Jump to content

Осаму Джеймс Накагава

Осаму Джеймс Накагава
Накагава в Университете ДеПола в Чикаго, Иллинойс, 2015 г.
Рожденный 1962
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Университет Хьюстона , Университет Сент-Томаса
Занятие Фотограф
Награды Стипендия Гуггенхайма , Премия Хигасикавы , Американский институт фотографии, Японский фонд
Веб-сайт Осаму Джеймс Накагава

Осаму Джеймс Накагава (1962 г.р.) — американский фотограф японского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Он известен множеством межкультурных сериалов, исследующих геополитический ландшафт, семью, память и личную идентичность, включая его собственный транснациональный опыт. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первоначально он получил известность как один из первых цифровых фотографов, однако его работы варьировались от цифровых цветных и черно-белых изображений до компьютерных коллажей, традиционной «прямой» фотографии и больших фотоинсталляций. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Такие писатели, как куратор Энн Уилкс Такер, описывают его работы как сложные, многоуровневые и поэтические, а не документальные или повествовательные по своей природе. [ 10 ]

Накагава получил стипендию Гуггенхайма и награды городов Хигасикава и Сагамихара в Японии, среди других. [ 5 ] [ 8 ] Он выставлялся на международном уровне в таких местах, как Метрополитен-музей , [ 11 ] Токийский музей фотографического искусства , [ 12 ] [ 13 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 14 ] и Художественный музей Сакима в Японии. [ 15 ] Его работы принадлежат публичным коллекциям этих и других музеев, в том числе Музея современной фотографии и Музея Джорджа Истмана . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Накагава — профессор фотографии в Университете Индианы , живет и работает в Блумингтоне, штат Индиана. [ 20 ] [ 21 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Накагава родился в 1962 году в Нью-Йорке в семье японцев. [ 20 ] [ 1 ] Он рос в Токио до 15 лет, когда работа его отца привела семью в Хьюстон, штат Техас . [ 3 ] [ 22 ] После того, как он закончил среднюю школу, его родители вернулись в Японию, но Накагава остался в Хьюстоне, получив степень бакалавра студийного искусства в Университете Сент-Томас в 1986 году. [ 3 ] [ 20 ] Он проработал в Токио два года в качестве ассистента по коммерческой и редакционной фотографии, а затем вернулся в США, чтобы изучать фотографию в Хьюстонском университете (МИД, 1993). [ 8 ] [ 20 ] В 1998 году он переехал в Индиану с женой и дочерью, поступив в Школу искусства, архитектуры и дизайна при Университете Индианы, где он является заслуженным профессором фотографии Рут Н. Холлс и директором Центра интегративных фотографических исследований. [ 2 ] [ 1 ] [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Накагава рано привлек внимание к своим работам в области цифровой фотографии (тогда еще до появления Photoshop). [ 1 ] [ 20 ] посредством выставок и публикаций «Метаморфозы: фотография в эпоху электроники» (1994–9, Технологический институт моды ; Художественный музей Филадельфии ), [ 7 ] [ 23 ] [ 24 ] «Изображая Азию» (1994–5, Хьюстонский центр фотографии), [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] и «Поле зрения» (1998, Музей современного искусства Хьюстона ). [ 29 ] [ 30 ] 1994 года В обзоре Time выставки «Метаморфозы» — одной из первых, посвященных цифровой фотографии, — было сделано предположение, что такие работы, как Накагава, бросили вызов и разрушили давние мифы об истинности фотографии. [ 7 ]

