Jump to content

добро пожаловать

(Перенаправлено с Агнодике )

Агнодис в образе врача-мужчины изображена здесь не поднимающей тунику, чтобы раскрыть свой истинный пол, а расстегивающей верхнюю одежду, чтобы показать, что у нее есть грудь.

Агнодика или Агнодика ( древнегреческий : Ἀγνοδίκη Agnodike , Греческое произношение: [aŋnodíkɛː] c. IV век до нашей эры) — легендарная фигура, считающаяся первой женщиной -акушеркой или врачом в древних Афинах. Ее историю рассказывает римский писатель Гай Юлий Гигин в своих «Фабулах» . Агнодиче обычно не считают исторической фигурой, но ее история была использована как в поддержку, так и против женщин, занимающихся акушерством или медициной.

По словам Гигина, Агнодика изучала медицину у Герофила и работала врачом в своем родном городе Афинах, переодевшись мужчиной, поскольку женщинам в то время было запрещено заниматься медицинской практикой. По мере того как ее популярность среди пациенток росла, конкурирующие врачи обвиняли ее в соблазнении афинских женщин. Ее судили, и она раскрыла присяжным свой пол, подняв тунику (жест, известный в древнегреческом языке как анасирма ). Обвиненная в незаконной медицинской практике как женщина, ее защищали афинские женщины, которые хвалили ее за эффективное лечение. Она была оправдана, а закон против женщин-врачей в Афинах был отменен.

История жизни

[ редактировать ]

По словам Гигина , Агнодика жила в древних Афинах, где в то время женщинам было запрещено изучать медицину. Чтобы изучить медицину, она переоделась мужчиной, коротко постриглась и училась у Герофила в Александрии . Получив образование врача, Агнодиче пыталась помогать роженицам, которые из стыда не советовались с практикующими мужчинами. [ 1 ] В одном случае Агнодис раскрыла свой пол, и ей разрешили лечить женщину. Другие врачи, завидуя успехам Агнодиче, обвиняли ее в соблазнении пациентов. На суде в Ареопаге Агнодика подняла свою одежду, показав, что она женщина. Ее обвинили в нарушении закона, запрещавшего женщинам заниматься медицинской практикой, но ее защищали жены важных афинян, которых она лечила. В ответ на это в закон были внесены изменения, позволяющие женщинам заниматься медицинской практикой. [ 2 ]

Гигин описывает Агнодику как акушерку . Трудно понять, как перевести это на английский язык. Сара Помрой перевела это слово как « акушер », утверждая, что акушерки существовали в Афинах во времена Агнодики, но что Агнодика отличалась своим формальным медицинским образованием. [ 3 ] Однако Хелен Кинг отмечает, что в древнем мире не существовало «официальной системы лицензирования» врачей и что разделение древних целителей на отдельные категории «акушерок» и «акушеров» является анахронизмом. [ 4 ] Вместо этого она утверждает, что латинское слово «акушер» этимологически сравнимо с англосаксонским «акушерка» . [ 5 ]

Историчность

[ редактировать ]
Святая Евгения открывает судье свою грудь. Легенда о святой Евгении перекликается с историей Агнодики, рассказанной Гигином.

Современные ученые вообще сомневаются в том, что Агнодице была реальной исторической фигурой. [ 6 ] Проблемы с принятием Агнодики как исторической включают в себя вопросы относительно ее даты и неправдоподобность утверждения Гигина о том, что до Агнодики в Афинах не было акушерства , хотя литературные и эпиграфические данные показывают, что акушерки были известны. [ 7 ] [ 8 ]

Гигин утверждает, что Агнодику обучал медицине «некий Герофил», обычно отождествляемый с Герофилом Халкидонским , древним врачом, известным своими работами по гинекологии , которому приписывают открытие яичников. [ 9 ] Если бы это было так, Агнодика жила бы в конце четвертого или начале третьего века до нашей эры. [ 10 ] Некоторые авторы исторически отрицали, что Герофил из истории Агнодики был Герофилом Халкидонским, однако, утверждая, что описание Гигином его как «некоего Герофила» предполагает, что это был не знаменитый Герофил и что Герофил Халкидонский работал в Египте, пока Агнодика была афинянкой. [ 11 ] Хелен Кинг отмечает, что, учитывая историческую связь Герофила с акушерством, он был «просто наиболее подходящим учителем для Агнодики». [ 12 ]

