Дом Да
Дом Да | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Уотерс |
Автор сценария | Марк Уотерс |
На основе | Дом Да Венди МакЛауд |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Спиллер |
Под редакцией | Памела Мартин |
Музыка | Джефф Рона |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,500,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $626,057 [ 1 ] |
«Дом «Да»» — американская чёрная комедия 1997 года по одноименной пьесе Венди МакЛауд . Фильм был написан и снят Марком Уотерсом (в его режиссерском дебюте ), продюсером выступил Роберт Бергер , а в нем снимались Паркер Поузи , Джош Хэмилтон , Тори Спеллинг , Фредди Принц-младший и Женевьева Бюжо . Он был выпущен в США компанией Miramax Films 10 октября 1997 года. «Дом да» вызвал неоднозначную критическую реакцию: Поузи получил премию Сандэнс , а Спеллинг был номинирован на премию Раззи .
Сюжет
[ редактировать ]В День Благодарения в 1983 году Марти Паскаль едет из Нью-Йорка в Маклин, штат Вирджиния , чтобы навестить свою семью: мать миссис Паскаль, младшего брата Энтони и сестру-близнеца «Джеки-О». Джеки-О, недавно выписанная из психиатрической больницы , одержима Жаклин Кеннеди Онассис и подражает ее стилю одежды и прически. Марти удивляет свою семью новостью о своей помолвке; он представляет свою невесту Лесли, официантку в магазине пончиков. Приезд Лесли нарушает семейные сборы, и Джеки-О замышляет разлучить пару.
Вскоре становится очевидно, что Марти и Джеки-О начали кровосмесительные отношения еще в подростковом возрасте. Джеки-О убеждает Марти сыграть в их любимую «игру» детства, включающую использование пистолета, заряженного холостыми патронами , чтобы инсценировать убийство Кеннеди ; она создала «игру» как прелюдию, когда он колебался перед первым сексом. В ужасе Лесли становится свидетелем этой встречи и разговаривает с Энтони, который уже рассказал ей о кровосмесительных отношениях Марти и Джеки. Он убеждает Лесли, что он девственник, что приводит к короткому и неловкому сексуальному контакту.
Утром миссис Паскаль рассказывает близнецам о случаях, когда Джеки-О стрелял в людей, и требует, чтобы Энтони спрятал пистолет. Лесли рассказывает Марти о том, чему она была свидетельницей. Марти не выдерживает и умоляет Лесли вернуться с ним в Нью-Йорк. Джеки-О убеждает Марти, что позволит ему уйти, если он согласится сыграть в игру в последний раз. Она находит пистолет, затем вспоминает события, которые привели к отъезду их отца; Марти утверждает, что он ушел от семьи в день убийства Кеннеди, но Джеки-О считает, что он был застрелен миссис Паскаль и похоронен на заднем дворе. Джеки-О стреляет в Марти из пистолета, теперь заряженного настоящими пулями, убивая его. Затем показываются кадры с Джеки Кеннеди, когда Лесли кричит. Лесли убегает из дома, и показаны воспоминания о Джеки-О в ее костюме в подростковом возрасте, снятом Марти, когда она просит его «прекратить это», а затем застенчиво улыбается ему.
Бросать
[ редактировать ]- Паркер Поузи в роли Джеки-О
- Джош Гамильтон, как Марти
- Тори Спеллинг в роли Лесли
- Фредди Принц-младший, как Энтони
- Женевьева Бюжо в роли миссис Паскаль
Кроме того, Рэйчел Ли Кук и Дэвид Лав сыграли эпизодические роли молодого Джеки-О и голоса молодого Марти соответственно.
