Осаму Джеймс Накагава
Осаму Джеймс Накагава | |
---|---|
Рожденный | 1962 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Образование | Университет Хьюстона , Университет Сент-Томаса |
Занятие | Фотограф |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Премия Хигасикавы , Американский институт фотографии, Японский фонд |
Веб-сайт | Осаму Джеймс Накагава |
Осаму Джеймс Накагава (1962 г.р.) — американский фотограф японского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Он известен множеством межкультурных сериалов, исследующих геополитический ландшафт, семью, память и личную идентичность, включая его собственный транснациональный опыт. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первоначально он получил известность как один из первых цифровых фотографов, однако его работы варьировались от цифровых цветных и черно-белых изображений до компьютерных коллажей, традиционной «прямой» фотографии и больших фотоинсталляций. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Такие писатели, как куратор Энн Уилкс Такер, описывают его работы как сложные, многоуровневые и поэтические, а не документальные или повествовательные по своей природе. [ 10 ]
Накагава получил стипендию Гуггенхайма и награды городов Хигасикава и Сагамихара в Японии, среди других. [ 5 ] [ 8 ] Он выставлялся на международном уровне в таких местах, как Метрополитен-музей , [ 11 ] Токийский музей фотографического искусства , [ 12 ] [ 13 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 14 ] и Художественный музей Сакима в Японии. [ 15 ] Его работы принадлежат публичным коллекциям этих и других музеев, в том числе Музея современной фотографии и Музея Джорджа Истмана . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Накагава — профессор фотографии в Университете Индианы , живет и работает в Блумингтоне, штат Индиана. [ 20 ] [ 21 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Накагава родился в 1962 году в Нью-Йорке в семье японцев. [ 20 ] [ 1 ] Он рос в Токио до 15 лет, когда работа его отца привела семью в Хьюстон, штат Техас . [ 3 ] [ 22 ] После того, как он закончил среднюю школу, его родители вернулись в Японию, но Накагава остался в Хьюстоне, получив степень бакалавра студийного искусства в Университете Сент-Томас в 1986 году. [ 3 ] [ 20 ] Он проработал в Токио два года в качестве ассистента по коммерческой и редакционной фотографии, а затем вернулся в США, чтобы изучать фотографию в Хьюстонском университете (МИД, 1993). [ 8 ] [ 20 ] В 1998 году он переехал в Индиану с женой и дочерью, поступив в Школу искусства, архитектуры и дизайна при Университете Индианы, где он является заслуженным профессором фотографии Рут Н. Холлс и директором Центра интегративных фотографических исследований. [ 2 ] [ 1 ] [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]Накагава рано привлек внимание к своим работам в области цифровой фотографии (тогда еще до появления Photoshop). [ 1 ] [ 20 ] посредством выставок и публикаций «Метаморфозы: фотография в эпоху электроники» (1994–9, Технологический институт моды ; Художественный музей Филадельфии ), [ 7 ] [ 23 ] [ 24 ] «Изображая Азию» (1994–5, Хьюстонский центр фотографии), [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] и «Поле зрения» (1998, Музей современного искусства Хьюстона ). [ 29 ] [ 30 ] 1994 года В обзоре Time выставки «Метаморфозы» — одной из первых, посвященных цифровой фотографии, — было сделано предположение, что такие работы, как Накагава, бросили вызов и разрушили давние мифы об истинности фотографии. [ 7 ]
Более поздние выставки Накагавы прошли, среди прочего, в sepiaEYE в Нью-Йорке (2000–18), PGI в Токио (2014, 2018) и Киотском университете искусств (2014). [ 4 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 8 ] [ 33 ] Он также был включен в шоу «После фотошопа: манипулированная фотография в эпоху цифровых технологий» (Метрополитен-музей, 2012), «Война/фотография: фотографии вооруженного конфликта и его последствий» (Музей изящных искусств Хьюстона; Бруклинский музей). , 2012–4) и «Из пещеры» (Токийский музей фотографического искусства, 2018). [ 34 ] [ 14 ] [ 13 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики выделили два ключевых направления в практике Накагавы, которые иногда пересекаются: одно личное и интроспективное, а другое социально-политическое и историческое. [ 35 ] [ 5 ] [ 1 ] Первая линия включает его семейные работы «Кай» и «Ма», а также раннюю серию «Мадо»; [ 4 ] [ 35 ] [ 3 ] последнее направление включает ориентированные на США работы «Театр для автомобилей» и «Затмение», а также его многочисленные серии, исследующие историю Окинавы, родного региона его жены, который он считает унаследованной «третьей культурой». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Ранняя серия
