Jump to content

Страховочная проволока

(Перенаправлено с Lockwire )
Предохранительная проводка из двух пар просверленных головок болтов, соединенных друг с другом.

или Контровальная проволока фиксирующая проволока — это тип надежного фиксирующего устройства , которое предотвращает крепежных деталей выпадение из-за вибрации и других сил. Наличие предохранительной проводки также может указывать на то, что крепления затянуты должным образом.

Контровальная проволока доступна в различных калибрах и материалах, в зависимости от применения. В самолетах и ​​гонках используется проволока из нержавеющей стали , например, диаметром 0,8 мм (0,032 дюйма). Обычно проволоку продевают через отверстие, просверленное в застежке или детали, затем скручивают и прикрепляют ко второй застежке или детали, а затем снова скручивают.

Приложение

[ редактировать ]

Существует несколько методов для разных применений. Слово безопасность повсеместно используется в авиационной промышленности. Вкратце безопасность определяется как: «Закрепление различными средствами любой гайки, болта, талрепа и т. д. на самолете так, чтобы вибрация не вызывала их ослабления во время работы». Эти методы не являются средством получения или поддержания крутящего момента, а скорее предохранительным устройством, предотвращающим расцепление винтов, гаек, болтов, стопорных колец, масляных крышек, сливных кранов, клапанов и деталей. Сама проволока сохраняет натяжение и остается на месте, скручиваясь вокруг себя и прикрепляясь к застежке, которую нужно закрепить на одном конце, и к точке крепления (которая может быть другой застежкой) на другом конце. Поскольку контровочная проволока изготовлена ​​из ковкого сплава , она сохраняет свою форму после сгибания, а не возвращается к исходной форме. Это свойство позволяет ему оставаться запертым вокруг объекта, например, когда его пропускают через небольшое отверстие в застежке, закручивают в себя и затем скручивают. Затем тот же процесс повторяется вокруг точки крепления, которая может быть другой застежкой. Поскольку он остается скрученным, а не распутывается, он действует как фиксированная петля и не отступит без приложения значительной силы (большей, чем напряжения, которым он предназначен противостоять). [ 1 ]

Мышиная кандалы

Маузинг (произносится как маузинг ) — это применение молли или контровочной проволоки, называемой «мышечной проволокой» в данном случае , для прикрепления шпильки с резьбой к дужке . Это делается путем пропускания пары витков мышиной проволоки через предусмотренное для этой цели отверстие на нерезьбовом конце штифта с головкой и вокруг корпуса обруча дужки. Альтернативно, некоторые резьбовые скобы снабжены отверстием на конце штифта с резьбой за пределами того места, где он выходит из резьбового отверстия. Шплинт или пара петель проволочной проволоки через это отверстие служат той же цели и фиксируют дужку в закрытом положении. Нейлоновые стяжки-молнии также часто используются в тех случаях, когда дужка должна быть закреплена, но требуется легкое ее снятие. [ 2 ]

Использовать

[ редактировать ]

Для обеспечения надлежащей безопасности застежки используется контровочная проволока. Необходимая проволока должна быть достаточно длинной, чтобы дотянуться от фиксированного места до отверстия в съемной застежке, такой как штифт — застежка с головкой , иногда, например, шплинт или сцепной штифт через хомут с головкой — и проволока натягивается на себя. , параллельно другому концу, затем скручен, один конец вставлен в застежку и снова скручен, возможно, затем закреплен на второй застежке или другой части, затем снова скручен, имея избыточную слабину, натянутую относительно туго, чтобы быть в безопасности. Два конца сформированной таким образом проволочной петли соединяются путем скручивания их вместе с помощью инструмента, используя достаточное количество скруток, чтобы обеспечить надежность, а затем освобождаются от скручивающего инструмента. Съемное крепление — возможно, гайка, барашковая гайка, талреп, болт или штифт, похожий на болт — имеющее отверстие в части, которая останется доступной, когда оно застегнуто на месте, будет закреплено с помощью проволоки, проходящей через него. . По завершении вся лишняя длина проволоки будет отрезана кусачками, например плоскогубцы , которые также могут быть инструментом для скручивания. Если в закрепляемой части крепежа нет отверстия для контровочной проволоки, возможно, его придется просверлить. [ 1 ]

Контровальная проволока не подлежит повторному использованию, поэтому ее можно разрезать на части, чтобы легко снять, когда застежку нужно открыть.

