UVW-картирование
UVW-картирование — это математический метод картографирования координат . В компьютерной графике он чаще всего отображает поверхность объекта в к твердой текстуре с координатами UVW в , в отличие от UV-картографии , которая отображает поверхности в к изображению с UV-координатами в . UVW-отображение подходит для рисования поверхности объекта на основе твердой текстуры. Это позволяет мраморной текстуре, обертывающей вазу, выглядеть так, как будто она вырезана из настоящего мрамора. «UVW», как и стандартная декартова система координат , имеет три измерения; Третье измерение позволяет текстурным картам сложным образом накладываться на неровные поверхности. Каждая точка на карте UVW соответствует точке на поверхности объекта. Графический дизайнер или программист генерирует специальную математическую функцию для реализации карты, так что точкам на текстуре присваиваются точки (XYZ) на целевой поверхности. Вообще говоря, чем более упорядочены развернутые полигоны, тем легче художнику по текстурам рисовать объекты на текстуре. После завершения текстуры все, что нужно сделать, это обернуть карту UVW обратно на объект, проецируя текстуру гораздо более гибким и продвинутым способом, предотвращая графические артефакты , которые сопровождают более упрощенные наложения текстур, такие как плоская проекция . По этой причине UVW-картирование обычно используется для текстурирования неплатонических тел , негеометрических примитивов и других объектов неправильной формы, таких как персонажи и мебель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]