Более поздние выставки Накагавы прошли, среди прочего, в sepiaEYE в Нью-Йорке (2000–18), PGI в Токио (2014, 2018) и Киотском университете искусств (2014). [ 4 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 8 ] [ 33 ] Он также был включен в шоу «После фотошопа: манипулированная фотография в эпоху цифровых технологий» (Метрополитен-музей, 2012), «Война/фотография: фотографии вооруженного конфликта и его последствий» (Музей изящных искусств Хьюстона; Бруклинский музей). , 2012–4) и «Из пещеры» (Токийский музей фотографического искусства, 2018). [ 34 ] [ 14 ] [ 13 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Критики выделили два ключевых направления в практике Накагавы, которые иногда пересекаются: одно личное и интроспективное, а другое социально-политическое и историческое. [ 35 ] [ 5 ] [ 1 ] Первая линия включает его семейные работы «Кай» и «Ма», а также раннюю серию «Мадо»; [ 4 ] [ 35 ] [ 3 ] последнее направление включает ориентированные на США работы «Театр для автомобилей» и «Затмение», а также его многочисленные серии, исследующие историю Окинавы, родного региона его жены, который он считает унаследованной «третьей культурой». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Ранняя серия

[ редактировать ]
Осаму Джеймс Накагава, ККК , из серии «Театр для автомобилей», печать Type-C, 26,5 x 40 дюймов, 1992 г.

Серия Накагавы «Мадо» (окно) (1988–2000) состояла из черно-белых минималистичных отпечатков размером 4 на 5 дюймов, изображающих необычные перспективы через экраны и тонкие абстрактные узоры, образованные каплями дождя и конденсатом. Газета New York Times описала их как задумчивые взгляды «вечного аутсайдера», привлекающие пристальное внимание к их «каллиграфической простоте». [ 3 ] В его сериях «Театр для автомобилей» и «Афиша» (1992–1997) использовался совершенно иной подход: он анализировал американскую мечту, накладывая в цифровом формате резкие изображения (протесты, парады, пересечение границы, демонстрации ККК) социальной и расовой несправедливости на заброшенные экраны некогда культовых автокинотеатров и рекламные щиты, которые он фотографировал. [ 7 ] [ 36 ] [ 22 ] Критики описывали их как фасады или проекции, выражающие смешанные чувства Накагавы по отношению к США, а также выдвигающие на первый план скрытые или затемненные исторические проблемы и сфабрикованные национальные мифологии (например, «Флаг американских индейцев» , 1992; «Мойщик лобового стекла» , 1996). [ 36 ] [ 22 ] [ 32 ]

После американских выборов 2016 года Накагава вернулся к этим работам в новой серии «Затмение» (2018–), которая состояла из темно-серых отпечатков заброшенных экранов (со старых негативов и недавно сфотографированных сцен), которые он оставил пустыми. как пустые антиутопические памятники в дезориентирующих ландшафтах Среднего Запада. [ 37 ] [ 39 ] [ 32 ] Авторы предполагают, что изображения, в которых используется уникальный процесс печати, обеспечивающий исключительную резкость и тональность, кажутся сливающимися в слиянии ночи и дня, позитива и негатива, настоящего и будущего, в отличие от поляризованного, черно-белого политического климата, в котором они были созданы. . [ 32 ] [ 37 ]

Серия «Кай» и «Ма».

[ редактировать ]