[ редактировать ]Серия Накагавы «Мадо» (окно) (1988–2000) состояла из черно-белых минималистичных отпечатков размером 4 на 5 дюймов, изображающих необычные перспективы через экраны и тонкие абстрактные узоры, образованные каплями дождя и конденсатом. Газета New York Times описала их как задумчивые взгляды «вечного аутсайдера», привлекающие пристальное внимание к их «каллиграфической простоте». [ 3 ] В его сериях «Театр для автомобилей» и «Афиша» (1992–1997) использовался совершенно иной подход: он анализировал американскую мечту, накладывая в цифровом формате резкие изображения (протесты, парады, пересечение границы, демонстрации ККК) социальной и расовой несправедливости на заброшенные экраны некогда культовых автокинотеатров и рекламные щиты, которые он фотографировал. [ 7 ] [ 36 ] [ 22 ] Критики описывали их как фасады или проекции, выражающие смешанные чувства Накагавы по отношению к США, а также выдвигающие на первый план скрытые или затемненные исторические проблемы и сфабрикованные национальные мифологии (например, «Флаг американских индейцев» , 1992; «Мойщик лобового стекла» , 1996). [ 36 ] [ 22 ] [ 32 ]
После американских выборов 2016 года Накагава вернулся к этим работам в новой серии «Затмение» (2018–), которая состояла из темно-серых отпечатков заброшенных экранов (со старых негативов и недавно сфотографированных сцен), которые он оставил пустыми. как пустые антиутопические памятники в дезориентирующих ландшафтах Среднего Запада. [ 37 ] [ 39 ] [ 32 ] Авторы предполагают, что изображения, в которых используется уникальный процесс печати, обеспечивающий исключительную резкость и тональность, кажутся сливающимися в слиянии ночи и дня, позитива и негатива, настоящего и будущего, в отличие от поляризованного, черно-белого политического климата, в котором они были созданы. . [ 32 ] [ 37 ]
Серия «Кай» и «Ма».
[ редактировать ]Серии «Кай, следуя за циклом жизни» и «Ма, между прошлым» Накагавы сосредоточены на темах семьи, памяти, связи между поколениями, изменений и потерь. [ 4 ] [ 40 ] [ 35 ] Работы «Кай» (по-японски «цикл») воплощают буддийскую идею существования каждого момента в постоянно меняющемся цикле рождения, жизни, смерти и возрождения. [ 4 ] [ 1 ] [ 41 ] Он начал их в период быстрых перемен в своей жизни, когда он одновременно столкнулся с неизлечимым раком своего отца и предстоящим рождением дочери. [ 4 ] [ 2 ] [ 9 ] Стремясь запечатлеть отдельные моменты и воспоминания — самую основную функцию фотографии — он создал изображения «Кай I» (1998–2005), используя традиционный черно-белый процесс с использованием серебряно-желатинового процесса. [ 2 ] [ 8 ] Писатели характеризовали серию квадратного формата ее тонкими тональными значениями, поэтичностью и косым, символическим видением; [ 2 ] [ 1 ] [ 9 ] Критик ARTnews Роберт К. Морган охарактеризовал подход Накагавы к сложной теме «поразительным, убедительным и, в конечном итоге, спасительным». [ 4 ] Сериал включает в себя сцену дочери Накагавы, окруженной мягкими игрушками, с тенями ее родителей, кланяющихся ей ( «Утренний свет», Блумингтон , 1999), а также изображения рентгенограмм грудной клетки, УЗИ и его отца до и после химиотерапии ( «Хот-Спрингс») . , Хаконе, Япония, лето 1998 г. ). [ 10 ] [ 2 ] [ 9 ] Кай, Ниномия (1998) представляет три поколения, изображая Томоко, стоящего на пляже, держащего свою дочь, а на ее бедре балансирует похоронный портрет отца Накагавы. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ]
В 2010 году, когда здоровье его матери начало ухудшаться, Накагава начал серию «Кай II», которую он фотографировал в цифровом цвете, что позволило ему создать приглушенную пастельную палитру с более женственным качеством. [ 2 ] [ 1 ] В сериале изображены его жена и дочь, но в первую очередь его мать, с изображениями ее прохождения через медицинское обслуживание, ее вещи (духи, чулки, пустые ходунки, вымытые прибоем Ниномия) и, наконец, ее рука в руке Накагавы незадолго до смерти. . [ 1 ] [ 2 ]
