Джон Джей Шиперд
Джон Джей Шиперд (28 марта 1802 — 16 сентября 1844) был американским священнослужителем, который основал Оберлин-колледж в Оберлине, штат Огайо в 1833 году вместе с Фило Пенфилдом Стюартом . В 1844 году Шиперд также основал Оливет-колледж в Оливете, штат Мичиган .
И Оберлинский колледж, и Оливетский колледж были задуманы Шипердом как идеалистические христианские сообщества, основанные на простом образе жизни, ручном труде и работающие на благо общества и человечества. Под руководством Шиферда Оберлин-колледж установил важные прецеденты приема как мужчин, так и женщин без учета расы. Оберлин был первым колледжем совместного обучения в Соединенных Штатах.
Личное прошлое
[ редактировать ]Шиперд родился в Гранвилле, штат Нью-Йорк , прямо через границу с Вермонтом, 28 марта 1802 года. Он был сыном достопочтенного. Зебулон Р. и Элизабет Б. Шиперд. Его отец был выпускником Беннингтонской академии , юристом и бывшим конгрессменом-федералистом, а также рабовладельцем, о чем он позже пожалел. [1] : 59
Джон был «тщательно и религиозно образован». [2] : 10 Как это было типично для начала 19-го века, Шиперд ушел из дома, чтобы поступить в подготовительную школу к колледжу, сначала в Поулете, штат Вермонт , где, Берия Грин возможно, также учился , а затем в течение двух лет в Кембридже, штат Нью-Йорк . [1] : 59 Находясь в Полете, он получил религиозный опыт, а также встретил своего соратника Филона П. Стюарта. По словам одного из первых биографов, «с этого времени и до конца дней его характер и жизнь были отмечены глубокой серьезностью и беспокойной деятельностью». [2] : 10

Шиперд готовился поступить в колледж Миддлбери в Миддлбери, штат Вермонт . К сожалению, проведя несколько дней дома в феврале 1822 года, перед отъездом в колледж, он по ошибке проглотил селитру , думая, что это английская соль . [1] Всю оставшуюся жизнь он страдал от повреждения зрения и раздражения слизистой оболочки желудка. Он попытался возобновить учебу, но его зрение не позволяло непрерывно читать более нескольких минут без сильной боли. [2]
Свадьба
[ редактировать ]В 1824 году Шиперд женился на Эстер Рэймонд (1797–1879) из Боллстона, штат Нью-Йорк , и переехал в Верженнес, штат Вермонт , чтобы работать в мраморном бизнесе, который его отец начал от его имени. После смерти маленькой дочери и краха мраморного бизнеса Шиперд решил поступить в служение, следуя по стопам своего старшего брата Фейетта. Оставив жену с ее родителями, он начал свое богословское обучение под руководством преподобного Джозайи Хопкинса в Нью-Хейвене, штат Вермонт , вместе с рядом других молодых людей. Он управлял учебой, используя систему стенографии и нанимая однокурсника, чтобы тот читал ему. [2]
Где-то в 1820-х годах отец Шиперда стал восторженным последователем великого нью-йоркского евангелиста Чарльза Грандисона Финнея . Младший Шиперд также попал под влияние Финни и обратился к нему за руководством и руководством. [2] [1]
Министерский опыт
[ редактировать ]Шиферда впервые призвали на должность пастора в церкви в Шелбурне, штат Вермонт , и он занимал эту должность около года. С 1828 по 1830 год Шиперд служил генеральным агентом Союза субботних школ Вермонта. Находясь со штаб-квартирой в Миддлбери, он редактировал газету воскресной школы и путешествовал по Вермонту, организуя воскресные школы. В 1830 году он получил почетную степень Миддлбери-колледжа в знак признания его работы. [1]
Примерно в то же время конгрегационалистская и пресвитерианская церкви Востока начали попытки расширить христианское влияние среди новых поселенцев на Западе. Абсолома Питерса , «Домашний миссионерский и пасторский журнал» который начал свою деятельность в Бостоне, штат Массачусетс , в 1828 году, был официальным органом движения. Шиперда убедили, что у него есть призыв отправиться в район к западу от Аппалачей , известный тогда как «Долина Миссисипи».