Серии «Кай, следуя за циклом жизни» и «Ма, между прошлым» Накагавы сосредоточены на темах семьи, памяти, связи между поколениями, изменений и потерь. [ 4 ] [ 40 ] [ 35 ] Работы «Кай» (по-японски «цикл») воплощают буддийскую идею существования каждого момента в постоянно меняющемся цикле рождения, жизни, смерти и возрождения. [ 4 ] [ 1 ] [ 41 ] Он начал их в период быстрых перемен в своей жизни, когда он одновременно столкнулся с неизлечимым раком своего отца и предстоящим рождением дочери. [ 4 ] [ 2 ] [ 9 ] Стремясь запечатлеть отдельные моменты и воспоминания — самую основную функцию фотографии — он создал изображения «Кай I» (1998–2005), используя традиционный черно-белый процесс с использованием серебряно-желатинового процесса. [ 2 ] [ 8 ] Писатели характеризовали серию квадратного формата ее тонкими тональными значениями, поэтичностью и косым, символическим видением; [ 2 ] [ 1 ] [ 9 ] Критик ARTnews Роберт К. Морган охарактеризовал подход Накагавы к сложной теме «поразительным, убедительным и, в конечном итоге, спасительным». [ 4 ] Сериал включает в себя сцену дочери Накагавы, окруженной мягкими игрушками, с тенями ее родителей, кланяющихся ей ( «Утренний свет», Блумингтон , 1999), а также изображения рентгенограмм грудной клетки, УЗИ и его отца до и после химиотерапии ( «Хот-Спрингс») . , Хаконе, Япония, лето 1998 г. ). [ 10 ] [ 2 ] [ 9 ] Кай, Ниномия (1998) представляет три поколения, изображая Томоко, стоящего на пляже, держащего свою дочь, а на ее бедре балансирует похоронный портрет отца Накагавы. [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ]

Осаму Джеймс Накагава, Окинава № 017 , из серии «Банта», архивный пигментный отпечаток, 20 x 60 дюймов, 2006–2008 гг.

В 2010 году, когда здоровье его матери начало ухудшаться, Накагава начал серию «Кай II», которую он фотографировал в цифровом цвете, что позволило ему создать приглушенную пастельную палитру с более женственным качеством. [ 2 ] [ 1 ] В сериале изображены его жена и дочь, но в первую очередь его мать, с изображениями ее прохождения через медицинское обслуживание, ее вещи (духи, чулки, пустые ходунки, вымытые прибоем Ниномия) и, наконец, ее рука в руке Накагавы незадолго до смерти. . [ 1 ] [ 2 ]

В сериале «Ма» (2003) Накагава сопоставил или объединил в цифровом формате унаследованные семейные фотографии, кадры из домашних фильмов и свои собственные неиспользованные снимки в триптихах и коллажах. [ 1 ] [ 35 ] [ 42 ] Название серии (что означает «между») и форматы отражают попытку осмыслить его собственный жизненный опыт и три поколения изображений, происходящих в развивающемся пограничном пространстве между двумя странами. [ 1 ] Он смешивает традиционную японскую и американскую популярные культуры, образы неизвестных предков и юности Накагавы, а также темы движения, перемещения, памяти и времени, используя повторяющиеся мотивы (например, гора в « Мимоходном взгляде ») и резкие сопоставления, как в «Замке » (2003–2003). 5), в котором розово-голубые диафильмы из детских каникул в Диснейленде переплетаются в формальное групповое фото 1912 года в оттенках сепии, празднующее строительство большого дома в Осаке. [ 1 ] [ 35 ]

Окинава серия

[ редактировать ]

После «Ма» Накагава отошел от коллажей и создал три серии — «Остатки», «Банта» и «Гама», в которых исследовалось непреходящее наследие японской оккупации Окинавы в конце Второй мировой войны . [ 38 ] [ 11 ] [ 43 ] [ 5 ] Последние две серии посвящены пейзажу как отправной точке и свидетелю истории и страданий. [ 44 ]

Работы «Банта» (окинавское название скалы) (2008 г.) изображают высокие природные сооружения, которые стали известны как «Скалы самоубийц» после того, как тысячи местных жителей нырнули насмерть во время битвы за Окинаву в 1945 году. [ 6 ] [ 5 ] Критики описывают изображения как экспериментальные и физические по своему эффекту (а не исторические или археологические), вызывающие ощутимое чувство отсутствия, тишины, красоты и веса трагической истории, которая часто замалчивается. [ 31 ] [ 11 ] [ 43 ] [ 5 ] Накагава сфотографировал последовательные части каждого объекта с помощью камеры высокого разрешения, а затем сшил их в цифровом формате, чтобы создать большие (20 x 60 дюймов) бесшовные вертикальные изображения, формат которых отсылает к традиционным какэмоно . картинам с пейзажами [ 5 ] [ 16 ] [ 45 ] Фотографии были отмечены гиперреалистичным качеством, сочетающим в себе предельно четкую фокусировку и детализацию (внутренних скал, кратеров и плоскостей), которые невозможно запечатлеть в одном кадре, и головокружительное качество, возникающее из-за наклонной перспективы и жесткой обрезки. [ 16 ] [ 43 ] [ 14 ] [ 6 ]