В сериале «Ма» (2003) Накагава сопоставил или объединил в цифровом формате унаследованные семейные фотографии, кадры из домашних фильмов и свои собственные неиспользованные снимки в триптихах и коллажах. [ 1 ] [ 35 ] [ 42 ] Название серии (что означает «между») и форматы отражают попытку осмыслить его собственный жизненный опыт и три поколения изображений, происходящих в развивающемся пограничном пространстве между двумя странами. [ 1 ] Он смешивает традиционную японскую и американскую популярные культуры, образы неизвестных предков и юности Накагавы, а также темы движения, перемещения, памяти и времени, используя повторяющиеся мотивы (например, гора в « Мимоходном взгляде ») и резкие сопоставления, как в «Замке » (2003–2003). 5), в котором розово-голубые диафильмы из детских каникул в Диснейленде переплетаются в формальное групповое фото 1912 года в оттенках сепии, празднующее строительство большого дома в Осаке. [ 1 ] [ 35 ]
Окинава серия
[ редактировать ]После «Ма» Накагава отошел от коллажей и создал три серии — «Остатки», «Банта» и «Гама», в которых исследовалось непреходящее наследие японской оккупации Окинавы в конце Второй мировой войны . [ 38 ] [ 11 ] [ 43 ] [ 5 ] Последние две серии посвящены пейзажу как отправной точке и свидетелю истории и страданий. [ 44 ]
Работы «Банта» (окинавское название скалы) (2008 г.) изображают высокие природные сооружения, которые стали известны как «Скалы самоубийц» после того, как тысячи местных жителей нырнули насмерть во время битвы за Окинаву в 1945 году. [ 6 ] [ 5 ] Критики описывают изображения как экспериментальные и физические по своему эффекту (а не исторические или археологические), вызывающие ощутимое чувство отсутствия, тишины, красоты и веса трагической истории, которая часто замалчивается. [ 31 ] [ 11 ] [ 43 ] [ 5 ] Накагава сфотографировал последовательные части каждого объекта с помощью камеры высокого разрешения, а затем сшил их в цифровом формате, чтобы создать большие (20 x 60 дюймов) бесшовные вертикальные изображения, формат которых отсылает к традиционным какэмоно . картинам с пейзажами [ 5 ] [ 16 ] [ 45 ] Фотографии были отмечены гиперреалистичным качеством, сочетающим в себе предельно четкую фокусировку и детализацию (внутренних скал, кратеров и плоскостей), которые невозможно запечатлеть в одном кадре, и головокружительное качество, возникающее из-за наклонной перспективы и жесткой обрезки. [ 16 ] [ 43 ] [ 14 ] [ 6 ]
В серии «Гама» (окинавское слово «пещера») (2009–11) Накагава сосредоточил внимание на окинавских пещерах, которые когда-то были местами поклонения и захоронения, а также бункерами, базами, больницами и местами трагедий во время войны. [ 38 ] [ 6 ] [ 35 ] Он снимал кромешно-черные пещеры с помощью фонарика с длинной одиночной выдержкой, а затем корректировал искаженные цвета в цифровом виде по памяти. [ 43 ] [ 6 ] [ 46 ] Фотографии выглядят как массивные текстурированные абстракции, которые при внимательном рассмотрении наводят на мысль о фигурах или обнаруживают детали и артефакты — кусочки чаш и бутылок, фрагменты костей, лозы — различного использования. [ 43 ] [ 6 ] Писатели предполагают, что они используют первобытные страхи оказаться в ловушке или нащупать темноту, описывая эффект как созерцательный и преследующий, красивый, «ужасающий и устрашающий». [ 47 ] [ 31 ] [ 43 ] [ 44 ] Серии Накагавы «Ями» и «Гама: Тьма» (2013–) были созданы под влиянием рисунков Ричарда Серры и расширяют сенсорное восприятие пещер, помещая зрителей в темноту, иногда скрытую прямой росписью чернилами суми и ржавчиной на отпечатке. поверхности. [ 35 ] [ 44 ]
Накагава также выпустил серию цианотипом напечатанных фотограмм «Заборы» (2015–208), в которых рассматривается спор по поводу переноса авиабазы США на Окинаве с помощью различных текстурных поверхностей в виде узоров заборов, силуэтов листьев и виноградных лоз, а также колючей проволоки. проколы производятся снаружи основания. [ 44 ]
Награды
