Уильям Мердок (пианист)
Уильям Дэвид Мердок (10 февраля 1888 — 9 сентября 1942) — австралийский пианист, композитор и писатель.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мердок родился в Сандхерсте (ныне Бендиго , Виктория ), в семье Эндрю Мердока, литейщика железа, и его жены Энни, урожденной Эслер. В 11 лет Уильям начал уроки игры на фортепиано и вскоре выиграл несколько сольных конкурсов. В 1903 году он был удостоен первой австралийской стипендии Бендиго. Это давало ему право на трехлетнее обучение в Музыкальной консерватории Маршалл-Холла , где он продолжил обучение под руководством Эдуарда Шарфа. [ 1 ] и У.А. Лейвер , позже профессор музыки Ормонда. В 1906 году Мердок выиграл стипендию Кларка , которая давала ему право на трехлетнее обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Поскольку стипендии было недостаточно для покрытия его расходов, [ а ] Было решено, что он получит остаток своей австралийской стипендии, а дополнительная сумма была собрана за счет концерта и подписки в Бендиго. Мердок провел два несчастных года (1907–1908) в Лондонском колледже.
. . . годы, полные сомнений, разочарований и всевозможных страхов; Мрачный климат, столь непохожий на солнечная Виктория повлияла на его настроение. Он был одинок, тосковал по дому — и всего лишь мальчик. [ 2 ]
Он начал работать концертмейстером и пианистом на частных мероприятиях, и с некоторым успехом. Впоследствии он добился больших успехов под руководством датского пианиста и педагога Фрица Хартвигсона . За последние два года обучения в колледже он выиграл все возможные призы: золотую и серебряную медали Хопкинсона, золотую медаль Челлена и серебряные медали, премия Данройтера за концертную игру и Бринсмид . рояль [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Первый публичный концерт Мердока в Лондоне в конце 1910 года был очень успешным, и в 1912–1913 годах он гастролировал по Австралии с Луизой Киркби Ланн . Он остался там в 1913 году и гастролировал с дамой Кларой Батт и Кеннерли Рамфордом . Теперь он был прекрасным исполнителем с блестящей техникой, особенно успешен в интерпретации произведений Шопена и Дебюсси . Он гастролировал по США и Канаде в 1914 году и некоторое время был с оркестром гренадерской гвардии во Франции во время войны. 5 августа 1915 года Мердок женился на Эллен Джозефин Такфилд в Лондоне.
Мердок давал сольные концерты в Скандинавии в 1918 году, а в следующем году началось его долгое сотрудничество со скрипачом Альбертом Сэммонсом , которое переросло в формирование «Камерных музыкантов». Эти двое вместе с Лайонелом Тертисом и Лори Кеннеди сыграли замечательную ансамблевую игру. В 1919 году он участвовал в премьерах сэра Эдварда Элгара скрипичной сонаты ми минор и фортепианного квинтета ля минор .
Первая жена Мердока, Эллен Джозефин Такфилд, умерла; Впоследствии он женился на разведенной Дороти Вайолет Лэнг, урожденной Масколл, 21 марта 1921 года, а после того, как она развелась с ним, 25 ноября 1925 года женился на Антонии Доротее Мик, урожденной Саймон.
Мердок внес статью «Фортепианная музыка 1880 года» в «Словарь современной музыки и музыкантов» , опубликованный в 1924 году, а в 1929 году он снова посетил Австралию и гастролировал с Гарольдом Уильямсом . В 1933 году Мердок опубликовал книгу о Брамсе , в которой проанализировал все свои произведения для фортепиано, а в 1934 году появилась интересная пластинка «Шопен: его жизнь» , в которой использовалось много нового материала. Он намеревался включить всестороннее исследование произведений Шопена в более поздний том, но этого не произошло, когда Мердок умер в Холмбери-Сент-Мэри , графство Суррей , 9 сентября 1942 года. У Мердока осталась вдова, два сына и две дочери.
Стиль
[ редактировать ]для фортепиано Мердоком Аранжировки органных произведений Баха были очень эффективными, он также написал ряд песен и пьес для фортепиано. Музыкой он увлекался с детства. Когда он впервые появился, он обладал блестящей техникой, к которой с годами добавилась теплота темперамента и чуткость мысли, необходимые для самовыражения прекрасного музыканта. Он был особенно известен как один из величайших ансамблистов своего времени. Критик Уильям Джеймс Тернер писал в 1916 году: « Даже когда мы добираемся до лучших пианистов, мы редко, если вообще когда-либо, обнаруживаем сочетание исключительного технического мастерства с силой тона, деликатностью прикосновения, блеском, владением цветом, чувствительностью. формулировок, разнообразия чувств, воображения и жизненной страсти. Г-н Мердок в высокой степени обладает всеми этими качествами (АБР).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стипендия Кларка была учреждена по той же схеме (Музыкальная школа), что и стипендия старейшин за рубежом в Южной Австралии. Например, оно не охватывало неизбежное проживание во время (длительных) каникул и транспорт на концерты. Даже во время семестра давали только один прием пищи, с понедельника по пятницу. Не проблема для английских студентов, но потенциально вредна для колонистов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стипендиат» . Рекламодатель Бендиго . Том. ЛИИ, нет. 15, 241. Виктория, Австралия. 6 июня 1904 г. с. 5 . Проверено 31 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Мердок» . Бендиго Индепендент . № 13, 182. Виктория, Австралия. 16 апреля 1913 г. с. 5 . Проверено 31 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Источники
[ редактировать ]- Дж. А. Прован, « Мердок, Уильям Дэвид (1888–1942) », Австралийский биографический словарь , том 10, MUP , 1986, стр. 632–633. Проверено 25 октября 2009 г.
- Серль, Персиваль (1949). «Мёрдок, Уильям Дэвид» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
- 1888 рождений
- 1942 смертей
- Австралийские музыканты-мужчины 20-го века
- Австралийские музыканты 20-го века
- Классические пианисты 20 века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Австралийские классические пианисты
- Австралийские композиторы
- Австралийские композиторы-мужчины
- Австралийские писатели научно-популярной литературы
- Австралийские классические пианисты мужского пола
- Люди из Бендиго
- Выпускники Мельбурнского университета
- Писатели из Виктории (штат)