дань уважения
В Древнем Риме Tributum представлял собой налог, взимаемый с граждан для покрытия военных расходов. [1] Tributum был одной из главных причин проведения переписи имущества , поскольку оно увеличивалось с ростом богатства. В него входили денежные средства, земля, имущество и движимое имущество (например, рабы ). [2] несколько типов налогов Было подтверждено , в том числе подушный налог , чрезвычайный налоговый сбор (чрезвычайный сбор) и . налог вне переписи (сумма, пропорциональная финансовому рейтингу гражданина в результате переписи) [3]
Цель
[ редактировать ]Поскольку деньги были основой военного успеха Римской республики , сбор и использование дани позволяли Риму и его союзникам платить своим солдатам и снабжать свои армии продовольствием, транспортом, оборудованием и вспомогательным персоналом, что фактически позволяло римским легионам оставаться на месте. в поле по длине за раз. [3] Длительная служба, наряду с обучением, проведенным во время войны, позволяла легионам развивать навыки владения оружием и сплоченность подразделений. [4] Развитие этих навыков и отсутствие необходимости отправлять солдат домой для удовлетворения сельскохозяйственных нужд государства обеспечили множество успешных военных кампаний. [4]
Трибьют . нельзя в полной мере считать «налогом», поскольку в основе лежала идея, что его можно будет вернуть, как только военное давление будет ослаблено [2] Часто существовало предположение, что армия поддерживалась денежными прибылями, полученными в результате военных завоеваний. [5] Однако очень редко трофеи от побед армии равнялись деньгам, необходимым для их победы - фактически, только половина кампаний, закончившихся триумфами, принесла богатства, превышающие выплаты участвующим солдатам. [5]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение трибутума традиционно связывают с осадой Вей (406–398 гг.), во время которой этот фонд использовался для выплаты солдатам. [3] Осада была описана как кампания, в которой армия служила дольше обычного, что побудило Сенат принять постановление.
«...что солдаты должны получать жалованье из государственной казны, тогда как до этого периода каждый выполнял эту обязанность за свой счет».
— Ливи , 4.59
Дионисий также комментирует происхождение трибутума , однако Мерсинг (2007 , стр. 251) отмечает, что «из-за отсутствия надежных источников невозможно описать или датировать с какой-либо степенью уверенности ни генезис системы, ни ее последующее развитие в сложную структуру, которую описывают Ливий и Дионисий». Более того, и Дионисий, и Ливий утверждают, что трибутум был элементом сербской системы , введение которого произошло в шестом веке во время правления Сервиев. [6] Эта точка зрения не поддерживается, поскольку военная служба в раннем городе-государстве Рима считалась обязанностью без вознаграждения ( стипендии ). солдат [7] Однако трибутум и стипендиум кажутся неразрывно связанными: Мерсинг (2007 , стр. 231) утверждает, что «теоретически трибутум мог существовать до войны с Вейями… эти два института были настолько тесно связаны, что представить одно без другого едва ли возможно». ».
Сенат и указ
[ редактировать ]Введение и применение трибутума зависело от решений Сената. В отличие от других римских налогов, трибутум не устанавливался обязательным законом, а требовал исполнения постановления сената. [2] На протяжении всей истории налога против него выступали плебеи и подстрекали трибуны . [8] тем не менее, именно власть Сената обеспечивала его соблюдение, возмещала его при изменении обстоятельств и определяла в зависимости от количества развернутых солдат и материальных благ, которые они требовали. [9]
Оценка богатства
[ редактировать ]Коллекция
[ редактировать ]Технически трибутум не был налогом в истинном смысле этого слова и рассматривался как ссуда, которую адсидуи должны были выплатить для финансирования военной экспансии Рима. [10] Ассидуи были римскими гражданами, которые имели право на военную службу из-за своего богатства, но не были призваны на военную службу в какой-либо конкретный год. Обычно не предполагалось, что ссуда будет погашена, но были случаи возмещения после побед, как это было после поражения самнитов около 293 г. до н.э. [11] Дань . выплачивалась пропорционально богатству человека, установленному его переписной группой Это не была фиксированная ставка налогообложения, а определялась ежегодными военными потребностями Рима. [12] Предполагаемые военные расходы в некоторые годы могли быть выше, чем в другие, в зависимости от того, какие военные операции должны были быть проведены в этом году, поэтому требовалась плавающая ставка налогообложения. Эта стоимость была бы разделена на общее богатство адсидуев, чтобы установить ставку налогообложения на этот год. Эта ставка была умножена на богатство каждого адсидууса, чтобы определить сумму дани, причитающуюся каждой группе соответственно. [13] Существует мало свидетельств о том, кто физически собирал трибутум , но считается, что tribuni aerarii . за его сбор отвечали [14] Недавние попытки реконструировать причитающуюся за конкретный год дань были встречены с трудом из-за невозможности точного расчета предполагаемых военных расходов на этот год, поскольку слишком сложно определить стоимость логистических аспектов войны.
