Jump to content

Мирослав Рогала

Мирослав Рогала польского происхождения — американский видеохудожник и интерактивный художник . Он работал в области интерактивного искусства, видеоинсталляций и живых выступлений, постфотографической трансформации и музыкальной композиции.

Образование

[ редактировать ]

Интерактивное искусство

[ редактировать ]

Первой художественной работой Рогалы, получившей широкое признание, была его Pulso-Funktory , доинтерактивная смешанная медиа-инсталляция, созданная между 1975 и 1979 годами и содержащая довиртуальные интерактивные аналоговые компоненты. Сборка из шести панелей с неоновым светом и электронными звуковыми эффектами позволяла одновременно взаимодействовать до шести зрителям, позволяя им переключаться между настройками «выключено» и «включено». Хотя эта работа была создана для удовлетворения требований для получения степени магистра искусств в области живописи, она стала прообразом направления, в котором искусство Рогалы быстро приняло направление. По словам критика Фрэнка Поппера : «Когда Рогала переехал из Польши в Соединенные Штаты в 1979 году, он остался привязан к своим ранним работам, что вызвало потребность в поиске средства, которое могло бы синтезировать внутреннюю сущность отдельных медиа, и желание плавно пересекать границы каждого средства, не теряя интенсивности, плотности и точности, пытаясь продолжить одну и ту же идею в разных средствах». [1]

Получив степень магистра видеоискусства в Чикагском институте искусств, Рогала продолжает интересоваться расширенными формами интерактивных медиа. В 1994-95 годах он получил резиденцию в Центре искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, Германия. Кульминацией стала инсталляция под названием « Прыжок влюбленных» . В Lovers Leap использовались два экрана, обращенные друг к другу. Движение зрителя в пространстве вызывало изменение изображений. В фотографическом компоненте Рогалы была изображена улица Чикаго, которая, если бы зритель обеспечил правильные условия, подпрыгивала или «прыгала» к видеоклипам, снятым на Ямайке. Lovers Leap впервые был представлен на MultiMediale 4: das Medienkunstfestival des ZKM Karlsruhe, 13–21 мая 1995 года. За ним последовала соответствующая версия на компакт-диске.

Тимоти Друкери рассматривает «Прыжок влюбленных» как важное достижение в области интерактивности: «При соединении пространственных и повествовательных форм… пространство становится сферой деятельности, а изображение — местом размышлений». [2] Точно так же Марк Б. Н. Хансен сгруппировал Рогалу вместе с художниками Тамашем Валичи и Джеффри Шоу , рассматривая их как ключевую роль в разработке новых способов представления оцифрованных фотографических изображений: «Явно инсценируя переход от технического изображения к функции кадрирования, работы из этих художников буквально заставляют нас «видеть» нашими телами». [3] Или, по словам Линн Уоррен: «Все эти изображения глубоко отличаются от традиционной фотографии тем, что зритель не просто удерживает (или усиливает, или мутирует) их в своей памяти после первоначального, статического просмотра, зритель определяет саму структуру». изображения по тому, как он физически двигает своим телом, руками и глазами. Это постфотографическое изображение». [4]

В 1996 году Рогала выпустил Electronic Garden/NatuRealization , иногда известную как eGarden , интерактивную звуковую инсталляцию, созданную и выпущенную для Sculpture Chicago ( http://www.chicagosculptureworks.com/Welcome.html ) '96. Работа была размещена в центре парка Вашингтон-сквер в Чикаго, месте, имеющем историческое значение как место, где ораторы-мыльницы начала и середины двадцатого века использовали свое право на свободу слова, разъясняли и обсуждали проблемы день. Проходя через структуру, похожую на беседку, слушатель запускал воспроизведение записей слов как исторических, так и современных ораторов, связанных с этим местом. Одновременно могло воспроизводиться от одной до четырех записей, но их можно было услышать только в том случае, если посетитель перемещался по пространству. По словам критика и теоретика Шона Кубитта из его статьи «Мирослав Рогала: публичность, гласность, публикация», «главной задачей является процесс создания пространств, где может быть установлена ​​демократия, где поощряются взаимность и доверие и где голоса прошлого могут сообщить о борьбе настоящего». [5]

