Jump to content

Усилитель мощности звука

(Перенаправлено с усилителей мощности )
Стереоусилитель мощности звука производства McIntosh
Внутренний вид интегрированного аудиоусилителя Mission Cyrus 1 Hi Fi (1984 г.) [1]

Усилитель мощности звука (или усилитель мощности ) усиливает малой мощности электронные аудиосигналы , такие как сигнал радиоприемника или электрогитары звукоснимателя , до уровня, достаточно высокого для работы громкоговорителей или наушников . Усилители мощности звука можно найти во всех звуковых системах, включая звукоусиление , системы громкой связи , домашние аудиосистемы и усилители музыкальных инструментов, например, гитарные усилители . Это последний электронный этап типичной цепочки воспроизведения звука перед отправкой сигнала на громкоговорители.

Предыдущими этапами в такой цепочке являются маломощные усилители звука, выполняющие такие задачи, как предварительное усиление сигнала, эквалайзер , микширование различных входных сигналов . Входами также может быть любое количество аудиоисточников, таких как проигрыватели пластинок , проигрыватели компакт-дисков , цифровые аудиоплееры и кассетные проигрыватели . Большинству усилителей мощности звука требуются эти входы низкого уровня, которые являются линейными .

В то время как входной сигнал усилителя мощности звука, например, сигнал электрогитары, может иметь мощность всего несколько сотен микроватт , его выходная мощность может составлять несколько ватт для небольших устройств бытовой электроники, таких как радиочасы , десятки или сотни ватт. для домашней стереосистемы — несколько тысяч ватт для звуковой системы ночного клуба или десятки тысяч ватт для системы звукоусиления большого рок-концерта. В то время как усилители мощности доступны в виде отдельных устройств, обычно ориентированных на рынок Hi-Fi аудиофилов (нишевый рынок) аудиоэнтузиастов и профессионалов в области систем звукоусиления, многие бытовой электроники аудиопродукты , такие как интегрированный усилитель , ресивер , радиочасы, бумбоксы а в телевизорах и предусилитель, и усилитель мощности находятся в одном шасси.

Прототип аудиоусилителя Де Фореста, 1914 год.

Звуковой усилитель был изобретен примерно в 1912 году Ли де Форестом . Это стало возможным благодаря изобретению им первого практического усиливающего электрического компонента, триодной вакуумной лампы (или «клапана» на британском английском языке) в 1907 году. Триод представлял собой трехполюсное устройство с управляющей сеткой, которая могла модулировать поток электронов. от нити к пластине. Триодный вакуумный усилитель был использован при создании первого AM-радио . [2] Ранние усилители мощности звука были основаны на электронных лампах, и некоторые из них достигали особенно высокого качества звука (например, усилитель Williamson 1947–1949 годов).

McIntosh MC240 1961 года выпуска с открытыми электронными лампами

Усилители мощности звука на транзисторах стали практичными с появлением в конце 1960-х годов широкой доступности недорогих транзисторов. С 1970-х годов большинство современных усилителей звука основаны на твердотельных транзисторах, особенно на биполярном переходном транзисторе (BJT) и полевом транзисторе металл-оксид-полупроводник (MOSFET). Транзисторные усилители легче, надежнее и требуют меньшего обслуживания, чем ламповые усилители .

MOSFET в , изобретенный Мохамедом Аталлой и Давоном Кангом в Bell Labs 1959 году. [3] был адаптирован в мощный полевой МОП-транзистор для аудио Дзюнъити Нисидзавой из Университета Тохоку в 1974 году. [4] начала производить силовые МОП-транзисторы Вскоре компания Yamaha для своих Hi-Fi усилителей . JVC , Pioneer Corporation , Sony и Toshiba также начали производство усилителей с силовыми МОП-транзисторами в 1974 году. [4] В 1977 году Hitachi представила LDMOS (МОП с боковой диффузией), разновидность мощных МОП-транзисторов. Hitachi была единственным производителем LDMOS в период с 1977 по 1983 год, в течение этого времени LDMOS использовался в усилителях мощности звука от таких производителей, как HH Electronics (V-серия) и Ashly Audio , а также использовался для музыки и систем громкой связи . [4] Усилители класса D стали успешными в середине 1980-х годов, когда стали доступны недорогие быстропереключающиеся МОП-транзисторы. [5] Многие транзисторные усилители используют MOSFET-транзисторы в своих силовых секциях, поскольку их кривая искажений больше похожа на ламповую . [6]

В 2010-х годах все еще есть аудиоэнтузиасты, музыканты (особенно электрогитаристы , электрические басисты , органисты Hammond и Fender Rhodes электропианино , среди прочих), звукоинженеры и музыкальные продюсеры , которые предпочитают ламповые усилители и то, что воспринимается как более «теплый» ламповый звук .

Расчетные параметры

[ редактировать ]
Пять стоечных усилителей мощности звука, используемых в системе звукоусиления .

