СС Сан-Хоакин
История | |
---|---|
Норвегия ; Греция | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Сэр Джеймс Лэнг и сыновья Ltd. |
Номер двора | 644 [ 1 ] |
Запущен | 14 ноября 1913 г. |
Крещенный | Сан-Хоакин |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1913 г. |
Порт приписки | |
Идентификация | |
Судьба | Затонул, 1 сентября 1937 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 425 футов 5 дюймов (129,67 м) |
Луч | 57 футов 1 дюйм (17,40 м) |
Глубина | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Установленная мощность | 555 Н.с. [ 2 ] |
Движение | George Clark, Ltd 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов |
Сан-Хоакин — паровой танкер, построенный в 1913 году компанией Sir James Laing & Sons Ltd из Сандерленда . Он был первым из нескольких танкеров, заказанных Вильгельмом Вильгельмсеном для перевозки нефти в Тихом океане.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1911 году английская фирма Fearnley & Eger и Вильгельм Вильгельмсен основали «Норвежскую линию Африки и Австралии» (NAAL). Примерно в то же время обе компании также приобрели компанию «Норвежско-Мексиканская линия залива» (NMGL), занимающуюся транспортировкой нефти и нефтепродуктов в Южную Америку. В 1913 году компания заказала свой первый танкер для обслуживания маршрута Калифорния-Южная Америка за 1 862 527,25 норвежских крон. Корабль был заложен в 1913 году на верфи Sir James Laing & Sons Ltd. в Дептфорде , спущен на воду 14 ноября 1913 года (заводской номер 644) и вступил в строй 20 декабря того же года. [ 1 ] В построенном состоянии корабль имел длину 435 футов 5 дюймов (132,72 м) ( между перпендикулярами ) и 57 футов 1 дюйм (17,40 м) на траверзе , средняя осадка 33 фута 1 дюйм (10,08 м). [ 2 ] Сан-Хоакин оценивался в 6 987 GRT , 4 421 NRT и 10 360 DWT . [ 2 ] [ 3 ] Судно имело стальной корпус и одинарную 555 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 27 дюймов (69 см), 45 дюймов (110 см) и 74 дюйма (190 см) с диаметром двигателя 54 дюйма. дюймовый (140 см) ход , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Сан-Хоакин» был доставлен Вильгельму Вильгемсену 20 декабря 1913 года. После доставки он был зафрахтован компанией «Юнион Ойл Компани» на 10 лет и немедленно отплыл в Сан-Франциско . Сан-Хоакин покинул Ньюкасл-апон-Тайн на Рождество 1913 года и 27 февраля 1914 года прибыл на западное побережье США. [ 4 ] [ 5 ] Судно покинуло Сан-Франциско 8 марта и направилось в чилийские порты Икике и Антофагаста , остановившись для погрузки нефти в порту Сан-Луис , главном нефтехранилище и отгрузочном пункте компании Union Oil. [ 6 ] Сан-Хоакин прибыл в Антофагасту 29 марта и через два дня отбыл в Икике, а в середине апреля вернулся в Сан-Франциско. [ 7 ]
В течение оставшейся части 1914 года и до 1918 года Сан-Хоакин продолжал транспортировать нефть из порта Сан-Луис в Калифорнии в чилийские порты Талтал , Икике , Антофагаста и Токопилья , время от времени совершая поездки в Мексику и обратно или на западное побережье США. В 1919 году Сан-Хоакин был перенесен в Мексиканский залив, поскольку Union Oil стремилась выполнить свои контракты в Южной Америке, покупая нефть в Мексике. До начала 1922 года танкер совершал регулярные рейсы из Тампико и Тукспана на побережье Мексиканского залива в одни и те же чилийские порты. [ 8 ] [ 9 ] В апреле 1922 года она вернулась на Западное побережье и доставила нефть в Викторию . 25 мая 1922 года [ 10 ] прежде чем возобновить свои маршруты в Южную Америку.