Правильные техники

[ редактировать ]

При использовании наиболее распространенного калибра контровочной проволоки, равного 0,8 мм (0,032 дюйма), рекомендации по установке можно найти в нескольких общедоступных источниках.

ФАУ АС 43.13-1Б, [ 3 ] МС33540, [ 4 ] и ФАУ AC 43.13-1B [ 5 ] примерно 6–4 мм определяет только 6–8 витков на дюйм ( шаг ). В 43.13-1B нет других ссылок на скручивание на дюйм, а также на ручное скручивание с помощью специальных инструментов. Справочник авиационного механика [ 6 ] определяет различные витки на дюйм как 0,020–0,025 дюйма (0,5–0,6 мм) при 8–14 витков на дюйм (шаг ~ 3–2 мм), 0,032–0,041 дюйма (0,8–1 мм) при 6–11 витков на дюйм ( шаг ~ от 4 до 2 мм) и 0,051–0,060 дюйма (1–2 мм) при 4–8 витков на дюйм. (шаг ~6-3 мм). Контровальную проволоку следует продеть через застежку предмета так, чтобы она создавала натяжение в направлении, противоположном снятию застежки. Например, если закрепляется стандартный автомобильный болт в США, то контровочная проволока при установке должна натягивать болт по часовой стрелке, поскольку именно в этом направлении болт поворачивается для затягивания. [ 7 ]

При сверлении крепежа выбор места сверления зависит от типа крепежа и того, к чему он будет крепиться. Альтернативой сверлению отверстий в крепежных элементах является использование язычков контровочной проволоки (см. раздел «Петли защитной проволоки» ниже) или покупка предварительно просверленных крепежных деталей.

AC43.13-1B, пар. 7-124 ф. На странице 7-21 указано: «Концы предохранительной проволоки должны быть согнуты под деталью и внутрь, чтобы избежать острых или выступающих концов, которые могут представлять угрозу безопасности». Первое изображение в этой статье не соответствует надлежащим методам и практикам, и его следует заменить примером получше. [ 8 ]

Свидетельский провод

[ редактировать ]

Более упрощенное применение контровочной проволоки, чаще называемой свидетельской проводкой, представляет собой использование одножильного медного провода небольшого сечения для обеспечения положительного визуального подтверждения безопасности или закрытия конкретного оборудования в аэрокосмической отрасли. Общие области применения включают обеспечение безопасности защитного оборудования, такого как огнетушители и сумки для защитного оборудования, а также обеспечение того, чтобы крышки переключателей критических систем оставались на месте, например, те, которые связаны с применением систем пожаротушения или выброса. Применение тросов-свидетелей широко разнообразно и может охватывать широкий спектр типов оборудования и многочисленных ситуаций.

Свидетельские провода также служат для обеспечения быстрого метода обеспечения того, чтобы критически важное оборудование или системы безопасности не использовались и не подвергались несанкционированному вмешательству с момента их последнего ремонта, сброса или проверки, а также того, что контейнер такого оборудования не был случайно открыт или потревожен. или подделаны, что обеспечивает уверенность в их готовности к использованию. Аналогичным образом крышки критически важных системных переключателей защищены от непреднамеренного включения за счет использования защитного провода.

Диаметр медного провода, используемого в этом приложении, таков, что защитный провод можно преодолеть с минимальным разрывным усилием вручную, без повреждения оборудования или людей, и после разрыва он остается прикрепленным к оборудованию без повреждения посторонних предметов ( ФОД).

Обычно провод продевается через существующие отверстия в соответствующем оборудовании с использованием одножильной петли и одного перемычки, так что закрытие надежно фиксируется, не создавая препятствий для нормального функционирования оборудования. Одинарное пересечение обеспечивает соответствующее трение, поэтому при обрыве провод не может полностью выпасть из оборудования. Свободные концы пряди можно скрутить в косичку или обжать свинцовой пломбой, закрепляя обе пряди как можно ближе к застежке, насколько это возможно. В каждом случае свободные концы прядей следует аккуратно заправить подальше от нечаянного воздействия.

