Храмы Кибелы в Риме
несколько храмов Кибелы в Риме Было обнаружено . Первоначально был анатолийской богиней-матерью , но культ Кибелы был официально перенесен в Рим во время Второй Пунической войны (218–201 гг. до н. э.) после консультации с Сивиллинными книгами .
Большой Цирк
[ редактировать ]Святилище Кибелы в Большом цирке упоминается в Notitia ( рег. XI ) и Тертуллианом . [ 1 ] Рельефы, изображающие цирк [ 2 ] и мозаика в Барселоне, [ 3 ] изобразите Кибелу, сидящую на льве на хребте цирка, к востоку от его центра. [ 4 ]
Альмо
[ редактировать ]Ежегодно, 27 марта, священный черный камень Великой Матери приносился из ее храма на Палатине туда, где ручей Альмо (теперь называемый Акватаччо ) пересекал Виа Аппиа к югу от Порта Капена , для церемонии « Лаватио» (стирка). Хотя существует множество упоминаний об этой церемонии, похоже, что она представляла собой «locus Sacratus» или священное место, а не постоянное здание, ввиду отсутствия археологических свидетельств этого. [ нужна ссылка ]
Палатинский холм
[ редактировать ]Святой Путь
[ редактировать ]Толос . , украшенный фресками, находится на вершине Сакра-Виа , где Кливус Палатинус ответвлялся на юг [ 5 ] Его приблизительное местоположение, вероятно, также указано на рельефе Haterii , на котором сразу слева от арки Тита находится статуя Великой Матери, сидящей под аркой наверху тринадцати ступенек. [ 6 ] Спано считает, что арка — это Янус, воздвигнутый на четырех перекрестках возле метасуданов — возможно, на месте арки Константина или рядом с ним . Он даже не цитирует отрывок из Марсьяля. [ 7 ] Отрывок в Кассе. Дио [ 8 ] обычно предполагается относиться к этому храму.
Ватиканский холм
[ редактировать ]На правом берегу реки Тибр , недалеко от ипподрома Калигулы (Гайанум), располагалась святыня, известная по нескольким надписям на фрагментарных мраморных алтарях, [ 9 ] датируемые 305–390 гг. н.э., все из которых, кроме одного, были найдены под фасадом собора Святого Петра в 1609 году. [ 10 ] Это святилище, вероятно, Фригианум (Фригианум) Не. [ 11 ] Учитывая, что надпись на алтаре в Лионе времен Адриана относится к этой святыне, [ 12 ] это указывало бы на то, что это был важный религиозный центр. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Цицерон О природе богов III.52; Овидий Фасти IV.337-340;
- Маршировать III.47.2; Это стоит Лес В. 1.222;
- Lucan I.600; Sil. Ital. VIII.363;
- Аммиан. XXIII.3.7; Виб. Секвестр 2;1 Исправлено. Филок. объявление VI Кал. Апрель, CIL I2, стр. 260, 314;
- Pol. Silv. Fast. Rust. ib. p261;
- там же VI.10098=33961=Карм. эпиг. 1110;
- Пруд. Перистеф. Х.160; ХД 215.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ вида. 8: совет демонов был холоден без своей Матери: поэтому Еврип председательствует там над ней
- ^ см . HJ 138, н68
- ^ см . там же n69
- ^ HJ 131, 40; РЕ III.2574; Роза. II.1667–1668 гг.
- ^ Март. I.70.9‑10: повороты дорог, где крыши Лиея и Кибелы мокрые, свод стоит в Корибанте
- ^ Пн. д. Инст. В. 7; середина. 1895, 25–27; Альтм. 71–72; Роза. II.2917
- ^ Акты. Неаполь XXIV. (1906, II.) 227–262.
- ^ XLVI.33.3: На статуе Матери Богов во Дворце (для тех, кто видит восход солнца раньше, чем увидит запад от самопреобразовавшегося
- ^ CIL VI.497-504 стр. 326.
- ^ Северано, Семь церквей, 95; ср. также НС 1922, 81; ДАП 2.XV.271‑278; ЖХС 1923, 194
- ^ Рег. XIV
- ^ CIL XIII.1751: Л. Эмилий Карп IIIIIIвир, август. аналогично дендрофор получил свою силу и передал ее из Ватикана
- ^ РхМ 1891, 132; HJ 659; Роза. II.2917