«Разделенные, мы говорим» была выставлена ​​в Музее современного искусства в Чикаго в 1997 году. На этой выставке зрители могли нести палочки, которые вызывали изменения в изображении и звуковом контенте при перемещении по видеогалерее MCA. Он сопровождал перформанс Divided We Stand, описанный как интерактивная медиа-симфония из шести частей, которая связывала использование этих палочек с мероприятием с участием музыкантов и танцоров. [6]

«Разделенные мы поем» (1999) были созданы по заказу Питтсбургского центра искусств , и в них также использовалась технология палочки, при этом жесты участников запускали произносимые слова (по радио и голос за кадром исполнителя Кена Нордина ) и исполняемую музыку (от Урсулы Дудзиак и Дженнифер Го ). . Элейн Кинг описала это следующим образом: «Посетитель становится артистом, делящим сцену с иллюзорными танцорами теней на стене. Каждый раз, когда посетитель появляется в театре «Жезл» Рогалы, возникает новое интерактивное представление». [7]

Divided We See , как и Divided We Sing , был ответвлением более крупного проекта Divided We Stand . Об этом Рогала написала:

«Разделенные мы видим» — это высказывание художника, виртуальное художественное воплощение случайных отношений между свободой и ограничениями, подчеркивающее способы объединения людей с помощью новых интерактивных технологий в физическом и виртуальном пространстве. ... Может ли или должна ли быть построена моральная или социальная метафора на том факте, что при сближении (ядерный синтез) выделяется гораздо больше энергии, чем при разделении (ядерное деление)? [8]

Видеоинсталляция и живое выступление

[ редактировать ]

Одно из самых сильных влияний на создание видео Мирослава Рогалы оказала его работа с нью-йоркской студией Немецкий видеохудожник Дитер Фрёзе, разработавший методы синхронизации нескольких видеоканалов с разрешить одновременные проекции. [9] Эти навыки привели к созданию ряда видеоинсталляций и театральные пьесы, которые можно было бы показывать с точной покадровой координацией между различными каналы.

«Вопросы к другой нации» (1985) представляли собой четырехканальный видеоролик, который зрителю предлагалось посмотреть. четыре телевизионных монитора одновременно. Работа представляла собой своего рода дискуссию или взаимодействие между четырьмя видеоисточники. В своей статье в Chicago Reader критик Крис Стрейер описал, как «Рогала охватывает современную технологии, не теряя связи со смыслом. Он объединяет польский, английский и компьютерные языки с реальными, лазерные и компьютерные изображения. Лица распределяются по мониторам, пока не смотрят в две стороны одновременно». [10]

Remote Faces: Outerpretation (1986) использовало семь синхронизированных каналов видео параллельно семи дням неделю, с двумя группами по три монитора по бокам большого экрана. Одна сторона представляет "за" и другое "против", игра Рогалы с диалогической структурой продолжилась и стала еще более сложной. в сочетании с элементами перформанса. Результатом стала 36-минутная работа видеотеатра. Колин Вестербек из Artforum высоко оценил то, как Рогала исследовала способы использования видео. считается сравнимым с языком: «Он исследует электронное изображение, чтобы увидеть, есть ли в нем, как говорят в лингвистике, присущие глубинные структуры». [11]

«Макбет: Сцены ведьм» был частью постановки «Макбета» режиссера Бирна Пивена и исполнялся в Ноябрь и декабрь 1988 года в Центре культурных искусств Нойеса в Эванстоне, штат Иллинойс. В статье для «Чикаго Сан-Таймс » Линн Воедиш описала это так: «В нем представлены кружащиеся фотографии, ведьмы, похожие на уличные люди, роботы и синтетическая речь. Наблюдать за этим было все равно, что сделать неверный шаг в злонамеренную будущее." [12]