Те, кто верят в историчность Агнодики, предложили два разных объяснения отсутствия акушерок в Афинах до нее. Первая теория состоит в том, что до Агнодики не было акушерок; в качестве альтернативы предполагалось, что раньше были акушерки, но им по закону было запрещено заниматься практикой. [ 13 ] Эта вторая теория была разработана с течением времени: Кейт Херд-Мид в 1938 году предположила, что женщинам было запрещено заниматься медицинской практикой, потому что их обвиняли в совершении абортов. [ 14 ] Эту версию истории повторили последующие авторы, такие как Маргарет Алик в 1986 году и Элизабет Оукс в ее «Энциклопедии мировых ученых» в 2007 году. [ 15 ]

Различные элементы истории Агнодики имеют параллели в других греко-римских историях. Например, в версии Гигина мифа о Прокриде и Цефале Прокрис маскируется под мужчину и открывается Цефалу, подняв тунику. Группы женщин, поднимающих юбки, также появляются в мифах (как в рассказе Плутарха о Беллерофонте и ликийских женщинах) и истории (в рассказах Геродота и Диодора Сицилийского ). [ 16 ] Если историю Агнодис интерпретировать в этом контексте, а не как исторический факт, Хелен Кинг утверждает, что два случая поднятия юбки в этой истории служат, во-первых, для того, чтобы подчеркнуть сходство Агнодики с женщинами, с которыми она обращается, и, во-вторых, ее отличие от мужчин Афины. [ 17 ] Широкая линия истории Агнодики – маскировка под мужчину, обвинение в аморальном поведении и выставление напоказ, чтобы доказать свой пол и невиновность – также соответствует легенде о раннехристианской мученице Евгении . [ 18 ]

Влияние на женщин в медицине

[ редактировать ]

История Агнодики использовалась с шестнадцатого века, чтобы создать прецеденты для ряда гендерных вариантов в медицинской профессии. [ 8 ] Таким образом, ее использовали как на пике развития акушерства среди мужчин в восемнадцатом веке, так и в борьбе женщин за вступление в медицинскую профессию в девятнадцатом веке. Элизабет Селье , «папская акушерка» семнадцатого века, позиционировала себя как современная Агнодис. [ 19 ] Хотя она фигурирует в списке «Кто что открыл/изобрёл», она представлена ​​скорее как человек, который устраняет разрыв между знаниями врачей-мужчин («некий Герофил») и передачей этих знаний женщинам, которые стесняются показать свои тела врачу-мужчине. [ 20 ]

Однако другие восприняли историю Агнодики как отрицательный пример: например, Огастес Кинсли Гарднер в 1851 году прочитал лекцию, в которой утверждал, что «буквально не было сделано никаких улучшений» за «многие столетия», когда акушерство было женской профессией, сравнивая Поздравляем женщину, делающую аборты в XIX веке, мадам Рестелл . [ 21 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер 2016 , с. 252.
  2. ^ Кинг 1986 , стр. 53–4.
  3. ^ Помрой 1977 , стр. 51–68.
  4. ^ Король 2013 , с. 59.
  5. ^ Король 2013 , с. 184.
  6. ^ Ретиф и Силлиерс 2006 , с. 178.
  7. ^ Кинг 1986 , с. 60.
  8. ^ Jump up to: а б Кинг, Хелен (18 октября 2017 г.). «Агнодис: чтение повести» . Проверено 11 декабря 2018 г.
  9. ^ Кинг 1986 , с. 54.
  10. ^ Гринхилл 1870 .
  11. ^ Король 2013 , с. 164.
  12. ^ Король 2013 , с. 165.
  13. ^ Кинг 1986 , с. 55.
  14. ^ Кинг 1986 , с. 56.
  15. ^ Кинг 2013 , стр. 162–164.
  16. ^ Кинг 1986 , стр. 61–62.
  17. ^ Кинг 1986 , с. 68.
  18. ^ Король 2013 , с. 138.
  19. ^ Кинг 1986 , стр. 58–59.
  20. ^ Грин 2008 , с. 31–33.
  21. ^ Король 2013 , с. 57.
  22. ^ Гарднер 1852 , стр. 8–9, 26.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c64922f5ff5a260a83a0a5e959f06a4__1717094520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/a4/4c64922f5ff5a260a83a0a5e959f06a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnodice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)