Атака на EP-CYG-4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Атака на EP-CYG-4 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | БРЭМ |
Издатель(и) | БРЭМ Ромокс |
Дизайнер(ы) | Майк Эдвардс [ 1 ] |
Платформа(ы) | Атари 8-битная |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра Кооператив для двух игроков |
Attack at EP-CYG-4 — это видеоигра в жанре стрелялки, созданная Майком Эдвардсом для 8-битных компьютеров Atari и изданная его компанией BRAM, Inc. в 1982 году. [ 1 ] Она позволяет двум игрокам совместно управлять действиями против компьютерного врага, аналогично от Synapse Software , Survivor также выпущенной в 1982 году. EP-CYG-4 была первой игровой разработкой Эдвардса, и ее успех привел к созданию создание Zombies , которое было опубликовано Electronic Arts как Realm of Impossibility .
Геймплей
[ редактировать ]Корабль игрока, похожий на летающую тарелку , движется по восьми сторонам света джойстика Atari. Вместе с тарелкой движется перекрестие прицела. Когда нажата кнопка огня, тарелка перестает двигаться, и вместо этого джойстик управляет расположением перекрестия, позволяя перемещать его по экрану, в то время как корабль быстро стреляет из «лизо-взрывного» оружия в этом направлении. Корабль также оснащен щитами, защищающими его от огня противника, которые активны, когда из оружия не ведется огонь. В режиме для двух игроков первый игрок управляет движением и щитами, которые больше не являются непрерывными, а второй управляет перекрестием, позволяя одновременно двигаться и стрелять в разных направлениях. [ 2 ]
Корабль появляется в правой части экрана и обычно перемещается игроком влево. Когда корабль достигает левой стороны экрана, действие прекращается, и дисплей перерисовывается, чтобы показать другой «сектор», снова помещая корабль в правую сторону (стиль игры, позже названный « перевернутым экраном »). Смещение с правой стороны заставляет корабль снова разворачиваться влево, а не возвращаться в предыдущий сектор. [ 3 ]
Секторы обычно содержат несколько островных форм рельефа в нижней части экрана, которые могут поддерживать различные огневые точки вражеских тартиллианов. Некоторые из них активны и стреляют по кораблю игрока, другие неактивны, но в них можно стрелять за очки. Также появляются враги и приближаются к кораблю, чтобы столкнуться с ним. Все активные цели, если таковые имеются, должны быть уничтожены до того, как корабль перейдет в следующий сектор, когда достигнет левой части экрана. Есть три «миссии», каждую из которых можно выполнить на одном из трех уровней сложности: C — самый простой, а A — самый сложный. В конце игры игроку присваивается рейтинг, аналогичный системе в Star Raiders . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Эдвардс работал в компании Boeing некоторое время и программировал для них. Когда его работа изменилась и он больше не занимался программированием, он заинтересовался рынком домашних компьютеров. Он купил Atari после просмотра Star Raiders . Побывав какое-то время у него была машина, он начал программировать на ней и по предложению давнего друга написал простую программу на Atari BASIC , чтобы продавать ее на местном уровне в качестве уклонения от уплаты налогов . [ 4 ] Затем он написал «Атаку на EP-CYG-4» и был удивлен ее успехом, в результате которого компания стала коммерческим издателем. Затем он работал над игрой-лабиринтом, которая стала Зомби после добавления 3D-эффектов по подсказке своего партнера. [ 4 ] Картриджная версия EP-CYG-4 была опубликована Romox.
Прием
[ редактировать ]Аллен Дум сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «EP-CYG-4 в целом хорошая игра, и у меня такое ощущение, что концепция пилота/стрелка еще какое-то время будет актуальна». [ 5 ]
Книга Аддисона-Уэсли об Atari Software 1983 года присвоила Attack at EP-CYG-4 общую оценку «D», назвав ее «игрой бездумного, систематического разрушения, не требующей особых размышлений и навыков». [ 6 ]
В обзоре для Creative Computing Артур Лейбергер назвал ее смесью Missile Command и Protector II . Одиночный режим показался ему ошеломляющим, но ему понравилась игра для двух игроков: «Командная работа определенно необходима, а координация усилий — это половина удовольствия». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Руководство , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Руководство , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Питер (февраль 1984 г.). «Интервью: Майк Эдвардс» . ПЗУ (4): 12.
- ^ Дум, Аллен (ноябрь – декабрь 1982 г.). «Четверо для Атари». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 7. с. 20.
- ^ Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari, 1983 г. (PDF) . Аддисон-Уэсли. 1983. с. 94.
- ^ Лейебергер, Артур (сентябрь 1983 г.). «Стайка игр для Atari: Атака на EP-CYG-4» . Творческие вычисления . 9 (9): 102, 106.
Источники
[ редактировать ]- Атака на руководство EP-CYG-4 . Ромокс. 1982 — через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атака на EP-CYG-4 в Atari Mania
- атаки на EP-CYG-4 Видео прохождения