В 1830 году Шиперд принял комиссию от Американского общества домашней миссии . Примерно в это же время он встретил преподобного Дэниела В. Латропа , который собирался уйти с поста пастора церкви в Элирии, штат Огайо, из-за проблем с голосом. Шиперда призвали в эту церковь в октябре 1830 года. По дороге он остановился в Рочестере, штат Нью-Йорк , чтобы навестить Финни — Финни пытался уговорить Шиперда остаться в Рочестере в качестве его помощника, а Шиперд пытался уговорить Финни приехать в Огайо. что он и сделал четыре года спустя. [3] Шиперд был назначен пастором в Элирии в феврале 1831 года. В течение двух лет пребывания там Шиперд был интенсивно занят пробуждением в своем приходе и в окрестностях. Его прихожане были глубоко разделены фракционными разногласиями, в том числе решительной поддержкой Шипердом сухого закона, и его здоровье ухудшилось. [1]
Управление образованием
[ редактировать ]Оберлинский колледж
[ редактировать ]
Летом 1832 года Фило П. Стюарт, друг Шиперда со времен его академии Полет и индийский миссионер, посетил преподобного Шиперда в Элирии. Там Стюарт начал свое богословское обучение у Шиперда. [1] Вместе они сформировали план по созданию колонии и образовательного учреждения на севере Огайо, основанного на идеалистических христианских верованиях.
В октябре 1832 года Шиперд ушел с поста пастора. Согласно легенде, Шиперд и Стюарт поехали на юго-запад от Элирии в дикие леса по старой геодезической выемке в поисках места для своей колонии. Остановившись помолиться под вязом, они выбрали это место. Это был «Исторический вяз», расположенный на площади Таппан в Оберлине и просуществовавший до 1965 года. [4]
В октябре Шиперд оставил свою семью и управляющего в Элирии и около восьми месяцев путешествовал по Востоку, добиваясь передачи земли в дар Оберлину, собирая деньги и нанимая учителей и студентов.
В сентябре 1833 года Шиперд со своей женой и четырьмя сыновьями присоединился к другим колонистам и переехал в подвал первого здания колледжа, простоватого Оберлин-холла. Они делили свою квартиру в подвале с другой семьей.
Первые занятия в Оберлине начались в декабре 1833 года. Шиперд возглавил первые церковные службы в Оберлин-холле. С самого начала Шиперд планировал, что в колледже будут обучаться как женщины, так и мужчины. [5] Оберлин был первым колледжем совместного обучения в Соединенных Штатах. И Шиперд, и Стюарт служили попечителями после того, как Оберлин был зарегистрирован штатом Огайо в марте 1834 года.
Церковные службы были неотъемлемой частью колонии Оберлин. В сентябре 1834 года под руководством Шиферда была организована Конгрегационалистская церковь Христа в Оберлине. [6] Церковь немедленно подала заявку на включение в состав пресвитерии Кливленда. Шиперда единогласно призвали служить первым пастором, чем он и занимался до июня 1836 года, когда он ушел в отставку из-за плохого здоровья и желания основать другие школы. [2]
Оберлинский факультет
[ редактировать ]Финансовые трудности преследовали колонию и университетский институт до 1835 года, когда «Повстанцы Лейн» покинули семинарию Лейн в Цинциннати, штат Огайо , и приехали в Оберлин, чтобы сформировать прочное ядро студентов и преподавателей. В их число входили Аса Махан , первый президент Оберлина (первым спросили Финни, что Теодор Уэлд рекомендовал Артуру Тэппану , но отказался); и Джон Морган, профессор и ярый сторонник отмены смертной казни. Расширение факультета в Оберлине было инициировано просьбой Шиперда о дополнительной финансовой поддержке со стороны Артура и Льюиса Тэппанов . Одним из условий братьев Таппан было то, что Оберлин также принимал студентов «независимо от расы». После настойчивого убеждения Шиперда попечители Оберлина приняли эту политику.
Поддержка братьев Таппан привела к тому, что евангелист Чарльз Грандисон Финней возглавил теологический отдел Оберлина . Харизматичный Финни стал религиозным лидером общины, сосредоточенной на Первой церкви. Эта церковь, созданная по образцу Скинии в Нью-Йорке, на протяжении многих десятилетий была самой большой аудиторией к западу от Аппалачей.
