Шевиот, Олень и Черное, Черное Масло
«Шевиот, олень и черное, черное масло» — пьеса, написанная в 1970-х годах драматургом Джоном МакГратом , уроженцем Мерсисайда . С апреля 1973 года, начиная с площадки в Абердине (Абердинский центр искусств), [ 1 ] [ 2 ] он был показан в гастрольной постановке в общественных центрах Шотландии группой 7:84 и другими общественными театральными группами. Телевизионная версия, снятая Джоном Маккензи, была показана 6 июня 1974 года на BBC в рамках сериала «Игра на сегодня» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Музыкальная драма «Чевиот» рассказывает историю экономических изменений в Шотландском Хайленде , от « Хайлендских просветов» в начале 19 века до современного нефтяного бума во время его первой постановки. Театральная труппа «7:84» представляет свой спектакль жителям Юга и Севера Уиста , Бенбекулы и Льюиса . Спектакль перемешан с кинореконструкциями задокументированных событий на Хайленд-Клиренс, мрачно-юмористическими песнями и зарисовками, а затем с интервью с теми, кто участвовал и пострадал от нефтяной промышленности Северного моря в 1974 году.
Шотландия с высоты 270 миль над Землей. Замок с вертолета. Земля смешивается с водой, морскими птицами, музыкой скрипки; люди входят на презентацию в общественном зале. Изображения гигантской землеройной техники, овец, оленей, газовых факелов, а затем лица местных жителей, наблюдающих за спектаклем – некоторые озадаченные, некоторые скептически настроенные, некоторые участвующие, особенно в песне, исполняемой на шотландском гэльском языке …
Каждый набросок и реконструкция подкреплены непрерывным повествованием фактов и статистических данных, представляющих собой отчет об истории Шотландии с 1746 по 1974 год. Сцены описывают 60 лет бедности, жестокого обращения и небольших выселений, которым подверглись фермеры- арендаторы Хайленда с 1746 года - " Каллоден и все такое» – когда говорить, петь или писать на шотландском гэльском языке, а также ношение пледа были принудительно запрещены правительством.
Далее описывается внезапное расширение английского и шотландского капитала и поместий – «больше денег, чтобы купить больше земли» – в начале XIX века. Патрик Селлар , представитель герцога Сазерленда Представлен . Его систематическое выселение горцев было самым масштабным и жестоким из всех разрешений, и его называют представителем проблем собственности на землю в Хайленде и на островах, а также на севере Шотландии. В пьесе с частыми кадрами зрителей спектакль дает бесстрастное прочтение столь же бесстрастных современных рассказов о жестокости, связанной с выселением арендаторов, занимающихся земледелием в Хайленде, чтобы освободить место для более прибыльных Cheviot , а затем и Blackface овец .
Объясняются причины разрешений и то, как они были предоставлены «правящим классам» при попустительстве церкви, закона, полиции и вооруженных сил. Подробно рассказывается, куда направлялись люди: часто на участки на берегу моря с убогой почвой и условиями, где они должны были ловить рыбу и собирать водоросли для содовой промышленности. В нем подробно описаны экономические причины, по которым эти люди часто отсутствовали на юге большую часть года, пытаясь найти работу, чтобы платить арендную плату за свои фермы, или в полках Хайленда, защищающих Британскую империю . В нем также подробно рассказывается об эмиграции в викторианские трущобы Глазго и в остальной мир.
Здесь представлены немногие, но чрезвычайно важные успешные примеры организованного сопротивления выселению. В нем перечислено политическое сопротивление выселениям, такое как Земельные лиги 1880-х годов, которые контрастируют со страстью викторианских землевладельцев к охоте на оленей ; это, а также овцеводство теперь захватило многие миллионы акров. Упоминаются набеги земледельцев в начале ХХ века.
В пьесе кратко упоминается современная (1974 г.) эксплуатация Хайленда туристической индустрией, а затем проводятся политические сравнения между прошлым и 1974 годом. Макграт объяснил в 1981 году: «При первом запахе нефти у восточного побережья Шотландии все начало налаживаться. прыжок. Сначала в Абердине и на северо-востоке. Внезапно деревни, которые не заслуживали даже передовой фабрики на 100 рабочих, захватываются тысячами рабочих. лагеря, строящие нефтяные вышки и платформы по добыче нефти». [ 2 ]
Нефтяников в Абердине расспрашивают об условиях, гигиене и безопасности на работе и заработной плате. За ними следуют интервью с американскими нефтяными боссами и жителями Абердина, а также по таким вопросам, как недоступность жилья после нефтяного бума.
В пьесе подробно описана политическая история нефти Северного моря , возникшая в результате разведки газа в Северном море в 1962 году, а также исследуются проблемы разрушения и загрязнения берегов и деревень, сопровождаемые кадрами нефтеперерабатывающих заводов и заводов. В нем объясняется, что разведка сейчас направлена на Запад и фактически уже началась с Батта Льюиса .
В финальном монтаже изображений 1746 года с абердинскими такелажниками артисты говорят зрителям, что это их земля, и призывают их сопротивляться эксплуатации, предупреждая их, что они найдут нефтяные корпорации еще более бесчувственными, чем Патрик Селлар. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Кристофер (9 апреля 1973 г.). «Воодушевляющая полемика о Хайленде» . Глазго Геральд . п. 2 . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Отрывок из книги Джона МакГрата «Год шевиота» , сайт BBC.
- ^ Jump up to: а б Юэн Дэвидсон Чевиот, Олень и черный, Черная нефть, The (1974) , экран BFI онлайн