Производство и выпуск
[ редактировать ]Сообщается, что Дом «Да» полностью финансировался отцом Тори Спеллинг Аароном Спеллингом и его компанией Spelling Entertainment . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Когда фильм был выпущен, режиссер Марк Уотерс описал свою работу как «отчасти готическая драма о мести, отчасти современный психологический триллер и чрезвычайно забавный». [ 5 ] Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 1997 году . [ 6 ] где его показ вызвал интерес компании Miramax . [ 6 ] По данным Variety , Miramax заплатила два миллиона долларов за приобретение прав на прокат фильма. [ 6 ] «Дом Да» вышел ограниченным тиражом, начиная с 10 октября 1997 года. [ 7 ] Фильм разочаровал в прокате, собрав всего 626 057 долларов при бюджете в 1,5 миллиона долларов. [ 8 ]
Он был выпущен в кинотеатрах в том же месяце, что и слэшер « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» , в котором Фредди Принц-младший сыграл главную роль. Принц-младший снялся в фильме «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» после «Дома да» и вспомнил в 2020 году, что в то время он был «таким молодым, наивным актером», добавив, что «[Уотерс] мне очень, очень помог. также снял фильм «Дрянные девчонки» с Линдси Лохан . Он действительно просто добивается от людей прекрасных выступлений». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 62% на основе 39 рецензий. [ 10 ] На Metacritic фильм получил оценку 58% на основе отзывов 16 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 11 ]
Сискель и Эберт поставили фильму два больших пальца вниз в выпуске своей программы от 25 октября 1997 года. [ 12 ] Роджер Эберт более благосклонно отозвался о фильме в своем обзоре для Chicago Sun-Times , заявив: «Диалог, адаптированный режиссером Марком Уотерсом из пьесы Венди МакЛауд, умный и краткий, с большим количеством игры слов вперед и назад. , большую часть которого ведет Джеки-О, которого Поузи играет умным, мрачным и только что вышедшим из учреждения [...] Пока он шел, мне не было скучно». [ 13 ]
В своем положительном обзоре для Entertainment Weekly , Оуэн Глейберман написал что « Дом «Да» заведомо перезрел, это китчевая мелодрама, которая осмеливается сделать инцест сексуальным». [ 14 ] Он также похвалил кастинг Поузи, отметив, что «У Паркер Поузи, возможно, никогда не будет роли, которая бы ей так идеально подходила». [ 14 ] О правописании Деннис Харви из Variety написал: «Выбор Спеллинга на роль невесты был вдохновенным ходом, поскольку аудитория уже ассоциирует ее с определенной невежественностью, но на самом деле она тоже довольно хороша, поскольку Лесли постепенно обнаруживает удивительную решимость под своей более квадратной, чем… квадратная поверхность». [ 6 ] Рецензируя фильм на фестивале «Сандэнс», Ной Коуэн из журнала Filmmaker похвалил игру Поузи и Спеллинга, однако далее отметил, что «безумная буржуазная семейная драма вызывает клаустрофобию по совершенно неверным причинам: она слишком театральна, в ней слишком много болтовни, преувеличенные характеристики». и повествовательный круг сомкнулся до такой степени, что его можно было удушить». [ 15 ] The Austin Chronicle признала хорошую игру актерского состава, но заявила: «Просто им на самом деле особо нечего делать». [ 16 ] «Дом да» был включен в Ежегодник кино Мэгилла за 1998 год: обзор фильмов 1997 года . В книге говорится, что «как и «Миф о отпечатках пальцев» (1997), режиссерский дебют Марка Уотерса представляет собой еще одну запись в дисфункциональном жанре «дома для отдыха», только этот фильм представляет собой одну жуткую черную комедию», добавляя, что «[ Шокирующая история о семейных тайнах одновременно извращенно смешна и бесстрашна». В книге говорится, что Поузи «идеально сыграла гламурную, но извращенную Джеки-О», утверждая, что ее игра является «изюминкой фильма: она намного затмевает других актеров своим непреклонным изображением нестабильной молодой женщины, которая собирается перейди через край». [ 17 ]
Негативный отзыв в то время дал Рекс Рид из The New York Observer . В октябре 1997 года он написал: « Дом «Да» должен был стать тем, что безумные драматурги-новички называют «черной комедией», но, как Молли говорила Фибберу МакГи по радио: «Это не смешно, МакГи». [ 5 ] Рид раскритиковал клаустрофобный характер фильма и «статичность» режиссуры Уотерса, заявив, что «по крайней мере, неудачники в фильмах «Дом для каникул» и «Миф о отпечатках пальцев» время от времени уходили от клюквенного соуса и фактически бежали от клаустрофобии фильма. обеденный стол. Сумасшедшие мелодии в «Доме Да» не выглядят так, как будто они даже помнят, когда в последний раз дышали настоящим воздухом или ели настоящую еду». [ 5 ] Ему также не понравилась роль Тори Спеллинг в фильме, отметив: «Имеет ли тот факт, что г-н Спеллинг предоставил финансирование, какое-либо отношение к этой злополучной ошибке? Просто вопрос». [ 5 ]
За свою игру Поузи была удостоена специальной награды за актерское мастерство на фестивале Sundance. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дом Да» . Касса Моджо . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Производственное обновление» . Журнал «Кинорежиссер» . № Осень 1996 г. Август 1996 г.