[ редактировать ]Накагава был удостоен стипендий Фонда Джона С. Гуггенхайма (2009 г.), Американского института фотографии (2000 г.) и Хьюстонского центра фотографии (1993 г.), а также грантов Японского фонда (2008 г.) и Комиссии искусств Индианы (2001 г.) и других. . [ 20 ] [ 48 ] [ 22 ] Он также получил премию Общества фотографического образования за понимание (2015 г.), премию Хигасикавы (2010 г.), премию Сагамихары (2014 г.), приз конкурса Центра визуальных искусств Санта-Фе (2001 г.), а также резиденции Light Work и Art Center Anderson Ranch ( оба 2002 г.). [ 49 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 50 ]
Коллекции
[ редактировать ]Его работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея. [ 16 ] [ 51 ] Музей изящных искусств Хьюстона, [ 17 ] Музей современной фотографии, [ 18 ] Токийский музей фотографического искусства, Культурный центр Хигасикава, Музей фотоискусства Кийосато и Художественный музей Сакима в Японии, [ 15 ] Художественный музей Крайслера , [ 52 ] Художественный музей Коркорана , Дом Джорджа Истмана, [ 19 ] Легкая работа, [ 42 ] Художественный музей Нельсона Аткинса , [ 53 ] и Художественный музей Вустера . [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кукман, Клод. «Кай: Следуя за циклом жизни на семейных фотографиях Осаму Джеймса Накагавы», Exposure , Общество фотографического образования, весна 2017 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крафт, Корали. «Кай: Следуя за циклом жизни», Lens Culture , 2017. Проверено 29 июля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Локи, Маргарет. «Изучение отчуждения через окна, голые деревья и мрачные загадки», The New York Times , 16 февраля 2001 г., стр. Е40. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Морган, Роберт К. «Мияко Исиучи и Осаму Джеймс Накагава», ARTnews , июнь 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ксандер, Яэль. «Сосредоточьтесь на трагическом пейзаже: научный сотрудник Гуггенхайма Осаму Джеймс Накагава», Indiana Public Media , 5 мая 2009 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейчер, Джордан Г. «Таинственные и красивые пещеры Японии», Slate , 18 мая 2014 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дам, Джули К.Л. и Эмили Мичелл, Стейси Перман. «Виртуальный свет сияет в темной комнате, Метаморфозы: Технологический институт моды, Нью-Йорк», Международное издание журнала Time Magazine , 26 сентября 1994 г., стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кусумото, Аки. «Интервью Осаму Джеймса Накагавы», Photography Annual 2011 , Nippon Camera, Япония.
- ^ Jump up to: а б с д Глаз фотографии . «Трогательный семейный дневник Осаму Джеймса Накагавы», 23 апреля 2018 г. Получено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Такер, Энн Уилкс. «Осаму Джеймс Накагава», Контактный лист: The Light Work Annual 2003 , Сиракузы, Нью-Йорк: Light Work, 2003. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Каттан, Дэнни. «Осаму Джеймс Накагава: Банта Сиффы на выставке MET», En Foco , 24 октября,
- ^ Хираки, Осаму. «Первая Токийская международная фотобиеннале», Asahi Camera , июнь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Токио Арт Бит . «Из пещеры, Токийский музей фотоискусства» , 2019. Получено 30 июля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с Клаасмейер, Келли. «War/Photography», Houston Press , 9 января 2013 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Объективная культура . Об Осаму Джеймсе Накагаве . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Метрополитен-музей. Окинава 001 , 2008, Осаму Джеймс Накагава , Коллекция. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств, Хьюстон. Осаму Джеймс Накагава , Люди. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современной фотографии. Конец дня , из серии «Ма» , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Музей Джорджа Истмана. Противогаз , Осаму Джеймс Накагава , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Осаму Джеймс Накагава , Товарищи. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Университет Индианы. Осаму Джеймс Накагава , факультет. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Музей современной фотографии. Осаму Джеймс Накагава , Коллекция. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Созански, Эдвард Ф. «Выставка Художественного музея исследует фотографии в эпоху компьютеров», The Philadelphia Inquirer , 7 июля 1996 г.
