Технологическая стратегия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Технологическая стратегия ( стратегия информационных технологий или ИТ-стратегия ) — это общий план, который состоит из целей, принципов и тактики, касающихся использования технологий внутри конкретной организации. [1] Такие стратегии в первую очередь ориентированы на сами технологии, а в некоторых случаях и на людей, которые непосредственно управляют этими технологиями. Стратегия может быть выведена из поведения организации в отношении технологических решений и может быть записана в документе. Стратегия включает в себя формальное видение, которое определяет приобретение, распределение и управление ИТ-ресурсами, чтобы помочь в достижении организационных целей. [2]
Другие поколения стратегий, связанных с технологиями, в первую очередь фокусируются на: эффективности расходов компании на технологии; как люди, например клиенты и сотрудники организации, используют технологии таким образом, чтобы создавать ценность для организации; на полной интеграции решений, связанных с технологиями, со стратегиями и операционными планами компании, так что не существует отдельной технологической стратегии, кроме фактического стратегического принципа, согласно которому организация не нуждается или не имеет отдельной «технологической стратегии».
Технологическая стратегия традиционно выражается в документе, в котором объясняется, как следует использовать технологию как часть общей корпоративной стратегии организации и каждой бизнес-стратегии . В случае ИТ стратегия обычно формулируется группой представителей как бизнеса, так и ИТ. [3] Часто стратегией информационных технологий руководит главный технический директор (CTO) организации или его эквивалент. [4] Подотчетность варьируется в зависимости от стратегии организации в отношении других классов технологий. Хотя многие компании каждый год составляют общий бизнес-план, технологическая стратегия может охватывать события на три-пять лет вперед.
Соединенные Штаты определили необходимость реализации технологической стратегии для восстановления конкурентоспособности страны. В 1983 году был создан проект «Сократ» США , программа разведывательного управления Министерства обороны , целью которой была разработка национальной технологической стратегии. [5]
Эффективная стратегия
[ редактировать ]Успешная технологическая стратегия предполагает документирование предположений планирования и разработку показателей успеха. [6] Они устанавливают стратегию, основанную на миссии, которая гарантирует, что инициативы соответствуют целям и задачам организации. [6] Этот аспект подчеркивает, что основная цель разработки технологической стратегии состоит в том, чтобы убедиться, что бизнес-стратегия может быть реализована с помощью технологий и что инвестиции в технологии соответствуют бизнесу. Некоторые эксперты подчеркивают, что успешная технологическая стратегия — это та стратегия, которая интегрирована в общую бизнес-стратегию организации не только для того, чтобы внести вклад в миссию и видение компании, но и получить от нее поддержку. [7]
Существуют фреймворки (например, ASSIMPLER [8] ), которые дают представление о текущей и будущей бизнес-стратегии, оценивают соответствие бизнеса и ИТ по различным параметрам, выявляют пробелы и определяют технологические дорожные карты и бюджеты. Они выделяют ключевую информацию, которая включает в себя следующее:
- Важными компонентами информационной технологической стратегии являются совместная работа информационных технологий и стратегического планирования.
- Согласование ИТ-стратегии — это способность ИТ- функций формировать и поддерживать бизнес-стратегию.
- Степень, в которой миссия, цели и планы ИТ поддерживаются бизнес-миссией, целями и планами.
Чтобы стратегия была эффективной, она также должна отвечать на вопросы о том, как создавать ценность, доставлять ценность и получать прибыль. Чтобы создать ценность, необходимо отследить технологию и спрогнозировать, как она будет развиваться, как изменится проникновение на рынок и как эффективно организовать деятельность. Для получения прибыли необходимы знания о том, как получить конкурентное преимущество и сохранить его, а также как конкурировать в случае, если стандарты технологий важны. Последним шагом является предоставление ценности, когда компании определяют, как реализовать стратегию, принимать стратегические решения и предпринимать решительные действия. Процесс стратегического согласования — это пошаговый процесс, который помогает менеджерам сосредоточиться на конкретной задаче, чтобы выполнить ее и обеспечить ценность.