- ^ Лонгсдорф, Эми (30 января 1998 г.). «Позитивный прогноз помог перенести «Дом Да» со сцены на большой экран» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Оджуму, Акин (30 апреля 2000 г.). «Переосмысление бывшей звезды мыльных опер Тори Спеллинг» . Хранитель . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рид, Рекс (20 декабря 1997 г.). «Дом «Да», основанный на пьесе Венди МакЛауд и столь статично поставленный Марком Уотерсом…» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Jump up to: а б с д Харви, Деннис (21 января 1997 г.). «Дом Да» . Разнообразие . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Деминг, Марк. «Дом Да» . AllMovie . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Вайнрауб, Бернар (18 января 1998 г.). «Искусство, хайп и Голливуд на фестивале Sundance» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Кальватио, Лиз (11 декабря 2020 г.). «Фредди Принц-младший реагирует на перезапуск «Она все это» (эксклюзив)» . КУСА .
- ^ «Дом Да (1997)» . Гнилые помидоры . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Дом Да» . Метакритик .
- ^ Эберт, Роджер; Сискель, Джин (25 октября 1997 г.). Гаттака/Дом Да/Необычная жизнь/Сказка: правдивая история/Воскресенье . Телевидение Буэна Виста.
- ^ Эберт, Роджер (17 октября 1997 г.). «Обзор фильма «Дом да» и краткое содержание фильма (1997)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн (17 октября 1997 г.). «Рецензия на фильм: «Дом Да» » . EW.com .
- ^ Коуэн, Ной (15 марта 1997 г.). «Кинофестиваль Сандэнс 1997 года | Журнал кинорежиссеров» .
- ^ Савлов, Марк (14 октября 1997 г.). «Дом ДА – Рецензия на фильм» . Остинские хроники . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Фанер, Бет А. (1998). Ежегодник кино Мэгилла за 1998 год: обзор фильмов 1997 года . Видимый чернильный пресс. ISBN 9781578590568 . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Каллум, Пол (16 октября 1997 г.). «Идти в ногу с Кеннеди» . Хьюстон Пресс . Проверено 21 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Да на IMDb
- Дом «Да» на Rotten Tomatoes
- Дом «Да» в кассе Mojo
- фильмы 1997 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1997 года
- Черные комедии 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Американские независимые фильмы
- Американские черные комедии
- Американские фильмы по пьесам
- Культурные изображения Жаклин Кеннеди Онассис
- День благодарения в фильмах
- Близнецы в американских фильмах
- Фильмы об инцесте
- Спеллинг фильмы
- Фильмы продюсера Бо Флинна
- Фильмы, написанные Рольфом Кентом
- Фильмы Марка Уотерса
- Фильмы о биполярном расстройстве
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы, действие которых происходит в 1983 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Вирджинии
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов