Kyra Vayne
Кира Кнопмусс ; Кира Вейн (29 января 1916 года в Санкт-Петербурге, Россия-12 января 2001 года в Лондоне; кириллическая форма Кира Кнопмус ) была британской оперной певицей России.
Биография
[ редактировать ]Родившаяся в России сопрано Кира Вайн приехала в Лондон в 1924 году. С конца 1930-х годов до конца 1950-х она пела в Лондоне и в других местах в ревю и разнообразии, а затем в опере. Рецензенты признали, что у нее был прекрасный голос, но по разным причинам ее карьера была лишь периодически успешной. В результате возрождения голоса она пыталась объяснить причины этого: иногда «личные проблемы вторглись и разрушали мою профессиональную жизнь - или, скорее, я тупо позволил им», и возможности были упущены, особенно в Италии. «Куда бы я ни пошел, я был вечным посторонним».
Она родилась Кирой Кнопмусс в Санкт -Петербурге незадолго до революции, и в 1924 году семья бежала в Лондон. Она получила образование в частной школе, уехав в 15 лет. В 1937 году она стала шоу -девушкой в «Санкциях» ревю с участием Филлис Дикси . Сначала она транслировала BBC в 1938 году с хором девушек Тедди Джойса. После двух учителей голоса, которых ей не нравилось, она нашла Миньон Невада , что было удовлетворительным.
В период с 1937 по 1941 год она, сначала под названием Кира Вронска, гастролировала в таких мюзиклах, как Балалайка , шоу -лодка и Чу Чин Чоу . Затем она пела русские цыганские песни в Vic Oliver шоу "Variety Bill" в туре в Британии. Она снова изменила свое имя на Киру Вайн и пела с британским симфоническим оркестром Оливера. Затем она пела на ярмарке Сорохинтси Масоргского в Театре Савойи и в туре, чередующейся с Ода Слободской в роли Хиврии, а также с Дарьей Баян в качестве Парассии. Эта постановка была очень популярной и вернулась в Лондон в Театре Адельфи, прежде чем отправиться в второй тур. Она также спела главную роль гей Росалинды , английской версии Иоганна Штрауса «Fledermaus» , в театре Палас, в течение четырех недель в 1945 году, но ее заменил еще один сопрано, который инвестировал в шоу.
После войны Вайн гастролировал с Скандинавией, пение в Китайском театре Variety в Стокгольме, в садах Тиволи в Копенгагене и в других местах. В 1947 году она появилась в качестве певицы в фильме «Белый единорог» . [ 1 ]
In 1949 she was invited to sing Fevronia in The Legend of the Invisible City of Kitezh by Rimsky-Korsakov at the Liceu in Barcelona. In 1951 she sang Leonora in Il trovatore for Welsh National Opera, and in autumn 1952 Vayne sang her first Tosca, to the Scarpia of Tito Gobbi in the Italian Opera Company's production. The company returned in May 1953, when she sang Leonora in La forza del destino with Carlo Bergonzi as Don Alvaro. In 1952 she married Igor Semiletoff (the marriage was later dissolved). She had a long association with Eugene Iskoldoff, the impresario of the Italian Opera Company, who became her manager. She went to Italy to try her luck, and in 1954 sang Donna Anna in Dargomyzhky's The Stone Guest in Florence, and Tosca in Rome, Piacenza and Genoa, usually with success. She also sang Santuzza in Cavalleria rusticana with Gigli as Turiddu at Rome. During the last years of the Italian Opera Company, which ended in 1956, Vayne sang Violetta in La traviata, Leonora in Il trovatore and Tosca. She and Iskoldoff went to New York and then Hollywood to seek work but their money ran out and after Iskoldoff committed suicide Vayne was left destitute. She returned to London and became a secretary, and later a ceramic restorer.
In 1961 she went to New York with the Players' Theatre under the name of the Strollers. Eventually her first CD was issued, with arias from Prince Igor, The Queen of Spades and Tosca (Earl Okin "rediscovered" this soprano and Preiser released two CD sets made from her old, private records and broadcast tapes).
'Kyra had been working alongside my mother at the local bank for over 20 years when I first discovered that she had been an opera singer. Amazed at hearing the quality of her version of Ernani Involami on a private lacquer 78rpm record, I was determined to have her recordings published. The first success was on a CD associated with The Record Collector magazine but, later on Otto Preiser of Preiser Records, with help from some investment from some of Kyra's friends and fans, enabled the first full CD to be issued. Needless to say, people were amazed at the quality of her singing. Her comparative lack of career success was obviously due (when I heard her stories) to poor management. For instance, her manager had never even arranged a proper recording contract for her. Kyra was in fact one of the finest post-war operatic sopranos anywhere; far better, in my opinion, than Maria Callas, for instance. Her CDs sold well and she was memorably invited to Moscow for the passing of the millennium. I was delighted that she knew, by the time of her death, that she would be remembered' –
Later she recorded (at the age of 81) a disc of songs and operetta pieces, and wrote her autobiography, A Voice Reborn (1999).
She appeared on BBC Radio 4's Desert Island Discs on 24 March 1996, choosing a culinary book and peanuts and treats to tame animals and birds.[2]
Autobiography and discography
[edit]- 1999 A Voice Reborn. London: Arcadia Books ISBN 1-900850-27-3 (with Andrew Palmer)
- Kyra Vayne (Preiser 89996)
- Kyra Vayne, Volume 2 (Preiser 89993)
- Kyra Vayne (Eklipse EKR-P-16)
- Nostalgia with Kyra Vayne (Eklipse EKR-P-19)