«Природа покидает нас » - это «видеоопера», задуманная и поставленная Рогалой и исполненная в Гудмане. Театр в Чикаго, октябрь 1989 года. Он включал три панорамные видеостены размером 6 на 8 футов, всего 48 синхронизированные мониторы, представленные в сочетании с выступлениями актеров, музыкантов и танцоров. Это выступила певица Уршула Дудзяк. Ричард Кристиансен из « Чикаго Трибьюн» писал об этом: «Об этом гигантском видеохолст Мирослав Рогала сочинил городские и сельские образы, которые возникают, исчезают, растворяются, фрагментируются, уменьшайте, взрывайте и вращайтесь, как волчок, в постоянно меняющемся чуде компьютеризированного искусства». [13]

В EdgeMode (1997) артист сотрудничал с хореографом Ширли Мордин. Каждый танцор выбрал газетный текст, который Рогала затем обработал и проецировал, используя два синхронизированных канала, на танцора. обнаженное тело во время выступления. [14]

Постфотографическая трансформация

[ редактировать ]

С 1993 года и на протяжении первых десятилетий двадцать первого века Рогала участвовал в постоянной серии фотографий, смешанных медиа и видеоработ, для которых он преобразовывал фотографии и цифровые источники, используя 360-градусную перспективу Mind's Eye-View. программное обеспечение, разработанное Ford Oxaal. Серия «Трансформированный город» работает с фотографиями, сделанными в таких городах, как Краков или Стамбул. Серия «Трансформированный сад» представляет собой натюрморты из фруктов и овощей, фрагментированные в нестабильные, динамичные композиции. Работы из последней серии были опубликованы в конце 2009 года в книге « Трансформированный сад» . [15] и выставлен на выставке Мирослава Рогалы - Дыхание изображения: цифровая фотография и медиа-работы, проходившей в Художественной галерее Плоцка в 2013 году. [16] По словам критика Джорджа Леллиса, «Рогала... по сути инвертирует изображение, при этом линии и цвета от краев кадра перемещаются к его центру, а цвет и форма центрального объекта... рассеиваются на периферии. ... Отдельные изображения ... предполагают фотографический кубизм или футуризм, в котором множество моментов, перспектив и позиций застыло в одном ярком изображении, которое часто кажется, бросает вызов гравитации». Недавно Рогала экспериментировал с преобразованием неподвижных изображений и цифрового видео с помощью мультиэкспозиции, воплощая свою концепцию «зигзагообразного времени». [17]

«Сады переговоров» — это четырехэкранная видеоинсталляция, впервые представленная на биеннале WRO, проходившей во Вроцлаве, Польша, в 2017 году. Используя образ яблока в качестве центрального мотива, « Сады переговоров» расширили многие идеи о современных встречах природы и технологий, впервые представленные в Природа покидает нас . Анимируя трансформированные образы, которые он исследовал в своих постфотографических работах, Рогала сопоставлял на четырех экранах кружащиеся, часто искаженные изображения яблок, подсолнухов, грибов, поездов, проносящихся мимо городских пейзажей, Берлинской стены и других предметов. Разместив экраны таким образом, чтобы один из экранов был скрыт, если только зритель не попытается его увидеть, Рогала призвала зрителя исследовать произведение искусства в своего рода скульптурном пространстве. Музыка, сопровождающая проецируемые изображения, была написана композитором-гиперреалистом Ноем Крешевским, чье расщепление и реконструкция присвоенных музыкальных звуков создало звуковую параллель изображениям. Как сказано в тексте, сопровождающем инсталляцию: «Используя монументальную четырехэкранную проекцию, «Сады переговоров» переворачивают (и согласовывают) наши обычные представления о том, что неодушевлено и что разумно, что постоянно, а что подвержено разложению». [18]

Музыкальная композиция

[ редактировать ]

Мирослав Рогала неоднократно рассказывал историю о том, как в детстве его родители продали корову, чтобы купить ему аккордеон и оплатить частные уроки музыки. Художник получил степень бакалавра музыки и параллельно с изобразительным искусством работал композитором. Неудивительно, что Рогала написал музыку к фильму «Макбет: Сцены ведьм» и большую часть музыки к фильму «Природа покидает нас». Он использовал семплы голоса Урсулы Дудзяк во многих своих компьютерных музыкальных композициях 1980-х годов.

The City (1990) представлял собой 15-минутную композицию для живого и электронного струнного квартета со звуковым оформлением и аранжировкой Люсьена Вектора. Премьера состоялась в Культурном центре публичной библиотеки Чикаго в связи с выставкой галереи «Дизайн Чикаго: мода, фотография, архитектура» .

В феврале 2001 года в Филадельфии Майкл Ибер исполнил фортепианные композиции Мирослава Рогалы, при этом звуки фортепиано вызывали реакцию компьютера, который, в свою очередь, воспроизводил собственные звуки и отображал видеоизображения. В их число входили «Человеческий фактор» (1988), «Прыжок влюбленных» (1991–1997) и «Год страсти» (1997), все из которых были озвучены для компьютера, синтезатора (и «гранулярного синтеза») и подготовленного фортепиано с интерактивными видеофрагментами. [19]

[ редактировать ]
  1. ^ Поппер, Фрэнк (2007). От технологического к виртуальному искусству . Бостон: MIT Press. п. 173.
  2. ^ Друкри, Тимоти (1995). « Прыжок влюбленных» . Артинтакт (2).
  3. ^ Хансен, Марк Б.Н. (2004). Новая философия для новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 110.
  4. ^ Амелюксен, Хубертус против, Стефан Иглхаут, Флориан Ротцер, в сотрудничестве с Алексисом Касселем и Николаусом Г. Шнайдером, ред. (1996), Фотография после фотографии: память и представление в эпоху цифровых технологий . Мюнхен: G+B Arts, 1996, 252.
  5. ^ Мирослав Рогала: Жесты свободы Варшава: Центр современного искусства. 2001. с. 100.
  6. ^ «MCA представляет интерактивную арт-инсталляцию Мирослава Рогалы». Пресс-релиз Чикагского музея современного искусства, 25 августа 1997 г.
  7. ^ Кинг, Элейн (1999). « Разделенные мы поем» . Скульптура .
  8. ^ Рогала, Мирослав. «Разделенные мы видим: интерактивная медиа-инсталляция пользователя Audience (V)», описание проекта и заявление художника (не опубликовано).
  9. ^ Прескотт, Дэвид (14 марта 1986 г.). «Художник синтезирует натиск высоких технологий 20-го века». Чикаго Трибьюн . Разд. 7:65.
  10. ^ Страйер, Крис (3 февраля 1984 г.). «Экранное искусство: бурные образы Мирослава Рогалы». Чикагский читатель . 13 (9).
  11. ^ Вестербек, Колин (декабрь 1986 г.). «Новое поколение от SAIC, Музей современного искусства, Чикаго». Артфорум : 120.
  12. ^ Вёсдиш, Линн (8 октября 1989 г.). «С помощью «Природы» художник создает новый электронный пейзаж». Чикаго Сан-Таймс .
  13. ^ Кристиансен, Ричард (19 октября 1989 г.). «Видео оперные звезды 48 телевизоров». Чикаго Трибьюн . Раздел V: 7.
  14. ^ Рогала, Мирослав (2000). Стратегии интерактивного паблик-арта: динамическое картографирование с учетом (V) поведения пользователей и многосвязного опыта. Неопубликованная докторская диссертация . Ньюпорт: Колледж Университета Уэльса. п. 143.
  15. ^ Мирослав Рогала и Джим Рон, Преображенный сад: Artwords . Чикаго: Виталидекс Пресс. 2009.
  16. ^ Мирослав Рогала — Дыхание изображения: цифровая фотография и медиа-работы . Плоцк: Художественная галерея Плоцка. 2013.
  17. ^ Мирослав Рогала: Дыхание образа . Плоцк: Художественная галерея Плоцка. 2013. с. 36. ISBN  978-83-61256-80-9 .
  18. ^ «Сады переговоров» . ВРО2017 . Центр искусств WRO, Вроцлав, Польша . Проверено 6 февраля 2017 г.
  19. ^ «Мирослав Рогала, интерактивное фортепиано и медиа-композиции». Плакат мероприятия в аудитории Университета Дрекселя, 9 февраля 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f33a4e4e5975ddd1f1d12763020be5e__1673467800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/5e/4f33a4e4e5975ddd1f1d12763020be5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miroslaw Rogala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)