Ледниковый мост Майлза
Ледниковый мост Майлза | |
---|---|
Координаты | 60 ° 40'22 "с.ш. 144 ° 44'45" з.д. / 60,6729 ° с.ш. 144,7458 ° з.д. |
несет | автомобильный мост [ 1 ] |
Кресты | Медная река [ 1 ] |
Местный | Кордова, Аляска [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | через ферменный мост Пенсильвании (Пти) |
Материал | Сталь и бетон [ 2 ] |
Общая длина | 1550 футов (470 м) [ 2 ] |
Количество пролетов | 4 [ 2 ] |
Пирсы в воде | 3 [ 2 ] |
История | |
Начало строительства | 1909 [ 1 ] |
Окончание строительства | 1910 [ 1 ] |
Мост на миллион долларов | |
Исследование ресурсов наследия Аляски
| |
Расположение | 48-я миля шоссе Коппер-Ривер , примерно в 35 милях (56 км) к северо-востоку от Кордовы. |
Координаты | 60 ° 40'23 "с.ш. 144 ° 44'45" з.д. / 60,6731 ° с.ш. 144,74583 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Построен | 1910 |
Построено | Корпорация Каталла; Карнеги Стил Компани; Американская мостовая компания |
Архитектор | AC О'Нил; Эрастус Корнинг Хокинс; |
Номер ссылки NRHP . | 00000293 [ 3 ] |
АГРС Нет. | COR-00005 |
Добавлено в НРХП | 31 марта 2000 г. |
Расположение | |
Ледниковый мост Майлз , также известный как « Мост на миллион долларов» , был построен в начале 1900-х годов через реку Коппер в пятидесяти милях от Кордовы на территории нынешнего американского штата Аляска , . Это многопролетный ферменный мост в Пенсильвании , который завершил железнодорожную линию длиной 196 миль (315 км) для реки Коппер и Северо-Западной железной дороги , построенный Дж. П. Морганом и семьей Гуггенхайм для перевозки меди из старого шахтерского города Кенникотт , который сейчас находится в пределах Врангеля – Св. Национальный парк и заповедник Элиас , до порта Кордова. он получил Свое прозвище из-за стоимости в 1,4 миллиона долларов, которая хорошо окупилась за счет медной руды на сумму около 200 миллионов долларов, которая была доставлена в результате его строительства. [ 4 ] : 175
В настоящее время доступ к мосту ограничен поездками на реактивных лодках вверх по реке Коппер или на лодке вниз по реке от Читины из-за эрозии вдоль шоссе Коппер-Ривер . [ 5 ] и в настоящее время нет доступа по дороге. Стоимость ремонта не позволила провести необходимое техническое обслуживание, хотя мост через ледник Майлз остается достопримечательностью для туристов.
История
[ редактировать ]Медная река и Северо-Западная железная дорога и связанные с ними мосты были построены между 1906 и 1911 годами Майклом Джеймсом Хини . Этот мост был самым значительным из группы. Однако его использование в качестве железнодорожного моста прекратилось в 1938 году, когда закрылись Медная река и Северо-Западная железная дорога. [ 4 ]
Работы по переоборудованию старого железнодорожного полотна в автодорожный мост завершились в 1958 году. В этом же году на мосту установили мемориальную доску: [ 4 ]
Этот мост когда-то обслуживал поезда Медной реки и Северо-Западной железной дороги, а в 1958 году был преобразован в автодорожный мост. Мост пересекает реку Медь между двумя живописными и активными ледниками. Ледник Чайлдс на западе и ледник Майлз на востоке. Известный как Мост на миллион долларов, он был построен в суровых зимних условиях. Это считалось одним из величайших инженерных достижений всех времен.
