Jump to content

Агата Бэкер Грондал

(Перенаправлено с Агаты Бакер-Грёндал )
Агата Бэкер Грондал, ок. 1870 г.

Агата Урсула Бакер Грёндал (1 декабря 1847 — 4 июня 1907) — норвежская пианистка и композитор . Ее сын Фритьоф Бакер-Грёндал (1885–1959) также был пианистом и композитором, который продвигал композиции своей матери на своих концертах.

Биография

[ редактировать ]

Агата Урсула Бакер родилась в Холместранде в 1847 году. [ 1 ] в богатой и любящей искусство семье, будучи второй младшей из четырех сестер, одаренных рисованием и музыкой. В 1857 году она переехала с семьей в Христианию , где училась у Отто Винтер-Хьельма , Хальвдана Кьерульфа и Людвига Матиаса Линдемана . [ 1 ] Между 1865 и 1867 годами она стала ученицей Теодора Куллака и изучала композицию у Рихарда Вюрста в Академии тонкунста в Берлине . [ 1 ] где она жила вместе со своей сестрой Гарриет Бэкер . [ 2 ] Там она получила известность благодаря интерпретации Бетховена « Императорского » концерта .

После прибытия в Норвегию в 1868 году она дебютировала с Эдвардом Григом , которому тогда было 26 лет, в качестве дирижера Филармонического общества. [ 2 ] Рекомендация Оле Булла привела к дальнейшим исследованиям у Ганса фон Бюлова во Флоренции в 1871 году. [ 1 ] [ н 1 ] Позже в том же году она играла в Гевандхаусе в Лейпциге , став ученицей Ференца Листа в Веймаре в 1873 году. [ 1 ] В 1874 году она вышла замуж за дирижера и учителя пения Олауса Андреаса Грёндала и с тех пор была широко известна как Агата Баккер Грёндал . [ 3 ] Во второй половине 1870-х годов она построила выдающуюся карьеру пианистки, давая серию концертов в странах Северной Европы, а также с большим успехом играя в Лондоне и Париже .

1898 Музыкальный фестиваль Агнес Ниблин в Бергене . Слева направо: Кристиан Каппелен , Катаринус Эллинг , Оле Олсен , Герхард Розенкроне Шельдеруп , Ивер Холтер , Агата Бакер Грёндал, Эдвард Григ , Кристиан Синдинг , Йохан Свендсен и Йохан Халворсен.

В 1889 и 1890 годах она давала концерты в Лондоне и Бирмингеме с обширной программой, включая фортепианный концерт Грига . [ 2 ] провозгласил ее одним из величайших фортепианных исполнителей века После этого Джордж Бернард Шоу , который также отметил чувствительность, симметрию и художественную экономию ее композиций. [ 4 ] На Всемирной выставке в Париже в 1889 году она повторила свой успех с блестящей интерпретацией фортепианного концерта Грига. [ 2 ] Именно тогда у нее начались проблемы с нервами, хотя в конце концов она возобновила артистическую карьеру в качестве пианистки. Позже, в 1890-х годах, она почти полностью оглохла . Осенью 1901 года она дала свои последние концерты в Швеции и Финляндии. Затем она занялась преподавательской деятельностью.

Как учитель она была заметно успешной и влиятельной. Среди ее учениц были Эрика Стэнг и Берта Таппер . Ее дети учились у нее и причисляются к ее одаренным ученикам. Она была автором многих песен и большого количества музыки для фортепиано и как пианистка, и как композитор стоит во главе современной музыки Норвегии. [ 5 ] Агата Бакер Грёндал умерла в своем доме в Ормойе , недалеко от Христиании, в возрасте 59 лет. [ 2 ] Сегодня ее больше всего помнят по ее фортепианным пьесам и песням.

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Агата Бакер Грёндал сыграла важную роль в период, который часто называют золотым веком истории норвежской музыки. Всего она сочинила около 400 произведений, охватывающих семьдесят номеров опусов. Она была видным персонажем на норвежской музыкальной сцене и близким другом Эдварда Грига . Ее ранние композиции синтезировали преобладающие фортепианные и стилистические идеи Европы 1850-х годов. Однако в более поздние годы ее стиль изменился и предвосхитил некоторые импрессионистические идеи начала двадцатого века, что в конечном итоге побудило композитора Полину Холл назвать ее первым настоящим норвежским импрессионистом.