Еще в 1835 году Шиперд предвидел серию школ, подобных Оберлину, идущих на запад. Сначала он попытался основать семинарию Гранд-Ривер к западу от Лансинга, штат Мичиган , вместе с несколькими членами колонии Оберлин.
В июне 1836 года Шиперд опубликовал объявление о новом учреждении вместе с просьбой о финансовой помощи. Оказавшись между «Циркуляром по ценным бумагам» президента Джексона, который требовал оплаты государственных земель золотом, и паникой 1837 года, сторонники Шиперда в Нью-Йорке не смогли выплатить свои обещания, и их усилия провалились. [2]
В марте 1837 года Шиперд написал редактору New York Evangelist, объявляя о создании Университетского института Лагранжа, который должен был возникнуть в округе Лагранж, штат Индиана. Нет никаких доказательств того, что это продолжалось дальше.
Оливет Колледж
[ редактировать ]
В ноябре 1843 года Шиперд отправился в Мичиган, чтобы позаботиться о некоторых делах Оберлина и провести предварительное обследование для новой колонии и школы. В южном округе Итон Шиперд провел ночь в хижине поселенца на небольшой поляне недалеко от вершины холма, которую сейчас занимает Оливет-колледж . На следующее утро, снова отправляясь в путь к Шарлотте, он сбился с пути и был поражен, обнаружив, что его трижды тянуло обратно на покрытую лесом вершину холма. Шиперд воспринял это как божественный знак того, что колледж должен располагаться именно здесь. [2]
В первые месяцы 1844 года в Мичиган приехали 39 миссионеров, в том числе преподаватели Оберлина, студенты и выпускники. Первоначально они жили в заброшенных бревенчатых хижинах и толпились вместе по мере того, как строились новые хижины. В теплые месяцы они вырубали деревья, сажали урожай и строили лесопилки и мельницы. Малярия вспыхнула и распространилась, пока большинство колонистов не заболели. Шиперд заболел в Оливете и умер 16 сентября 1844 года. [7] Несмотря на эти трудности, занятия в Оливете начались в декабре 1844 года и продолжаются по сей день. Шиперд похоронен на кладбище Оливет-Сити, примыкающем к кампусу колледжа Оливет.
О Шиферде есть две обширные биографические главы. [2] [1] Джеймс Харрис Фэйрчайлд , знавший Шиперда, дает более анекдотический отчет. Флетчер во многом полагается на первичные материалы, включая многие письма Шиперда. Есть также воспоминания его жены, находящиеся в архивах Оберлин-колледжа, а также ее фотография, хотя для самого Шиперда ее не существует. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Флетчер, Роберт С. История Оберлин-колледжа в Чикаго: Donnelley & Sons, Co., 1943). См. гл. 7, «ФлетчерДжон Джей Шиперд».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фэйрчайлд, Дж. Х. (1883). Оберлин: Колония и колледж, 1833–1883 гг . Оберлин, Огайо . ISBN 9780790544724 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моррис, Дж. Брент. (2014). Оберлин, Рассадник аболиционизма: колледж, сообщество и борьба за свободу и равенство в довоенной Америке . Издательство Университета Северной Каролины . стр. 13–14. ISBN 9781469618296 .
- ^ «Глава 4» .
- ^ Хосфорд, Ф.Дж. Великая хартия вольностей отца Шиперда: век совместного обучения в Оберлинском колледже , Бостон: Marshall-Jones Press, 1937
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Энгл, Пол Х. Оливет. Сто лет 1844–1944: памятная история колледжа и деревни. Архивировано 27 апреля 2010 г. в Wayback Machine (неофициально напечатано, 1943 г.).
- ^ Шиперд, Эстер Рэймонд. Очерк жизни и труда Джона Дж. Шиперда , Архив Оберлинского колледжа, 37 страниц (машинописный текст переплетен где-то между 1859 и 1879 годами)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шиперд, Джон Дж. Обращение к патриотам, филантропам и христианам от имени нашей находящейся под угрозой исчезновения республики и ее страдающих членов; Обществом трезвости округа Лорейн Элирия: Park & Burrell, Printers, 1832 г.