Метамодель (ИТ) технологической стратегии
[ редактировать ]В соответствии с подходом «Заявление о применимости» (SOA) ИТ-стратегия состоит из модели возможностей ИТ (ITCM) и операционной модели ИТ (IT-OM), как это предложено моделью стратегии ИТ Haloedscape. [9]
Рамки технологической стратегии (ИТ)
[ редактировать ]Процесс разработки ИТ-стратегии упрощается благодаря структуре, состоящей из управления ИТ-услугами (ITSM). [10] ), Разработка архитектуры предприятия (TOGAF) и управление (COBIT). ИТ-стратегия моделируется как вертикальная ИТ-служба, применяемая и поддерживаемая каждым горизонтальным уровнем архитектуры SOA. Подробную информацию см. в разделе «Структура ИТ-стратегии Haloedscape». [9]
Типичная структура технологической стратегии (ИТ)
[ редактировать ]Обычно в технологическую стратегию входят следующие разделы:
- Резюме – это краткое изложение ИТ-стратегии.
- Организационные преимущества высокого уровня
- Цель и объем проекта
- Подход и методология взаимодействия
- Связь с общей бизнес-стратегией
- Резюме ресурса
- Кадровое обеспечение
- Бюджеты
- Краткое описание ключевых проектов
- Внутренние возможности
- Управление портфелем ИТ- проектов — перечень текущих проектов, которыми управляет отдел информационных технологий, и их статус. Примечание. Отчет о текущем статусе проекта в документе о перспективной стратегии не является общепринятым. Покажите рентабельность инвестиций (ROI) и сроки реализации каждого приложения.
- Каталог существующих поддерживаемых приложений и уровень ресурсов, необходимых для их поддержки.
- Архитектурные направления и методы реализации ИТ-решений
- Текущий ИТ-отдел
Включает SWOT-анализ SWOT-анализ
- Сильные стороны
- Текущие сильные стороны ИТ-отделов
- Слабые стороны
- Текущие слабые места ИТ-отдела
- Внешние силы
- Краткое изложение изменений, вызванных внешними факторами организации
- Растущие ожидания пользователей
- Пример: рост высококачественных веб-интерфейсов пользователей благодаря Ajax . технологии
- Пример: Наличие систем управления обучением с открытым исходным кодом.
- Список новых ИТ-проектов, запрошенных организацией.
- Возможности
- Описание новых возможностей снижения затрат или повышения эффективности.
- Пример: Список доступных подрядчиков профессиональных услуг для краткосрочных проектов.
- Описание того, как закон Мура организации (более быстрые процессоры, сети или хранилища при меньших затратах) повлияет на рентабельность инвестиций в технологии.
- Описание новых возможностей снижения затрат или повышения эффективности.
- Угрозы
- Описание разрушительных сил, которые могут привести к тому, что организация станет менее прибыльной или конкурентоспособной.
- Анализ использования ИТ по конкурентам
- Организационная структура и управление ИТ
- Роли и обязанности ИТ-организации
- Описание роли ИТ-специалиста
- ИТ-управление
- Вехи
- Список ежемесячных, квартальных или полугодовых контрольных показателей и дат проверки, чтобы указать, реализуется ли стратегия.
- Укажите название этапа, результаты и показатели.
Аудитория
[ редактировать ]Документ технологической стратегии обычно предназначен для чтения нетехническими заинтересованными сторонами, участвующими в бизнес-планировании внутри организации. В нем не должно быть технического жаргона и сокращений, связанных с информационными технологиями.
ИТ-стратегия также должна быть представлена или прочитана внутренними ИТ-специалистами. Многие организации будут распространять версии за предыдущий год во внутренний ИТ-отдел для получения обратной связи. Отзывы используются для создания новых ежегодных планов ИТ-стратегии.
организации Одной из важнейших точек интеграции является интерфейс с маркетинговым планом . Маркетинговый план часто требует поддержки веб-сайта для создания соответствующего присутствия в Интернете. Крупные организации часто предъявляют сложные требования к веб-сайтам, например управление веб-контентом .
