ОпенОЛАТ
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | френтикс ГмбХ |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2011-2023 |
Стабильная версия | 18.1.1
/ 1 ноября 2023 г. |
Репозиторий | |
Написано в | Ява |
Операционная система | Windows , Linux , MacOS |
Доступно в | английский, немецкий, французский и другие |
Тип | Система управления обучением |
Лицензия | Лицензия Апач 2.0 |
Веб-сайт | опенолат |
OpenOLAT — это веб- система управления обучением для преподавания, образования, оценки и коммуникации. Название OpenOLAT расшифровывается как «Открытое онлайн- обучение и , » обучение и онлайн - подчеркивая его открытый исходный код характер. OpenOLAT — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое разрабатывается компанией frentix GmbH, начиная с 2011 года. OpenOLAT основан на LMS OLAT, разработанной Цюрихским университетом .
История
[ редактировать ]OpenOLAT возник на основе проекта с открытым исходным кодом OLAT. В 2011 году Цюрихский университет инициировал масштабный проект рефакторинга с целью перепроектирования всей кодовой базы и перехода на Mercurial систему контроля версий . С началом рефакторинга доступ к репозиторию для участников сообщества OLAT был отозван, что сделало дальнейший вклад невозможным. С тех пор разработчики OLAT практикуют открытый исходный код только в форме публикации готового исходного кода, но без какого-либо участия сообщества. Из-за этих изменений в OLAT в 2011 году был инициирован форк OpenOLAT . OpenOLAT — это альтернатива OLAT, которая следует открытому процессу разработки и поощряет участие сообщества. Инициатором нового проекта является frentix GmbH, дочерняя компания Цюрихского университета, основанная одним из основателей OLAT и предоставлявшая коммерческие услуги OLAT до 2011 года. С момента основания frentix в 2006 году компания внес основные функции в базу кода OLAT и отвечал за большую часть исправления ошибок.
Коммерческим клиентам frentix до конца 2011 года предоставляла OLATpro, который содержал функции, не вошедшие в общедоступную версию. С появлением OpenOLAT многие функции frentix из версии pro OLATpro были перенесены в общедоступную версию OpenOLAT с открытым исходным кодом. [ 1 ]
В 2020 году OpenOlat интегрировал редакторы с открытым исходным кодом от OnlyOffice, чтобы позволить участникам совместно редактировать текстовые документы, электронные таблицы и презентации онлайн.
Релизы
[ редактировать ]Регулярно выходят обновления, которые не только улучшают интерфейс, но и привносят новые функции.
В релизе 8.2 система управления группами была значительно улучшена. В версии 8.3 добавлена интеграция OpenMeetings , а в версии 8.4 внесены серьезные изменения в инфраструктуру чата, а также улучшена производительность и стабильность всей системы.
В выпуске 9.0 фреймворк JavaScript ExtJS был заменен на более легкий jQuery , для которого был реорганизован весь уровень JavaScript. Кроме того, был введен пул вопросов, который позволяет совместно создавать и обмениваться тестовыми вопросами.
Версия 10.0 включает в себя полную переработку всех визуальных аспектов OpenOLAT. Внедрение парадигмы адаптивного дизайна , основанной на Bootstrap, делает OpenOLAT готовым для мобильных устройств и экранов небольшого размера. Кроме того, учебные ресурсы были разделены на отдельные области для учащихся и авторов, что сделало их более интуитивно понятными и простыми в использовании.
В версии 11.0 полностью переработана инфраструктура тестирования и изменен формат IMS QTI 2.1. Кроме того, электронная оценка была расширена на различных уровнях. Кроме того, было реализовано новое портфолио.
OpenOlat Release 14.0 внес изменения в файловую систему, которые позволили интегрировать различные редакторы документов, а также усовершенствовали администрирование. Был реализован новый элемент курса «Прямая трансляция», а также были улучшены старые элементы курса.
В версии 15.0 представлен более простой способ обучения с помощью новой «Пути обучения»; одно из нескольких улучшений, улучшающих интерфейс. Кроме того, были добавлены новые элементы курса, такие как « BigBlueButton ». Для большей конфиденциальности теперь доступна возможность активировать политику конфиденциальности, а также условия использования.