- ^ Батчен, Джеффри. Метаморфозы: фотография в эпоху электроники , Нью-Йорк: Aperture Foundation, 1994. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Голдберг, Вики. «Разнообразие приводит к борьбе», The New York Times , 27 ноября 1994 г., разд. 2, с. 39. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Бэйлисс, Сара. «Изображая Азию и Америку», World Art , январь 1995 г.
- ^ Дэниел, Майк. «Фотографии развивают тему двойной идентичности, изображая Азию и Америку: сообщества, культуру, различия», Dallas Morning News , 21 июня 1996 г.
- ^ Чау, Моника. Изображение Азии и Америки: сообщества, культура, различия , Хьюстон: Хьюстонский центр фотографии, 1994. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Джонсон, Патрисия К. «Видения побережья Мексиканского залива, фотографы прикладывают прикосновение художника к отпечаткам», Houston Chronicle , 11 марта 1998 г.
- ^ Блейкмор, Эми (и др.). Поле зрения , Хьюстон: Музей современного искусства, 1998. Дата обращения 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаусс, Дэниел. «Фотографии Осаму Джеймса Накагавы «Пещеры Гама» на сайте sepiaEYE», Arte Fuse , 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Токио Арт Бит . «Осаму Джеймс Накагава 'Затмение'» , 2018 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Хаяшида, Арата. «Выставка Осаму Джеймса Накагавы в Киотском университете искусств и дизайна», журнал Asahi Camera Magazine , январь 2014 г.
- ^ Метрополитен-музей. «После Photoshop: манипулируемая фотография в эпоху цифровых технологий», Выставки. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Раман, Нандита. «Осаму Джеймс Накагава», Международный центр фотографии , 30 октября 2015 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Эмке, Рональд. «Образы связи между двумя мирами», The Buffalo News , 25 сентября 1997 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Проход . «Затмение, Осаму Джеймс Накагава», выпуск 4, 2018 г. Получено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мачида, Марго Л. «Тихоокеанские маршруты: острова и образы океана в современном азиатско-американском искусстве», « Визуальные культуры азиатской диаспоры и Америка » , Vol. 3, 2017, с. 9–34.
- ^ Уорнер, Мэриголд. «Киотография 2019: VIBE», 1854 г. , 19 марта 2019 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Списки произведений искусства», 26 января 2003 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Голдберг, Вики. «Обычная старая фотокамера все еще на переднем плане», The New York Times , 30 апреля 2000 г., разд. 2, с. 21. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лайтворк. Осаму Джеймс Накагава , Картина. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зельт, Натали. «Скалы Банта + пещеры Гама», журнал Spot Magazine , Хьюстонский центр фотографии, 16 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Учитывая, Мишель. «Пейзаж как свидетель», Фокальная плоскость , зима 2019 г., с. 9–15.
- ^ Нельсон, Роберт. «Памятная биеннале Row Mars», The Age , Мельбурн, 24 августа 2011 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Клаасмейер, Келли. «Фотофестиваль в галерее Пуассан: Челюсти Артура Лиу и Осаму Джеймса Накагавы – последний шанс!» Гласстайр , 27 апреля 2012 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Блауштайн, Джонатан. «Эта неделя в книгах по фотографии: Осаму Джеймс Накагава», фоторедактор , 4 апреля 2014 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Хьюстонский центр фотографии. «Прошлые победители стипендий». Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Общество фотографического образования. История премии. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Лайтворк. Осаму Джеймс Накагава , Архив. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Метрополитен-музей. Окинава 009 , 2008, Осаму Джеймс Накагава , Коллекция. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Художественный музей Крайслера. Пупок, Блумингтон, Индиана , Осаму Джеймс Накагава , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Художественный музей Нельсона-Аткинса. Окинава 001 , Осаму Джеймс Накагава , Объекты. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Художественный музей Вустера. Дождь , Осаму Джеймс Накагава , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Осаму Джеймса Накагавы Официальный сайт
- Интервью Осаму Джеймса Накагавы , Проект устной истории азиатско-американского искусства, Университет ДеПола
- Осаму Джеймса Накагавы , Close Up, Canon Интервью
- Осаму Джеймса Накагавы , Университет Индианы Страница факультета