался ее петь…, сказав: «Нет, ты хочешь посмеяться над моим картав!»… Так задумал мистер Берстоу. Он убедил друга заманить пахаря в переднюю гостиную таверны, а сам спрятался в задней комнате. Через некоторое время сообщник мистера Берстоу предложил пахарю спеть как можно дольше «балет». " как он сам. Возник дуэль песен; баллады росли и росли в длину. Наконец пахарь, исполненный желания "пойти на куплет лучше", чем его противник, разразился той самой песней, для которой звонарь был терпеливо ждал. Он научился этому тут же!
В 1892 или 1893 году Берстоу написал коллекционеру народных песен Люси Бродвуд , и она собрала у него большое количество песен, так что это главный вклад в ее «Английские традиционные песни и гимны» (Лондон, 1908). [ 13 ] Бродвуд также предложил Берстоу в качестве источника Ральфу Воану Уильямсу , который собрал несколько песен, некоторые из которых были записаны на фонографе , о которых Берстоу пишет: [ 14 ]
Это был первый раз, когда я увидел или услышал одну из этих чудесных машин, и я был невыразимо поражен, услышав, как мои собственные песни повторяются моим собственным голосом.
Репертуар Берстоу содержал множество народных песен в понимании коллекционеров того времени, а также много нежелательного материала от известных и опубликованных композиторов, а также из относительно недавних баллад . Отчет Бродвуда о коллекционировании народных песен дает представление об этой неудачной ситуации: [ 12 ]
Мы должны с благоговением слушать « Серебряные нити среди золотых », Элизы Кук «Старое кресло» или «Милую Алису, Бен Болт»; нам придется лицемерно поводить карандашом над нотной бумагой, если мы захотим позже услышать балладу о « Долгом Ламкине », «Лорде Томасе и прекрасном «Элеонора», «Смерть и дама» и тому подобное. И мы никогда не должны считать само собой разумеющимся, что панихиду по Наполеону или плач каторжника, повешенного несколько лет назад, можно пропустить, поскольку современная собачья ерунда часто сочетается с самые старые мелодии.
Для сравнения, список Берстоу начинается с пяти баллад о Наполеоне и включает «Джона Лоуренса» (предположительно «Последнее предсмертное исповедание» Джона Лоуренса, повешенного в Хоршэме в 1844 году), [ 15 ] «Бен Болт» и «Серебряные нити среди золота». [ 16 ]
Воспоминания о Хоршэме
[ редактировать ]Олбери, редактор журнала «Воспоминания» , знал Берстоу с детства, когда тот был певчим в приходской церкви Хоршэма. Он с интересом слушал воспоминания старика о жизни первой половины века. Таким образом, книга служила двум целям: обеспечить Берстоу и сделать доступной информацию об истории Хоршэма, что вызвало глубокий интерес Олбери, который в ближайшие годы опубликует много статей по местной истории. [ 17 ] Книга вышла двумя тиражами: в пять и четыреста экземпляров.
К столетию со дня смерти Берстоу, в 2016 году, Музейное общество Хоршема опубликовало расширенное издание « Воспоминаний» . [ 18 ]
Среди многих интересных подробностей сельской городской жизни в книге описаны волнения, вызванные бедностью, в 1830-х годах и энтузиазм местных детей по поводу расквартированной там кавалерии для их подавления; [ 19 ] реформистские выборы 1832 года и беспорядочное проведение этих и других выборов; [ 20 ] «Покер для нищих», используемый городом для преследования нищих и оборудованный для этого шестифутовым шестом; [ 21 ] сезонные праздники, в первую очередь День Святого Криспина , во время которого изображение горожанина, вызвавшее неодобрение, висело на указателе паба до 5 ноября, после чего его снимали и сжигали. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Л. Бродвуд, «О сборе английских народных песен», Proceedings of the Royal Music Association 31 (1905), 89–109.
- Х. Берстоу, «Воспоминания о Хоршэме», являющиеся воспоминаниями о Генри Берстоу, знаменитом колокольчике и певце песен (Хоршем: Общество христианской церковной книги, 1911), перепечатано с предисловием А. Э. Грином и Т. Уэльсом (Норвуд, Филадельфия: Norwood Editions, 1975). )
- В. Гаммон, «Сбор народных песен в Сассексе и Суррее, 1843–1914», History Workshop Journal 10 (1980), 61–89.
- А. Э. Грин и Т. Уэльс (1975), см. Берстоу (1911).
- А. Р. Тернер, «Берстоу, Генри (1826–1916)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: OUP, 2004, онлайн-издание, по состоянию на 1 февраля 2008 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тернер (2004).
- ^ Берстоу (1911), 22.
- ^ Берстоу (1911), 79
- ^ Берстоу (1911), 90-106.
- ^ Берстоу (1911), 102.
- ^ Грин и Уэльс (1975), xiv.
- ^ Берстоу (1911), 11
- ^ Берстоу (1911), 4
- ^ Грин и Уэльс (1975), 15.
- ^ Берстоу (1911), 114-9.
- ^ Берстоу (1911), 107-8.
- ^ Jump up to: а б Бродвуд (1905), 99.
- ^ Берстоу (1911), 110; Грин и Уэльс (1975), xxx.
- ^ Берстоу (1911), 110.
- ↑ Берстоу (1911), 64–6 приводит текст и рассказывает о том, как разносчики «пели и продавали его печатные копии» в день казни.
- ^ Гаммон (1980), 69-72, содержит наблюдения о избирательном обращении коллекционеров с материалами Берстоу и других.
- ^ Об Альбери в целом см. Green and Wales (1975), xvii-xxiv.
- ^ «Воспоминания о Хоршэме» . www.worldcat.org . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Берстоу (1911), 27.
- ^ Берстоу (1911), 28-30.
- ^ Берстоу (1911), 51-2.
- ^ Берстоу (1911), 76-8.