В выпуске 16.0 появился сертификат 3G Covid, а также несколько изменений, таких как отображение продолжительности тестов в разделе eAssessment. Реализован новый мастер копирования курсов обучения. Также были добавлены возможности персонализации, а также улучшено удобство использования и интерфейс.
Версия 17.0 включает в себя новый элемент курса «Практика», а также дальнейшие изменения в элементах задач и компонентах папок. В каталоге 2.0 также улучшены функции «Поиск и фильтрация». Для некоторых организаций обновленная конфигурация общего доступа и публикации может оказаться интересной. Начиная с этого выпуска поддерживаются новые поставщики входа в систему OAuth, а Zoom также был добавлен в список инструментов для видеоконференций.
В 18.0 версии представлен раздел «Проекты», а также Медиацентр и значки. Старые элементы курса были улучшены и добавлены новые, например « JupyterHub ». Также был улучшен модуль управления качеством. В разделе UX/Usability было реализовано множество обновлений, а также улучшены специальные возможности, делающие ориентацию более последовательной. Благодаря « Passkey » вход в систему стал еще более простым.
Функции
[ редактировать ]OpenOLAT предлагает множество функций для учащихся и преподавателей. Набор строительных блоков позволяет учителям создавать курсы, используя различные дидактические методы, включающие в себя общение, сотрудничество и оценку. Дополнительные учебные ресурсы и инструменты доступны за пределами системы курсов. Учебные ресурсы также могут быть доступны незарегистрированным пользователям, так называемым гостям. Используя различные способы бронирования, курсы также могут быть доступны за дополнительную плату.
OpenOLAT содержит множество элементов, типичных для систем управления обучением:
- Система управления учебным контентом : создавайте учебный контент и управляйте им с помощью встроенных редакторов HTML, IMS CP и IMS QTI.
- Учебное обеспечение : система курсов, предоставляющая множество строительных блоков и детальные правила для наглядности и доступа.
- Персональная среда обучения : обучение, оценка, включая доказательства достижений, личные записи.
- Программное обеспечение для групповой работы : работайте в учебных группах, используя инструменты для совместной работы, такие как вики, форум, общие папки и т. д.
- Каталог курсов
- Папка ресурсов с управлением версиями документов
- Функция коучинга с журналами
- Оценки и самотестирование с различными типами вопросов, опросы
- Модуль задач и назначение тем
- WYSIWYG HTML-редактор
- Интернационализация : OpenOLAT переведен более чем на 15 языков.
- Управление пользователями с функциями импорта
- Управление ролями и правами
- Поддерживает большинство браузеров (Firefox, Chrome, Safari, Internet Explorer)
- Интегрируется с существующими системами через REST API , LDAP , oAuth , Shibboleth , BigBlueButton и Zoom.
Курсы и учебные ресурсы
[ редактировать ]Система курсов является центральным элементом OpenOLAT. Он разделен на области для учащихся и авторов. Пользователи с ролью автора могут создавать курсы и учебные ресурсы и управлять ими в среде разработки. Используя различные учебные ресурсы, во встроенном редакторе курсов можно представить множество различных сценариев обучения, включая области сотрудничества и сотрудничества. Учебные ресурсы можно создавать или импортировать, а также интегрировать в один или даже несколько курсов путем создания ссылки. Изменение учебного ресурса, на который имеется ссылка, изменяет его во всех местах, где он используется.
В OpenOlat доступны следующие учебные ресурсы:
- Курсы : Курс OpenOlat представляет собой контейнерный формат и собственный тип документа OpenOlat. Курс позволяет отображать различные дидактические сценарии с помощью редактора курса, в который можно интегрировать любое количество элементов курса и учебных ресурсов.
- CP-Lerninhalt: Пакет контента IMS, сокращенно IMS CP, представляет собой учебный контент в стандартизированном формате электронного обучения. IMS CP можно создать в вашем собственном редакторе CP или импортировать. OpenOlat поддерживает IMS CP версии 1.1.2.
- SCORM : эталонная модель объекта общего контента , еще один стандартизированный формат электронного обучения для учебного контента. Любые модули SCORM версии 1.2 можно импортировать в OpenOlat.
- Вики , подкасты и блоги
- Шаблон портфолио : шаблоны портфолио интегрируются в курсы как задачи портфолио. Таким образом, результаты обучения и процессы обучения документируются.
