Банковское лобби
Банковское лобби – это представители различных фирм и организаций, которые добиваются от правительства выгодных условий для крупных банков и других компаний, предоставляющих финансовые услуги, посредством лоббистских и пропагандистских групп .
Банковское лобби в целом выступает против ужесточения государственного регулирования финансовых рынков , но при этом склонно подчеркивать важность банков в экономике. Однако некоторые обеспокоены тем, что они могут добиваться таких условий, которые не обязательно улучшат эффективность экономики в целом, а принесут пользу только крупным банкам. Чрезмерное банковское лоббирование было связано с ослаблением банковского регулирования, что, по мнению многих, способствовало финансовому кризису 2008 года. [1] Это привело к волне банковских реформ, включая, помимо прочего, банковское лобби.
На международном уровне банки лоббируют Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS), ведущий мировой орган по установлению стандартов надзора за банками и платформу для сотрудничества по вопросам надзора, связанным с банковской деятельностью. [2] Более богатые, действующие на международном уровне банки и/или банки с более строгими банковскими правилами в своей стране, как правило, больше всего лоббируют BCBS. [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США Круглый стол по финансовым услугам , по данным Investopedia, является самой известной организацией, занимающейся банковским лоббированием и объединяющей представителей 100 крупнейших банков и финансовых фирм. [3] [ не удалось пройти проверку ] Миссия группы состоит в том, чтобы «защищать и способствовать экономической жизнеспособности и целостности ее членов и финансовой системы Соединенных Штатов». [4] , назначенный генеральным директором Круглого стола по финансовым услугам в 2012 году Тим Поленти , является политиком с хорошими связями, который был кандидатом на президентских выборах в США в 2012 году . [5] По сообщениям, в США отрасли финансов , недвижимости и страхования с 1998 по 2011 год потратили в общей сложности 6,8 миллиарда долларов, что намного больше, чем любой другой сектор лоббирования. [6] Поскольку банковская индустрия обладает большими резервами наличности , у них есть свободные средства, чтобы предоставить своим лоббистским представителям влияние на политиков в Вашингтоне . Некоторые обеспокоены тем, что это может привести к тому, что новая политика будет в значительной степени благосклонна к банкам. [6]
Азия
[ редактировать ]После финансового кризиса 2008 года европейские банки и финансовые организации начали расширяться в Азию. [7] Это было частью волны выхода западных торговых организаций на зарубежные рынки в ответ на усилия по созданию международных стандартов регулирования (также известных как Базель III ). Это расширение также означало усиление западной практики лоббирования в азиатском регионе, поскольку многие стремились повлиять на посткризисные реформы в регионе. [8] Они столкнулись с проблемами, отличными от проблем Запада, включая: некачественное корпоративное управление, неконтролируемую инсайдерскую торговлю и необходимость проведения реформ G20 (что означало капитальный ремонт рынков деривативов и закрытие теневой банковской деятельности). [8] Все эти переходы происходили одновременно на многих рынках региона, и многие страны с трудом проводили реформы, а затраты на соблюдение требований намного превышали сопоставимые европейские рынки. [8] Очевидное отсутствие направления сделало Азию новой мишенью для западных лоббистов, поскольку они начали пытаться влиять на политику на востоке.
Чтобы достичь этой цели, им пришлось изменить свою западную тактику убеждения и адаптироваться к существующим азиатским политическим традициям, таким как: написание текстовых сообщений более одобрительным тоном, использование национальных интересов регулирующих органов и избежание огласки проблем с утечками информации на международном уровне. СМИ. [8] Например, Азиатская ассоциация индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (ASIFMA) запланировала частные официальные встречи с регулирующими органами и государственными чиновниками в их правительственных учреждениях. [8] В период посткризисных реформ финансовые лоббисты потратили много времени на обучение чиновников техническим понятиям, таким как развитие рынка облигаций, пытаясь стать полезным ресурсом для государственных регулирующих органов, у которых может не быть опыта. [8] ASIFMA смогла повлиять на развивающиеся рынки, такие как Гонконг, в вопросах контроля над торговлей на фондовых рынках, в то время как Международная ассоциация свопов и деривативов (ISDA) возглавила процесс реализации правил трансграничной торговли деривативами в Индии. Представители ISDA встретились с индийскими правительственными чиновниками из Резервного банка Индии, чтобы убедить их сотрудничать с требованиями ЕС. [8]
Китай
[ редактировать ]Западная традиция лоббирования не была историческим аспектом политики китайского правительства; В Китае партия-государство заставляет бизнес служить своим целям и задачам (иногда даже с потерей корпоративных прибылей), а не наоборот. [9] Когда финансовые учреждения США попытались применить традиционные методы лоббирования, правительственные чиновники неохотно с ними работали. [9]
Япония
