Часовня Сан-Мартино

Часовня Сан-Мартино (итал. Cappella di san Martino ) — часовня в Нижней базилике Сан-Франческо в Ассизи , Умбрия , центральная Италия . По заказу и финансированию кардинала Джентиле Портино да Монтефиоре он представляет собой цикл фресок Симоне Мартини (1313–1318), изображающих жизнь святого Мартина Турского во Франции IV века.
Фрески не датированы и не подписаны, но историки искусства склонны соглашаться с тем, что Мартини является их автором по стилистическим и историческим причинам.
История
[ редактировать ]Джентиле Портино да Монтефиоре был кардиналом базилики Санти Сильвестро и Мартино аи Монти в Риме . Документ, датированный мартом 1312 года, свидетельствует о выделении кардиналом 600 золотых флоринов на строительство и фресковое оформление часовни в Нижней базилике Сан-Франческо в Ассизи. Согласно недавним предположениям, неназванный скульптор-архитектор, построивший и украсивший эту часовню, также отвечал за создание монументальной гробницы родителей Джентиле Портино в Монтефиоре дель Асо (Асколи Пичено). [ 1 ] Известно, что весной того же года кардинал находился в Сиене , переправляя папские сокровища в Авиньон . Здесь он, вероятно, договорился с Симоне Мартини о покраске часовни. В октябре следующего года кардинал умер в Лукке , так и не приехав в Авиньон.
Мартини работал в часовне как минимум в три этапа. Он начал работы в 1312–1313 годах, оставив работу над незавершенной Маэстой в Публичного дворца Сиене. В этот первый период он разработал витражи и, возможно, начал фрески. Он вернулся в Сиену около 1314 года, чтобы закончить Маэсту . Он вернулся в Ассизи в июне 1315 года, приступив ко второму этапу украшения. В 1317 году он был вызван в Неаполь королём Робертом I Анжуйским , но вскоре вернулся в Умбрию, чтобы завершить (а в некоторых случаях и переделать) изображения святых под входной аркой. Работа была закончена около 1318 года.
Описание
[ редактировать ]Боковые часовни украшены десятью фресками, посвященными жизни святого Мартина , епископа Турского . Сцены включают в себя:
- Святой Мартин разделяет мантию с нищим
- Явление Христа и ангелов во сне святого Мартина
- Инвеститура Святого Мартина в рыцари
- Отречение святого Мартина от оружия
- Визит к Императору с Пылающим Троном
- Воскрешение юноши
- Чудесная месса
- Сон святого Амвросия
- Смерть святого Мартина
- Похороны святого Мартина
Над входной аркой находится посвящение кардинала да Монтефиоре святому Мартину, а окна украшены бюстами святых рыцарей (слева), святых епископов или пап (в центре) и святых отшельников или основателей религиозных орденов (справа). Восемь святых под входной аркой: св. Мария Магдалина и св. Екатерина Александрийская (внизу справа), св. Антоний Падуанский и св. Франциск (вверху справа), св. Клара и св. Елизавета Венгерская (внизу слева). , Святой Людовик Французский и Святой Людовик Тулузский (вверху слева). Три последних святых заменили соответственно предыдущих святых Урсулу, святого Николая Барийского и святого Антония Падуанского после того, как Мартини вернулся из Неаполитанского королевства , в знак уважения к семейным святым правящего дома Капетингов в Анжу. .
-
Святой Мартин разделяет мантию с нищим
-
Явление Христа и ангелов во сне святого Мартина
-
Инвеститура Святого Мартина в рыцари
-
Отречение святого Мартина от оружия
-
Визит к Императору с Пылающим Троном
-
Воскрешение юноши
-
Чудесная месса
-
Сон святого Амвросия
-
Смерть святого Мартина
-
Похороны святого Мартина
-
Посвящение кардинала Джентиле Портино да Монтефиоре
-
Святая Мария Магдалина и Святая Екатерина Александрийская
-
Святой Антоний Падуанский и Святой Франциск
-
Святая Клара и Святая Елизавета Венгерская
-
Святой Людовик Французский и Святой Людовик Тулузский
-
Деталь Воскресения
Императора, который резко смотрит на святого Мартина в «Отречении» , обвиняя его в трусости, вероятно, можно отождествить с Фридрихом II из-за черного орла в его лагере. В ответ на обвинение святой Мартин изображается идущим навстречу врагу (символом которого являются знаки отличия со львами на красном фоне) с простым крестом в руках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палоцци, Л. (2013). Провинциальные таланты: францисканский кардинал Джентиле Партино да Монтефиоре и дополнение к умбрийской скульптуре четырнадцатого века, в книге «Городская цивилизация и художественные комиссии во времена Мастера Оффиды (14–15 века), изд. С. Маддало и др. Рим: Итальянский исторический институт средневековья: 243–266.
Источники
[ редактировать ]- Пьерини, Марко (2002). Симоне Мартини . Милан: Сильвана Эдиторе.
- Кастри, Пьерлуиджи Леоне (2003). Симоне Мартини Милан: Федерико Мотта Эдиторе.
43 ° 04'29 "с.ш. 12 ° 36'20" в.д. / 43,07472 ° с.ш. 12,60556 ° в.д.