- IMS-QTI -Tests : Тесты могут быть включены в OpenOlat в качестве экзаменационных тестов или самотестирования. Тесты в формате IMS QTI 2.1 можно импортировать или создавать в редакторе тестов.
- Папка ресурсов : папки ресурсов используются для хранения документов и файлов, которые должны быть доступны в разных курсах или включены в каталог в качестве папок.
- Глоссарий . Глоссарий можно использовать для отображения объяснений терминов в учебном контенте, не включая их в сам учебный контент.
- Формы : для сбора данных владельцы курсов могут создавать опросы с формами, которые участники могут заполнять анонимно.
- Видео : видео можно импортировать из Интернета по ссылкам или в виде файлов .mp4. Вы можете настроить их и добавить к ним тесты, аннотации, теги перехода и субтитры.
- Другое : в OpenOlat можно импортировать другие типы файлов, например файлы PDF, PowerPoint, Excel и Word, а также изображения, музыку и анимацию. Файлы Word, Excel или PowerPoint можно создавать непосредственно в OpenOlat в качестве учебного ресурса.
Тесты и оценка (eAssessment)
[ редактировать ]Тесты в OpenOLAT используются для опроса участников и подготовки их к выпускным экзаменам. Тесты можно создавать и управлять ими в среде разработки или непосредственно в редакторе курса. Их можно импортировать или создать с помощью встроенного редактора тестов QTI . OpenOLAT поддерживает формат IMS-QTI версии 2.1. Версия 1.2 была окончательно прекращена с выпуском OpenOlat 16.0. Ресурс обучения формам полезен для проведения опросов. С помощью инструмента оценки и статистики тестов можно оценивать тесты и анкеты.
- Различные типы тестов и заданий : Тест, Самотестирование, Опрос, Портфолио, Задание, Видеозадание, Групповое задание.
- Различные типы вопросов : множественный выбор , одиночный выбор, пробел в тексте (с раскрывающимся списком), Kprim, эссе , совпадение, перетаскивание, активный текст, активная точка, загрузка файла и рисунка, правда/ложь.
- Тестовые вопросы : набор вопросов и рандомизированный порядок; Варианты обратной связи
- Можно установить параметры редактирования : время, разрешенное для завершения, разрешенные попытки, функция примечания; разрешить отмену или прерывание
- Ограничение по времени может быть установлено
- Варианты отображения в курсе : полноэкранный режим, включение/выключение навигации по меню, отображение вопросов, отображение результатов.
- Оценка результатов для каждого теста и для каждого пользователя, включая экспорт
- Графическая оценка испытаний с ключевыми цифрами и гистограммами
Режим оценки
[ редактировать ]Режим экзамена в OpenOlat — это функциональность курса, которая позволяет запускать тесты или экзамены целых курсов в защищенном режиме в течение определенного времени. Экзамены могут быть ограничены определенными группами пользователей. Безопасность экзамена можно повысить за счет ограничения IP-адресов. Экзамен можно провести в режиме киоска , если для экзамена обязательно использовать безопасный браузер экзамена.
Банк вопросов
[ редактировать ]Пул вопросов в OpenOlat — это база данных отдельных тестовых вопросов, так называемых заданий, обычно в формате QTI. Каждый элемент содержит всю связанную информацию и метаданные, собранные и скомпилированные в соответствии с метаданными объектов обучения . Элементы экспортируются группами из пула вопросов и становятся доступными в качестве учебного ресурса для тестирования OpenOlat. Каждый элемент содержит не только вопрос и соответствующие ответы, но также информация, например, об авторе, дате создания, ключевых словах, а также значения характеристик для анализа элемента может быть добавлена . Элементы можно импортировать как учебные ресурсы или внешние XML- файлы, либо создавать непосредственно в пуле вопросов. Совместное использование в группах или пулах позволяет авторам тестов совместно работать над элементами и тестами.
- Тестирование независимого создания вопросов
- Различные типы вопросов
- Возможность повторного использования отдельных вопросов
- Импорт и экспорт тестов
Коучинг, сотрудничество и общение
[ редактировать ]Благодаря системе авторизации на основе ролей в OpenOLAT тренеры могут быть назначены курсам, группам или отдельным пользователям. Социальные инструменты, такие как блоги, форумы, вики, подкасты, общие папки, почта и чат, обеспечивают общение и сотрудничество между пользователями OpenOLAT. Группы могут использоваться для проектов независимо от курсов, а также могут создаваться самими учащимися в зависимости от конфигурации системы.