Оборудование

[ редактировать ]
Катушка контровочной проволоки из нержавеющей стали весом 0,5 мм (0,020 дюйма) весом один фунт.

Страховочная проволока

[ редактировать ]

Контровальная проволока обычно имеет диаметр 0,5, 0,6, 0,8 или 1 мм (0,020, 0,025, 0,032 или 0,041 дюйма), но также доступны диаметры 0,5 и 1 мм (0,021 и 0,051 дюйма). Обычно он изготавливается из нержавеющей стали, но также доступен из сплавов монеля и инконеля для работы при высоких температурах и из меди для случаев отрыва. [ 7 ] Для потребительского применения он обычно продается в катушках по 1 фунту (0,45 кг), заключенных в небольшую картонную или пластиковую канистру.

Скрутчики страховочной проволоки

[ редактировать ]
Крутилка для страховочной проволоки "свинья"

Скрутчик контровочной проволоки — это простой инструмент, который позволяет пользователю захватить два свободных конца куска контровочной проволоки, а затем, удерживая основной цилиндр инструмента, повернуть тот конец, который не захватывает проволоку (который согнут в создать простой проворачивающий механизм) для того, чтобы скрутить контровочную проволоку.

Существует еще один тип скручивателя контровочной проволоки, который похож на стандартную отвертку, за исключением того, что на конце имеется небольшой захватывающий механизм, удерживающий концы проволоки, пока техник поворачивает ручку, чтобы скрутить проволоку. Преимуществом этого инструмента является его длинная и тонкая конструкция, позволяющая получить доступ к труднодоступным местам, куда не помещаются руки или плоскогубцы. Его обычно называют «свиньим» из-за его внешнего вида, напоминающего морду.

Вкладки страховочной проволоки

[ редактировать ]

Язычки контровочной проволоки представляют собой шайбы, которые используются для фиксации застежек путем передачи силы контровочной проволоки на головку закрепляемой застежки. Устанавливаются они так же, как и любая другая шайба, после чего стороны выступа загибаются вверх для соприкосновения с боковинами головки крепежа. Одна сторона язычка длиннее другой, с небольшим отверстием вверху, через которое продевается контровочная проволока. После того, как контровочная проволока установлена ​​правильно, стороны язычка передают силу контровочной проволоки на застежку, как если бы сама застежка была просверлена и через нее была пропущена контровочная проволока.

Преимущество язычков контровочной проволоки заключается в том, что фиксируемую застежку не нужно сверлить, что может быть выгодно для застежек, которые не следует или нельзя сверлить из-за размера или повреждения. Они также могут быть полезны, когда крепеж необходимо заменить, место для замены еще не просверлено, а обстоятельства не позволяют времени или инструментов правильно подготовить запасной крепеж. Недостатком является то, что это увеличивает расстояние между головкой застежки и поверхностью, к которой она должна быть прикреплена, и это не так надежно, как крепление проволоки непосредственно к самой застежке, поскольку язычок может стать точкой отказа, если оно каким-то образом разгибается или отверстие ломается (что более вероятно, чем выход из строя отверстия в просверленном крепеже из-за тонкости и податливости материала, из которого оно изготовлено).

Предварительно просверленные крепления

[ редактировать ]

В некоторых случаях, когда используется страховочная проволока, в крепежных элементах предварительно просверлены отверстия для крепления контровочной проволоки. Однако при подключении чего-либо, что не поставляется с предварительно просверленными крепежными деталями, более экономичным способом (в отличие от замены всех штатных крепежных элементов на предварительно просверленные того же типа) часто является просверливание штатных крепежных деталей.