Мост был среди многих, пострадавших от землетрясения на Аляске 1964 года - в то время как другие мосты вдоль шоссе Коппер-Ривер от Кордовы до Читины были разрушены, мост на миллион долларов был «просто поврежден». Один из пролетов моста №4 после землетрясения оторвался от фундамента. [ 4 ]
Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2000 году. [ 6 ] [ 7 ]
Функции
[ редактировать ]Мост на 49-й миле должен был перекрыть реку Коппер длиной 1500 футов между двумя ледниками на обоих берегах. Откалывание льда от ледника Майлз означало, что мост должен был выдерживать айсберги высотой до 20 футов, движущиеся со скоростью 7,2 мили в час. Кроме того, высота реки составляла 24 фута. Русло реки представляло собой рыхлый песок и гравий глубиной до 20 футов. [ 4 ]
Место было выбрано в 1907 году, и мост будет иметь четыре пролета: №1 на высоте 400 футов, №2 на высоте 300 футов, №3 на высоте 450 футов и №4 на высоте 400 футов, установленных на трех опорах. Пирсы будут размещены на брусьях, защищенных от большей части льда. Для причалов №1 и №2 требовались отдельно стоящие ледоколы. Земляные работы на причалах и ледоколах производились с использованием кессонов . Путь достиг места моста в октябре 1908 года. Фактическое строительство моста началось 5 апреля 1909 года: пролет № 1 был построен за 10,5 дней, пролет № 2 - за 6 дней, пролет № 3 - за 10 дней, а пролет № 4 был завершен месяцем позже. . К июлю 1910 года мост был полностью введен в эксплуатацию. [ 4 ]
Ремонт
[ редактировать ]Временный ремонт, состоявший из элементарной системы тросов, двутавровых балок и досок, сохранил проходимость моста после землетрясения 1964 года. Мост подвергался капитальному ремонту, начиная с 2004 года, а отремонтированный мост был открыт в августе 2005 года. Спорное решение о его ремонте было принято после того, как сильное наводнение в сентябре 1995 года сделало мост непроходимым, а также привело к смыванию обломков на ледник Чайлдс. неизбежный. Государственные инженеры определили, что ремонт моста обходится дешевле, чем его демонтаж или (в худшем случае) очистка, если мост полностью рухнет в реку. Такая очистка потребовалась бы из-за вылова лосося на реке Коппер . Ремонт обошелся в 16 миллионов долларов федерального налога и 3 миллиона долларов штата. [ 8 ]
В августе 2016 года на ледокол, защищавший первую опору моста, ударил большой айсберг. Поврежденный ледокол был перемещен вниз по течению во время паводка в 2019 году и не обеспечивает никакой защиты для первого пирса. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях на Аляске
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Аляски
- Национальный реестр списков исторических мест в районе переписи населения Чугач, Аляска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мост на миллион долларов в Structurae
- ^ Перейти обратно: а б с д Фолкнер, Сандра М. (23 июля 1986 г.). «Медная река и Северо-Западная железная дорога, мост на миллион долларов» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Альфредо О. Куинн (1995). Железные рельсы на Аляскинскую медь . Издательство D'Aloguin Publishing Co., с. 91 117–130 183–189.
- ^ «Мост на миллион долларов в опасности» . 11 ноября 2016 г.
- ^ «Номинация NRHP на мост на миллион долларов» . Служба национальных парков . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Национальный реестр списков исторических мест от 7 апреля 2000 г.» . Cr.nps.gov. 7 апреля 2000 г. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Гей, Джоэл (5 января 2004 г.). «Мост на миллион долларов будет отремонтирован к весне 2005 года» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ледниковым мостом Майлза , на Викискладе?
- Газетная статья 1911 года о линии Кеникотт-Кордова
- Статья 1985 года с Научного форума Аляски.
- Статья 2002 г. с Научного форума Аляски.
- Панорамный снимок моста, сделанный, вероятно, в 1920-х годах.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № AK-10, « Медная река и Северо-Западная железная дорога, мост на миллион долларов, перекинутая Медная река у ледника Майлз, Кордова, район переписи населения Вальдес-Кордова, АК », 17 фотографий, 4 цветных прозрачных пленки, 2 страницы данных, 2 страницы подписей к фотографиям
- 1911 заведений на Аляске
- Мосты построены в 1911 году.
- Мосты в неорганизованном районе, Аляска
- Мосты в никуда
- Здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест в районе переписи населения Чугач, Аляска
- Исторический рекорд американской инженерии на Аляске
- Ферменные мосты Пенсильвании в США
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Аляски
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Аляски
- Стальные мосты в США