Осаму Джеймс Накагава, Теннесси №1 , из серии «Затмение», архивный углепигментный отпечаток, 32 x 40 дюймов, 2018 г.

В серии «Гама» (окинавское слово «пещера») (2009–11) Накагава сосредоточил внимание на окинавских пещерах, которые когда-то были местами поклонения и захоронения, а также бункерами, базами, больницами и местами трагедий во время войны. [ 38 ] [ 6 ] [ 35 ] Он снимал кромешно-черные пещеры с помощью фонарика с длинной одиночной выдержкой, а затем корректировал искаженные цвета в цифровом виде по памяти. [ 43 ] [ 6 ] [ 46 ] Фотографии выглядят как массивные текстурированные абстракции, которые при внимательном рассмотрении наводят на мысль о фигурах или обнаруживают детали и артефакты — кусочки чаш и бутылок, фрагменты костей, лозы — различного использования. [ 43 ] [ 6 ] Писатели предполагают, что они используют первобытные страхи оказаться в ловушке или нащупать темноту, описывая эффект как созерцательный и преследующий, красивый, «ужасающий и устрашающий». [ 47 ] [ 31 ] [ 43 ] [ 44 ] Серии Накагавы «Ями» и «Гама: Тьма» (2013–) были созданы под влиянием рисунков Ричарда Серры и расширяют сенсорное восприятие пещер, помещая зрителей в темноту, иногда скрытую прямой росписью чернилами суми и ржавчиной на отпечатке. поверхности. [ 35 ] [ 44 ]

Накагава также выпустил серию цианотипом напечатанных фотограмм «Заборы» (2015–208), в которых рассматривается спор по поводу переноса авиабазы ​​​​США на Окинаве с помощью различных текстурных поверхностей в виде узоров заборов, силуэтов листьев и виноградных лоз, а также колючей проволоки. проколы производятся снаружи основания. [ 44 ]