Ключевыми параметрами конструкции усилителей мощности звука являются частотная характеристика , коэффициент усиления , шум и искажения . Они взаимозависимы; увеличение усиления часто приводит к нежелательному увеличению шума и искажений. Хотя отрицательная обратная связь фактически снижает усиление, она также уменьшает искажения. Большинство аудиоусилителей представляют собой линейные усилители, работающие в классе AB .

До 1970-х годов в большинстве усилителей использовались электронные лампы . В 1970-е годы ламповые усилители все чаще заменялись транзисторными усилителями, которые были легче по весу, более надежны и требовали меньшего обслуживания. Тем не менее, ламповые предусилители по-прежнему продаются на нишевых рынках , например, среди домашних энтузиастов Hi-Fi , звукоинженеров и музыкальных продюсеров (которые используют ламповые предусилители в студийных записях для «разогрева» микрофонных сигналов), а также электрогитаристов, электрических басистов и органистов Hammond. музыканты, меньшинство которых продолжает использовать ламповые предусилители, ламповые усилители мощности и ламповые эффекты . В то время как энтузиасты Hi-Fi и звукоинженеры, выполняющие живой звук или мониторящие треки в студии, обычно ищут усилители с наименьшими искажениями, исполнители на электроинструментах в таких жанрах, как блюз , рок-музыка и хэви-метал , среди прочих, используют ламповые усилители, потому что они как естественный овердрайв, который производят ламповые усилители при сильном нажатии.

Усилитель класса D , который намного более эффективен, чем усилители класса AB, в настоящее время широко используется в бытовой электроники аудиопродуктах , басовых усилителях и устройствах систем звукоусиления , поскольку усилители класса D намного легче по весу и выделяют гораздо меньше тепла.

Фильтры и предусилители

[ редактировать ]

Поскольку современные цифровые устройства, включая проигрыватели компакт-дисков и DVD, радиоприемники и кассетные деки, уже обеспечивают «плоский» сигнал на линейном уровне, предусилитель не нужен, кроме как в качестве регулятора громкости и выбора источника. Одной из альтернатив отдельному предусилителю является простое использование пассивных регуляторов громкости и переключения, иногда встроенных в усилитель мощности для формирования интегрированного усилителя .

Выходные каскады мощности

[ редактировать ]
Микроаудиоусилитель для усиления выходного сигнала источников линейного уровня для наушников или небольших динамиков. Длина края 4 см, вес 16 г , выходная мощность ок. 0,1 Вт на нагрузку 32 Ом.

Заключительный этап усиления после предусилителей — это выходной этап, где к транзисторам или лампам предъявляются самые высокие требования. По этой причине выбор конструкции был сделан вокруг выходного устройства (для несимметричных выходных каскадов, например, в несимметричных триодных усилителях) или устройств (для двухтактных выходных каскадов), например, класса работы выходных устройств. часто воспринимается как описание всего усилителя мощности. Например, в усилителе класса B, вероятно, только выходные устройства высокой мощности будут отключены на половину каждого цикла, в то время как другие устройства (такие как дифференциальный усилитель, усилитель напряжения и, возможно, даже транзисторы управления) работают в классе A. безтрансформаторный выходной каскад , устройства по существу включаются последовательно с источником питания и выходной нагрузкой (например, громкоговорителем), возможно, через какой-то большой конденсатор и/или небольшие сопротивления.

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

В течение нескольких лет после появления твердотельных усилителей их воспринимаемый звук не имел такого превосходного качества звука, как у лучших ламповых усилителей (см. Ламповый аудиоусилитель ). Это привело аудиофилов к мысли, что «ламповый звук» или ламповый звук имеет внутреннее качество, обусловленное самой технологией электронных ламп. В 1970 году Матти Отала опубликовал статью о происхождении ранее не наблюдавшейся формы искажений: переходных интермодуляционных искажений (TIM), [7] позже также назвали его «нарастающим искажением» (SID). другие [8] Было обнаружено, что искажение TIM возникает при очень быстром увеличении выходного напряжения усилителя. [9]

TIM не появлялся при измерениях синусоидального тона в установившемся состоянии, что помогало скрыть его от инженеров-конструкторов до 1970 года. Проблемы с искажениями TIM возникают из-за пониженной частотной характеристики разомкнутого контура твердотельных усилителей. Дальнейшие работы Оталы и других авторов нашли решение проблемы искажений TIM, включая увеличение скорости нарастания напряжения , уменьшение полосы частот предусилителя и введение схемы компенсации задержки во входном каскаде усилителя. [10] [11] [12] В современных высококачественных усилителях частота отклика разомкнутого контура составляет не менее 20 кГц, что исключает искажения TIM.

Следующим шагом в усовершенствованном дизайне стала теорема Баксандалла, созданная Питером Баксандаллом в Англии. [13] Эта теорема ввела концепцию сравнения соотношения входных искажений и выходных искажений усилителя. Эта новая идея помогла инженерам-аудиодизайнерам лучше оценить процессы искажений в усилителе.