Буровые шаблоны

[ редактировать ]

Поскольку использование витой контровочной проволоки для закрепления крепежных элементов требует их сверления, производители инструментов предлагают сверлильные приспособления , которые помогут техническим специалистам просверлить крепежные детали, которые необходимо закрепить. Хотя можно приобрести предварительно просверленные крепежи, большинство креплений, которые необходимо закрепить, изначально никогда не предназначались для закрепления (например, серийный мотоцикл, построенный для улицы, но переоборудованный в гоночный велосипед). Такие крепления необходимо сверлить. Просверлить их часто бывает сложно, поскольку из-за их небольшого размера и неправильной формы правильно закрепить их и эффективно применить сверло может оказаться затруднительным. В результате техники часто ломают сверла или повреждают крепеж, когда сверло соскальзывает с места. Полезным инструментом является сверлильный станок , поскольку он позволяет технику прикладывать усилие сверла непосредственно к просверливаемому крепежу и исключает боковое смещение; но даже при нажатии крепеж нужно зафиксировать, чтобы он не выскользнул из-под биты. Несмотря на то, что сверлильные станки облегчают этот процесс, пресс не всегда доступен, например, на гоночных соревнованиях; и даже при наличии пресса проблема с закреплением застежки все равно существует. Для решения этих проблем существуют приспособления, предназначенные для надежного удержания застежки и одновременно обеспечивающие направляющий канал для сверло (с помощью ручной дрели или пресса), чтобы техник мог легко и напрямую приложить усилие от сверла к крепежу, не допуская его соскальзывания или поломки сверла.

Собственные методы

[ редактировать ]

Safe-T-Cable является альтернативой контровочной проволоке. Safe-T-Cable определяется как группа прядей, скрученных по правой спирали, без жилы. Это исключает необходимость скручивания при монтаже, как это требуется при использовании контровочной проволоки. Несколько компаний производят защитные кабели, и они становятся отраслевым стандартом благодаря более простому контролю критически важных входов и сокращению времени установки. Требования к установке и качеству Safe-T-Cable регулируются стандартом SAE AS4536. [ 9 ]

Система работает, предоставляя предварительно отрезанные отрезки контровочной проволоки с большой заглушкой на одном конце. Кабель продевается через отверстие в креплении, которое необходимо закрепить, которое достаточно велико, чтобы вместить провод, но слишком мало для того, чтобы колпачок на другом конце кабеля мог пройти через него. После того, как другой конец провода пропущен через точку крепления, техник берет дополнительный наконечник и специальный инструмент, который можно приобрести в компании Daniels, и обжимает наконечник на этом конце провода. Таким же движением обжимается наконечник и перерезается оставшийся кабель. Опять же, торцевая заглушка слишком велика, чтобы пройти через отверстие, через которое прошел провод, и, таким образом, кабель надежно закреплен.

Помимо того, что Safe-T-Cable устанавливается в 3 раза быстрее, чем контровочная проволока, он также обеспечивает более прочный и безопасный результат. [ нужна ссылка ] Удобный для пользователя инструмент гарантирует правильную установку при каждом использовании. В отличие от контровочной проволоки, установки Safe-T-Cable не имеют острых краев, что значительно снижает риск травм. Safe-T-Cable также снижает вероятность травм при повторяющихся движениях и ППП. Установка и проверка Safe-T-Cable просты, легко обучаемы, а доработка практически исключена.

Обзор операции: [ 10 ]

  1. Резьба: кабель в сборе продевается через крепеж в направлении, которое будет оказывать положительное или нейтральное натяжение при приложении натяжения.
  2. Вставка: Наконечник навинчивается на кабель, а кабель вставляется через носовую часть инструмента.
  3. Натяжение: правильное натяжение прикладывается с помощью инструмента.
  4. Обжим и обрезка: наконечник обжимается, а кабель обрезается заподлицо с концом наконечника. Выбросьте лишний кабель, и работа завершена.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]
Щипцы для страховочной проволоки

Хотя многие системы претендуют на более высокую эффективность, чем установка традиционной контровочной проволоки, выгодным побочным продуктом метода скручивания при установке контровочной проволоки является то, что он оставляет хорошо видимый и легко проверяемый признак того, что рассматриваемые крепежные детали действительно закреплены должным образом.