Список работ

[ редактировать ]
  • 3 песни, соч. 1 (1868–9)
  • 5 песен, соч. 2, (1871)
  • 5 песен, соч. 3 (1870–73)
  • 7 песен, соч. 4 (1869–74)
  • 4 песни, соч. 5 (1871–2)
  • 6 песен, соч. 6 (1867–71)
  • Летняя жизнь, 4 песни, соч. 7
  • 5 песен, соч. 8 (1871–6)
  • 6 песен, соч. 9 (1871–9)
  • 4 песни, соч. 10 (1871–5)
  • 5 песен, соч. 12 (1879)
  • 5 песен, соч. 13 (1881)
  • 6 немецких песен, соч. 14
  • 6 песен, соч. 16
  • «Песни на море», соч. 17 (1884)
  • 7 народных песен и романсов, соч. 18
  • Серенада, соч. 21 (1888)
  • 5 песен, соч. 23 (1888)
  • 6 песен, соч. 26 (1890)
  • 6 песен, соч. 27 (1890)
  • Chant de Noces: Свадебное утро, соч. 28 (1890)
  • 10 песен, соч. 29 (1892)
  • 10 песен, соч. 31, (1894)
  • Норвежские народные песни, аранжировки, соч. 34 (1894)
  • Ночь спокойна, Вальс стариков, соч. 40 (1897)
  • 5 песен, соч. 41 (1897)
  • «Детский весенний день», цикл песен, соч. 42 (1899)
  • 8 кьямпевайзер, соч. 43 (1896–7)
  • 20 народных и шуточных песен, соч. 43 (1896–7)
  • 5 песен, соч. 46, (1897–9)
  • 2 песни с моря, соч. 48
  • 3 песни минор, соч. 49
  • Лето (Jynge), 8 песен, соч. 50 (1899)
  • 12 народных песен и мелодий зарубежных стран, соч. 51 (1902)
  • Мать поет, 8 песен, соч. 52 (1900)
  • Сидовер 6 песен, соч. 54 1900 г.
  • Артаксеркс, 6 песен, соч. 56 (1900)
  • 6 немецких песен о любви юности, соч. 60 (1869–1900)
  • Клеверное поле, соч. 62 (1901)
  • 4 песни, соч. 65 (1901–4)
  • Еще один взгляд, соч. 70 (1907)

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • 6-концертный этюд, соч. 11 (1881)
  • 3 пьесы, соч. 15 (1882)
  • 4 скиззера , соч. 19 (1886)
  • Сюита, ​​5 частей, соч. 20 (1887)
  • 3 этюда, соч. 22 (1888)
  • 6 идиллий, соч. 24 (1888)
  • 3 фортепианные пьесы, соч. 25 (1890)
  • Норвежские народные песни и народные танцы, соч. 30 (1891)
  • 3 концертных этюда, соч. 32 (Копенгаген, 1895 г.)
  • Норвежские народные песни и народные танцы, соч. 33 (1894)
  • 3 фортепианные пьесы, соч. 35 (1894)
  • Пьеса-фантазия, соч. 36 (1895)
  • Серенада, соч. 37 (1896)
  • 3 Венгерские исследования, соч. 38 (1896)
  • Пьеса-фантазия, соч. 39 (1896)
  • «В голубой горе», сказочная сюита, ​​6 пьес, соч. 44 (1897)
  • Пьеса-фантазия, соч. 45 (1897)
  • Концертные этюды, соч. 47 (Копенгаген, 1901 г.)
  • 3 фортепианные пьесы, соч. 53 (1900)
  • Маленькие фэнтезийные пьесы, соч. 55 (1902)
  • Концертные этюды, соч. 57 (Копенгаген, 1903 г.)
  • Концерт-этюды, соч. 58 (Копенгаген, 1903)
  • 6 пьес для фортепиано, соч. 59 (1903)
  • Прелюдия, Op.61, No. 1 (Копенгаген, 1904 г.)
    • Большой менуэт, Op.61, No. 2
  • Легкие фэнтезийные пьесы, соч. 63 (Копенгаген, 1904 г.)
  • Танец-бурлеск, Op.64, No. 1 (1905)
    • Вальс-каприз, Op.64, No. 2
  • Детские картинки [Детские картинки], 6 фантазий, соч. 66 (1905)
  • 2 фортепианные пьесы, соч. 68 (1907)
  • 3 фортепианные пьесы, соч. 69 (1907)

Дискография

[ редактировать ]
  • Кирстен Флагстад ​​- Песни (1994)
  • Кирстен Флагстад ​​Ранние записи 1914-1941 (1995)
  • Датский соловей (1995)
  • Повла Фрийш - Полное собрание записей (1995)
  • Женщины-композиторы (1996)
  • Женские голоса: пять веков песни (1997)
  • Норвежские романсы (2000)
  • Бравурисимо - Венский богемный квартет (2000)
  • Агата Бэкер Грёндал (2000)
  • Агата Бэкер Грондал: Фортепианная музыка (2001)
  • Норвежские классические фавориты (2004)
  • Женская работа: сольная фортепианная музыка (2006)
  • Ноэль (2006)
  • Агата Бэкер Грёндал: Полное собрание фортепианной музыки, тт. 1 – 5: Наталья Стрельченко (2007)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ее песни этого раннего периода принадлежат немецкой романтической традиции Феликса Мендельсона и Роберта Шумана , но также отражают ее собственную способность формировать мелодию и богато использовать фортепиано.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Бэкер, Теодор (1905). Биографический словарь музыкантов (PDF) . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Черт, Сесилия. «Агата Бэкер Грёндал» . Большой норвежский лексикон (на норвежском языке). СНЛ . Проверено 23 июня 2012 г.
  3. ^ Дам, Сесили (1998). Агата Бакер Грёндал: композитор и пианистка . Осло: Солум. ISBN  8256011521 .
  4. ^ Шоу, Музыка Великобритании Шоу. редактор Д. Лоуренс. Голова Бодли. Том 1, стр. 654–710.
  5. ^ Хаббард, WL (1908). Американская история и энциклопедия музыки - Том. 5 . Толедо, Нью-Йорк. стр. 33–34.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e83f52fbc7b6c78a8037d748db240d0__1699489320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/d0/4e83f52fbc7b6c78a8037d748db240d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agathe Backer Grøndahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)