Jump to content

Технологическая стратегия

Технологическая стратегия ( стратегия информационных технологий или ИТ-стратегия ) — это общий план, который состоит из целей, принципов и тактики, касающихся использования технологий внутри конкретной организации. [1] Такие стратегии в первую очередь ориентированы на сами технологии, а в некоторых случаях и на людей, которые непосредственно управляют этими технологиями. Стратегия может быть выведена из поведения организации в отношении технологических решений и может быть записана в документе. Стратегия включает в себя формальное видение, которое определяет приобретение, распределение и управление ИТ-ресурсами, чтобы помочь в достижении организационных целей. [2]

Другие поколения стратегий, связанных с технологиями, в первую очередь фокусируются на: эффективности расходов компании на технологии; как люди, например клиенты и сотрудники организации, используют технологии таким образом, чтобы создавать ценность для организации; на полной интеграции решений, связанных с технологиями, со стратегиями и операционными планами компании, так что не существует отдельной технологической стратегии, кроме фактического стратегического принципа, согласно которому организация не нуждается или не имеет отдельной «технологической стратегии».

Технологическая стратегия традиционно выражается в документе, в котором объясняется, как следует использовать технологию как часть общей корпоративной стратегии организации и каждой бизнес-стратегии . В случае ИТ стратегия обычно формулируется группой представителей как бизнеса, так и ИТ. [3] Часто стратегией информационных технологий руководит главный технический директор (CTO) организации или его эквивалент. [4] Подотчетность варьируется в зависимости от стратегии организации в отношении других классов технологий. Хотя многие компании каждый год составляют общий бизнес-план, технологическая стратегия может охватывать события на три-пять лет вперед.

Соединенные Штаты определили необходимость реализации технологической стратегии для восстановления конкурентоспособности страны. В 1983 году был создан проект «Сократ» США , программа разведывательного управления Министерства обороны , целью которой была разработка национальной технологической стратегии. [5]

Эффективная стратегия

[ редактировать ]

Успешная технологическая стратегия предполагает документирование предположений планирования и разработку показателей успеха. [6] Они устанавливают стратегию, основанную на миссии, которая гарантирует, что инициативы соответствуют целям и задачам организации. [6] Этот аспект подчеркивает, что основная цель разработки технологической стратегии состоит в том, чтобы убедиться, что бизнес-стратегия может быть реализована с помощью технологий и что инвестиции в технологии соответствуют бизнесу. Некоторые эксперты подчеркивают, что успешная технологическая стратегия — это та стратегия, которая интегрирована в общую бизнес-стратегию организации не только для того, чтобы внести вклад в миссию и видение компании, но и получить от нее поддержку. [7]

Существуют фреймворки (например, ASSIMPLER [8] ), которые дают представление о текущей и будущей бизнес-стратегии, оценивают соответствие бизнеса и ИТ по различным параметрам, выявляют пробелы и определяют технологические дорожные карты и бюджеты. Они выделяют ключевую информацию, которая включает в себя следующее:

  • Важными компонентами информационной технологической стратегии являются совместная работа информационных технологий и стратегического планирования.
  • Согласование ИТ-стратегии — это способность ИТ- функций формировать и поддерживать бизнес-стратегию.
  • Степень, в которой миссия, цели и планы ИТ поддерживаются бизнес-миссией, целями и планами.

Чтобы стратегия была эффективной, она также должна отвечать на вопросы о том, как создавать ценность, доставлять ценность и получать прибыль. Чтобы создать ценность, необходимо отследить технологию и спрогнозировать, как она будет развиваться, как изменится проникновение на рынок и как эффективно организовать деятельность. Для получения прибыли необходимы знания о том, как получить конкурентное преимущество и сохранить его, а также как конкурировать в случае, если стандарты технологий важны. Последним шагом является предоставление ценности, когда компании определяют, как реализовать стратегию, принимать стратегические решения и предпринимать решительные действия. Процесс стратегического согласования — это пошаговый процесс, который помогает менеджерам сосредоточиться на конкретной задаче, чтобы выполнить ее и обеспечить ценность.

Метамодель (ИТ) технологической стратегии

[ редактировать ]

В соответствии с подходом «Заявление о применимости» (SOA) ИТ-стратегия состоит из модели возможностей ИТ (ITCM) и операционной модели ИТ (IT-OM), как это предложено моделью стратегии ИТ Haloedscape. [9]

Рамки технологической стратегии (ИТ)

[ редактировать ]

Процесс разработки ИТ-стратегии упрощается благодаря структуре, состоящей из управления ИТ-услугами (ITSM). [10] ), Разработка архитектуры предприятия (TOGAF) и управление (COBIT). ИТ-стратегия моделируется как вертикальная ИТ-служба, применяемая и поддерживаемая каждым горизонтальным уровнем архитектуры SOA. Подробную информацию см. в разделе «Структура ИТ-стратегии Haloedscape». [9]

Типичная структура технологической стратегии (ИТ)

[ редактировать ]

Обычно в технологическую стратегию входят следующие разделы:

  • Резюме – это краткое изложение ИТ-стратегии.
    • Организационные преимущества высокого уровня
    • Цель и объем проекта
    • Подход и методология взаимодействия
    • Связь с общей бизнес-стратегией
    • Резюме ресурса
      • Кадровое обеспечение
      • Бюджеты
      • Краткое описание ключевых проектов
  • Внутренние возможности
    • Управление портфелем ИТ- проектов — перечень текущих проектов, которыми управляет отдел информационных технологий, и их статус. Примечание. Отчет о текущем статусе проекта в документе о перспективной стратегии не является общепринятым. Покажите рентабельность инвестиций (ROI) и сроки реализации каждого приложения.
    • Каталог существующих поддерживаемых приложений и уровень ресурсов, необходимых для их поддержки.
    • Архитектурные направления и методы реализации ИТ-решений
    • Текущий ИТ-отдел