Накагава был удостоен стипендий Фонда Джона С. Гуггенхайма (2009 г.), Американского института фотографии (2000 г.) и Хьюстонского центра фотографии (1993 г.), а также грантов Японского фонда (2008 г.) и Комиссии искусств Индианы (2001 г.) и других. . [ 20 ] [ 48 ] [ 22 ] Он также получил премию Общества фотографического образования за понимание (2015 г.), премию Хигасикавы (2010 г.), премию Сагамихары (2014 г.), приз конкурса Центра визуальных искусств Санта-Фе (2001 г.), а также резиденции Light Work и Art Center Anderson Ranch ( оба 2002 г.). [ 49 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 50 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Его работы принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея. [ 16 ] [ 51 ] Музей изящных искусств Хьюстона, [ 17 ] Музей современной фотографии, [ 18 ] Токийский музей фотографического искусства, Культурный центр Хигасикава, Музей фотоискусства Кийосато и Художественный музей Сакима в Японии, [ 15 ] Художественный музей Крайслера , [ 52 ] Художественный музей Коркорана , Дом Джорджа Истмана, [ 19 ] Легкая работа, [ 42 ] Художественный музей Нельсона Аткинса , [ 53 ] и Художественный музей Вустера . [ 54 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кукман, Клод. «Кай: Следуя за циклом жизни на семейных фотографиях Осаму Джеймса Накагавы», Exposure , Общество фотографического образования, весна 2017 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крафт, Корали. «Кай: Следуя за циклом жизни», Lens Culture , 2017. Проверено 29 июля 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Локи, Маргарет. «Изучение отчуждения через окна, голые деревья и мрачные загадки», The New York Times , 16 февраля 2001 г., стр. Е40. Проверено 29 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Морган, Роберт К. «Мияко Исиучи и Осаму Джеймс Накагава», ARTnews , июнь 2003 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ксандер, Яэль. «Сосредоточьтесь на трагическом пейзаже: научный сотрудник Гуггенхайма Осаму Джеймс Накагава», Indiana Public Media , 5 мая 2009 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейчер, Джордан Г. «Таинственные и красивые пещеры Японии», Slate , 18 мая 2014 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Дам, Джули К.Л. и Эмили Мичелл, Стейси Перман. «Виртуальный свет сияет в темной комнате, Метаморфозы: Технологический институт моды, Нью-Йорк», Международное издание журнала Time Magazine , 26 сентября 1994 г., стр. 62.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Кусумото, Аки. «Интервью Осаму Джеймса Накагавы», Photography Annual 2011 , Nippon Camera, Япония.
  9. ^ Jump up to: а б с д Глаз фотографии . «Трогательный семейный дневник Осаму Джеймса Накагавы», 23 апреля 2018 г. Получено 30 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Такер, Энн Уилкс. «Осаму Джеймс Накагава», Контактный лист: The Light Work Annual 2003 , Сиракузы, Нью-Йорк: Light Work, 2003. Проверено 30 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Каттан, Дэнни. «Осаму Джеймс Накагава: Банта Сиффы на выставке MET», En Foco , 24 октября,
  12. ^ Хираки, Осаму. «Первая Токийская международная фотобиеннале», Asahi Camera , июнь 1995 г.
  13. ^ Jump up to: а б Токио Арт Бит . «Из пещеры, Токийский музей фотоискусства» , 2019. Получено 30 июля 2021 года.
  14. ^ Jump up to: а б с Клаасмейер, Келли. «War/Photography», Houston Press , 9 января 2013 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Объективная культура . Об Осаму Джеймсе Накагаве . Проверено 29 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Метрополитен-музей. Окинава 001 , 2008, Осаму Джеймс Накагава , Коллекция. Проверено 30 июля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств, Хьюстон. Осаму Джеймс Накагава , Люди. Проверено 30 июля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Музей современной фотографии. Конец дня , из серии «Ма» , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Музей Джорджа Истмана. Противогаз , Осаму Джеймс Накагава , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Осаму Джеймс Накагава , Товарищи. Проверено 29 июля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Университет Индианы. Осаму Джеймс Накагава , факультет. Проверено 30 июля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Музей современной фотографии. Осаму Джеймс Накагава , Коллекция. Проверено 30 июля 2021 г.
  23. ^ Созански, Эдвард Ф. «Выставка Художественного музея исследует фотографии в эпоху компьютеров», The Philadelphia Inquirer , 7 июля 1996 г.