Коучинг
[ редактировать ]Распределение ролей в группах и курсах позволяет назначать участников владельцам (курса) или тренерам (группе и курсу), предоставляя им доступ к инструменту оценки и послужным спискам. В то время как владельцы всегда имеют полный доступ ко всем административным инструментам ресурса, включая управление участниками, тренеры имеют несколько ограниченный доступ только после публикации учебного ресурса. [ 2 ]
- Инструмент коучинга : тренеры получают обзор всех назначенных им пользователей, а также доступ к их записям о производительности в одном инструменте.
- Представление учебных ресурсов : Курсы с инструктором
- Инструмент оценки : с его помощью участники курса оцениваются. Все оцениваемые элементы курса (тест, SCORM, задание, оценка, задание портфолио, контрольные списки) можно оценить вручную здесь.
- Запись : С помощью записи на элемент курса количество участников курса может быть ограничено, со списком ожидания или без него.
- Функция подписки на новые публикации, например, в Wiki, электронном портфолио, обсуждении файлов, блогах.
- Инструмент статистики
Сотрудничество
[ редактировать ]В дополнение к групповой системе с дополнительной ссылкой на один или несколько курсов внутри курсов доступны различные элементы курса, которые позволяют совместную работу:
- Группы с различными инструментами : информация, электронная почта, календарь участника, папка, чат участника, Wiki, виртуальная комната и электронное портфолио.
- Элементы курса Wiki , Форум , Виртуальные комнаты (vitero, OpenMeetings , [ 3 ] BBB , Zoom и виртуальный класс ) и задание темы.
- Список друзей – отображение онлайн-контактов из групп.
- Управление версиями файлов
Коммуникация
[ редактировать ]Помимо встроенной почтовой системы, для установления контакта доступны и другие коммуникационные функции:
- Чат – OpenOlat, курс и группа, со списком друзей
- Функция подписки на новые сообщения, например, на форумах , вики , блогах , папках и календаре.
- Элементы курса: виртуальная командная комната vitero (коммерческое дополнительное программное обеспечение), виртуальный класс , OpenMeetings и список участников в виде галереи.
Персональная среда обучения
[ редактировать ]OpenOLAT поддерживает различные правила видимости и доступа к курсам и другим учебным ресурсам на основе ролей и групп пользователей, а также учебное использование каталога учебных ресурсов, пользовательское представление курсов и самой учебной платформы. Портал OpenOLAT — это персонализированная стартовая страница для пользователей.
Обучение
[ редактировать ]Курсы и задания могут быть настроены по внешнему виду, содержанию, а также, например, по датам доставки отдельному пользователю. Модификаторы видимости и доступа можно сделать зависимыми от времени, группы или предыдущих достижений. Так называемые экспертные правила позволяют детально контролировать, какие пользователи имеют доступ к каким учебным ресурсам.
Персонализация
[ редактировать ]
OpenOLAT имеет настраиваемую страницу портала, которую пользователи могут персонализировать и настроить по своему вкусу. Несколько портлетов можно отображать и настраивать индивидуально. Дополнительные персональные инструменты и настройки находятся в расширяемом личном меню.
- Конфигурация : редактирование личного профиля и общедоступного профиля (визитная карточка) (включая изображение), установка системных настроек, например языка и размера шрифта, изменение пароля, установка настроек чата, например видимости.
- Персональный календарь, в который можно импортировать внутренние календари OpenOlat, а также внешние календари, такие как календари Google или Outlook.
- Управление подписками всех подписок OpenOlat. Может отображаться как RSS-канал в популярных программах чтения новостей.
- Закладки OpenOlat
- Сборник конспектов с курсов
- Отображение всех записей производительности
- Почтовый ящик
- Модуль ePortfolio : здесь редактируются и управляются задания портфолио из курсов и личных папок портфолио. Здесь также просматриваются и комментируются общие портфолио других пользователей.
Авторская работа – редактор курса, редактор КП, редактор тестов.