Включает SWOT-анализ SWOT-анализ

  • Сильные стороны
    • Текущие сильные стороны ИТ-отделов
  • Слабые стороны
    • Текущие слабые места ИТ-отдела
  • Внешние силы
    • Краткое изложение изменений, вызванных внешними факторами организации
    • Растущие ожидания пользователей
    • Список новых ИТ-проектов, запрошенных организацией.
  • Возможности
  • Угрозы
    • Описание разрушительных сил, которые могут привести к тому, что организация станет менее прибыльной или конкурентоспособной.
    • Анализ использования ИТ по конкурентам
  • Организационная структура и управление ИТ
    • Роли и обязанности ИТ-организации
    • Описание роли ИТ-специалиста
    • ИТ-управление
  • Вехи
    • Список ежемесячных, квартальных или полугодовых контрольных показателей и дат проверки, чтобы указать, реализуется ли стратегия.
    • Укажите название этапа, результаты и показатели.

Аудитория

[ редактировать ]

Документ технологической стратегии обычно предназначен для чтения нетехническими заинтересованными сторонами, участвующими в бизнес-планировании внутри организации. В нем не должно быть технического жаргона и сокращений, связанных с информационными технологиями.

ИТ-стратегия также должна быть представлена ​​или прочитана внутренними ИТ-специалистами. Многие организации будут распространять версии за предыдущий год во внутренний ИТ-отдел для получения обратной связи. Отзывы используются для создания новых ежегодных планов ИТ-стратегии.

организации Одной из важнейших точек интеграции является интерфейс с маркетинговым планом . Маркетинговый план часто требует поддержки веб-сайта для создания соответствующего присутствия в Интернете. Крупные организации часто предъявляют сложные требования к веб-сайтам, например управление веб-контентом .

Выполнение

[ редактировать ]

Реализация технологической стратегии, скорее всего, будет следовать обычной процедуре, применяемой при реализации бизнес-стратегии или запланированных изменений организации в рамках так называемой структуры управления изменениями . По сути, им руководит менеджер, который наблюдает за процессом, который может включать в себя получение целевой организации. [11] Например, в области систематического изучения новых технологий этот подход помогает определить актуальность и возможности, предлагаемые новыми технологиями для бизнеса, посредством четко определенных механизмов оценки, которые могут эффективно обосновать внедрение. [7]

Связь между стратегией и технологической архитектурой предприятия

[ редактировать ]

но не дублирует ее Документ технологической стратегии обычно ссылается на общую архитектуру предприятия, . Технологическая стратегия может относиться к:

  • Высокоуровневый взгляд на логическую архитектуру систем информационных технологий
  • Высокоуровневый взгляд на физическую архитектуру систем информационных технологий
  • План рационализации технологий

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мистрик, Иван; Тан, Энтони; Бахсун, Рами; Стаффорд, Джудит (2012). Согласование архитектур предприятия, системы и программного обеспечения . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 17. ISBN  9781466621992 .
  2. ^ Сенфт, Сандра; Гальегос, Фредерик (2010). Контроль и аудит информационных технологий, третье издание . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. п. 204. ИСБН  9781420065503 .
  3. ^ Проекты стратегии информационных технологий. Архивировано 31 июля 2010 г. на archive.today.
  4. ^ Дональдсон, Скотт; Сигел, Стэнли; Дональдсон, Гэри (2012). Технические директора за работой . Нью-Йорк: Апресс. п. 9. ISBN  9781430235934 .
  5. ^ Бернд, Бернд. Реализация стратегии .
  6. ^ Перейти обратно: а б Хок, Фейсал; Уолш, Лоуренс; Миракай, Диана; Брукнер, Джеффри (2011). Сила конвергенции: объединение бизнес-стратегий и технологических решений для достижения устойчивого успеха . Нью-Йорк: Американская ассоциация менеджмента. п. 98. ИСБН  9780814416952 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лоу, Пол (1995). Управление технологиями: восприятие и возможности . Лондон: Чепмен и Холл. п. 70. ИСБН  0412643707 .
  8. ^ «ASSIMPLER EA Framework — упрощение жизни предприятия» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Нирадж (2015). Основная стратегия и архитектура предприятия: стратегия и архитектура предприятия для ориентированного на бизнес ИТ-решения на основе SOA, разработанного на различных этапах предварительных работ и фундамента, бизнес-архитектуры, архитектуры информационных систем, архитектуры приложений и данных, архитектуры платформы и технологий . Мидлтаун, Делавэр: Haloedscape Haves. ISBN  978-1-5078-4014-6 .
  10. ^ «Определение: ITSM (Управление ИТ-услугами) • Присоединяйтесь к нам!»» . servicemanagers.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г.
  11. ^ Бейкер, Дэвид (2004). Стратегический менеджмент технологий: Руководство для библиотечных и информационных услуг . Оксфорд: Издательство Chandos. п. 214. ИСБН  1843340429 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f643a27dc02c570e26f31a7be19d784__1721191380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/84/4f643a27dc02c570e26f31a7be19d784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technology strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)