Йон Эгмундссон
Св. Йон Эгмундссон | |
---|---|
![]() Епископ Йон держит мошенник и книгу на этой иллюстрации из исландской рукописи 19 -го века. | |
Епископ | |
Рожденный | 1052 |
Умер | 23 апреля 1121 |
Почитаемый в | Католическая церковь Англиканское причастие Лютеранство |
Канонизирован | 1201 Папа невиновный III |
Основная храм | Базилика-катедральный из Христа Царя (римско-католический) |
Праздник | 23 апреля |
Атрибуты | Епископский персонал, митра, книга |
Jón ögmundsson или Ogmundarson ( Latin : Ioannes ögmundi Filius ; 1052–23 апреля 1121), также известный как Джон Холар и Джон Хельги Огмундарсон , был исландским католическим епископом. В 1106 году на севере Исландии была создана вторая исландская епархия, Холар, а Йон был назначен своим первым епископом. Он служил епископом там до своей смерти.
Влияние
[ редактировать ]Религиозный пурист, Йон сделал своей миссией, чтобы искоренить все остатки язычества . Это включало изменение названий дней недели. Таким образом , «День Одина » , «День Одина », стал Мидвикудаграми , «День в середине недели», а дни Тира и Тор стали прозаическим «третьим днем» и «Пятый день».
Имена Йона в течение дней все еще используются в Исландии сегодня, но, несмотря на успех этой косметической реформы, кажется, что Йона не удалось искоренить память о богах язычников. Спустя более столетия после его смерти были написаны проза Эдда и поэтическая Эдда , сохранившие большое количество языческого мифа и поэзии.
Реликвия Йона была переведена в собор Холара 3 марта 1200 года, процесс, называемый «перевод», который сделал его местным святым. Его праздник, 23 апреля (дата его смерти) был постановлен святым днем обязанности для всей Исландии в «Альтинге» летом 1200 года. [ 1 ] Эти два события различаются в исландских летописях: Йон не был «Святой» Альтинг. [ 1 ]
Йон никогда не получал столько почитания, сколько первый исландский святой, Торлак Торхоллссон . Он был почитаем в основном в епархии Холара, а также на месте его рождения, Брейдаболстадюр в Фльотсхлидах; Реликвии были сохранены в обоих этих местах.
История Йона
[ редактировать ]Латинская жизнь (Vita) о Св. Йон, вероятно, была написана монахом Ганнлаугром Лейфссоном из Монастыря в Ингейраре в начале тринадцатого века. Составленная почти столетие после жизни Йона, его историческая ценность сомнительна. Это классический пример агиографии для исповедника, с целью похвалить святые достоинства его предмета, а не записывать точную историческую информацию. Латинский оригинал не выжил, но он был переведен в исландский язык вскоре после его композиции и пересмотрен в последующих случаях.
Издания и переводы
[ редактировать ]- Сага по Джоулсу Horabykups - Хельга . Редакция Питер Фотот. (Копенгаген: издания серии Armanmagnæanae Vol. 14, 2003)
- Епископы истории я (исландские древности XV). Ред. Сигургеир Стейнгримссон, Олафур Холлдорссон и Питер Фут. (Рейкьявик: 2003).
- «Сага епископа Йона из Холара», в средневековой агиографии: антология , изд. Том Хед. (Нью -Йорк и Лондон, Гарланд: 2000) 595–626. Оправка в мягкой обложке Routledge: 2002. С. 595–626. (Частичный перевод.)
- Сага Святого Йона Холара , изд. и транс. Маргарет Кормак и Питер Фут (Темпе: Центр средневековых и эпохи Возрождения, 2020), Аризонский центр средневековых и эпохи Возрождения, 2020 год) ISBN 9780866986373
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Густав Шторм (1888). Исландские летописи до 1578 года . Кристиана. П.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуннар Карлссон (2000). Исландия 1100 лет: история маргинального общества . Лондон: C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-420-4 .
- Уннар Арнасон. Кем был Йон Эгмундссон?
- «Святые средневекового холара: статистическое обследование почитания святых в епархии», Перегринации: Журнал средневекового искусства и архитектуры , Vol. 3 Выпуск 2 (лето 2011) с. 7–37. http://peregrinations.kenyon.edu/vol3_2/cormack%20article%20Text%20onlyjune2011done-1.pdf
- Святые в Исландии: их почитание от обращения в 1400 , субсидия Хагиогафика 78, (Брюссель, Société des Bollandistes: 1994). С. 115–117.