[ редактировать ]
OpenOLAT имеет собственную среду разработки, в которой курсы, учебные ресурсы и элементы курса объединяются в курсы электронного обучения. Эта среда позволяет легко управлять всеми курсами и учебными ресурсами. Курсы имеют собственный редактор курсов для управления и настройки ресурсов конкретного курса. Курсы распределяются между экземплярами OpenOLAT в zip-файле .
- Мастер курса
- Макет для конкретного курса, включая изображение предварительного просмотра
- Поддерживаемые стандарты электронного обучения: IMS Content Packaging, IMS QTI, SCORM.
- Ссылки на элементы курса, библиотеку и внешние источники
- Метаданные и управление версиями
- Точная настройка правил видимости и доступа для каждого элемента курса, а также групп доступа и методов на уровне курса.
- Глоссарии
- Редактор WYSIWYG для легкого импорта изображений, видео и аудио.
- Редактирование документов, таблиц и презентаций в ONLYOFFICE
- Публикация : изменения курса становятся видимыми только после их публикации. Каждый элемент курса может быть опубликован индивидуально по желанию.
- Предварительный просмотр курса : курсы можно просмотреть перед публикацией, используя различные пользовательские настройки.
Интегрированные редакторы IMS-CP и QTI.
[ редактировать ]OpenOLAT содержит собственные редакторы упаковки контента и тестов, которые создают пакеты контента IMS и тесты QTI . CP и тесты, созданные в OpenOLAT, можно легко экспортировать и импортировать в другие LMS, которые также поддерживают эти стандартизированные форматы.
Системное администрирование
[ редактировать ]
Системные администраторы управляют OpenOLAT на вкладке администрирования. Там можно установить язык по умолчанию, изменить макет, настроить квоты и настройки версий, а также изменить многие другие параметры, чтобы адаптировать систему к различным вариантам использования.
- Оплата через PayPal
- Подключение и интеграция через REST -API
- Варианты аутентификации : LDAP и Shibboleth.
- Автоматическая отправка пароля
- Инструмент перевода для перевода OpenOlat на новые языки или адаптации существующих языков.
- Самостоятельная регистрация, контроль доступа и настройка PayPal
- Конфигурация стола
- пользователями Управление : создание, импорт, настройка и удаление пользователей; настроить данные нескольких пользователей одновременно с помощью функции массового изменения
- группами Управление : настройка групп, состоящих из нескольких курсов, и управление ими.
- Ведение журнала : все можно зарегистрировать и проверить.
- Мониторинг системы : активный мониторинг доступности системы и измерение ключевых показателей эффективности.
LTI-интеграция
[ редактировать ]OpenOlat поддерживает стандарт IMS LTI в версии 1.1, а начиная с OpenOlat 15.5 и в версии 1.3. Это позволяет интегрировать в OpenOlat любые внешние инструменты. В версии 1.3 как платформа, так и инструментальные аспекты были реализованы в OpenOlat. Это означает, что не только внешние инструменты могут быть интегрированы в курс OpenOlat, но и, наоборот, целые курсы или группы OpenOlat могут быть интегрированы в другие системы.
плагины френтикса
[ редактировать ]В дополнение к функциям, содержащимся в общедоступной версии, frentix предлагает своим клиентам некоторые специальные функции. Некоторые из них уже обсуждались в предыдущем тексте.
- Оплата : варианты оплаты курсов, такие как PayPal или оплата кредитной картой.
- Библиотека : предлагает функции управления документами, полностью отделенные от системы курса.
- участников Страница : на ней перечислены все пользователи и имеются инструменты поиска. Также может использоваться для пользователей, которые не являются администраторами пользователей.
- курсов База данных : дополнительные настройки курсов можно редактировать и сохранять через REST API.
- администратора Консоли : упрощают управление функциями и настройками администратора.
- QTI Статистика тестов : позволяет оценивать тесты на курсах.
