Я видел ПТВ
Разработчик(и) | PTV Planning Transport Traffic AG |
---|---|
Стабильная версия | 2024.00-04 / 5 января 2024 г. [1] |
Операционная система | Microsoft Windows |
Тип | Моделирование транспортных потоков |
Лицензия | Лицензионное соглашение на программное обеспечение |
Веб-сайт | Официальный сайт |
PTV Vissim — это микроскопический пакет программного обеспечения для моделирования мультимодальных транспортных потоков, разработанный компанией PTV Planung Transport Verkehr AG в Карлсруэ , Германия . Название происходит от « V erkehr In Впервые он был разработан в 1992 году . Städten - SIM ulationsmodell» (по-немецки «Трафик в городах - имитационная модель»).
Область применения
[ редактировать ]Область применения колеблется от различных вопросов организации дорожного движения ( транспортное машиностроение , [2] планирование транспорта , время сигнала ), общественный транспорт , городское планирование и противопожарная защита ( моделирование эвакуации ) до 3D- визуализации ( компьютерная анимация , архитектурная анимация ) для иллюстративных целей и общения с широкой публикой.
PTV Vissim является частью пакета PTV Vision Traffic Suite, который также включает PTV Visum (анализ и прогнозирование трафика) и PTV Vistro (оптимизация сигнала и влияние трафика).
Моделирование
[ редактировать ]Микроскопическое моделирование
[ редактировать ]Базовая модель дорожного движения, управляющая движением транспортных средств, была разработана Райнером Видеманном в 1974 году в Университете Карлсруэ . [3] Это модель слежения за автомобилем , которая учитывает физические и психологические аспекты водителей.
Моделью, лежащей в основе динамики пешеходов, является Модель социальных сил Дирка Хелбинга и др. с 1995 года. [4]
«Микроскопическое моделирование », иногда называемое микромоделированием , означает, что каждый объект реальности (автомобиль, поезд, человек) моделируется индивидуально, т. е. он представлен соответствующим объектом в моделировании, тем самым учитывая все соответствующие свойства. То же самое справедливо и для взаимодействия между сущностями. Противоположностью была бы «макроскопическая симуляция», в которой описание реальности смещается от отдельных лиц к «усредненным» переменным, таким как поток и плотность . Соответствующий продукт от того же производителя называется Visum .
Виды транспорта
[ редактировать ]В Vissim можно моделировать и взаимно взаимодействовать следующие типы трафика:
- Транспортные средства (легковые автомобили, автобусы и грузовики)
- Общественный транспорт (трамваи, автобусы)
- Велосипеды ( велосипеды , мотоциклы )
- Пешеходы
- Рикши
Взаимодействие с транспортными средствами
[ редактировать ]В VISSIM все транспортные средства движутся по путям, которые представляют собой движение транспорта только в одном направлении по дороге. Ссылки соединяются вместе с помощью коннекторов.
Точки конфликтов транспортных средств, такие как уступка или слияние на перекрестках, должны быть смоделированы явно с использованием правил приоритета и зон конфликта. [5] или сигнальные головки. [6]
Сигналы можно моделировать с помощью планов с фиксированным временем, или доступны различные модули, такие как VAP (программирование, активируемое транспортным средством), для моделирования сигналов по требованию и других типов управления и координации .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Примечания к выпуску PTV Vissim и Viswalk 2024» (PDF) . Группа компаний ПТВ . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Махмуд, Хизир; Таун, Грэм Э. (15 июня 2016 г.). «Обзор компьютерных инструментов для моделирования энергетических потребностей электромобилей и их влияния на распределительные сети». Прикладная энергетика . 172 : 337–359. Бибкод : 2016ApEn..172..337M . doi : 10.1016/j.apenergy.2016.03.100 .
- ^ Р. Видеманн, Моделирование дорожно-транспортного потока. Серия публикаций IfV , 8, 1974. Институт транспорта. Университет Карлсруэ. (На немецком языке).
- ^ Д. Хелбинг и П. Молнар, Модель социальных сил для динамики пешеходов. Физ. Ред. E , 51:4282–4286, 1995. arXiv : cond-mat/9805244v1.