К середине 1920-х годов Вильгельм Вильгельмсен начал отказываться от нефтеперевозочного бизнеса, сосредоточившись вместо этого на океанских лайнерах. В результате компания начала потихоньку избавляться от танкерного флота. Сан-Хоакин был приобретен в июне 1929 года норвежской китобойной компанией A/S Hektor (управляемой Нильсом Бугге) и переименован в Мелвилл . Гектор управлял китобойной станцией на острове Десепшн , а Мелвилл служил транспортным судном для компании. Мелвилл также перевез членов, оборудование и самолеты экспедиции сэра Джорджа Хьюберта Уилкинса в конце 1929 года по пути на Южные Шетландские острова. [ 11 ] Гектор вложил много ресурсов в свой китобойный бизнес в 1930 году, однако перепроизводство и финансовый кризис привели к обвалу рынка, и в сезоне 1931/32 пришлось поставить на прикол весь норвежский и часть иностранного китобойного флота. . Поскольку финансовое положение компании ухудшилось, Гектору пришлось вести переговоры со своими кредиторами, чтобы получить отсрочку, которая после длительных переговоров была успешно получена в 1936 году. [ 12 ] Однако в результате компании пришлось продать большую часть своих кораблей, в том числе Melville , который в 1935 году купила греческая Hellenic Tramp SS Co., переименовавшая корабль в Iolcos . [ 13 ]
Тонущий
[ редактировать ]После начала гражданской войны в Испании Греция объявила о нейтралитете. Однако Метаксас видел в войне прекрасную возможность заработать деньги и перевооружить греческие вооруженные силы за счет продажи боеприпасов и оружия обеим сторонам конфликта. Националисты были в ярости из-за того, что греки продавали оружие республиканцам, и даже представили послу Греции в Бургосе досье, доказывающее, что греческое правительство было замешано в продаже оружия республиканцам . [ 14 ] В результате большинство греческих кораблей, путешествующих в Западном Средиземноморье, рассматривались испанскими националистами , а также их немецкими и итальянскими союзниками как враги.
1 сентября 1937 года «Иолкос», который совсем недавно был переименован в «Вудфорд» и находился в процессе передачи в британский реестр, находился в пути из Констанцы в Валенсию с полной загрузкой мазута. Танкер только что зашел в Барселону 27 августа, но не смог разгрузить груз и следовал вдоль восточного побережья Испании. [ 15 ] Корабль находился под командованием капитана Григория Димитрова, болгарина, и имел команду из 32 человек, состоящую в основном из греков, румын и венгров. Около 06:30 утра итальянская подводная лодка «Диаспро» танкер, заметила возле Беникарло направлявшийся в Аликанте . Не имея возможности догнать корабль под водой, Диаспро атаковал корабль в надводном положении, выпустив две торпеды. [ 16 ] Экипаж корабля заметил их, сумел маневрировать и вообще уйти от них, а также предпринял попытку таранить подводную лодку. Диаспро выпустил еще две торпеды, которые попали в корабль по правому борту, в районе трюмов 5 и 8, и затопили его на позиции. 40 ° 09'N 00 ° 46'E / 40,150 ° N 0,767 ° E . [ 17 ] Несмотря на то, что судно шло под британским флагом, капитан подводной лодки Джузеппе Меллина считал, что танкер использовал вымышленное имя «Вудфорд» , поскольку экипаж, по всей видимости, был румыном. В результате атаки погиб второй механик корабля, шесть человек получили ранения. Остальная часть экипажа танкера благополучно достигла берегов Испании. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Носите построенные корабли» . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- ^ Jump up to: а б «История Вильгельма Вильгельмсена» . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.48, №1, стр.15 (1914).
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т. 48, № 9, стр. 13 (1914).
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т. 48, № 11, стр. 11 (1914).
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т. 48, № 14, стр. 11 (1914).
- ^ Отчет Панамского канала, т. 12, стр. 212 277 312 354 368 428 456 496 518 554 624
- ^ Отчет Панамского канала, т. 15, стр. 193 208 293 306 357 394 435 456.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.64, №21, стр.11 (1922)
- ^ Мыс, стр.285
- ^ «История АО «Гектор» (PDF) . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год.
- ^ Пелт, стр. 164-165
- ^ Jump up to: а б Малая трибуна, 3 сентября 1937 г., стр. 13.
- ^ Пелт, Могенс (2008). Табак, оружие и политика: Греция и Германия от мирового кризиса до мировой войны, 1929-1941 гг . Издательство Чикагского университета. стр. ?. ISBN 978-877289-4508 .
- ^ Джорджерини, с. 197
Ссылки
[ редактировать ]- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .
- Хэдленд, Роберт (1990). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий (Исследования по полярным исследованиям) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521309035 .