Чарли Уоткинс (звукорежиссер)
Чарли Уоткинс | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Уоткинс 28 июня 1923 г. Лондон , Англия |
Умер | 28 октября 2014 г. Бэлем , Лондон, Англия | 91 год) ( 28 октября 2014 г. )
Чарли Уоткинс (28 июня 1923 — 28 октября 2014) — британский музыкант, изобретатель и предприниматель, наиболее известный как основатель Watkins Electric Music и пионер систем звукоусиления для рок-концертов . Уоткинс был [ 1 ] первым, кто создал акустические системы с несколькими подчиненными полупроводниковыми усилителями, управляющими различными стеками громкоговорителей, начиная с Виндзорского фестиваля в 1967 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уоткинс родился в Лондоне в 1923 году. Он поступил на службу в торговый флот вместе со своим братом Регом, участвовавшим в битве за Атлантику . Во время службы в торговом флоте Уоткинс начал играть на аккордеоне, а после возвращения домой после Второй мировой войны Уоткинс несколько лет играл профессионально. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1949 году Уоткинс и его брат Рег открыли Watkins Electric Music , магазин пластинок на Тутинг-Маркет в Лондоне. Два года спустя братья перенесли магазин в Балхэм и начали продавать аккордеоны и гитары . Понимая растущую потребность гитаристов в усилении своего инструмента для живых выступлений, Уоткинс экспериментировал с созданием систем усиления для акустических гитар. Воодушевленный популярностью музыки Skiffle , Уоткинс разработал и представил в 1954 году гитарный усилитель Westminster , за которым позже последовал V-образный Dominator. [ 2 ]
В 1958 году, вдохновленный квартета Марино Марини песней « Come prima », Уоткинсу пришла в голову идея создания простого, доступного портативного ленточного эхо-устройства . С помощью инженера Билла Пуркиса Watkins Copicat был спроектирован и изготовлен . Магазин Уоткинса продал всю первую партию из 100 Copicat в первый день, включая самый первый Copicat, проданный Джонни Кидду из Johnny Kidd & the Pirates , чей гитарист использовал его в британском хите группы " Shakin' All Over ". [ 3 ] Copicat станет одним из самых успешных продуктов компании: за более чем 50 лет было выпущено множество различных моделей Copicat. [ 4 ] К концу 1950-х годов компания Уоткинса, теперь известная как сокращенная аббревиатура WEM, вошла в тройку крупнейших компаний музыкальной торговли Великобритании. [ 2 ] продавал гитарные усилители, эхо-устройства и линейку цельнокорпусных электрогитар, разработанных его братом Реджем.
В 1965 году с Уоткинсом связался промоутер Byrds и предложил заплатить Уоткинсу 100 фунтов стерлингов за создание системы звукоусиления для широко разрекламированного британского тура группы. Заинтересованный в расширении своего бизнеса в сфере профессионального аудиооборудования, Уоткинс собрал систему динамиков и 30-ваттные усилители, но полученная звуковая система работала плохо, и тур не был принят хорошо из-за болезни группы, непоследовательной музыкальности и слабого присутствия на сцене. [ 5 ] [ 6 ]
Будучи преисполнен решимости разработать эффективную систему усиления звука, более мощную, чем та, которая была доступна в то время, Уоткинс пришла в голову идея объединить несколько подчиненных твердотельных усилителей для управления стеками громкоговорителей, в результате чего появился подчиненный усилитель WEM SL100. Кроме того, он поручил дизайнерам WEM создать акустический микшер со встроенным эквалайзером и выходами для ведомых усилителей. В 1967 году он обратился к владельцу Marquee Club и Виндзорского фестиваля джаза и блюза организатору Гарольду Пендлтону с предложением спроектировать и построить 1000-ваттную систему (намного более мощную, чем любая акустическая система того времени), которая позволила бы провести знаменитый фестиваль. значительно расширить размер своей аудитории. Пендлтон согласился, и Уоткинс поставил 1000-ваттную систему как раз к мероприятию. [ 7 ] [ 8 ] Система громкой связи работала настолько громко, что местные жители пожаловались властям, которые выдвинули обвинения против Уоткинса и попытались регулировать громкость фестиваля. Позже Уоткинса защищал в суде досточтимый Квинтин Хогг , где дело было прекращено. [ 3 ]
Микшер Уоткинса, который был модифицирован во время фестиваля, чтобы обеспечить возможность регулировки входной чувствительности, привел к созданию продукта WEM, Audiomaster, в 1968 году. [ 9 ] [ 10 ]
Системы громкой связи компании Уоткинса мощностью в киловатт стали стандартом для британских музыкальных фестивалей, включая Stones in the Park в июле 1969 года, фестиваль на острове Уайт в 1969 и 1970 годах и фестиваль в Гластонбери . Уоткинс также предоставил систему громкой связи для выступления Дженис Джоплин в Королевском Альберт-холле в апреле 1969 года, когда певица объявила публике, как она довольна звуком своего голоса в тот вечер. [ 3 ] Уоткинс установил дружеские отношения со многими музыкантами, использовавшими его оборудование, включая Джими Хендрикса , Дэвида Боуи и Марка Болана . [ 3 ] В 1974 году, после разногласий вокруг опасности уровня звука на концертах, Уоткинс решил закрыть Watkins Electric Music и вернулся к игре на аккордеоне. Он продолжал изобретать, разрабатывая новые аккордеоны, усилители для аккордеона и аккордеонные MIDI-системы. [ 3 ]
В 2011 году Уоткинс был награжден Международной премией Audio Pro за выдающиеся достижения за новаторский подход к громкоговорителям и акустической системе для рок-мероприятий на открытом воздухе. [ 11 ] Он скончался в своем доме в Балхеме в 2014 году в возрасте 91 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История электрической музыки Уоткинса» . Wemwatkins.co.uk . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Дэвид (январь 2000 г.). «История ВЭМ» . Гитара и бас . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Купер, Гэри (февраль 2015 г.). «Чарли Уоткинс: пионер аудио 1923–2014» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Теневое эхо WEM» . catalinbread.com . 26 марта 2021 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 72–75. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 44. ИСБН 978-0-8264-1717-6 .
- ^ «История электрической музыки Уоткинса» . Wemwatkins.co.uk . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Дункан, Бен. «История ПА (Часть 1)» . muzines.co.uk . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Коулз, Энди (15 января 2015 г.). «Современные пионеры: История Пенсильвании, часть 2» . prosoundweb . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Малковски, Боб (28 августа 2020 г.). «7 микшерных пультов для живых выступлений, которые навсегда изменили индустрию» . gearnews.com . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Беннетт, Рон (9 декабря 2011 г.). «Чарли Уоткинс получает награду API за выдающиеся достижения, Лондон, Великобритания» . Аккордеоны по всему миру . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Хантер, Дэйв (24 февраля 2022 г.). «Вот как пленочная задержка Watkins Copicat помогла определить звучание эпохи» . GuitarPlayer.com . ООО «Фьючер» . Проверено 6 сентября 2022 г.