- ^ Министерство транспорта Джорджии http://www.dot.ga.gov/PartnerSmart/DesignSoftware/TrafficSoftware/Getting%20Started%20VISSIM%206.pdf
- ^ Рекомендации по моделированию трафика TfL, версия 4.0, http://content.tfl.gov.uk/traffic-modelling-guidelines.pdf
Дополнительная литература
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( январь 2024 г. ) |
- Видеманн Р. «Моделирование РТИ-элементов на многополосных дорогах». В: Передовая телематика на автомобильном транспорте под редакцией Комиссии Европейского сообщества, DG XIII, Брюссель, 1991.
- М. Феллендорф, VISSIM: Инструмент микроскопического моделирования для оценки управления активируемым сигналом, включая приоритет шины. 64-е ежегодное собрание ITE , 1994 г. PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
- Л. Блумберг и Дж. Дейл, Сравнение моделей моделирования трафика VISSIM и CORSIM в перегруженной сети. Протокол транспортных исследований 1727:52-60, 2000. PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
- Д. Хелбинг, И. Фаркас и Т. Вичек. Моделирование динамических особенностей бегствующей паники. Nature , 407:487–490, 2000. arXiv : cond-mat/0009448v1.
- М. Феллендорф и П. Вортиш, Валидация микроскопической модели транспортных потоков VISSIM в различных реальных ситуациях. Совет по транспортным исследованиям , 2001. PDF.
- Д. Хелбинг, И. Дж. Фаркас, П. Молнар, Т. Вичек, Моделирование пешеходных толп в нормальных ситуациях и ситуациях эвакуации. В редакторах Шрекенберга и Шармы. Динамика пешеходов и эвакуации , Дуйсбург, 2002. Springer-Verlag Berlin Heidelberg.
- Б.Б. Парк и Дж.Д. Шнебергер, Калибровка и проверка микроскопической имитационной модели: практический пример имитационной модели VISSIM для скоординированной управляемой сигнальной системы. Отчет о транспортных исследованиях 1856: 185-192, 2003. PDF
- Т. Вернер и Д. Хелбинг, Модель социальной силы пешехода в применении к сценариям реальной жизни. В Э. Галеа (редактор) Динамика пешеходов и эвакуации: 2-я Международная конференция , Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвичский университет, Лондон, 2003. CMS Press.
- Г. Гомес, А. Мэй и Р. Горовиц, Модель микросимуляции перегруженной автострады с использованием VISSIM. Протокол транспортных исследований 1876:71-81, 2004. PDF
- Р. Джаганнатан и Дж. Г. Бэред, Проектирование и эксплуатационные характеристики перекрестков со смещенными левоповоротными перекрестками, Отчет о транспортных исследованиях 1881: 1-10, 2004.
- КИК Люнг Т.-С. Дао К.М. Кларк и Дж. П. Хьюиссун, Разработка микроскопического симулятора дорожного движения для исследования приложений связи между транспортными средствами. На конференции по интеллектуальным транспортным системам 1286–1291, 2006 г.
- М.М. Ишак и Р.Б. Ноланд. Компромиссы между автомобильным и пешеходным движением с использованием методов микромоделирования. Транспортная политика 14(2):124-138, 2007.
- В. Бургхаут, Дж. Вальстедт, Моделирование гибридного дорожного движения с адаптивным управлением сигналами, отчет о транспортных исследованиях , 1999: 191-197, 2007. PDF
- А. Йоханссон, Д. Хелбинг и П.К. Шукла, Спецификация пешеходной модели социальной силы путем эволюционной адаптации к данным видеослежения. Достижения в сложных системах 10 (4): 271–288, 2007. arXiv : 0810.4587v1.
- Р. Ф. Дагуано, Л. Р. Йошиока, М. Л. Нетто, К. Л. Марте, К. А. Ислер, ММД Сантос и Дж. Ф. Хусто, Автоматическая калибровка микроскопических моделей моделирования дорожного движения с использованием искусственных нейронных сетей, Sensors 23 (21), 8798, 2023. [1]