[ редактировать ]Банковское лоббирование в Японии имеет долгую историю, уходящую корнями в 1960-е годы. В этот период Японии необходимо было принять решение относительно своего центрального банка. Правительственный комитет провел встречи, на которых правительственные чиновники и члены Японской бизнес-федерации ( Кейданрен ), одной из крупнейших финансовых и деловых групп в Японии, встретились и обсудили, должен ли Банк Японии иметь независимость для контроля процентных ставок, как операции на открытом рынке и политика резервных требований. [10] Несмотря на сотрудничество между двумя более либеральными партиями, был принят экономический подход с высокими темпами роста, поскольку лидеры Министерства финансов Японии поддержали эту консервативную точку зрения. Тогдашний министр финансов Сато Эйсаку был одним из трех лидеров консервативной партии и, таким образом, гораздо больше зависел от вкладов бизнеса, поэтому он поддерживал инфляционную политику высоких темпов роста. [10]
В 2021 году Федерация японского бизнеса расширила свои усилия за пределы Японии, чтобы способствовать диалогу как с федеральным правительством, так и с правительством штатов в Соединенных Штатах. [11] Их цель заключалась в том, чтобы повлиять на американских политиков, чтобы они проводили больше политики с целью достижения углеродно-нейтрального эффекта. [11]
Европа
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]В ЕС финансовая индустрия тратит более 120 миллионов евро в год на лоббирование в Брюсселе, где расположены важные ведомства ЕС, такие как Европейская комиссия и Европейский экономический и социальный комитет, при этом в них работают более 1700 лоббистов. [12] Отчет 2014 года показал, что 75% действующих экспертных групп Европейской комиссии, дающих рекомендации по законодательству, имеют прямые связи с финансовой отраслью. [12]
Великобритания
[ редактировать ]После того, как избиратели решили выйти из Европейского Союза на референдуме 2016 года ( акт, который часто называют « Брексит »), лондонские банкиры были обеспокоены тем, как это повлияет на их бизнес, поэтому они сгруппировались в лобби, возглавляемое Шрити Вадерой , председатель британского отделения испанского Banco Santander и бывший министр бизнеса . [13] Это лобби намеревалось повлиять на парламент, чтобы гарантировать, что они смогут продолжать продавать финансовые услуги по всей Европе, и, будучи крупнейшим экспортером Великобритании, на который приходится 10% налоговых поступлений и, следовательно, является важнейшим элементом экономики Великобритании, им это удалось. [13]
Эдинбургские реформы, пакет из более чем 30 регуляторных реформ Их сила продолжала демонстрироваться спустя годы, в 2022 году, когда канцлер казначейства предложил Джереми Хант . [14] Эти реформы были описаны как огромный успех для деловых и финансовых лоббистских групп, при этом представители Конфедерации британской промышленности , одной из крупнейших групп бизнес-лоббирования в Великобритании, защищали реформы и утверждали, что они позволят создать «динамическую, конкурентоспособную и финансовый сектор, ориентированный на будущее». [15] и генеральный директор Finance Innovation Labs Джесси Гриффитс заявил, что «правительство только что сказало да всем [нашим финансовым отчетам и политическим рекомендациям]». [16] Эти реформы сосредоточены вокруг пересмотра закона, который требует от банков разделять свои инвестиционные и потребительские отрасли. [15] Это также включает существенные изменения в деятельность Управления финансового надзора и Управления пруденциального регулирования , поскольку теперь им придется оценивать, как будущие надзорные и регулирующие решения влияют на экономический рост и международную конкурентоспособность. [15]
Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]Южная Африка после апартеида в значительной степени полагалась на финансовые учреждения «Большой четверки» Absa , First National , Nedcor и Standard Bank . [17] В этот момент правительство Южной Африки приняло подход « сотрудничества ». Во-первых, оно увеличило свою зависимость от коммуникаций и партнерства частного сектора при разработке и реализации политики. Во-вторых, это усилило социально-политические ожидания от бизнеса участия в разработке/реализации политики с повышенным уровнем корпоративной социальной ответственности . [17]
В 1998 году «большая четверка» лоббировала Резервный банк на частной встрече высокопоставленных чиновников обеих партий. [18] Лобби потребовало снижения процентных ставок, поэтому центральный банк согласился и снизил однодневные ставки РЕПО и кредитования на полпроцента (17,5% с 18% и 32,5% с 33% соответственно); они также предоставили коммерческим банкам гарантированные «средства овернайт» непосредственно от Резервного банка, если/когда все деньги от ежедневных аукционов обратного выкупа исчезнут. [18] В тот же период финансовые лоббисты повлияли на правительство, перейдя от обсуждения государственного жилья к реализации государственного сектора и задавшись вопросом, должно ли правительство вообще обеспечивать это, и если да, то как кто контролирует и кто получает это. [19] Южноафриканские финансовые лоббисты работали в тандеме со Всемирным банком, чтобы сосредоточиться на сборах с пользователей, а не на участии, что ограничивало любое предоставление услуг здравоохранения, образования и любых других социальных услуг, если они вообще были введены. [19]
Латинская Америка/Карибский бассейн
