Jump to content

СС Сан-Хоакин

Координаты : 40 ° 09'N 00 ° 46'E  /  40,150 ° N 0,767 ° E  / 40,150; 0,767
История
Норвегия ; Греция
Имя
  • Сан-Хоакин (1913-1929)
  • Мелвилл (1929–1935)
  • Иолкос (1935-1937)
  • Вудфорд (1937)
Владелец
  • А/С Танкфарт (1913-1929)
  • А/С Гектор (1929-1935)
  • Компания Hellenic Tramp SS (1935–1937)
  • Финчли СС Ко (1937)
Оператор
  • А/С Танкфарт (1913-1929)
  • А/С Гектор (1929-1935)
  • Компания Hellenic Tramp SS (1935–1937)
Строитель Сэр Джеймс Лэнг и сыновья Ltd.
Номер двора 644 [ 1 ]
Запущен 14 ноября 1913 г.
Крещенный Сан-Хоакин
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1913 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Затонул, 1 сентября 1937 г.
Общие характеристики
Тип Танкер
Тоннаж
Длина 425 футов 5 дюймов (129,67 м)
Луч 57 футов 1 дюйм (17,40 м)
Глубина 33 фута 1 дюйм (10,08 м)
Установленная мощность 555 Н.с. [ 2 ]
Движение George Clark, Ltd 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 10,5 узлов

Сан-Хоакин — паровой танкер, построенный в 1913 году компанией Sir James Laing & Sons Ltd из Сандерленда . Он был первым из нескольких танкеров, заказанных Вильгельмом Вильгельмсеном для перевозки нефти в Тихом океане.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1911 году английская фирма Fearnley & Eger и Вильгельм Вильгельмсен основали «Норвежскую линию Африки и Австралии» (NAAL). Примерно в то же время обе компании также приобрели компанию «Норвежско-Мексиканская линия залива» (NMGL), занимающуюся транспортировкой нефти и нефтепродуктов в Южную Америку. В 1913 году компания заказала свой первый танкер для обслуживания маршрута Калифорния-Южная Америка за 1 862 527,25 норвежских крон. Корабль был заложен в 1913 году на верфи Sir James Laing & Sons Ltd. в Дептфорде , спущен на воду 14 ноября 1913 года (заводской номер 644) и вступил в строй 20 декабря того же года. [ 1 ] В построенном состоянии корабль имел длину 435 футов 5 дюймов (132,72 м) ( между перпендикулярами ) и 57 футов 1 дюйм (17,40 м) на траверзе , средняя осадка 33 фута 1 дюйм (10,08 м). [ 2 ] Сан-Хоакин оценивался в 6 987 GRT , 4 421 NRT и 10 360 DWT . [ 2 ] [ 3 ] Судно имело стальной корпус и одинарную 555 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 27 дюймов (69 см), 45 дюймов (110 см) и 74 дюйма (190 см) с диаметром двигателя 54 дюйма. дюймовый (140 см) ход , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Сан-Хоакин» был доставлен Вильгельму Вильгемсену 20 декабря 1913 года. После доставки он был зафрахтован компанией «Юнион Ойл Компани» на 10 лет и немедленно отплыл в Сан-Франциско . Сан-Хоакин покинул Ньюкасл-апон-Тайн на Рождество 1913 года и 27 февраля 1914 года прибыл на западное побережье США. [ 4 ] [ 5 ] Судно покинуло Сан-Франциско 8 марта и направилось в чилийские порты Икике и Антофагаста , остановившись для погрузки нефти в порту Сан-Луис , главном нефтехранилище и отгрузочном пункте компании Union Oil. [ 6 ] Сан-Хоакин прибыл в Антофагасту 29 марта и через два дня отбыл в Икике, а в середине апреля вернулся в Сан-Франциско. [ 7 ]

В течение оставшейся части 1914 года и до 1918 года Сан-Хоакин продолжал транспортировать нефть из порта Сан-Луис в Калифорнии в чилийские порты Талтал , Икике , Антофагаста и Токопилья , время от времени совершая поездки в Мексику и обратно или на западное побережье США. В 1919 году Сан-Хоакин был перенесен в Мексиканский залив, поскольку Union Oil стремилась выполнить свои контракты в Южной Америке, покупая нефть в Мексике. До начала 1922 года танкер совершал регулярные рейсы из Тампико и Тукспана на побережье Мексиканского залива в одни и те же чилийские порты. [ 8 ] [ 9 ] В апреле 1922 года она вернулась на Западное побережье и доставила нефть в Викторию . 25 мая 1922 года [ 10 ] прежде чем возобновить свои маршруты в Южную Америку.

