Авторитет (текстовая критика)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Авторитетность текста — это его надежность как свидетельства намерений автора. Эти намерения могут быть первоначальными, промежуточными или окончательными, но редакторы-интенционалисты (в первую очередь представленные школой редактирования Фредсона Бауэрса и Дж. Томаса Танселя ) обычно пытаются выявить окончательные авторские намерения. Эта концепция имеет особое значение для критиков текста, независимо от того, верят ли они, что авторское намерение можно восстановить, или считают, что это восстановление невозможно.
Вот несколько примеров полномочий:
- Единственный авторитет в отношении произведений римского поэта Катулла основан на утерянной рукописи, три экземпляра которой находятся в Национальной библиотеке в Париже, Бодлианской библиотеке в Оксфорде и Ватиканской библиотеке в Риме ( Ватиканский кодекс ). Никто не знает и никогда не сможет узнать, насколько близка эта рукопись к намерениям Катулла, другими словами, насколько велик ее авторитет.
- Принято считать, что первое издание (« плохой ин-кварто ») шекспировского « Гамлета» является несанкционированной копией, реконструированной по памяти одним из актеров. Если это так, то он имеет некоторый авторитет, но гораздо меньший, чем первый авторизованный кварто Q2 (1602 г.). Однако по сравнению с ним это может быть полезным источником сокращений и адаптаций, внесенных в спектакль, на котором он был основан.
- Издание «Первого фолио» ( Юлия Цезаря 1623 г.) является единственным авторитетным источником, поскольку оно является копией всех последующих изданий.
- Дневник, который, вероятно, подлинный, имеет абсолютный авторитет.
Авторитетность текста становится более проблематичной, когда у него более одного автора, когда он ложно утверждает, что является чьей-то работой, или когда он многократно пересматривается. Например:
- Поддельные дневники не Адольфа Гитлера имеют авторитета как произведение их предполагаемого автора, но они имеют авторитет как свидетельство намерений Конрада Куяу , фальсификатора.
- Можно сказать, что страница в Википедии отражает намерения совокупности пользователей, которые редактировали ее до этого момента: она имеет множественные полномочия. Но многие из его редакторов расходятся во мнениях относительно того, что должна содержать страница. Идею «конечного замысла» нелегко применить, поскольку страница никогда не бывает полной и поскольку недавнее изменение (например, акт вандализма) может не удовлетворить ни одного из других редакторов, кроме того, кто его внес.
- Издание -кварто » Шекспира « Короля Лира отличается от более позднего издания -ин-листа во многом . Большинство современных версий сопоставляют эти два издания, отдавая предпочтение одному изданию в одном отрывке, а другому — в другом. Но некоторые редакторы, такие как Стэнли Уэллс , утверждают, что это отдельные произведения с разными художественными замыслами, и что ни одно из них не имеет большего авторитета.
Авторитет также может быть связан с конкретным изданием, особенно если это издание достигает определенной популярности.