Выполнение
[ редактировать ]Реализация технологической стратегии, скорее всего, будет следовать обычной процедуре, применяемой при реализации бизнес-стратегии или запланированных изменений организации в рамках так называемой структуры управления изменениями . По сути, им руководит менеджер, который наблюдает за процессом, который может включать в себя получение целевой организации. [11] Например, в области систематического изучения новых технологий этот подход помогает определить актуальность и возможности, предлагаемые новыми технологиями для бизнеса, посредством четко определенных механизмов оценки, которые могут эффективно обосновать внедрение. [7]
Связь между стратегией и технологической архитектурой предприятия
[ редактировать ]но не дублирует ее Документ технологической стратегии обычно ссылается на общую архитектуру предприятия, . Технологическая стратегия может относиться к:
- Высокоуровневый взгляд на логическую архитектуру систем информационных технологий
- Высокоуровневый взгляд на физическую архитектуру систем информационных технологий
- План рационализации технологий
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-стратегия
- Системы планирования предприятия
- Управление портфелем проектов
- Вторая половина шахматной доски
- Стратегия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мистрик, Иван; Тан, Энтони; Бахсун, Рами; Стаффорд, Джудит (2012). Согласование архитектур предприятия, системы и программного обеспечения . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 17. ISBN 9781466621992 .
- ^ Сенфт, Сандра; Гальегос, Фредерик (2010). Контроль и аудит информационных технологий, третье издание . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 204. ИСБН 9781420065503 .
- ^ Проекты стратегии информационных технологий. Архивировано 31 июля 2010 г. на archive.today.
- ^ Дональдсон, Скотт; Сигел, Стэнли; Дональдсон, Гэри (2012). Технические директора за работой . Нью-Йорк: Апресс. п. 9. ISBN 9781430235934 .
- ^ Бернд, Бернд. Реализация стратегии .
- ^ Перейти обратно: а б Хок, Фейсал; Уолш, Лоуренс; Миракай, Диана; Брукнер, Джеффри (2011). Сила конвергенции: объединение бизнес-стратегий и технологических решений для достижения устойчивого успеха . Нью-Йорк: Американская ассоциация менеджмента. п. 98. ИСБН 9780814416952 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоу, Пол (1995). Управление технологиями: восприятие и возможности . Лондон: Чепмен и Холл. п. 70. ИСБН 0412643707 .
- ^ «ASSIMPLER EA Framework — упрощение жизни предприятия» .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Нирадж (2015). Основная стратегия и архитектура предприятия: стратегия и архитектура предприятия для ориентированного на бизнес ИТ-решения на основе SOA, разработанного на различных этапах предварительных работ и фундамента, бизнес-архитектуры, архитектуры информационных систем, архитектуры приложений и данных, архитектуры платформы и технологий . Мидлтаун, Делавэр: Haloedscape Haves. ISBN 978-1-5078-4014-6 .
- ^ «Определение: ITSM (Управление ИТ-услугами) • Присоединяйтесь к нам!»» . servicemanagers.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г.
- ^ Бейкер, Дэвид (2004). Стратегический менеджмент технологий: Руководство для библиотечных и информационных услуг . Оксфорд: Издательство Chandos. п. 214. ИСБН 1843340429 .
Ссылки
[ редактировать ]- Флойд С.В. и Вольф К. (2010) «Технологическая стратегия» В: Нараянан В.К. и О'Коннор Г.К. (ред.) Энциклопедия управления технологиями и инновациями. Западный Суссекс: Уайли, стр. 125–128. ISBN 1-4051-6049-7
- Лоусон, Дж. (2006) «Реализация стратегии: те, кто может... сделать!! Те, кто просто говорит... устраивает еще один прекрасный беспорядок», «Спектры - журнал MCA, июнь 2006 г.» См. Статью здесь.
- Страссманн, Пол А. (1990), Ценность компьютеров для бизнеса: руководство для руководителей , The Information Economic Press ISBN 0-9620413-2-7 .
- Влияние человеческого капитала на электронный бизнес: пример Британской энциклопедии . Этот практический пример является широко цитируемым примером того, как технологии оказывают большое влияние на общую бизнес-стратегию организации.
- Джей Си, Хендерсон; , Н. Венкатраман. «Стратегическое согласование: использование информационных технологий для преобразования организаций» . Исследования IBM. Проверено 7 ноября 2013 г.