Кроме того, скручивание контровочной проволоки является стандартным, непатентованным методом, а инструменты и материалы можно легко найти, дешево купить и смешать с другими брендами, сохраняя при этом правильную работу (конечно, при условии, что все компоненты используются правильно и с надлежащим соблюдением правил). типы дополнительных компонентов и инструментов (если не марки).

Основным недостатком традиционной контровочной проволоки является время, необходимое для ее правильной установки при закреплении крепежных элементов, хотя технические специалисты, которые часто ее используют, могут реализовать это довольно быстро. Он также оставляет после себя отходы, когда отрезаются концы или когда срезаются закрепленные застежки, которые необходимо снимать во время технического обслуживания, в результате чего остаются острые металлические кусочки, которые могут легко повредить мягкие материалы или поранить кожу. Однако количество отходов относительно невелико, они нетоксичны, и опасность можно полностью снизить, если технические специалисты правильно утилизируют любые отходы. При обрезке концов концы могут отлететь, что затруднит их восстановление и может привести к травме кого-либо, находящегося в непосредственной близости, например, техника или помощника; однако это также можно легко смягчить, проявив особую осторожность или используя плоскогубцы для контровочной проволоки со специальной вставкой, предназначенной для захвата обрезанных концов. Другим недостатком является то, что, поскольку ручные навыки, необходимые для установки традиционной контровочной проволоки, легко осваиваются, методы, необходимые для максимизации удерживающей силы контровочной проволоки (например, в каком направлении следует прикладывать удерживающую силу, направление скручивания, правильные углы для закрепление нескольких застежек, правильное скручивание на дюйм или альтернативно шаг в миллиметрах, тип используемой проволоки и т. д.) часто игнорируются техническими специалистами, не имеющими формального образования (например, любителями), которые используют контровочную проволоку в своих проектах. Проволока может предотвратить падение гаек, но не может предотвратить усталостное разрушение, которое возникает, когда болты с низким натяжением подвергаются вибрации.

Альтернативы

[ редактировать ]

Существуют также другие системы фиксации застежек, которые вообще не полагаются на контровочную проволоку, такие как стопорные шайбы , контргайки , контргайки , жидкость для фиксации резьбы , корончатые гайки и шплинты , все из которых выполняют ту же задачу, что и контровочная проволока. что необходимо для предотвращения откатывания (падения) гаек. Контргайки, такие как гайки Nyloc и гайки HARDLOCK, имеют дополнительную цель предотвращения потери натяжения болтов. Потеря натяжения болтов может привести к усталостному разрушению соединения. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б См. AC 43.13-1B, раздел 7. Безопасность, рисунок 7-3a.
  2. ^ Адмиралтейское руководство по морскому делу . 1995. стр. 3–80. ISBN  9780117726963 .
  3. ^ ФАУ AC 43.13-1B, раздел 7.
  4. ^ MS33540
  5. ^ FAA AC 43.13-1B, раздел 7, рисунок 7-3a.
  6. ^ Справочник авиационного механика, 6-е издание, написанное Дейлом Крейном и опубликованное ASA.
  7. ^ Jump up to: а б САЭ АС 567
  8. ^ Консультативный циркуляр faa.gov
  9. ^ САЭ AS4536
  10. ^ «Safe-T-Cable®» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • AP101A-0001-1 Стандарты и практика блокировки проводов . Министерство обороны.
  • Оборонный стандарт 00-970, часть 1, раздел 4, выпуск 2 (PDF) (выпуск 2, ред.). Министерство обороны. 1 декабря 1999 г. стр. 12–14.
  • Авиационная публикация (AvP) 970 от 1959 г.: Требования к конструкции служебных самолетов.
  • Air Publication (AP) 970, 2-е издание, 1924 г.: Справочник по расчетам на прочность.
  • Справочник (HB) 806, 1-е издание, 1918 г.: Справочник по расчетам на прочность.
  • Справочный лист 697 Общества британских аэрокосмических компаний Ltd. - Крепление резьбовых элементов проволокой
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492ba340e5aef74a5a9a04f4a19e99bf__1694697840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bf/492ba340e5aef74a5a9a04f4a19e99bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safety wire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)