Видьяпати (фильм)
В эту статью включены исторические изображения, масштаб которых был увеличен с помощью искусственного интеллекта . ( июль 2024 г. ) |
Видьяпати | |
---|---|
Режиссер | Дебаки Босе |
Написал | |
Продюсер: | Новые Театры |
В главных ролях | |
Кинематография | Юсуф Мулджи |
Под редакцией | Субодх Миттер |
Музыка | ЖК Борал |
Производство компания | |
Распространено | ООО "Капурчанд" |
Дата выпуска |
|
Время работы | 141 мин. |
Страна | Индия |
Языки |
|
«Видьяпати» — бенгальский биографический фильм 1937 года, снятый Дебаки Бозе для New Theaters . [ 1 ] в главной роли сыграл Пахари Саньял В роли Видьяпати . Его коллегами в фильме были Кэнан Деви , Притхвирадж Капур , Чхая Деви , Лила Десаи , Кей Си Дей и Кидар Шарма . [ 2 ] Музыка была написана RC Boral , а слова - Кидаром Шармой. Дебаки Бос и Кази Назрул Ислам написали сюжет, сценарий и диалоги. История о поэте Майтхили и святом -вайшнаве Видьяпати. [ 3 ] Песни из фильма стали популярными, а тексты, хотя и отражающие поэзию Видьяпати, считались смелыми для своего времени. Однако это обеспечило фильму толпу зрителей в кинотеатрах, что принесло ему большой успех в 1937 году. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Король Шива Сингха ( Притхвирадж Капур ) и Его королева Лакшми ( Чхая Деви ) приглашают поэта Видьяпати ( Пахари Саньял ) в свой дворец. Он прибывает со своей постоянной спутницей Анурадхой ( Канан Деви ). Королеву привлекают стихи Видьяпати, и она влюбляется в него. Это причиняет большие страдания царю, который в беде отказывается от своих обязанностей и обращается к Анурадхе. Обеспокоенная королева решает покончить с собой, и когда премьер-министр узнает об этом, он подбадривает ее, поскольку чувствует, что чувственная смелая поэзия Видьяпати оказала пагубное влияние на короля. В конце концов король посылает за своей королевой через Анурадху. Он замечает, что она лежит в той же позе, и начинает плакать, понимая, что королева мертва. Анурадха и Шива безуспешно пытаются заставить Лакшми встать.
Производство
[ редактировать ]Этот фильм считается самой удачной режиссерской работой Дебаки Бозе. [ 5 ] Крупные планы помогли повествованию истории, в котором основное внимание уделялось стихам и песням. [ 2 ] Фильмы того времени, как правило, были ориентированы на героиню, и хотя фильм назывался «Видьяпати», главной звездой фильма была Канан Деви. Ее убедительная игра стала главной поддержкой фильма наряду с сильным сценарием. [ 2 ] [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Выступление Притхвираджа Капура было высоко оценено Бабурао Пателем , редактором Filmindia , а также высоко оценен «новичком» Мохаммедом Исхаком. Он назвал режиссуру Дебаки Бозе «прекрасной поэмой искусства», а Бозе — «поистине великим режиссером». [ 6 ]
Этот фильм был использован Гуру Даттом в его фильме «Каагаз Ке Пхул » (1959) как дань уважения эпохе студии, показав персонажа Суреша на балконе театра, где Видьяпати наблюдает переполненная публика. [ 7 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальный руководитель Р. К. Борал привнес западные влияния, используя орган и фортепиано в своем музыкальном направлении. [ 8 ] Воздействие было успешным: использовались как популярные, так и классические мелодии, и песни получили высокую оценку. [ 6 ] Роль Анурадхи, которую сыграла Канан Деви, была создана Назрулом Исламом. Ее песни, такие как «More Angana Mein Aaye Aali», и ее дуэты с К.С. Деем сделали ее лучшей певицей наравне с К.Л. Сайгал в New Theaters. [ 9 ] [ 10 ] Кидар Шарма покинул New Theaters из-за разногласий между ним и Дебаки Босе, но не раньше, чем сделал себе огромное имя после своих текстов в «Девдасе» (1935) и «Видьяпати». [ 11 ]
Список треков
[ редактировать ]# | Заголовок | Певица(и) |
---|---|---|
1 | «Даали Амбуваа даали даали джхум рахи хай али» | Канан Деви |
2 | «Даршан Хуэ Тихааре Сааджан» | Пахари Саньял |
3 | «Эк Дин Раадха Не Бансурияа, Ик Баанс Ки Тхи» | Пахари Саньял |
4 | "Доле Хридай Ки Найя" | Канан Деви |
5 | «Свидетель Мадху Риту» | Пахади Саньял |
6 | «Канхайя пришел в Панагхат» | КС Дей |
7 | «Анурадха О Анурадха, Гайе Гирадхари из Гокула» | КС Дей |
8 | "Звонок" | Рампьяри |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видьяпати (1937) – Обзор, Звездный состав, Новости, Фото» . Синестан . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с вице-президент Ашиш; Виллемен, Пол (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 1994–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Дуайер, Рэйчел; Старший преподаватель индийских исследований Рэйчел Дуайер (27 сентября 2006 г.). Съемки «Богов: религия и индийское кино» . Рутледж. стр. 73–. ISBN 978-1-134-38070-1 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Чандра, Балакришнан, Пали, Виджай Кумар. «100 лет Болливуда — Видьяпати 1937» . indiavideo.org . Инвис Мультимедиа Пвт. ООО . Проверено 29 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джайн, Мадху (17 апреля 2009 г.). Капуры: первая семья индийского кино . Пингвин Букс Лимитед. стр. 33–. ISBN 978-81-8475-813-9 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Патель, Бабурао (январь 1938 г.). «Видьяпати-Обзор» . Фильминдия . 3 (9):43 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Чаттерджи, Шома (11 ноября 2007 г.). «Режиссерская версия» . Трибуна. Трибьюн Траст . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Гопал, Мурти, Сангита, Суджата (2008). Глобальный Болливуд: путешествия песни и танца на хинди . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816645787 . Проверено 29 июля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Анантараман, Ганеш (2008). Болливудские мелодии. История песен из фильмов на хинди . Книги Пингвинов Индия. п. 3. ISBN 9780143063407 .
- ^ Невил, Пран. «Героиня, носившая мед в горле» . prannevile.com . П.Н.Невил . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Ганеша, с. 101