Награды
[ редактировать ]- Премия Open Source 2011 в номинации «Бизнес-кейс» [ 4 ]
- Премия электронного обучения журнала E-Learning-Journal 2012 в категории «Открытый исходный код» [ 5 ]
- Тест продукта E-Learning-Journal 2012 в категории «Система управления обучением». 1,5 класс [ 6 ]
- Премия eLearning-Journal 2013 в категории «Открытый исходный код» [ 7 ]
- Innovationspreis-IT 2014 (Цена инноваций IT 2014) Bundesverband IT-Mittelstand eV в категории «Электронное обучение» [ 8 ]
- Тест продукта E-Learning-Journal 2015 в категории «Система управления обучением». OpenOlat 10.3 получил оценку «Sehr Gut» (очень хорошо) [ 9 ]
- Награда «Anbieter des Jahres 2015» («Поставщик услуг 2015 года») eLearningCHECK в категории «Системы управления обучением». [ 10 ]
- Награда «Anbieter des Jahres 2017» («Поставщик услуг 2017 года») eLearningCHECK в категории «Системы управления обучением». [ 11 ]
- 22-я печать Comenius EduMedia за цифровые образовательные медиа в категории «LMS – Learning and Teaching Management Systems» (LMS – Learn Management Systems) [ 12 ]
- eLearning-Премия журнала E-Learning-Journal 2018 в номинации «Семинарный менеджмент» [ 13 ]
- Награда «Anbieter des Jahres 2018» («Поставщик услуг 2018 года») eLearningCHECK в категории «Системы управления обучением». [ 14 ]
- eLearning-Award of E-Learning-Journals 2019 в категории «Электронное тестирование» [ 15 ]
- Премия электронного обучения от журналов электронного обучения 2019 в категории «Erwachsenenbildung» (Образование взрослых) [ 16 ]
- Comenius EduMedia Seal 2022 за цифровые образовательные медиа в категории «Образование на родном и иностранном языках» [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]OpenOLAT написан на Java поверх интерфейсов сервлетов и работает в средах Windows, Mac OS X и Linux, обычно при установке Tomcat . Он разрабатывается и распространяется под лицензией с открытым исходным кодом Apache 2.0 . Встроена поддержка UTF-8, а также поддерживаются такие известные базы данных, как MySQL и PostgreSQL. SSL используется для защиты всех транзакций данных с помощью OpenOLAT.
По историческим причинам OpenOLAT использует собственную MVC платформу приложений на основе компонентов. Hibernate используется в качестве уровня абстракции базы данных, Spring используется для настройки, Maven используется для поддержки процесса сборки, а Mercurial используется в качестве системы контроля версий. Пользовательский интерфейс написан на HTML, CSS и JavaScript, а встроенный механизм Ajax позволяет обновлять только те части страницы, которые изменились.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт OpenOlat
- Руководство по OpenOlat
- Страница продукта коммерческих услуг
- OpenOlat-Сообщество
- Основная установка OpenOlat от frentix GmbH , с активированной саморегистрацией. Связавшись с нами по электронной почте, вы сможете получить авторские права после регистрации для тестирования системы.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ frentix startet Инициатива с открытым исходным кодом: OpenOLAT. Архивировано 22 августа 2012 г. в записи блога Wayback Machine , 12 декабря 2012 г. Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Установка OpenOLAT: Информация в управлении участниками курса. Доступно только после входа в систему и с соответствующими правами.
- ^ LMS OpenOLAT 8.3 с открытым исходным кодом выпустила пресс-релиз 21 января 2013 г. Проверено 23 января 2013 г.
- ^ CH Open Source Awards 2011. Архивировано 5 ноября 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Журнал электронного обучения. Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine архиве наград за электронное обучение . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «OpenOLAT 8.1 в тесте» (PDF) . Френтикс (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Журнал электронного обучения. Архивировано 4 января 2015 г. на церемонии вручения премии Wayback Machine E-Learning-Award. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Инновациипрейс-ИТ» (PDF) . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ openolat.com
- ^ « Поставщик года 2015» выбран на LEARNTEC» (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Четыре «Поставщика года 2017» выбраны на LEARNTEC» (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз 22-й премии Comenius Edu Media» (PDF) (на немецком языке). Награды Comenius EduMedia. 22 июня 2017 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Журнал электронного обучения (28 сентября 2018 г.). «Категория: Семинарменеджмент» . Интернет-журнал электронного обучения (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ « Поставщик года 2018» выбран на LEARNTEC» (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Журнал электронного обучения (07.01.2019). «Категория: Электронное тестирование» . Интернет-журнал электронного обучения (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Сэмюэл Джамбрек (27 января 2021 г.). «Категория: Образование взрослых» . Интернет-журнал электронного обучения (на немецком языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «27. Comenius-Edu-Media-Award Pressemitteilung» (PDF) (на немецком языке). Премия Коменского. 22 июня 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.