Адольф Байерсдорфер
Адольф Кристиан Байерсдорфер | |
---|---|
![]() Портрет Байерсдорфа работы Ганса Тома (1873 г.) | |
Рожденный | 7 июня 1842 г. Эрленбах-на-Майне , Германия |
Умер | 21 декабря 1901 г. Мюнхен , Германия | (59 лет)
Национальность | немецкий |
Род занятий | искусствовед, шахматный композитор |
Адольф Кристиан Байерсдорфер (7 июня 1842, Эрленбах-на-Майне — 21 декабря 1901, Мюнхен ) — немецкий историк искусства и шахматный композитор .

Байерсдорфер, сын лесника, переехал с матерью в Мюнхен после смерти отца в 1853 году. Он женился на Дженни Поли в 1880 году; у них было трое детей. Он умер в возрасте 59 лет от сердечного приступа.
Историк искусства
[ редактировать ]С 1862 года Байерсдорфер учился в Вильгельмской гимназии (гимназии в Мюнхене), а затем в университете философии и истории искусств. [ 1 ] С 1874 года в течение шести лет изучал произведения итальянских живописцев, находясь в Италии, главным образом в Венеции, на средства государственной стипендии. Он был выдающимся историком искусства с 1870-х по 1890-е годы, который участвовал в конгрессе 1871 года по Дрезденскому Гольбейну (Дрезденский спор о Гольбейне), знаковому событию, посвященному двум картинам, приписываемым Гансу Гольбейну Младшему , что привело к разработке более точной методологии атрибуции. . Он писал обзоры театра и живописи для венских и мюнхенских газет.
В 1880 году Байерсдорфер был куратором Старой пинакотеки и администратором Баварской государственной коллекции живописи в Мюнхене, где он курировал произведения искусства и писал каталоги. Он переписывался со значительными художниками своего времени и был близким другом Арнольда Бёклина . [ 2 ] В 1897 году получил степень почётного доктора Лейпцигского университета . [ 3 ] Байерсдорфер был одним из основателей Немецкого института истории искусств во Флоренции .
Шахматная композиция
[ редактировать ]В свободное время Байерсдорфер сочинял шахматные задачи. Он возглавлял шахматную колонку в газете Münchner Neueste Nachrichten с 1888 года до своей смерти. Как шахматный композитор он особенно любил экономию, эффективные ключевые ходы и чистый мат. Он также работал над систематизацией матовых изображений и дал свое имя двум композиционным темам. Через год после смерти Байерсдорфера Йоханнес Коц и Карл Кокелькорн опубликовали книгу о шахматных задачах Байерсдорфера.
Литература
[ редактировать ]- Ребер, Франц; Байерсдорфер, Адольф; Классическая скульптура «Сокровище» , том. 1 и 2, Брукманн, Мюнхен (1 января 1897 г.)
- Маковски, Ганс; Поли, август; Вейганд, Вильгельм ; Жизнь и творчество Адольфа Байерсдорфера. Брукманн, Мюнхен (1902 г.).
- Коц, Йоханнес ; Кокелькорн, Карл (1902); К познанию шахматной задачи. Критика и избранные задания А. Байерсдорфера (О познании шахматной задачи. Критика и избранные задания А. Байерсдорфера), А. Штейнс, Потсдам
- Герман Уде-Бернейс (1953), «Байерсдорфер, Адольф» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 1, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 680–680 ; ( полный текст онлайн )
- Кесс, Зигфрид (1987); Тайный император искусства. Адольф Байерсдорфер, его друзья и его время (Тайный император искусства. Адольф Байерсдорфер, его друзья и его время), Тудув, Мюнхен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет гимназии Вильгельма, Мюнхен ), 1861–62 гг.
- ^ Цукер, Манфред (1994); «Великие немецкие мастера задач (10)» в журнале «Шахматы» ( журнал «Шахматы» ), № 1. 1, с. 76.
- ^ "Verzeichnis der Ehrenpromotionen". Архивировано 22 января 2021 года в Wayback Machine , Архив Лейпцигского университета. Проверено 14 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Адольфом Байерсдорфером, на Викискладе?