Исключения
[ редактировать ]Хотя трибутум , как и любая форма налогообложения, в основном распространялся на всех, в некоторых случаях сбор дани приостанавливался, а гражданам предоставлялся иммунитет и, следовательно, освобождались от сбора. Сбор трибутума был устойчивым и общепринятым аспектом общественной жизни, когда короткий период приостановки, вызванный значительным приобретением средств, сделал трибутум излишним на следующее столетие. [15] После поражения Македонии в 167 г. до н. э . Рим начал функционировать без Трибутума из-за добычи, накопленной в боях, и уменьшения количества легионов, нуждавшихся в материальной поддержке. [16] После смерти Юлия Цезаря государство потребовало увеличения средств на гражданскую войну и вновь ввело дань . [17]
Граждане в провинциях продолжали платить, если только на них не распространялся иммунитет, как это было в случае с Египтом. [18] но это не освобождало их от обязанности подавать декларацию для переписи. [19]
Римские граждане, имевшие право платить дань , назывались ассидуями ; по сути, те, кто не служил легионерами, платили за тех, кто служил. Таким образом, последние не платили дани , поскольку фактически им пришлось бы платить двойной налог как на деньги, так и на военную службу. [20] Что касается льгот, то «пролетарии прошлого века» (своего рода шестой класс ниже пяти имущественных категорий), пролетарии или capite censi , не облагались налогами и не подлежат военной службе. [21] Это также распространялось на лиц, не владевших собственностью, если отсутствие их вклада в доход освобождало их от уплаты дани . [2]
Женщины
[ редактировать ]По словам Ливия (1857 , 24.18.13-15), хотя женщины обычно были исключены, они добровольно вносили дань во время Второй Пунической войны . Позже триумвиры потребовали от женщины уплаты налога. Затем Гортензия заявила, что до этого момента женщины никогда не платили налог и не были обязаны платить его, что привело к освобождению от уплаты налога большинства из 1400 женщин, которых просили платить. [22]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерсинг 2007 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с д Лигт и Нортвуд 2008 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с Николет 1980 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Розенштейн 2016 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Розенштейн 2016 , с. 81.
- ^ Мерсинг 2007 , стр. 222–223.
- ^ Мерсинг 2007 , с. 226.
- ^ Николет 1980 , с. 155.
- ^ Дионисий Галикарнасский и Кэри 1939 , 4.19.
- ^ Розенштейн 2016, с. 82
- ^ Дионисий Галикарнасский, 19.16.3.
- ^ Розенштейн 2016, с. 83
- ^ Розенштейн 2016, с. 83
- ^ Розенштейн 2016, с. 91
- ^ Николет 1980 , с. 150.
- ^ Николет 1980 , с. 81.
- ^ Кассий Дион и Кэри 1917 , 46.31.3.
- ^ Рэтбоун 2001 , с. 107.
- ^ Бэгналл и Фриер 1994 , стр. 12.
- ^ Николет 1980 , с. 84.
- ^ Николет 1980 , с. 151.
- ^ Аппиан и Уайт 1913 , 4.32–3..
Ссылки
[ редактировать ]- Аппиан; Уайт, Гораций (1913). «Гражданские войны» . Лакус Кертис . Классическая библиотека Леба . Проверено 18 сентября 2017 г.
- Бэгналл, Б.; Фриер, Б. (1994). Демография римского Египта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46123-5 .
- Кассий Дион; Кэри, Э (1917). «Римская история» . Лакус Кертис . Классическая библиотека Леба . Проверено 15 сентября 2017 г.
- Дионисий Галикарнасский; Кэри, Э. (1939). «Римские древности Дионисия Галикарнасского» . Лакус Кертис . Классическая библиотека Леба . Проверено 15 сентября 2017 г.
- Лигт, Л; Нортвуд, С. (2008), Люди, земля и политика. Демографическое развитие и трансформация Римской Италии, 300 г. до н.э. – 14 г. н.э. , Брилл, doi : 10.1163/ej.9789004171183.i-656 , ISBN 9789047424499 , получено 17 сентября 2017 г.
- Ливи, Т. (1857), «История Рима» Тита Ливиуса, первые восемь книг , перевод Д. Спиллиана, Лондон: Генри Г. Бон, Джон Чайлд и сыновья.
- Мерсинг, К.М. (2007), «Военный налог (Tributum) Римской республики: пересмотр», Classica et Mediaevalia , 58 , Тускуланский музей: 215–235, ISSN 0106-5815
- Николет, К. (1980) [1930], «Tributum in the Middle Republic», «Мир гражданина в республиканском Риме » , перевод П.С. Фалья, Лондон: Batsford Academic and Educational, ISBN 0713403683
- Рэтбоун, Д. (2001), «Квалификация трудолюбивых и первоклассных переписчиков», De Agricultura. Памяти Питера Виллема де Нива , 58 лет , Амстердам: 121–152.
- Розенштейн, Н. (2016), «Трибутум в Средней республике», Circum Mare: Темы древней войны , том. 388, Брилл, стр. 80–97, номер документа : 10.1163/9789004284852_006 , ISBN. 9789004284852