  24. ^ Батчен, Джеффри. Метаморфозы: фотография в эпоху электроники , Нью-Йорк: Aperture Foundation, 1994. Проверено 4 августа 2021 г.
  25. ^ Голдберг, Вики. «Разнообразие приводит к борьбе», The New York Times , 27 ноября 1994 г., разд. 2, с. 39. Проверено 29 июля 2021 г.
  26. ^ Бэйлисс, Сара. «Изображая Азию и Америку», World Art , январь 1995 г.
  27. ^ Дэниел, Майк. «Фотографии развивают тему двойной идентичности, изображая Азию и Америку: сообщества, культуру, различия», Dallas Morning News , 21 июня 1996 г.
  28. ^ Чау, Моника. Изображение Азии и Америки: сообщества, культура, различия , Хьюстон: Хьюстонский центр фотографии, 1994. Проверено 4 августа 2021 г.
  29. ^ Джонсон, Патрисия К. «Видения побережья Мексиканского залива, фотографы прикладывают прикосновение художника к отпечаткам», Houston Chronicle , 11 марта 1998 г.
  30. ^ Блейкмор, Эми (и др.). Поле зрения , Хьюстон: Музей современного искусства, 1998. Дата обращения 4 августа 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Гаусс, Дэниел. «Фотографии Осаму Джеймса Накагавы «Пещеры Гама» на сайте sepiaEYE», Arte Fuse , 24 апреля 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Токио Арт Бит . «Осаму Джеймс Накагава 'Затмение'» , 2018 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  33. ^ Хаяшида, Арата. «Выставка Осаму Джеймса Накагавы в Киотском университете искусств и дизайна», журнал Asahi Camera Magazine , январь 2014 г.
  34. ^ Метрополитен-музей. «После Photoshop: манипулируемая фотография в эпоху цифровых технологий», Выставки. Проверено 30 июля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Раман, Нандита. «Осаму Джеймс Накагава», Международный центр фотографии , 30 октября 2015 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Эмке, Рональд. «Образы связи между двумя мирами», The Buffalo News , 25 сентября 1997 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Проход . «Затмение, Осаму Джеймс Накагава», выпуск 4, 2018 г. Получено 29 июля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Мачида, Марго Л. «Тихоокеанские маршруты: острова и образы океана в современном азиатско-американском искусстве», « Визуальные культуры азиатской диаспоры и Америка » , Vol. 3, 2017, с. 9–34.
  39. ^ Уорнер, Мэриголд. «Киотография 2019: VIBE», 1854 г. , 19 марта 2019 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  40. ^ Нью-Йорк Таймс . «Списки произведений искусства», 26 января 2003 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  41. ^ Голдберг, Вики. «Обычная старая фотокамера все еще на переднем плане», The New York Times , 30 апреля 2000 г., разд. 2, с. 21. Проверено 29 июля 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б Лайтворк. Осаму Джеймс Накагава , Картина. Проверено 29 июля 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Зельт, Натали. «Скалы Банта + пещеры Гама», журнал Spot Magazine , Хьюстонский центр фотографии, 16 марта 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Учитывая, Мишель. «Пейзаж как свидетель», Фокальная плоскость , зима 2019 г., с. 9–15.
  45. ^ Нельсон, Роберт. «Памятная биеннале Row Mars», The Age , Мельбурн, 24 августа 2011 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  46. ^ Клаасмейер, Келли. «Фотофестиваль в галерее Пуассан: Челюсти Артура Лиу и Осаму Джеймса Накагавы – последний шанс!» Гласстайр , 27 апреля 2012 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  47. ^ Блауштайн, Джонатан. «Эта неделя в книгах по фотографии: Осаму Джеймс Накагава», фоторедактор , 4 апреля 2014 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  48. ^ Хьюстонский центр фотографии. «Прошлые победители стипендий». Проверено 30 июля 2021 г.
  49. ^ Общество фотографического образования. История премии. Проверено 30 июля 2021 г.
  50. ^ Лайтворк. Осаму Джеймс Накагава , Архив. Проверено 29 июля 2021 г.
  51. ^ Метрополитен-музей. Окинава 009 , 2008, Осаму Джеймс Накагава , Коллекция. Проверено 30 июля 2021 г.
  52. ^ Художественный музей Крайслера. Пупок, Блумингтон, Индиана , Осаму Джеймс Накагава , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
  53. ^ Художественный музей Нельсона-Аткинса. Окинава 001 , Осаму Джеймс Накагава , Объекты. Проверено 30 июля 2021 г.
  54. ^ Художественный музей Вустера. Дождь , Осаму Джеймс Накагава , Предметы. Проверено 30 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e13704f9aed3963a6ae114b5278c263__1709822940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/63/4e13704f9aed3963a6ae114b5278c263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osamu James Nakagawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)