К середине 1920-х годов Вильгельм Вильгельмсен начал отказываться от нефтеперевозочного бизнеса, сосредоточившись вместо этого на океанских лайнерах. В результате компания начала потихоньку избавляться от танкерного флота. Сан-Хоакин был приобретен в июне 1929 года норвежской китобойной компанией A/S Hektor (управляемой Нильсом Бугге) и переименован в Мелвилл . Гектор управлял китобойной станцией на острове Десепшн , а Мелвилл служил транспортным судном для компании. Мелвилл также перевез членов, оборудование и самолеты экспедиции сэра Джорджа Хьюберта Уилкинса в конце 1929 года по пути на Южные Шетландские острова. [ 11 ] Гектор вложил много ресурсов в свой китобойный бизнес в 1930 году, однако перепроизводство и финансовый кризис привели к обвалу рынка, и в сезоне 1931/32 пришлось поставить на прикол весь норвежский и часть иностранного китобойного флота. . Поскольку финансовое положение компании ухудшилось, Гектору пришлось вести переговоры со своими кредиторами, чтобы получить отсрочку, которая после длительных переговоров была успешно получена в 1936 году. [ 12 ] Однако в результате компании пришлось продать большую часть своих кораблей, в том числе Melville , который в 1935 году купила греческая Hellenic Tramp SS Co., переименовавшая корабль в Iolcos . [ 13 ]

После начала гражданской войны в Испании Греция объявила о нейтралитете. Однако Метаксас видел в войне прекрасную возможность заработать деньги и перевооружить греческие вооруженные силы за счет продажи боеприпасов и оружия обеим сторонам конфликта. Националисты были в ярости из-за того, что греки продавали оружие республиканцам, и даже представили послу Греции в Бургосе досье, доказывающее, что греческое правительство было замешано в продаже оружия республиканцам . [ 14 ] В результате большинство греческих кораблей, путешествующих в Западном Средиземноморье, рассматривались испанскими националистами , а также их немецкими и итальянскими союзниками как враги.

1 сентября 1937 года «Иолкос», который совсем недавно был переименован в «Вудфорд» и находился в процессе передачи в британский реестр, находился в пути из Констанцы в Валенсию с полной загрузкой мазута. Танкер только что зашел в Барселону 27 августа, но не смог разгрузить груз и следовал вдоль восточного побережья Испании. [ 15 ] Корабль находился под командованием капитана Григория Димитрова, болгарина, и имел команду из 32 человек, состоящую в основном из греков, румын и венгров. Около 06:30 утра итальянская подводная лодка «Диаспро» танкер, заметила возле Беникарло направлявшийся в Аликанте . Не имея возможности догнать корабль под водой, Диаспро атаковал корабль в надводном положении, выпустив две торпеды. [ 16 ] Экипаж корабля заметил их, сумел маневрировать и вообще уйти от них, а также предпринял попытку таранить подводную лодку. Диаспро выпустил еще две торпеды, которые попали в корабль по правому борту, в районе трюмов 5 и 8, и затопили его на позиции. 40 ° 09'N 00 ° 46'E  /  40,150 ° N 0,767 ° E  / 40,150; 0,767 . [ 17 ] Несмотря на то, что судно шло под британским флагом, капитан подводной лодки Джузеппе Меллина считал, что танкер использовал вымышленное имя «Вудфорд» , поскольку экипаж, по всей видимости, был румыном. В результате атаки погиб второй механик корабля, шесть человек получили ранения. Остальная часть экипажа танкера благополучно достигла берегов Испании. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Носите построенные корабли» . Проверено 8 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
  3. ^ Jump up to: а б «История Вильгельма Вильгельмсена» . Проверено 8 декабря 2017 г.
  4. ^ Еженедельные коммерческие новости, т.48, №1, стр.15 (1914).
  5. ^ Еженедельные коммерческие новости, т. 48, № 9, стр. 13 (1914).
  6. ^ Еженедельные коммерческие новости, т. 48, № 11, стр. 11 (1914).
  7. ^ Еженедельные коммерческие новости, т. 48, № 14, стр. 11 (1914).
  8. ^ Отчет Панамского канала, т. 12, стр. 212 277 312 354 368 428 456 496 518 554 624
  9. ^ Отчет Панамского канала, т. 15, стр. 193 208 293 306 357 394 435 456.
  10. ^ Еженедельные коммерческие новости, т.64, №21, стр.11 (1922)
  11. ^ Мыс, стр.285
  12. ^ «История АО «Гектор» (PDF) . Проверено 8 декабря 2017 г.
  13. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год.
  14. ^ Пелт, стр. 164-165
  15. ^ Jump up to: а б Малая трибуна, 3 сентября 1937 г., стр. 13.
  16. ^ Пелт, Могенс (2008). Табак, оружие и политика: Греция и Германия от мирового кризиса до мировой войны, 1929-1941 гг . Издательство Чикагского университета. стр. ?. ISBN  978-877289-4508 .
  17. ^ Джорджерини, с. 197
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  8804505370 .
  • Хэдленд, Роберт (1990). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий (Исследования по полярным исследованиям) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521309035 .

40 ° 09'N 00 ° 46'E  /  40,150 ° N 0,767 ° E  / 40,150; 0,767

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b9b05d57a2e095c7cd942b759ac3b74__1708700160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/74/4b9b05d57a2e095c7cd942b759ac3b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS San Joaquin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)