[ редактировать ]Бизнес и финансовый лоббизм широко воспринимаются как значительная часть управления странами Латинской Америки, поскольку исследование показало, что в среднем почти 75% граждан считают, что лишь несколько влиятельных групп управляют их странами с целью получения прибыли. [20] Из-за отсутствия правоприменения и государственного потенциала лоббисты контролируют большую часть политики во многих странах Латинской Америки, что связано с коррупцией и захватом государства. [21] Они могут влиять на правительства посредством быстрого предоставления информационных сообщений (таких как политические предложения, отчеты и т. д.). [21] В Гватемале и Гондурасе Координационный комитет ассоциаций сельского хозяйства, торговли, промышленности и финансов (CACIF) и Совет частного бизнеса Гондураса (COHEP) сотрудничают с транснациональными компаниями в регионе, чтобы лоббировать правительства своих стран. [21]
Австралия
[ редактировать ]Деловой совет Австралии , в состав правления которого входят представители некоторых крупнейших австралийских банков, и Австралийская промышленная группа представили правительству обзор политики сокращения промышленных выбросов в пользу введения пограничного налога на выбросы углекислого газа (также известного как налог на выбросы углекислого газа). тариф на выбросы углерода [22] ). Как сказал представитель AI Group: «Связанные с торговлей климатические меры становятся ощутимыми на международном уровне и актуальными для Австралии... [Налог на корректировку границы] уравняет международное игровое поле для австралийских производителей продукции с риском утечки углерода». [22] По мнению этих лоббистов, введение тарифов на выбросы углерода накажет компании, стремящиеся уклониться от сокращения выбросов углекислого газа, тем самым сохраняя внутреннюю конкуренцию в тяжелой промышленности. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чалмерс, Адам Уильям (март 2017 г.). «Когда банки лоббируют: влияние организационных характеристик и банковских правил на международное банковское лоббирование» . Бизнес и политика . 19 (1): 107–134. дои : 10.1017/bap.2016.7 . ISSN 1469-3569 . S2CID 157358648 .
- ^ «Совет Федеральной резервной системы – Базельская нормативно-правовая база» . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Определение круглого стола по финансовым услугам» . Инвестопедия . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Круглый стол по финансовым услугам – О нас» . Fsround.org. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Хиви, Сьюзен; Альпер, Александра (20 сентября 2012 г.). «Поленти покидает предвыборную кампанию Ромни и возглавит группу банковского лобби» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б Фрумкин, Дэн; Блюменталь, Пол (30 января 2012 г.). «Аукцион 2012: Как лобби банка владеет Вашингтоном» . ХаффПост .
- ^ Прайс, Мишель. «Лобби-группы усиливают свое присутствие в Азии» . fnlondon.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Западные лоббисты вносят более мягкий подход в формирование финансовых реформ в Азии» . Рейтер . 8 сентября 2014 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ченг, Эвелин (19 августа 2021 г.). «Суровый урок для американских инвесторов: китайские компании не устанавливают правила в Китае» . CNBC . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнгдон, Фрэнк К. (сентябрь 1961 г.). «Лоббинг крупного бизнеса в Японии: пример реформы центрального банка» . Американский обзор политической науки . 55 (3): 527–538. дои : 10.2307/1952681 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1952681 . S2CID 147043828 .
- ^ Jump up to: а б «Высшее бизнес-лобби Японии смотрит на климат за пределы границ» . Никкей Азия . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Огневая мощь финансового лобби» (PDF) . Корпоративная Европейская обсерватория. Апрель 2014.
- ^ Jump up to: а б «Британские банки лоббируют сохранение доступа к рынку ЕС» . Финансовая трибуна . 3 июля 2016 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Реформы Эдинбурга — это новая глава в сфере финансовых услуг Великобритании» . GOV.UK. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Великобритания предлагает капитальный пересмотр финансового регулирования» . www.regreview.org . 26 декабря 2022 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Мортимер, Иосия (19 января 2023 г.). « Жадность – это хорошо»: правительство незаметно внедряет десятки изменений, которые могут «спровоцировать следующий финансовый крах » . Автор: Таймс . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хаманн, Ральп; Хаграм, Санджив; Рохан, Шеннон (март 2008 г.). «Уставный подход Южной Африки к экономической трансформации после апартеида: совместное управление или жесткие переговоры?» . Журнал африканских исследований . 34 (1): 21–37. JSTOR 25065269 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б «Четыре южноафриканских банка лоббируют снижение ставок репо». Уолл Стрит Джорнал . Европа. 5 июня 1998 г. с. 27.
- ^ Jump up to: а б Хорошо, Бен (июнь 2003 г.). «Обзор: Политическая экономия переходного периода в Южной Африке» . Журнал южноафриканских исследований . 29 (2): 571–573. JSTOR 3557378 – через JSTOR.
- ^ Коротко о правительстве: Латинская Америка и Карибский бассейн, 2020 год . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. 2020. doi : 10.1787/13130fbb-en . ISBN 9789264468238 . S2CID 241050620 .
- ^ Jump up to: а б с «Лоббирование неравенства? Как разные бизнес-элиты управляют процессом разработки политики в Центральной Америке» . Программа развития ООН . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, Кэтрин; Херст, Дэниел (11 октября 2022 г.). «Бизнес лоббирует тарифы на выбросы углерода, поскольку лейбористы говорят, что Австралия «снова в игре» по вопросам климата» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 февраля 2023 г.