Приложения

[ редактировать ]
Двухканальный усилитель мощности Pyle
среднего размера, Задняя панель системы звукоусиления расположенной на одной стороне сцены на поп-концерте. Установка включает в себя микшерный пульт для звукорежиссера (стоит сзади) и усилители мощности, которые частично сложены в 19-дюймовую стойку справа.

Важные области применения включают системы громкой связи , системы звукоусиления театров и концертов , а также бытовые системы, такие как стереосистемы или системы домашнего кинотеатра . В инструментальных усилителях, включая гитарные усилители и усилители для электрических клавишных инструментов, также используются усилители мощности звука. В некоторых случаях усилитель мощности инструментального усилителя интегрируется в единую «голову» усилителя, которая содержит предусилитель, регуляторы тембра и электронные эффекты. Эти компоненты можно установить в деревянный корпус динамика, чтобы создать «комбинированный усилитель». Музыканты с уникальными потребностями в исполнении и/или потребностью в очень мощном усилении могут создать индивидуальную установку с отдельными предусилителями, монтируемыми в стойку , эквалайзерами и усилителем мощности, установленными в 19-дюймовом дорожном кейсе .

Усилители мощности доступны в виде автономных устройств, которые используются энтузиастами Hi-Fi аудио и разработчиками систем громкой связи (PA-систем) и систем звукоусиления . Пользователь Hi-Fi усилителей мощности может иметь стереоусилитель мощности для управления левым и правым динамиками и одноканальный (моно) усилитель мощности для управления сабвуфером . Количество усилителей мощности, используемых в системе звукоусиления, зависит от размера помещения. В небольшой кофейне может быть один усилитель мощности, управляющий двумя громкоговорителями. В ночном клубе может быть несколько усилителей мощности для основных динамиков, один или несколько усилителей мощности для мониторных динамиков (направленных в сторону оркестра) и дополнительный усилитель мощности для сабвуфера. На концерте на стадионе может быть установлено большое количество усилителей мощности, установленных в стойках. Большинство звуковых продуктов бытовой электроники , таких как телевизоры , бумбоксы , для домашнего кинотеатра звуковые системы , электронные клавиатуры Casio и Yamaha , «комбинированные» гитарные усилители и автомобильные стереосистемы, имеют усилители мощности, встроенные в корпус основного продукта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1 – Интегрированный усилитель (все версии)» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 16 января 2011 г. Cyrus Audio: Архив продукта: Cyrus One
  2. ^ Транзистор в веке электроники . nobelprize.org
  3. ^ «Переосмыслите плотность мощности с помощью GaN» . Электронный дизайн . 21 апреля 2017 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дункан, Бен (1996). Высокопроизводительные усилители мощности звука . Эльзевир . стр. 177–8, 406 . ISBN  9780080508047 .
  5. ^ Дункан, Бен (1996). Высокопроизводительные усилители мощности звука . Ньюнес. стр. 147–148. ISBN  9780750626293 .
  6. ^ Флиглер, Ричи; Эйхе, Джон Ф. (1993). Усилители! Другая половина рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN  9780793524112 .
  7. ^ Отала, М. (1970). «Переходные искажения в транзисторных усилителях мощности звука». Транзакции IEEE по аудио и электроакустике . 18 (3): 234–239. дои : 10.1109/ТАУ.1970.1162117 . S2CID   13952562 .
  8. ^ Юнг, Уолтер Г.; Стивенс, Марк Л. и Тодд, Крейг К. (июнь 1979 г.). «Обзор SID и TIM». Аудио . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Отала, Матти (июнь 1972 г.). «Модификации конструкции схемы для минимизации переходных интермодуляционных искажений в усилителях звука» . Журнал Общества аудиоинженеров . 20 (5).
  10. ^ Ламмасниеми, Йорма; Ниеминен, Кари (май 1980 г.). «Распределение скорости изменения сигнала фонографа» . Журнал Общества аудиоинженеров . 28 (5). {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Петри-Ларми, М.; Отала, М.; Ламмасниеми, Дж. (март 1980 г.). «Психоакустический порог обнаружения переходных интермодуляционных искажений» . Журнал Общества аудиоинженеров . 28 (3).
  12. ^ Обсуждение практических конструктивных особенностей, которые могут спровоцировать или уменьшить ограничение скорости нарастания и переходную интермодуляцию в аудиоусилителях, также можно найти, например, в Худ, Джон Линсли (1993). «Гл. 9». Искусство линейной электроники . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. дои : 10.1016/B978-0-7506-0868-8.50013-8 . ISBN  978-0-7506-0868-8 .
  13. ^ Баксандалл, Питер (февраль 1979 г.) «Дизайн усилителя мощности звука». Архивировано 9 июня 2022 г. в Wayback Machine , журнал Wireless World.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d94c46a4a0cdba119b011c3894bf1fd__1705959120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/fd/4d94c46a4a0cdba119b011c3894bf1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audio power amplifier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)